ТОП 10:

Энергетическое загрязнение природной среды



 

Энергетические загрязнения

Возникают от:

1) Источников тепла

2) Вибрации и шума

3) Электромагнитных и электростатических полей

4) Ионизирующего, светового, инфракрасного и ультрафиолетового излучения

Возникают от источников тепла (электростанции), механических и акустических колебаний (вибрации и шум), ионизирующих, световых, инфракрасных и ультрафиолетовых излучений.

Все эти источника вызывают:

  1. Тепловое загрязнение. Вызывает:
    1. Парниковый эффект
    2. Повышение температуры воздуха в городах (от 3 до 50С).
    3. Тепловую эвтрофикацию водоемов.
    4. Гибель обитателей водоемов, образование температурного барьера для рыб на их пути к нерестилищам.

Защита:

a. Охлаждение тепловых стоков в градирнях

b. Рациональное объемно-планировочное решение кварталов

c. Уменьшение энергоемких производств

d. Применение энергосберегающих технологий

e. Использование вторичного тепла для обогрева зданий и теплиц

f. Экономия тепла и энергоресурсов

  1. Электромагнитное излучение. Основные источники ЭМИ – устройства генерирующие, передающие и использующие электрическую энергию.

Защита:

    1. Защита временем. Необходимо ограничивать время пребывания около источника.
    2. Защита расстоянием
    3. Экранирование.
    4. Применение санитарно-защитных зон.
    5. Средства индивидуальной защиты.

Способы защиты от ионизирующих излучений:

  1. Защита расстоянием
  2. Защита временем
  3. Экранирование
  4. Применение средств индивидуальной защиты
  5. Применение радиопротекторов – химические вещества, повышающие стойкость организма к излучению

Устройство санитарно-защитных зон

 

Основы экологического права

 

Источники экологического права в России:

1) Конституция РФ

2) Законодательные акты РФ

3) Акты президента РФ

4) Постановление правительства РФ

5) Нормативные акты министерств

6) Законы и нормативные акты субъектов РФ

7) Международные договоры

8) Нормативные акты СССР, действие которых продлено на территорию РФ

Экологическое законодательство:

· Общая часть (законы).

1) Закон об охране ОПС

2) Закон об экологической экспертизе

3) Закон об особо охраняемых природных территориях

4) Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

· Особая часть (кодексы)

1) Земельный кодекс

2) Водный кодекс

3) Лесной кодекс

4) Закон о недрах

5) Закон о животном мире

6) Закон об охране атмосферного воздуха

Правовой механизм управления природопользованием и охранной окружающей природной среды включает в себя и такую важную форму предупредительного экологического контроля экспертизу. Различают государственную, общественную и иные виды экологических экспертиз.

Под государственной экологической экспертизой понимают предварительную проверку представленных материалов специальной комиссией, назначаемой Госкомэкологии России. Задача экспертной комиссии — оценить соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям экологической безопасности. Объектами государственной экологической экспертизы являются любые проектные и предпроектные документы, новая техника и технология, продукция, сырье и материалы, вещества, а также проекты стандартов и нормативов.

 

Федеральным законом «Об экологической экспертизе» установлены следующие принципы государственной экологической экспертизы: обязательность ее проведения, научная обоснованность выводов, независимость и вневедомственность — широкая гласность, привлечение общественности, а главное, презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятёльности.

Государственная экологическая экспертиза, как правило, предшествует принятию хозяйственного решения. Это позволяет еще на стадии планирования и проектирования выявить допущенные ошибки, оценить их последствия и дать рекомендации по их устранению. Финансирование работ по всем проектам и программам открывается только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме государственной существуют и другие виды экспертиз — общественная, научная и др., которые проводятся обычно на добровольной основе и носят рекомендательный или информационный характер.

Правовой основой экологической экспертизы служит Федеральный закон «Об экологической экспертизе» (1995), а также постановления, указы и другие природоохранные акты. Нормативной базой являются стандарты, нормы, правила и т. д., обобщенные в специальных справочниках для экспертов.

Экологическая экспертиза становится одной из важных функций государственной экологической политики. Еще более глубоким и объемным вариантом проведения экологической экспертизы в последние годы служит —оценка воздействия т окружающую среду (ОВОС). Здесь учитывается уже и трансграничный перенос загрязняющих веществ, информации, энергии и др.

 

Юридическая ответственность за экологические правонарушения является одной из форм государственного принуждения; ее задача - обеспечить реализацию экологических интересов в принудительном порядке. Общий критерий всех экологических нарушений — причинение вреда окружающей природе. Согласно Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды различают следующие виды ответственности за экологические правонарушения: дисциплинарную, административную, уголовную, материальную.

1. Дисциплинарные наказания (предупреждение, выговор, понижение в должности) налагаются на должностные лица, рабочих и служащих руководителем предприятия, организации за невыполнение ими своих производственных обязанностей, связанных с правовой охраной окр. природной среды. При этом следует учитывать два важных: момента: 1) дисциплинарная ответственность может наступить лишь за нарушение экологических правил 2) недопустимо наказывать в дисциплинарном порядке лиц, которые нарушают экологические правила во вне рабочее время.

2. Административная ответственность устанавливается за противоправное действие или бездействие, нарушающее законодательство об охране окружающей природной среды. К их числу относятся порча, повреждение, уничтожение природных объектов и тд. Наиболее распространенная мера административного взыскания - денежный штраф, кроме того, применяются предупреждения, общественное порицание и тд. К административной ответственности могут быть привлечены организации, предприятия, должностные лица, отдельные граждане. По закону Российской Федерации (1991) подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке: - граждане - от однократного до десятикратного размера минимальной месячной оплаты труда; - должностные лица - от тpexкpатного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда.

3. Уголовная ответственность (лишение свободы, конфискация имущества, крупный денежный штрaф и тп). Предусмотрена за экологические правонарушения, которые отличаются наивысшей степенью общественной опасности и тяжелыми последствиями. Применение мер этого вида ответственности за экологические преступления определяется уголовным кодексом. Единственным основанием назначения уголовного наказания является приговор суда. К тяжелым экологическим преступлениям относится, например, умышленное уничтожение или повреждение лесных массивов путем поджога. Менее тяжкими преступлениями считаются загрязнение водоемов и атмосферного воздуха и другие.

4. Все предприятия и граждане, причинившие вред окр. прир. среде, здоровью и имуществу других граждан и народному хоз-ву, обязаны возместить его в полном объеме. Должностные лица, по вине которых предприятие понесло расходы по возмещению вреда, несут материальную ответственность







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.75.196 (0.006 с.)