Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Установление размера платы за загрязнениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Размер платы за загрязнение основан на принципе компенсации нанесенного ущерба. В практике, как правило, ориентируются на показатели качества окружающей среды: норматив предельно допустимой концентрации отдельных загрязнителей (ПДК) и рассчитанную на основе ПДК величину предельно допустимых выбросов (ПДВ) как допустимый уровень загрязнения. Поэтому плата за выбросы должна соответствовать предельным природоохранным издержкам при воздействии на окружающую среду с соблюдением величин ПДВ. В соответствии с экономическим оптимумом загрязнения окружающей среды: если объем выбросов меньше ПДВ, очистка оказывается выгоднее (дешевле), чем внесение платы за загрязнение. Превышение значения ПДВ будет невыгодно, поскольку затраты на очистку окажутся выше, чем плата за загрязнение. Для определения величины платежей установлены базовые нормативы платы за загрязнение. Норматив платы - часть величины годового удельного экономического ущерба от загрязнения, предназначенной на возмещение затрат по предотвращению воздействия выбросов загрязняющих веществ на реципиентов и достижение допустимого уровня загрязнения. Базовые нормативы платы за выбросы и сбросы конкретных загрязняющих веществ определяются как произведение удельного экономического ущерба в пределах допустимых нормативов выбросов (сбросов) и показателей относительной опасности конкретного загрязняющего вещества для природной среды и здоровья населения. Базовые нормативы за размещение отходов являются произведением удельных затрат на размещение единицы (массы) отхода 4-го класса токсичности показателей, учитывающих классы токсичности отходов. Показатели относительной опасности конкретного загрязняющего вещества рассчитываются как величина, обратная предельно допустимой концентрации данного вещества в атмосферном воздухе или водном объекте. Базовые нормативы платы за выбросы в атмосферу от стационарных и передвижных источников установлены по 217 видам загрязняющих веществ и дифференцируются в пределах допустимых нормативов. Базовые нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены по 198 загрязняющим вредным веществам. Коэффициенты экологической ситуации состояния атмосферного воздуха установлены по 11 экономическим районам. Коэффициенты состояния водных объектов установлены по бассейнам морей (Балтийского, Каспийского, Азовского, Черного, Белого, Баренцева), а также бассейнам Тихого и Ледовитого океанов. Базовые нормативы платы ежегодно умножаются на коэффициенты индексации с учетом инфляции, а также корректируются с помощью коэффициентов экологической ситуации, которые учитывают суммарное воздействие, оказываемое выбросами, сбросами и размещением отходов загрязняющих веществ на данной территории. Основой этих коэффициентов является показатель степени загрязнения и деградации природной среды на территории экономического района. Коэффициенты экологической ситуации могут быть увеличены решением органов исполнительной власти субъектов Федерации: - для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, на территории национальных парков, заповедников, в эколого-курортных регионах, а также на территориях, по которым заключены международные конвенции (до двух раз); - для природопользователей, осуществляющих выбросы в атмосферу городов и промышленных центров - на 20 %. Основным документом, регламентирующим порядок определения размеров платежей за загрязнение, являются «Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды». Инструктивно-методические указания (ИМУ) предусматривают взимание платежей за загрязнение атмосферы передвижными и стационарными источниками, водных объектов и за размещение отходов. При этом размеры платежей зависят от того, «укладывается» ли предприятие в установленные нормативы ПДВ (ПДС), временно согласованных выбросов/сбросов ВСВ (ВСС), размещения отходов. В ИМУ устанавливаются: - принципы определения базовых нормативов платы за выбросы/сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов; - порядок определения дифференцированных ставок платы за загрязнение ОС; - порядок расчета платы за загрязнение ОС; - порядок определения массы загрязнений, поступающих в ОС; - порядок корректировки размеров платежей с учетом освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий; - порядок понижения размеров платы за загрязнение ОС или освобождение от нее отдельных природопользователей; - порядок регулирования нормативов платы за загрязнение ОС с учетом изменения уровня цен; - порядок перечисления платежей за загрязнение ОС. Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране ОС, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещение вреда, причиненного загрязнением ОС народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан. Установлены два вида базовых нормативов платы: - за нормативные выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (в пределах ПДВ, ПДС); - за сверхнормативные (сверхлимитные) выбросы. Таким образом, в России используется система двухставочного платежа: плата за выбросы, осуществленные в пределах установленного норматива и плата за сверхнормативные выбросы (в размере пятикратной ставки за нормативные выбросы). Удельные размеры платы при использовании различных видов топлива приведены в табл. 8.
При отсутствии данных о количестве израсходованного топлива плата за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по типам транспортных средств из расчета ожидаемых условий и места их эксплуатации (среднегодовой пробег, расход топлива т. д.). Размеры годовых платежей приведены в табл. 9.
При использовании для обезвреживания отработавших газов двигателя передвижного источника устройств нейтрализации к платежам применяются понижающие коэффициенты. - для автотранспорта, использующего неэтилированный бензин и газовое топливо - 0,05; - для остальных транспортных средств - 0,1. Источники платы за загрязнение окружающей природной среды: - себестоимость продукции - в случае загрязнения в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС); - прибыль предприятия, если загрязнение превышает допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов. Кроме того, при невыполнении требований по оформлению документов (разрешений на выброс, сброс) весь объем загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитный, и предприятие должно выплачивать как платежи, так и штрафы из оставшейся в его распоряжении прибыли. При взимании платежей за загрязнение предусмотрены льготы, которые играют стимулирующую роль для предприятия. Эти льготы не имеют самостоятельного значения, а реализуются при налогообложении доходов, имущества предприятий. Согласно Закону РФ «Об основах налоговой системы» используются следующие виды льгот: изъятие из налогооблагаемой базы определенных объектов, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, налоговый кредит Таким образом, из налогооблагаемой прибыли предприятия исключаются суммы: - реинвестируемые внутри предприятия на природоохранные нужды или используемые на финансирование долевого участия в строительстве и эксплуатации региональных объектов экологической инфраструктуры; - взносов в экологические фонды. При налогообложении имущества предприятия исчисляемая для целей налогооблагаемая база уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость объектов природоохранного назначения. А для малых предприятий при приобретении природоохранного оборудования, проведении ими научно-исследовательских и конструкторских работ используется инвестиционный налоговый кредит в размере 10% цены закупленного и введенного в действие оборудования, изготовленного в России, в котором стоимость закупленных за пределами страны составляющих не превышает 40% общей стоимости. Практически предприятия осуществляют следующие действия в связи с платежами за загрязнение: - плановые и фактические расчеты платежей поквартально и в целом за год (расчеты могут уточняться по окончании планового периода в сторону как увеличения, так и снижения в зависимости от фактических затрат); - планирование и учет природоохранных затрат; - согласование и утверждение расчетов платежей в природоохранных органах; - отчеты перед природоохранными органами и налоговой службой. Средства от платежей за загрязнение (плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов) перечисляются в бесспорном порядке в доходы бюджетов всех уровней, в том числе: - 90 % в доход бюджетов федерального, регионального и местного уровней (10, 20, 60 %) соответственно; - 10 % - в доход федерального бюджета для финансирования деятельности органов государственного управления в области охраны окружающей среды. Контроль за правильностью расчетов и поступлением средств от платежей за загрязнение в территориальные бюджеты осуществляют специально уполномоченные территориальные подразделения по охране окружающей природной среды; за поступлением 10 % в доход федерального бюджета - Госналогслужба совместно с территориальными органами охраны природы. В случае занижения предприятием размеров платежей в бюджет с него взыскивается из прибыли вся сумма заниженных или сокрытых платежей, а также штраф (основанием является акт о выявленных нарушениях, составляемый контролирующими органами). В случае несвоевременного поступления средств взыскивается пеня (процент от суммы платежа за каждый день просрочки). Излишние платежи, поступившие в результате неправильного их начисления, подлежат возврату по письменному заявлению предприятия в течение 30 дней с даты его поступления или зачету в счет будущих периодов. Если платежи за загрязнение окружающей среды сверх установленных предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, то контролирующие органы ставят вопрос о приостановке или прекращении деятельности этого предприятия. Таким образом, значение платежей за загрязнение заключается в стимулировании предприятий к самостоятельному осуществлению природоохранных мероприятий, а также в аккумулировании средств для их проведения. Перспективы развития экономического механизма взимания платы за загрязнение окружающей среды определяются следующими направлениями: - развитием природоохранного законодательства, в том числе по упорядочению использования льгот по платежам за загрязнение; - формированием рыночных институтов природопользования, дополняющих систему правового и административно-экономического механизма; - введением действенной системы контроля над незарегистрированными источниками загрязнения; - введением новых видов платежей с учетом региональных особенностей хозяйственной деятельности, а также технологических особенностей производства, например взимание платы за загрязнение почв, особенно в районах интенсивного земледелия; взимание платежей за особо опасные виды загрязнения; - усовершенствованием механизма индексации базовых ставок в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции. С экономической точки зрения плата за загрязнение окружающей среды и другие виды воздействия на нее является платой за пользование ассимиляционным потенциалом природной среды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.009 с.) |