![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение расчетного снижения выбросов в результате пуска третьего транспортного кольца.
Принято решение Правительства Москвы о строительстве большого третьего транспортного кольца, в настоящее время в значительной мере выполнено. Оно проходит вдоль малого кольца Московской железной дороги общей протяженностью 52 километра. Его строительство позволило снизить загруженность транспортом Садового кольца, радиальных направлений, увеличить скорость движения транспорта, а значит уменьшить количество вредных выбросов и их негативное воздействие на здоровье людей. Пример 4.{определение расчетного снижения выбросов в результате создания третьего транспортного кольца). Для третьего транспортного кольца (ТТК) нет данных по автомобильному потоку, однако, учитывая его расположение внутри города можно принять, что среднесуточный поток по сравнению с МКАД увеличится примерно в 1,2 раза. При этом следует учесть его длину 52 км и 4 полосы движения в отличие от МКАД, имеющего 5 полос движения. За счет увеличения средней скорости транспортного потока на ТТК валовой объем выброса загрязняющих веществ автотранспортными средствами города снизится на следующие величины: СО 4000 ед/час * 1,2 * 0,5 * 24 часа * 365 дней * 41,595 г/км * 52 км * 4/5 = 36379 т/год; СНх 4000 ед/час * 1,2 * 0,5 * 24 часа * 365 дней * 7,554 г/км * 52 км * 4/5 = 6607 т/год; NOx 4000 ед/час * 1,2 * 2,0 * 24 часа * 365 дней * 2,245 г/км * 52 км * 4/5 = 1963 т/год. или: 98146 т/год * 1,2 * 52 км /.109 км * 4 полос / 5 полосы = 44949 т/год (2,1%). Административно-технологические мероприятия на городском транспорте- мероприятия, направленные на прекращение или ограничение поступления вредных веществ в атмосферу от источников их образования. Радикальными мерами борьбы с загрязнением атмосферного воздуха автотранспортом в Москве является: Первое - улучшение качества моторного топлива (осуществляемое в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 20.06.97 N 483 РМ "Об использовании моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками и мерах экономического стимулирования их производства"). Второе - изменение технического состояния автомашин за счет создания сети контрольно-регулировочных постов (КРП) (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.02.97 М 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы"). Пример 5.{определение расчетного снижения выбросов в результате использования улучшенных моторных топлив). Расчетные данные для Москвы (НАМИ) величины валового (т/год) объема снижения выбросов основных загрязняющих веществ автотранспортом за счет использования моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками представлены в следующей таблице 4.8.
За счет внедрения моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками удастся снизить расчетный валовой выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух с автотранспорта на 126750, что составит: 126 750 х 100 / 2 077 320 = 6,1 %. Пример 6.{определение расчетного снижения выбросов в результате функционирования контрольно-регулировочных постов (КРП). Среднестатистическое значение неисправных автомобилей за год выявляется и регулируется около 1000 000, в т.ч. юридических лиц - 350 000 (35 %), физических лиц - 650 000 ед.(65 %). Минимальный положительный эффект регулировки выбросов СО составляет 25% и для СНх 20%. от нормативного. Исходя из того, что среднестатистический автомобиль юридического лица с двигателем мощностью 80... 120 л.с. при среднесуточном пробеге 60 км, продолжительности годовой эксплуатации 300 дней (данные МАДИ) и при минимальном эффекте регулировки имеет снижение выбросов в год: СО 41,595 г/км * 60 км/день * 300 дней * 0,25 * 350000 ед. = 65 512 т /год. СНх 7,554 г/км * 60 км/день * 300 дней * (0,20) * 350000 ед. = 9 518 т/год. Итого, минимальное снижение выбросов от автомашин юридических лиц, регулирующих транспорт на КРП равно 75 030 т/год. Среднестатистический автомобиль физического лица с двигателем мощностью 80... 120 л.с. при среднесуточном пробеге 45 км, продолжительности годовой эксплуатации 160 дней (7200 км/год) и при минимальном пределе регулировки имеет снижение выбросов в год: СО 41,595 г/км * 45км/день *-160 дней * 0,25 * 65000 ед. = 48 666 т/год. СНх 7,554 г/км * 45км/день *-160 дней * 0,20 * 65000 ед. = 7 071 т/год. Итого, минимальное снижение выбросов оксида углерода и углеводородов с ОТ автомашин физических лиц, регулирующих транспорт на КРП, равно 55 737 т. Общее валовое минимальное снижение выброса за счет функционирования КРП составляет 75 030 + 55 737 = 130 767 т/ год или 6,3 % от валового выброса загрязняющих веществ без проведения мероприятий. Сводные данные по снижению выброса загрязняющих веществ за счет административно-технологических мероприятий представлены в следующей таблице 4.9.
В целом, за счет проведения административно-технологических мероприятий расчетное минимальное снижение выбросов загрязняющих
веществ с ОГ автотранспорта Москвы составило 257517т, что составляет 12,4 % от валового расчетного объема выбросов автотранспорта. Санитарно-технические мероприятия- предусматривают отведение вредных веществ от источника образования. Наиболее распространенным в мировой практике санитарно-техническим мероприятием является установка на автомобилях нейтрализаторов отработавших газов (ОГ). Для типичных режимов движения городского цикла, связанных с многочисленными ускорениями и торможениями, наиболее пригодны нетрализаторы из благородных металлов. Нейтрализатор - это устройство, которое располагается в выхлопной системе для очистки выхлопных газов. С помощью химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, превращаются в менее пагубные, которые и выходят наружу. Конструктивно нейтрализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен активный блок' (реактор). Нейтрализатор работает после его прогревания. В настоящее время каталитические нейтрализаторы являются ключевым компонентом 80% новых автомобилей во всем мире. Этот тип нейтрализатора выпускает Нижегородский авиастроительный завод. Российский нейтрализатор выхлопных газов превзошел стандарт "Евро-4", смотри mirauto.net.ua Нейтрализаторы прошли все необходимые испытания, сертифицированы, неоднократно выставлялись на международных выставках и в настоящее время функционируют производственные мощности для их производства. Пример 7{определение расчетного снижения выбросов за счёт установки нейтрализаторов на части муниципального транспорта с дизельными двигателями). Используя данные исследований Мосгортранса, что расчетные средние пробеговые выбросы автомашин с дизельными двигателями соответствуют данным, приведенным в следующей таблице
Время работы среднего городского автобуса на линиях в год составляет около 4600 час 12,6 час/сут. моточасов, коэффициент загрузки - 0,6 средней эффективности нейтрализатора при пробеге более 40 тыс. км и количестве установленных нейтрализаторов (90200 ед.). Ниже рассчитано снижение эмиссии СО и СНх автобусами с дизельными двигателями при средней эффективности нейтрализатора 86%, для СО и 64%. для СНх. СО 3,69 г/кВт.час * 150 кВт *х 4600 час * 0,6 * 0,86 * 90200ед. = 118504 т/год; СНх 1,625 г/кВт.час * 150 кВт * 4600 час * 0,6 * 0,64 * 90200 ед. =38837 т/год. Аналогичный расчет для грузовых автомашин с дизельным двигателем мощностью 150 кВт, при времени работы 2200 мото-часов и коэффициенте загрузки равном 0,5 и численностью 160000 ед. (с учетом машин, оснащенных до 2008 года) показал: СО 3,69 г/кВт.час * 150 кВт * 2200 час * 0,5 * 0,86 * 160000 ед. = 113298 т/год: СНх 1,625 г/кВт.час * 150 кВт * 2200 час * 0,5 *-0,64 * 160000 ед. = 27456 т/год. Проведенный расчет сделан для наиболее массового дизеля мощностью 150 кВт, которым оснащено большинство автобусов и грузовых автомобилей. Однако необходимо отметить, что, например, в системе АО Мосавтотранс или Управлениях строительства около трети парка представлены более мощными автомобилями с двигателями от 200 до 250 кВт, что, соответственно, сопровождается и их более высокой эмиссией. Как уже было отмечено, в тот же период окислительные нейтрализаторы устанавливались и на муниципальный автотранспорт с бензиновыми двигателями. Всего было установлено 31500 нейтрализаторов. Машины, оснащенные нейтрализаторами (среднестатистический автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 80... 100 л.с. (автомобиль типа "ГАЗ-31029", "ГАЗ-3102", "ГАЗель") при среднесуточном пробеге 60 км (данные МАДИ) продолжительности годовой эксплуатации - 300 дней, в соответствии с требованиями ОСТ'а по выбросам и средней эффективности нейтрализатора по СО - 85% и СНх - 75% имеют следующие расчетные показатели снижения выбросов загрязняющих веществ с ОГ: СО 41,595 г/км * 60 км/день * ЗООдней * (0,85) х 31 500 ед. = 20047 т/год СНх 7,554 г/км * 60 км/день * ЗООдней * (0,75) * 31 500 ед. = 3212 т/год По другим типам машин и нейтрализаторов, установленных на муниципальном транспорте, провести аналогичные расчеты не представляется возможным из-за отсутствия надёжной информации. Таким образом, только за счет санитарно-технических мероприятий, а именно установки нейтрализаторов ОГ на муниципальных автомашинах расчетное снижение выброса СО и СНх составит 321354 т./год, что составит 15,4 % от общего объема загрязняющих веществ Москвы. Сводные данные по определению расчетных величин снижения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, за счет реализации рассмотренной системы мероприятий, представлены в следующей таблице 4.10.
Проведенный анализ нормативно-правового регулирования экологических проблем, связанных с автотранспортным комплексом, и эффективности воздуха отработавшими газами автотранспорта показывает, что внедрение комплекса мероприятий может дать значительный эффект. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.01 с.) |