Расскажите о дейстующей в России системе платежей за загрязнение ОС



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расскажите о дейстующей в России системе платежей за загрязнение ОС



Виды платы за загрязнение ОС:

1. за выбросы ЗВ в атмосферу;

2. за сбросы ЗВ в водные объекты;

3. плата за размещения отходов;

4. плата за шумовое загрязнение;

5. плата за др. виды воздействия.

Структура платы за загрязнения:

1. Границы предельно допустимых нормативов выбросов и сбросов.

2. В границах временно согласованных нормативов выбросов, сбросов.

3. Сверхлимитные выбросы, сбросы ЗВ.

Уровень платы за загрязнения:

1. базовый норматив (с учетом коэф. ситуации)

2. пятикратное увеличение

3. 25-кратное увеличение базовых нормативов.

Источники покрытия платы:

1. Себестоимость продукций

2. Прибыль, осуществляющаяся в распоряжении предприятия

Функции платы за загрязнения:

1. Компенсационная;

2. Стимулирующая;

3. Экологическая

Внесение платы за загрязнение неосвобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране ОПС, а также оплаты штрафных санкций за природоохранные нарушения и возмещения вреда народного хозяйству, здоровью и имуществу.

Устанавливались базовые нормативы платы за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду и их превышение. Указанные нормативы платы устанавливались по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода) с учетом степени опасности его для окружающей среды и здоровья человека.

Указанная плата по утвержденным временным нормативам взималась из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и направлялась в фонды охраны природы, используемые на природоохранные цели. В случае необходимости размер платежей корректировался в сторону снижения с учетом экологических условий, экономического состояния предприятия, а также освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление их в счет платежей.

25. Приведите особенности определения размера платы за выбросы в атмосферный воздух, за сбросы в водные объекты и за размещение отходов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" к видам негативного воздействия на окружающую среду, за осуществление которых взимается плата , относятся:

- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

- сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (и иные);

- размещение отходов.

Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения.

Размеры базовых нормативов платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, размещение отходов производства и потребления с изменениями от 01.07.2005г Постановление Правительства №410

Этим Постановлением Правительства установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода):

· За выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов в пределах допустимых нормативов;

· За выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

 

1) Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, определяется путем умножения соответствующих ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

2) Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

3) Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

4) В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом.

Плата за загрязнение атмосферного воздуха выбросами загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения подразделяется на:

-плату в пределах установленных нормативов выбросов;

-плату в пределах установленных лимитов выбросов;

-плату за сверхлимитные выбросы (за превышение установленных нормативов выбросов или установленных лимитов выбросов, а также за выбросы при отсутствии разрешительной документации).

Особенности определения массы загрязнений, поступающих в атмосферу:

-при определении валового выброса учитывается нормативное время работы источников загрязнения атмосферы, соответствующее нормативному времени работы технологического оборудования, имеющего эти источники загрязнения атмосферы;

-при определении фактического выброса в расчетах берется фактическое время работы оборудования за год;

-в случае простоя технологического оборудования, источник загрязнения атмосферы может считаться отсутствующим при наличии официальных документов, удостоверяющих простой;

-разрешенный залповый выброс, обусловленный современным состоянием технологии производства, суммируется с массой вещества, поступившего в атмосферу в остальное отчетное время; природопользователи принимают особые меры по переходу на технологию, исключающую залповый выброс;

-масса аварийных выбросов, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-воздух) при определении платы по итогам года не учитывается;

-если в выбросах содержатся вещества, трансформирующиеся в атмосфере воздуха в более токсичные (например, переход NO в NO2), или разлагающиеся на более токсичные (например, некоторые соединения ртути), то расчет ведется по более токсичным веществам с уменьшением их количества по коэффициенту трансформации. Если этот коэффициент неизвестен, то на время до его выяснения условно принимается полное превращение вещества выброса в более токсичное.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты подразделяется на:

-плату в пределах установленных нормативов сбросов;

-плату в пределах установленных лимитов сбросов;

-плату за сверхлимитные сбросы (за превышение установленных нормативов сбросов или установленных лимитов сбросов, а также за сбросы при отсутствии разрешительной документации).

Фактическая масса годового сброса загрязняющих веществ подразделяется:

-на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ;

-на массу загрязняющих веществ сбрасываемых в пределах установленных лимитов по отдельным веществам на период достижения нормативов сбросов и указанную в ежегодном разрешении на сброс загрязняющих веществ в атмосферу;

-на сверхлимитную массу загрязняющих веществ.

Особенности определения массы загрязнений, поступающих в водные объекты:

-в случае отсутствия метода определения вещества в сточной воде масса этого вещества рассчитывается по данным материального баланса вещества на объекте. Если сточные воды подвергаются биологической очистке, расчет массы вещества, поступившей в водный объект, должен учитывать возможность и степень их удаления в процессе этой очистки;

-масса загрязняющих веществ, сброшенных в период аварий и не удаленных в результате осуществления мер по ликвидации ее последствий, включенная в государственную отчетность (форма N 2-тп-водхоз) не учитывается при окончательном расчете платы по итогам года.

Плата за размещение отходов подразделяется на:

-плату в пределах установленных лимитов размещения отходов;

-плату за сверхлимитные объемы размещения отходов (то есть за неиспользуемые отходы, образующиеся сверх нормативов отходов, установленных нормами расхода сырья и материалов на производство продукции, объемы образования некондиционной продукции, не предусмотренные технологическими регламентами и нормативами, а также объемы размещения отходов без оформленного в установленном порядке разрешения).

Нормативы платы за сверхлимитное размещение отходов определяются путем умножения соответствующих нормативов платы за размещение 1 тонны отходов в пределах установленных лимитов размещения отходов на пятикратный повышающий коэффициент.

Организации, осуществляющие сбор и транспортировку отходов потребления (ТБО), могут принимать на себя экономическую ответственность по перечислению платежей за размещение транспортируемых отходов за счет средств, получаемых от организаций (предприятий), на которых эти отходы образуются. При заключении договоров на сбор, транспортировку или размещение отходов необходимо четко оговаривать, какая из сторон является ответственной за внесение платежей за размещение отходов.

 

26. Приведите особенности экономической оценки природных ресурсов
Экономическая оценка природных ресурсов – определенная в денежном выражении хозяйственного эффекта (ценности) от использования ресурсов в выбранных вариантах.

В зависимости от потребности ценность может быть материальной, социальной, политической.

Выделяют:

1. Экономическую оценку – определение общественной полезности ПР, т.е. вклада в удовл. Потребностей чезез производство или потребление.

2. Внеэкономическая оценка – определение экономической, социальной, эстетической, культурной или иной ценности ресурсов, обычно не выраженной в экономических показателях.

Вариантность оценок предполагает использование различных показателей:

· Натуральные (т, м3)

· Баллы (оценка относительных источников)

· Денежные показатели

Объективную основу оценки ПР составляют:

1. Дифференциальная ПР по их географическому положению; по качеству и по особенностям природной среды размещения.

2. Наличие альтернативных ПР и ресурсозаменителей.

3. Альтернативность и технологическое разнообразие освоения и эксплуатации ПР.

4. Конкурентные различия в технико-экономическом уровне эксплуатации и освоении ПР.

5. Ограниченность, естественная восполнимость, воспроизводимость и невоспроизводимость ПР.

6. Кратность и дифферентация направлений и эффективности использования ПР, и произведенных на их основе продукции.

Экономическая оценка ПР производится при принятии решения о возможности освоения ресурса или использовании ресурса в качестве заменителя др. ресурса до разработки технико-экономич. Обоснования проекта эксплуатации ресурса для кодастровых оценок, для определения величины арендной платы и др. величины.

Экономическая оценка ПР необходима для следующих задач:

1. Обоснование баланса использования и потребления ПР и их общей эффективности

2. Учет стоимости ПР всоставе богатства страны.

3. Прогнозирование и планирование использования ПР

4. Системы налогооблажения и экономического стимулирования в сфере природопользования

5. Обоснование стратегий долгосрочных и среднесрочных планов социально-экономического развития страны, ее регионов и территориальных преобразований

6. Определение экономических инвестиций эффективности в ПР комплекс

7. Расширение др. задач, связанных с рациональным использованием ПР

Основные принципы экономической оценки:

1. Принцип комплексности – предусматривающие учет всех ПР, входящих в состав оцениваемого объекта, а также учет всех полезных качеств ПР, в которых проявляются при данном использовании природопользования либо теряются временно или навсегда.

2. Принцип охраны в условиях жизнедеятельности и природы. Предполагает сбалансированный учет экологического и экономического пределов общества и обеспечивание гарантий прав человека на благоприятную окр.среду.

3. Принцип инператива воспроизводства природных ресурсов – означает, что ПР которая отрабатывается в процессе эксплуатации должны быть воспроизведены в экономическом или физическом отношении.

4. Принцип оптимизации экономической оценки природного объекта (ПО) в целом – предполагает поиск такого варианта использования ПР, входящих в состав природного объекта при котором ПО имеет наивысшую оценку.

5. Принцип учета фактора времени – предусматривает приведение разновременных затрат с помощью соответствующих коэф. К моменту оценки ПР.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.173.249 (0.012 с.)