Объёмы и плата за размещение отходов производства и потребления




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объёмы и плата за размещение отходов производства и потребления



На Московском абразивном заводе

В следующей таблице 4.17 приведена краткая характеристика отходов, образующихся в течение года, например, на Московском заводе абразивных изделий, тон/год:

Наименование отходов Масса отходов, т.
Отходы упаковочного картона неразрезные. 0,02
Опилки натуральной чистой древесины 0,30
Отходы бумаги и картона с синтетическим покрытие (фильтры воздушные) 0,01
Прочие отходы бумаги и картона (фильтры замасленные) 0,01
Стеклянный бой незагрезненный (исключая бой  

 

  стекла электронно-лучевых трубок и люминисцентных ламп). 0,01
Отходы асбеста (тормозные колодки) 0,02
Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов ОД
Отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка 0,1
Фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами 0,2
Лом стальной в кусковой форме незагрязненный 2,769
Стружка стальная незагрязненная 0,776
Остатки и огарки стальных сварочных электродов 0,01
Неисправные ртутные люминесцентные лампы, ртутьсодержащие трубки 0,027 (100 шт.)
Кислота аккумуляторная серная отработанная 0,004
Масла моторные отработанные 0,17
Смазочно-охлаждающие масла для меха-нической обработки отработанные (масло от термической обработки металлов) 0,01
Всплывающая пленка из нефтеулавителей (бензиноуловителей) 0,01
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%) 0,02
Камеры пневматические отработанные 0,01
Покрышки с металлическим кордом отработанные 0,2
Обрезки и обрывки тканей смешанные 0,2
Мусор от бытовых помещений, несорти-рованный (исключая крупногабаритный) 14,53
Мусор строительный от разборки зданий 5,0
Аккумуляторы свинцовые отработанные неразборные, со слитым электролитом 0,017
Отходы (осадки) при обработке сточных вод, не вошедшие в другие позиции (осадки очистных сооружений) 0,5
Всего: 25,023

Общая масса ожидаемых отходов составит 25,023 т. При этом, использовано повторно в хозяйственной деятельности и реализовано другим предприятиям -5,023 т.

Передано полигонам и специальным предприятиям на размещение и обезвреживание 20 тонн.

Таблица 4.18. Расчет сумм фактических платежей за размещение отходов в

течение года


 

 

 

Виды отходов по классу опасности Количество отходов Норматив платы (с учётом коэ­ффициентов) вруб. Сумма экологического платежа, в руб.
т м3 всего в квартал.
4 класс 19,65   2185,92 42 95333  
5 класс 0,35 0,4696 132,00 61,99  
Итого не санкционир. свалки       43015,32  
ВСЕГО: 20,00 0,4696   43015,32 10 753,83

Экологические платежи направляются на счета по учету регулируемых налогов в Инспекцию МНС по месту постановки на налоговый учет. Плановые мероприятия по достижению лимитов размещения отходов включают в себя мероприятия по организации новых и дооборудованию существующих мест временного накопления отходов.

В соответствии с Концепцией с целью снижения экологической опасности обращения с ТБО дальнейшая работа должна проводиться в следующих направлениях:

1. Провести на территории Российской Федерации инвентаризацию
образующихся, перерабатываемых и захораниваемых отходов производства и
потребления. 2. Провести скрининговую инвентаризацию мест бывших
захоронений отходов с целью выявления дополнительных для страны сырьевых
ресурсов и оценки влияния этих мест на окружающую среду и здоровье
человека.

2. Разработать подзаконные акты по основным положениям федерального
закона «Об отходах производства и потребления».

3. Разработать технологии раздельного сбора, переработки и утилизации
отходов производства и потребления.

4. Внедрить имеющиеся отечественные ресурсосберегающие и экологически
безопасные технологии переработки отходов. Создать и распространить
справочник отечественных безопасных технологий переработки ТБО и
получения из них вторичного сырья, топлива, энергии.

5. Организовать систему эколого-гигиенического образования руководителей
административных территорий, предприятий, организаций по обращению с
отходами производства и потребления.

6. Организовать систему раздельного сбора отходов производства и
потребления с целью их использования в качестве сырья; систематически
проводить разъяснительную работу с населением по раздельному сбору
отходов потребления.

9. Разработать систему жесткого контроля за несанкционированными свалками и создать условия, исключающие возможность их появления.

Льготы устанавливаются для субъектов правоотношений, которые:

□ внедряют новые технологии, направленные на минимизацию отходов,


□ утилизируют отходы при производстве продукции,
D осуществляют заготовку отходов,

□ выполняют строительство предприятий и цехов, а также организовывают
производство оборудования и устройств для переработки отходов,

П принимают участие в долевом финансировании мероприятий по уменьшению образования и безопасность удаления отходов. Перечисленные субъекты имеют право на следующие льготы:

□ установление пониженного норматива налогообложения на доход
(прибыль), получаемый от реализации продукции, изготовленной с
использованием отходов;

D установление привилегий, связанных с налогом на добавленную

стоимость;

П приоритетное представление государственных кредитов;

[] получение специальных государственных субсидий на уменьшение

процентов за займы (банковский кредит), связанные с инвестициями в

переработку отходов и изготовление соответствующего оборудования;

□ выделение региональных транспортных дотаций для перевозки отходов и
сырья или полуфабрикатов, полученных из этих отходов;

□ применение норм ускоренной амортизации основных производственных
фондов;

□ предоставление на договорных условиях средств специализированных
фондов или средств внебюджетных фондов охраны окружающей среды;

□ бесплатное получение информации, относящейся к ресурсно-
технологическим возможностям переработки и утилизации отходов.


Определение массы неорганизованных загрязняющих веществ, попадающих в водные объекты с территорий

Загрязнение водных объектов происходит не только от сосредоточенных сбросов загрязняющих веществ с территорий объектов экономики, предприятий различных фирм юридических и физических лиц, но и от неорганизованного стока с территорий бассейнов рек, на которых расположены хозяйственные и жилые объекты (лесные и сельскохозяйственные угодья, животноводческие постройки, эродированные и эрозионно-опасные земли и др.).

В настоящее время существуют Методические указания по расчёту платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утверждены Госкомэкологией РФ 29.12.1998 г.).

По функциональному использованию, назначению и объёмам стока загрязняющих веществ различают следующие территории.

Промышленно-урбанизованные территории. К ним относят земли, занятые промышленными, транспортными, торгово-складскими и другими (не сельскохозяйственными) предприятиями и постройками.

Сельскохозяйственные территории производственного назначения, (за исключением сельскохозяйственных угодий, площадей под жилищным фондом и приусадебных участков). К ним относят земли, занятые: животноводческими, птицеводческими фермами и комплексами; выгульными площадками для скота; стоянками автомашин и сельскохозяйственной техникой; перерабатывающими цехами, подсобными производствами и т.п.

Эродированные и эрозионно-опасные земли сельскохозяйственного назначения. К ним относят практически непроизводственные земли, подверженные сильной эрозии под воздействием водяных потоков, образующихся с выпадением атмосферных осадков, формирующих неорганизованный сток загрязняющих веществ в зависимости от размеров и параметров овражно-балочной сети.

Площади рубок главного пользования. К землям, занятым рубками главного пользования относят рубки спелого древостоя с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине и восстановления древостоя.

Определение массы загрязняющих веществ на промышленно-





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.242.55 (0.01 с.)