Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В Монастырь одних людей -- посылает Бог, а других – посылает диавол. Бог посылает, чтобы они -- укрепили монастыри, диавол же -- чтобы разрушили.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Монашеская жизнь, -- говорил старец Иоиль, -- это тайное благодатное мученичество. Каждая посвятившая себя монашеской жизни душа подвергает себя продолжительному мученичеству -- ОТСЕЧЕНИЮ земных удовольствий и телесных наслаждений. Главный признак истинных монахов, подвизающихся ради своего спасения с подлинным искусством -- это Безызвестность, т.е. добровольное СКРЫТИЕ -- себя в монашеской безымянности, всецелое -- сокрытие своей жизни в смирении Иисуса Христа".
Старец Гавриил говорил, что истинные монахи суть "Добродетельные и смиренные в помысле, и вырабатывающие мед добродетели, довольствующиеся скромным рукоделием, не беспокоящие других, и даже дающие то немногое, что имеют, другим". "Бедность -- это друг хороших монахов и, как правило, Верный признак -- добродетельных аскетов. И сегодня есть во святых скитах и скромных пустыньках Афона боголюбивые души, добровольно живущие в нищете, чтобы обогатиться духовно, и с особенной радостью делящиеся с другими бедняками своим сухим хлебом".
Достоин упоминания личный монашеский опыт старца Порфирия: "Я почувствовал себя лучше, когда стал монахом. Даже мое здоровье укрепилось. Несмотря на то, что прежде я был слабым, потом я стал здоровее и приобрел терпение в трудах и душевную стойкость.
Главное же в том, что я почувствовал себя -- Вечным. Церковь - это тайна. Входящий в Церковь не умирает, но спасается и становится вечным. Так, как я бессмертный, я чувствовал всегда себя вечным. С тех пор, как я стал монахом, я поверил, что смерти нет. Эта мысль обладает мною". И в другой раз он говорил: "Православное подвижничество существует не только для монастырей, но и для мира. Это великое благословение - молитва в храме, длинные службы и славословие Бога в духе любви. Души, мучимые страстями, вблизи любви Христовой освобождаются от них. Для меня любезнее всего удалиться на Святую Гору, в скит на покаяние, и там в пустыне славословить Бога".
Достойно особенного внимания то, что пишет в своих письмах старец Паисий о монахе, не имеющем духовного делания: «Когда монах -- не находит Духовной деятельности, не имеет поддержки старца и занимается только внешним, тогда он несомненно -- ДИЧАЕТ духовно и в келье своей, хоть свяжи его, усидеть -- не может. Всегда ему нравятся Общение с людьми, он любит проводить экскурсии, говорить о сводах и археологии, показывать людям горшки с цветами, устраивать им богатый светский прием и упокоевать только внешнего человека».
Старец Иаков говорил: "Нас освящает не место, а образ жизни. Можно быть на Святой Горе, а помыслом - вне, в миру. Можно быть телесно и здесь, а мысленно - на Афоне. Если ты настоящий монах, то, куда бы ты ни поехал, Афон для тебя -- везде".
Старец Епифаний поучал своих монахов: "Мы пришли сюда не для рукоделия, и не для садов и строительства. Ибо и без этого мы можем спасти свою душу. Главным образом, мы пришли сюда для души. И, чтобы спасти ее, мы должны день проводить безгрешно, с кротостью и молитвенным правилом". ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК – НЕ ПОЛУЧИЛ ПОЛЬЗЫ, ДИАВОЛ ДЕЛАЕТ ВСЕ ДЛЯ ЭТОГО. Например, если духовному человеку принести во время Божественной Литургии Скверный помысл, то он поймет это и отгонит его. Поэтому, диавол приносит ему помысл -- Духовный. "В такой-то, -- говорит он, -- книге о Литургии написано то-то." Потом, он отвлекает внимание, например, на паникадило, и человек думает о том, кто его изготовил. Или же лукавый напомнит о том, что надо проведать такого-то больного. "Вот это да! -- скажет человек. -- Озарение пришло во время Литургии!" -- тогда как внутрь уже встревает диавол.
Человек начинает беседовать -- со своим помыслом и, только услышав, как священник возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите!» -- понимает, что Божественная Литургия закончилась, а сам-то он нисколько -- не участвовал в ней.
Вот и здесь, в храме, когда монахиня идёт зажигать свечи, даже людям немолодым искуситель переключает туда внимание, и они глазеют на то, как сестра возжигает свечи. Это же совершенное детство! Подобные вещи только ребятишкам на радость. Малым детям есть в этом оправдание, но взрослым людям? В о время Литургии должно избегать движений, искуситель может подтолкнуть какую-нибудь из сестер перелистывать в священный момент книгу на аналое, создавать шум и отвлекать молящихся, которые слышат шелест и спрашивают "Что это такое?" Их ум уходит от Бога, а бесы и рады.
Поэтому, следует быть внимательными, чтобы во время богослужения из-за нас -- не отвлекалось внимание других. Мы вредим людям и не понимаем этого. Или проследите за каким-нибудь чтением в храме: как только чтец дойдет до самого Священного момента, от которого люди – должны ПОЛУЧИТЬ Пользу, то сразу, что-нибудь да произойдет -- или ветер сильно -- хлопнет дверью, или кто-то -- закашляется, ребенок -- заплачет… Внимание людей оторвется, и пользы от читаемых священных слов они -- не получат. Так делают свое дело бесы.
Сатана не идет к обычным посредственным людям, он идет к подвижнику: искусить и вывести его из строя. Враг не будет терять времени и заниматься тонкой работой с тем, кто сам не совершает над собой тонкой работы. К тому, кто шьет цыганской иглой, он пошлет беса с цыганской иглой. К тому, кто занимается тонким рукодельем, пошлет беса, который занимается тонким рукодельем. К тончайшему вышивальщику -- беса специалиста по очень тонким работам, к тем, кто работает над собой грубо -- грубого беса. К новоначальным он посылает -- беса новоначального.
Нерадивого он ДЕЛАЕТ более -- Нерадивым, он успокаивает его помыслом: "У тебя болит голова, тебе -- нехорошо, ничего страшного, если ты -- не станешь на молитву." Благоговейного диавол делает более -- Благоговейным, чтобы низринуть его -- в Гордость, или подзуживает его -- на превышающий его силы подвиг, чтобы прежде усердный подвижник -- ВЫБИЛСЯ из сил, сложил все свое духовное оружие и сдался.
А те, кто – НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ в своих грехах, Принимают вдобавок и бесовские воздействия, имеют некий бесовский магнетизм, поскольку диавол -- ОБЛАДАЕТ над ними Властью. У немногих мирный взгляд, будь то юноши, девушки или пожилые люди. Беснование! Знаешь, что такое беснование? Это когда невозможно прийти -- ко взаимному пониманию с людьми.
Ах искушение, что же творит враг! Он постоянно переключает нашу настройку на другую частоту. Только лишь подвизающийся готов прийти от чего-то в умиление, он "щелк!" -- переключает ему настройку на что-нибудь, что может ОТВЛЕЧЬ человека. Опять вспоминает что-то духовное? "Щелк!" -- приводит ему на память что-нибудь другое. Так враг то и дело -- СБИВАЕТ христианина с толку. Если человек поймет, как работает диавол, то от многого -- освободится. -- Геронда, а как это можно понять? -- Наблюдать. Наблюдая, -- учишься. Кто самые лучшие метеорологи? Пастухи. Почему? Потому что они наблюдают -- за облаками, следят за ветром. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ВСЁ ДЕЛАТЬ -- РАДИ БОГА. Мы забываем Бога, и потом подключается помысл, что мы делаем что-то важное. Подключается и Человекоугодие, и мы стараемся не пасть в глазах людей. Если кто-то действует с мыслью, что Бог ВИДИТ его, наблюдает за ним, то -- НАДЕЖНО всё, что бы он ни делал. В противном случае, делая что-то для того, чтобы ПОКАЗАТЬСЯ людям -- хорошим, он всё -- ТЕРЯЕТ, всё растрачивает -- ВПУСТУЮ.
Человек должен спрашивать сам себя о каждом своём действии: «Хорошо, пусть мне нравится то, что я делаю, но НРАВИТСЯ ли и нужно ли -- это Богу?» И рассматривать, угодно ли это Богу. Если он забывает делать это, то он тогда -- ЗАБЫВАЕТ потом и про Бога. Поэтому, раньше и говорили «Бога ради» или говорили: «Если Бог хочет», «Коли Бог даст». Старые люди ОЩУЩАЛИ -- присутствие Бога ВЕЗДЕ, они всегда имели -- перед собой Бога и были -- внимательны. Они потому и не срывались, пребывали – устойчивы и мирны. А сегодня видно, как входит в моду европейский типикон и многие ведут себя хорошо -- только из-за -- Мирской Воспитанности и вежливости. Что бы человек ни делал, он должен делать это только -- для Христа, осознавая, что Христос -- ВИДИТ его, наблюдает за ним. Внутри не должно быть человеческого начала. Сердцевиной каждого движения человека должен быть Христос.
Если мы делаем что-то с Целью – ПОНРАВИТЬСЯ и угодить – ЛЮДЯМ, то это – НЕ ПРИНОСИТ нам никакой пользы, только -- ВРЕД. Требуется многое внимание. Необходимо испытывать, что за причины побуждают нас к действиям? Как только я осознаю, что побуждаюсь к чему-то Человекоугодием, я должен -- ИЗБАВЛЯТЬСЯ от этого эгоистичного намерения угодить и понравиться людям, потому что, если я хочу сделать что-то Доброе, с желанием понравиться -- людям и получить от них похвалу – тогда подмешивается Человекоугодие – добра от этого не будет.
Будем гнушаться -- скрытым и явным Эгоизмом и Человекоугодием, чтобы возлюбить Христа. В благоугождении ближнему -- всегда заключается и благоугождение Христу. Вот, на что нужно обратить внимание: как сделать благоугождение ближнему чистым, то есть, как УДАЛИТЬ из него Человекоугодие для того, чтобы это благоугождение ближнему – было угодно Христу. Надо, сделать свою жизнь такой, чтобы сблизиться с Богом. Надо всегда обличать себя и стараться исполнять Божию волю.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.009 с.) |