Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение расчетного снижения выбросов в результате пуска третьего транспортного кольца.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Принято решение Правительства Москвы о строительстве большого третьего транспортного кольца, в настоящее время в значительной мере выполнено. Оно проходит вдоль малого кольца Московской железной дороги общей протяженностью 52 километра. Его строительство позволило снизить загруженность транспортом Садового кольца, радиальных направлений, увеличить скорость движения транспорта, а значит уменьшить количество вредных выбросов и их негативное воздействие на здоровье людей. Пример 4. {определение расчетного снижения выбросов в результате создания третьего транспортного кольца). Для третьего транспортного кольца (ТТК) нет данных по автомобильному потоку, однако, учитывая его расположение внутри города можно принять, что среднесуточный поток по сравнению с МКАД увеличится примерно в 1,2 раза. При этом следует учесть его длину 52 км и 4 полосы движения в отличие от МКАД, имеющего 5 полос движения. За счет увеличения средней скорости транспортного потока на ТТК валовой объем выброса загрязняющих веществ автотранспортными средствами города снизится на следующие величины: СО 4000 ед/час * 1,2 * 0,5 * 24 часа * 365 дней * 41,595 г/км * 52 км * 4/5 = 36379 т/год; СНх 4000 ед/час * 1,2 * 0,5 * 24 часа * 365 дней * 7,554 г/км * 52 км * 4/5 = 6607 т/год; NOx 4000 ед/час * 1,2 * 2,0 * 24 часа * 365 дней * 2,245 г/км * 52 км * 4/5 = 1963 т/год. или: 98146 т/год * 1,2 * 52 км /.109 км * 4 полос / 5 полосы = 44949 т/год (2,1%). Административно-технологические мероприятия на городском транспорте - мероприятия, направленные на прекращение или ограничение поступления вредных веществ в атмосферу от источников их образования. Радикальными мерами борьбы с загрязнением атмосферного воздуха автотранспортом в Москве является: Первое - улучшение качества моторного топлива (осуществляемое в соответствии с распоряжением мэра Москвы от 20.06.97 N 483 РМ "Об использовании моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками и мерах экономического стимулирования их производства"). Второе - изменение технического состояния автомашин за счет создания сети контрольно-регулировочных постов (КРП) (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18.02.97 М 100 "О ходе работ и дальнейших мерах по снижению вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду и здоровье населения Москвы"). Пример 5. {определение расчетного снижения выбросов в результате использования улучшенных моторных топлив). Расчетные данные для Москвы (НАМИ) величины валового (т/год) объема снижения выбросов основных загрязняющих веществ автотранспортом за счет использования моторных топлив с улучшенными экологическими характер истика ми представлены в следующей табл ице 4.8.
За счет внедрения моторных топлив с улучшенными экологическими характеристиками удастся снизить расчетный валовой выброс загрязняющих веществ, поступающий в атмосферный воздух с автотранспорта на 126750, что составит: 126 750 х 100 / 2 077 320 = 6,1 %. Пример 6. {определение расчетного снижения выбросов в результате функционирования контрольно-регулировочных постов (КРП). Среднестатистическое значение неисправных автомобилей за год выявляется и регулируется около 1000 000, в т.ч. юридических лиц - 350 000 (35 %), физических лиц - 650 000 ед.(65 %). Минимальный положительный эффект регулировки выбросов СО составляет 25% и для СНх 20%. от нормативного. Исходя из того, что среднестатистический автомобиль юридического лица с двигателем мощностью 80... 120 л.с. при среднесуточном пробеге 60 км, продолжительности годовой эксплуатации 300 дней (данные МАДИ) и при минимальном эффекте регулировки имеет снижение выбросов в год: СО 41,595 г/км * 60 км/день * 300 дней * 0,25 * 350000 ед. = 65 512 т /год. СНх 7,554 г/км * 60 км/день * 300 дней * (0,20) * 350000 ед. = 9 518 т/год. Итого, минимальное снижение выбросов от автомашин юридических лиц, регулирующих транспорт на КРП равно 75 030 т/год. Среднестатистический автомобиль физического лица с двигателем мощностью 80... 120 л.с. при среднесуточном пробеге 45 км, продолжительности годовой эксплуатации 160 дней (7200 км/год) и при минимальном пределе регулировки имеет снижение выбросов в год: СО 41,595 г/км * 45км/день *-160 дней * 0,25 * 65000 ед. = 48 666 т/год. СНх 7,554 г/км * 45км/день *-160 дней * 0,20 * 65000 ед. = 7 071 т/год. Итого, минимальное снижение выбросов оксида углерода и углеводородов с ОТ автомашин физических лиц, регулирующих транспорт на КРП, равно 55 737 т. Общее валовое минимальное снижение выброса за счет функционирования КРП составляет 75 030 + 55 737 = 130 767 т/ год или 6,3 % от валового выброса загрязняющих веществ без проведения мероприятий. Сводные данные по снижению выброса загрязняющих веществ за счет административно-технологических мероприятий представлены в следующей таблице 4.9.
В целом, за счет проведения административно-технологических мероприятий расчетное минимальное снижение выбросов загрязняющих 82 веществ с ОГ автотранспорта Москвы составило 257517 т, что составляет 12,4 % от валового расчетного объема выбросов автотранспорта. Санитарно-технические мероприятия - предусматривают отведение вредных веществ от источника образования. Наиболее распространенным в мировой практике санитарно-техническим мероприятием является установка на автомобилях нейтрализаторов отработавших газов (ОГ). Для типичных режимов движения городского цикла, связанных с многочисленными ускорениями и торможениями, наиболее пригодны нетрализаторы из благородных металлов. Нейтрализатор - это устройство, которое располагается в выхлопной системе для очистки выхлопных газов. С помощью химических реакций вредные вещества, которые загрязняют атмосферу, превращаются в менее пагубные, которые и выходят наружу. Конструктивно нейтрализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен активный блок' (реактор). Нейтрализатор работает после его прогревания. В настоящее время каталитические нейтрализаторы являются ключевым компонентом 80% новых автомобилей во всем мире. Этот тип нейтрализатора выпускает Нижегородский авиастроительный завод. Российский нейтрализатор выхлопных газов превзошел стандарт "Евро-4", смотри mirauto.net.ua Нейтрализаторы прошли все необходимые испытания, сертифицированы, неоднократно выставлялись на международных выставках и в настоящее время функционируют производственные мощности для их производства. Пример 7 {определение расчетного снижения выбросов за счёт установки нейтрализаторов на части муниципального транспорта с дизельными двигателями). Используя данные исследований Мосгортранса, что расчетные средние пробеговые выбросы автомашин с дизельными двигателями соответствуют данным, приведенным в следующей таблице Загрязн-яющие | Расчетные выбросы на одну машину, г/кВт.час
Время работы среднего городского автобуса на линиях в год составляет около 4600 час 12,6 час/сут. моточасов, коэффициент загрузки - 0,6 средней эффективности нейтрализатора при пробеге более 40 тыс. км и количестве установленных нейтрализаторов (90200 ед.). Ниже рассчитано снижение эмиссии СО и СНх автобусами с дизельными двигателями при средней эффективности нейтрализатора 86%, для СО и 64%. для СНх. СО 3,69 г/кВт.час * 150 кВт *х 4600 час * 0,6 * 0,86 * 90200ед. = 118504 т/год; СНх 1,625 г/кВт.час * 150 кВт * 4600 час * 0,6 * 0,64 * 90200 ед. =38837 т/год. Аналогичный расчет для грузовых автомашин с дизельным двигателем мощностью 150 кВт, при времени работы 2200 мото-часов и коэффициенте загрузки равном 0,5 и численностью 160000 ед. (с учетом машин, оснащенных до 2008 года) показал: СО 3,69 г/кВт.час * 150 кВт * 2200 час * 0,5 * 0,86 * 160000 ед. = 113298 т/год: СНх 1,625 г/кВт.час * 150 кВт * 2200 час * 0,5 *-0,64 * 160000 ед. = 27456 т/год. Проведенный расчет сделан для наиболее массового дизеля мощностью 150 кВт, которым оснащено большинство автобусов и грузовых автомобилей. Однако необходимо отметить, что, например, в системе АО Мосавтотранс или Управлениях строительства около трети парка представлены более мощными автомобилями с двигателями от 200 до 250 кВт, что, соответственно, сопровождается и их более высокой эмиссией. Как уже было отмечено, в тот же период окислительные нейтрализаторы устанавливались и на муниципальный автотранспорт с бензиновыми двигателями. Всего было установлено 31500 нейтрализаторов. Машины, оснащенные нейтрализаторами (среднестатистический автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 80... 100 л.с. (автомобиль типа "ГАЗ-31029", "ГАЗ-3102", "ГАЗель") при среднесуточном пробеге 60 км (данные МАДИ) продолжительности годовой эксплуатации - 300 дней, в соответствии с требованиями ОСТ'а по выбросам и средней эффективности нейтрализатора по СО - 85% и СНх - 75% имеют следующие расчетные показатели снижения выбросов загрязняющих веществ с ОГ: СО 41,595 г/км * 60 км/день * ЗООдней * (0,85) х 31 500 ед. = 20047 т/год СНх 7,554 г/км * 60 км/день * ЗООдней * (0,75) * 31 500 ед. = 3212 т/год По другим типам машин и нейтрализаторов, установленных на муниципальном транспорте, провести аналогичные расчеты не представляется возможным из-за отсутствия надёжной информации. Таким образом, только за счет санитарно-технических мероприятий, а именно установки нейтрализаторов ОГ на муниципальных автомашинах расчетное снижение выброса СО и СНх составит 321354 т./год, что составит 15,4 % от общего объема загрязняющих веществ Москвы. Сводные данные по определению расчетных величин снижения выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, за счет реализации рассмотренной системы мероприятий, представлены в следующей таблице 4.10.
Проведенный анализ нормативно-правового регулирования экологических проблем, связанных с автотранспортным комплексом, и эффективности воздуха отработавшими газами автотранспорта показывает, что внедрение комплекса мероприятий может дать значительный эффект.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.008 с.) |