Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение платежей за загрязнение природной средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» закрепил в качестве одного из основных принципов охраны окружающей среды платность природопользования и возмещение вреда, причиненного окружающей среде (статья 3) и определил виды негативного воздействия на нее: - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ; - сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; - загрязнение недр и почв, размещение отходов производства и потребления; - загрязнение окружающей среды шумом, электромагнитными и другими видами физических воздействий (пп. 1 и 2 статьи 16) Плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих в процессе хозяйственной деятельности следующие виды воздействия на окружающую среду: - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты (в том числе через канализационные системы), а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; - размещение отходов. По своей экономической сути норматив платы за загрязнение эквивалентен части величины годового удельного экономического ущерба от загрязнения, предназначенной на возмещение затрат по предотвращению воздействия выбросов загрязняющих веществ на человека и окружающую природную среду и достижению допустимого уровня загрязнения. Удельные базовые нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ установлены постановлением правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления». В этом постановлении приводятся также значения коэффициентов экологической ситуации, которые учитывают степень загрязнения и деградации природной среды по территориям экономических районов Российской Федерации. Установлено три вида нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: - в пределах допустимых нормативов (ПДВ); - в пределах установленных лимитов (ВСВ); - сверх установленных лимитов. При установлении нормативов платыза выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками приняты: - коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха по территории Уральского экономического района, равный 2; - дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ: в атмосферный воздух городов. При установлении нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ сверх установленных лимитов к нормативам платы в пределах установленных лимитов используется дополнительный пятикратный повышающий коэффициент. Фактический размер платы будет равняться сумме платы за выброс (сброс) в пределах установленного норматива и за превышение установленного норматива. Указанные базовые нормативы должны ежегодно умножаться на коэффициенты индексации с учетом инфляции. Источники платы за загрязнение окружающей природной среды: - себестоимость продукции – в случае загрязнения в пределах допустимых нормативов (ПДВ, ПДС); - прибыль предприятия, если загрязнение превышает допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов. Кроме того, при невыполнении требований по оформлению документов (разрешений на выброс, сброс) весь объем загрязняющих веществ рассматривается как сверхлимитный, и предприятие должно оплачивать как платежи, так и штрафы из оставшейся в его распоряжении прибыли.
Пример расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (Пан), определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 тонну загрязняющих веществ на массу выбросов. при ≤ ПДВi, где – норматив платы за 1 тонну выбросов в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ), руб./т; – фактический выброс i- го загрязняющего вещества, т/год; ПДВi – предельно-допустимый выброс i- го загрязняющего вещества, т/год; i – вид загрязняющего вещества ( i =1.. n). Плата за загрязнение окружающей природной средыв пределах установленных лимитов, или ВСВ, (Пал) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за 1 тонну на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ.
при ПДВ < ≤ ВСВ, где – норматив платы за 1 тонну выбросов в атмосферу стационарными источниками в пределах установленных лимитов (ВСВ), руб./ т.; – выброс i-го загрязняющего вещества в атмосферу в пределах установленного лимита (ВСВ), т/год. Плата за сверхлимитные выбросы загрязняющих веществ(Пас)определяется путем умножения соответствующей ставки платы на величину превышения фактической массы выбросов над массой установленного лимита. при > ВСВ, где – норматив платы за 1 тонну выбросов ватмосферу стационарных источников сверх установленных лимитов, руб./т. Задача. Определить размер платы за выбросы котельной, расположенной в
Таблица 4 Выбросы от котельной
Рассчитаем плату за выброс оксида углерода (СО). В расчете использованы следующие значения коэффициентов: к 1 – коэффициент, учитывающий состояние атмосферного воздуха по территории Уральского экономического района, к 1 = 2; к 2 – дополнительный коэффициент при выбросе загрязняющих веществ: в атмосферный воздух городов, к 2 = 1,2; к и – коэффициент индексации, учитывающий инфляцию. В 2008 г. к и = 1,48. Аналогично рассчитывается плата за все выбросы. Результаты расчетов сведены в табл.5. Таблица 5 Результаты расчета платы за выбросы загрязняющих веществ
Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется по видам используемого топлива согласно установленным ставкам. , где Пan – плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников, руб.; Сani, – норматив платы по i -му виду топлива за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ от передвижных источников, руб./т (руб./тыс. м3) использованного топлива; i – вид топлива (i = 1... m); Qi – количество использованного топлива i -го вида, т/год, тыс. м3/год.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.69.176 (0.006 с.) |