Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть. Рассматривание рыбок.

Поиск

Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.

Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками. Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу – рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.

Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть песок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят. Активизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за камень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки живые: они едят, глотают корм».

Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказывают, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.

В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме. Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура, замри. Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз.
Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.

Игра «Сравниваем рыбок».

Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький».

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки, карася)). Кто это? (Рыбки.) Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост.) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные.) Какие здесь рыбки? (Большие и маленькие.) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома.) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы.) Какая рыба поменьше сома? (Дети находят щуку.) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза.) Есть у щуки усы? (Нет.) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают.) Где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика: «Вот маленькая рыбка».) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки.) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза.) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (Больших и маленьких.) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу.

Рефлексия.

Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы: большие и маленькие.

Занятие 4

«В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского
«Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского
В. Приходько). Красивый зонтик

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с главами из книги Ч. Янчарского, вызвать чувство радости за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, желание узнать что-то новое про медвежонка, обогащать словарь, учить рассказывать об игрушке; учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки; закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур; вызывать активность детей при подпевании и пении.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение «В магазине игрушек» (главы из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика», перевод с польского В. Приходько), отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «В лесу»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование зонтика).

Музыкальное сопровождение: музыкальная композиция «Цветики» (муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Ч. Янчарского, образец рисунка, игрушка медвежонок, зонтик, игрушки красного и желтого цвета (кубики, мячики, машинки), две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (держит в руках игрушечного медвежонка). Кто это? (Медвежонок.) Вы знаете, откуда у нас появился этот медвежонок? Нет? Тогда послушайте.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 488; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.006 с.)