Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет платы за размещение отходовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время отсутствуют действующие экологические нормативы предельно-допустимых объемов размещения отходов. Поэтому плата за размещение отходов взимается только двух видов: а) за размещение (складирование) отходов в пределах установленных лимитов; б) сверхлимитное размещение. Размер платежа зависит от токсичности отходов, их количества и от места их складирования. В случае, если количества размещенных отходов по видам находятся в пределах утвержденных лимитов, плата рассчитывается следующим образом: Пл отх.= (Слi отх.∙Мi отх.), (16.16) где: i= 1, 2... n - вид отходов. Причем: Мi отх.≤ Млi отх.; Мi отх. - фактическое размещение i-ro отхода (т, м3); Млi отх. - годовой лимит на размещение i-ro отхода (т, м3); Слi отх. - ставка платы за размещение 1 тонны i-ro отхода в пределах установленных лимитов (руб.). В свою очередь: Слi отх. = Блi отх. ∙ Кэ отх. (16.17) где: Блi отх. - базовая ставка платы (общероссийская) за размещение одной тонны отходов i- го ЗВ в пределах лимита; Кэ отх. - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе. Как и прежде, в случае превышения лимита на размещение отходов плата: Псл вол.=5∙ [Слi отх.∙(Мi отх.- Млi отх.)], (16.18) где: i = 1, 2... m - вид отходов. Суммирование производится лишь по тем видам отходов, объем складирования которых превышает лимит. Если лимит установлен не был, т. е. Млi отх.= 0, весь объем размещенных отходов является "неразрешенным" и оплачивается как сверхлимитный. Отходы подразделяются на бытовые (ТБО), сельскохозяйственные и промышленные. Последние, в свою очередь, на нетоксичные (добывающей и перерабатывающей промышленности) и токсичные. Класс опасности отходов определяется в соответствии с [8], всего выделено 4 класса. Размещение отходов производства и потребления осуществляется на: - полигонах для захоронения твердых бытовых отходов, на которых по согласованию с территориальными органами Минприроды России и учреждениями санэпиднадзора, коммунальной службы могут захораниваться некоторые виды твердых инертных промышленных отходов, в том числе 4-го класса опасности; полигонах общегородского (регионального) назначения по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов; - полигонах, принадлежащих отдельному или группе предприятий для захоронения токсичных и нетоксичных промышленных отходов; - отвалах, шламонакопителях для складирования (хранения) многотоннажных используемых промышленных отходов; - свалках (санкционированных, несанкционированных). Назначение полигона: обеспечить защиту от загрязнения почв, подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха, препятствовать распространению болезнетворных микроорганизмов и т. д. [6]. Наряду с полигонами, как временная мера, в качестве площадки для размещения отходов может служить свалка. Свалка является санкционированной, если размещение отходов в ней временно разрешено местным органом исполнительной власти (до окончания строительства полигона, удовлетворяющего требованиям [9]). Если такого разрешения нет, свалка считается несанкционированной. При размещении отходов на санкционированной свалке в пределах лимитов расчет платы производится по формуле (16.16), а если при их превышении по формуле (16.18). Если же отходы складируются на несанкционированной свалке, необходим учет месторасположения этой свалки. Размер платы в этом случае: Псн отх.=k∙Псл отх.(16.19) где: к = 5 - при размещении отходов в границах городов, населенных пунктов, реакционных зон и водоохранных территорий; к = 3 - если расстояние от места складирования до границ, указанных территорий менее 3 км; к = 1 - во всех остальных случаях. Плата за размещение ТБО взимается по ставкам нетоксичных отходов перерабатывающей промышленности. За отходы, накопленные до 1991 года, плата не взимается. При размещении отходов на Территориях, принадлежащих природопользователям, базовый норматив платы умножается на коэффициент 0,3.
Выполнение практической работы Постановка задачи Рассмотрим некоторое условное предприятие, осуществляющее комплексное природопользование: оно выбрасывает в атмосферу и сбрасывает со сточными водами различные загрязняющие вещества, промышленные отходы вывозятся" с его территории для захоронения. На балансе предприятия имеются различные ТС (автомобили, тепловозы). По каким-то веществам загрязнение осуществляется в пределах нормативов, по другим в пределах лимитов, по третьим - превышает лимиты. Необходимо рассчитать совокупную величину платы за загрязнение ОПС и размещение отходов, которую данное условное предприятие согласно [2] обязано ежегодно вносить в экологический фонд. Конкретные численные значения необходимых параметров вы найдете в своем индивидуальном варианте исходных данных.
Порядок выполнения расчетов Для расчета платежей за выбросы ЗВ стационарными источниками необходимо узнать величину коэффициента Кэ атм. для вашего региона. Далее по формулам 16.1, 16.3,16.5 получаем Пн атм.,Пл атм.,Псл атм. и просуммируем их. Б н атм., Бл атм. находим в табл. П1. Следующий шаг- расчет платы за загрязнение воздушного бассейна передвижными источниками. Будем считать, что проверка проведена по всем правилам, необходимый объем выборки обеспечен. Расчет производят согласно п. 16.2.2. Вначале по формуле (16.7) находим плату за допустимые выбросы. Плату за несоблюдение стандартов по токсичности отработавших газов находим по формуле (16.8). Затем, с учетом Кэ атм. можно рассчитать плату Птранс в целом. Расчет платы Пвод. аналогичен расчету Патм.. Аналогично предыдущим расчетам находим Потх. Теперь можно получить величину общей платы за загрязнение ОПС и размещение отходов условного предприятия.
Заключение Платежи за загрязнение ОПС и размещение отходов направляют во внебюджетные экологические фонды. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства экологических фондов расходуются исключительно по целевому назначению. Определенная часть средств, согласно смете расходов направляется по договорам предприятиям, организациям на проведение конкретных природоохранных мероприятий. Эти договоры заключаются непосредственно с региональным комитетом по экологии и природным ресурсам или с дирекцией фонда. В соответствии с Законом [2] расходование средств экологических фондов на цели, не связанные с природоохранной деятельностью запрещено. Экономический механизм управления природопользованием в нашей стране проходит период становления. Для смены типа мышления хозяйственных кадров требуются реальные стимулы и время. Замена устаревших и применение новых технологий по переработке и утилизации выбросов, сбросов и твердых отходов требует значительных денежных средств и соответствующей экологизации административно-командного мышления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Неверов А.В. Экономика природопользования, Минск, 1990. 2. Закон РФ "Об охране окружающей природной среды", М.: Республика, 1992. 3. Охрана окружающей природной среды. Постатейный комментарий к Закону России, М.: Республика, 1993. 4. Постановление Совета министров Правительства РФ № 632 от 28.08.92 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредных воздействий". 5. Постановление Совета министров - Правительства РФ № 552 от 5.08.92 "Об утверждении Положения в составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)." 6. "Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" Минэкономики России, Минфин России, Минприроды России, 1993. 7. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы ЗВ и размещение отходов. Утв. Минприроды России 27.11.92. Закон, 1993 г., № 9. 8. Временный классификатор токсичных промышленных отходов и методические указания по определению класса токсичности промышленных отходов. Минздрав СССР и ГКНТ СССР, 1997. 9. СНиП 2.01.28-85. Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения проектирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.103.28 (0.009 с.) |