Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная часть. Инсценировка сказки «Маша и медведь».



Воспитатель. Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь для Маши и медвежонка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.

Воспитатель усаживает игрушки и распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети – друзья Маши, кукла – Маша, мишка – медведь; затем помогает детям разыгрывать сказку, задавая вопросы:

· Кто жил с бабушкой и дедушкой? (Внучка Маша.)

· Куда позвали подруги Машеньку? (Дети проговаривают слова: «Пойдем, Маша, в лес по грибы».)

· Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? (Маша кричала: «Ау, ау!».)

· Чью избушку нашла в лесу Маша? (В избушке жил медведь.)

· Что делала Маша в избушке? (Убирала, варила еду.)

· Как Маша просила медведя отпустить ее домой? («Отпусти меня домой проведать дедушку с бабушкой».)

· Что сказал медведь в ответ на просьбу девочки? («Не отпущу».)

· Тогда Маша что попросила? (Отнести дедушке с бабушкой гостинцы.)

· Что испекла Маша для дедушки с бабушкой? (Пирожки.)

· Куда она положила пирожки? (В короб.)

· А сама куда спряталась? (В короб, под пирожки.)

· Зачем медведь присел на пенек? (Дети проговаривают слова: «Сяду на пенек, съем пирожок».)

· Что ему сказала Маша? (Дети проговаривают слова: «Высоко сижу, далеко гляжу …».)

· Куда пришел медведь? (В деревню.)

· Как собаки лаяли на медведя? («Гав-гав».)

· Как дедушка с бабушкой встретили внучку? (Обняли Машу.)

Воспитатель в процессе инсценировки прикрепляет к фланелеграфу декорации и фигурки персонажей сказки.

Воспитатель. Маша и медвежонок, вам понравилось, как мы вам рассказали сказку?

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Звучит украинская народная мелодия «Стуколка». Воспитатель показывает детям простейшие танцевальные движения, дети выполняют их вслед за ним.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняется 2 раза. И. п. – сидя за столом, руки сжаты в кулаки. Первый раз поочередное разгибание пальцев, начиная с большого; второй раз – с мизинца.

Раз, два, три четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять –

Раз, два, три четыре, пять!

Рисование дорожек.

Воспитатель. В сказке Маша не смогла найти дорожку, которая бы привела ее к дому. Только медведь знал, как дойти до той деревни, где жила Маша. Давайте нарисуем эту дорожку, чтобы в следующий раз не заблудиться в лесу. Рисовать дорожку мы будем красками. Давайте вспомним, как правильно нужно взять кисточку в руку. Опустим кисть в стаканчик с водой для того, чтобы намочить ворс. Теперь обмакиваем кисть в краску и снимаем лишнюю краску, проведя ворсом по краю баночки с краской. Наша кисточка готова к рисованию. Я рисую дорожку, по которой Маша всегда может вернуться из леса домой. (Рисует на мольберте извилистую линию, приговаривает: «Вот тут, Машенька, дерево, мы его обойдем» и т. п.) Я нарисовала дорожку для Маши. А теперь нарисуйте вы свои дорожки и тропинки.

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кати дорожка широкая, а у Саши узенькая. По Сашиной тропинке медведь не пройдет». И т. п.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько дорожек вы нарисовали! Тут и узкие, и широкие, и длинные, и короткие. Света, у тебя нарисовано две дорожки. По какой дорожке можно дойти до бабушки с дедушкой?

Занятие 5

Полочка для деревянных игрушек.
Игра «Определи на ощупь»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная.

Цели: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить полочку для деревянных игрушек самостоятельно, выполняет поручения взрослого (находит кубики, ставит игрушку на полочку), отвечает на вопросы при обсуждении построек; владеет основными движениями в подвижной игре «Повторяй за мной», принимает участие в игре «Определи на ощупь».

Материалы и оборудование: кубики одного размера, пластины, небольшие деревянные игрушки (матрешки, лошадки, грибочки и т. д.), плюшевые игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (показывает игрушки, которые лежат на столе). Куда же нам положить игрушки? Я предлагаю построить для них полочку.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель предлагает принести из деревянного строительного материала кубики и пластины, кубики отложить в отдельную коробку, а пластины положить на стол воспитателя. Когда дети принесут кубики, педагог раздает одинаковое количество кубиков и пластин детям и показывает приемы конструирования.

Воспитатель (кладет пластину, на нее два кубика, сверху еще одну пластину). Что получилось? (Полочка.) Постройте такие же полочки. Сначала положите одну пластину (дети выполняют это действие), затем поставьте сверху кубики, а на кубики – еще одну пластину.

Вопросы детям:

· Что у вас получилось?

· Из чего мы построили полочку?

· Для чего мы построили эту полочку?

· Что мы на нее поставим?

Задание «Поставь игрушку на полочку».

Воспитатель предлагает детям взять любую деревянную игрушку со стола и поставить на свою полочку.

Вопросы детям:

· Какую игрушку ты взял?

· Куда ты ее поставил?».



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.01 с.)