Четвертое искушение — призраками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертое искушение — призраками.



Если б враг наш, злой, лукавый восхотел в час смерти тебя и соблазнить какими-либо призраками, видениями и преображениями в Ангела светла, ты стой твердо в сознании своего во всем ничтожества. И скажи ему с сердцем мужественным: «Возвратись, окаянный, во тьму свою. Как недостойному, мне не подобают -- видения. Мне нужна -- безмерная милость Господа моего Иисуса Христа, молитвы и заступления Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии и всех святых». Хотя бы, по некоторым явным признакам, подумалось тебе, что видишь истинные видения, Богом тебе данные, и в таком случае НЕ СПЕШИ -- верить им, а скорее погрузись в сознание -- своего недостоинства и ничтожества.

Не бойся, что оскорбишь тем Бога, потому что Ему не бывают неприятны наши смиренные чувства. Если такие видения нужны для тебя, то Бог знает, как сделать, чтоб ты не закрывал от них очей своих. Подающий благодать смиренным не отнимет ее за действия, какие они творят по смирению.

 

Злобный враг употребляет и всякую другую страсть, какою кто из умирающих обладаем был в жизни и на, и старается возбудить ее, чтоб он отошел -- в страстном настроении, имеющем решить и участь его. Посему-то, прежде приближения часа брани оной великой, надлежит нам, возлюбленные, вооружиться против сильнейших страстей своих и, мужественно вступив в брань с ними, преодолеть их и очиститься от них, чтоб облегчить себе победу и тогда, в час твой последний, который может найти в каждое мгновение.

ПОУЧЕНИЯ ОПТИНСКОГО СТАРЦА ОТЦА НЕКТАРИЯ.

Бог -- требует, чтобы человек возрастал -- в Познании.

О внешнем делании старец наставлял: “Внешнее принадлежит нам, а внутреннее – Благодати Божией. Потому совершайте внешнее, и когда оно будет -- в исправности, тогда и внутреннее образуется. Не надо желать или искать чудес. У нас одно чудо – Божественная литургия. Она – величайшее Чудо, к которому нужно приникать всей душой.”

 

О жизни он говорил: «Жизнь определяется в трех смыслах: Мера, Время, Вес. Самое доброе дело, если оно -- выше меры или не вовремя, – НЕ ИМЕЕТ смысла. Изучая математику, человек ПОСТИГАЕТ -- чувство меры. Помните эти три смысла. Они определяют жизнь».

 

Батюшка говорил, что в супружеской жизни -- есть два периода: один счастливый, а другой печальный и горький. Лучше, когда горький период, в начале супружеской жизни, тогда после него придет счастье.

 

Об искусстве и литературе старец высказывал следующие мысли: “Заниматься искусством можно, как всяким другим делом, например: столярничеством или выпасом коров. Но всё надо делать как бы перед взором Божиим. Есть большое искусство и малое. Вот малое бывает так: есть звуки и свет. Художник – это человек, могущий воспринимать эти еле уловимые цвета, оттенки. Он переводит свои впечатления на холст или бумагу. Получаются картины, ноты или поэзия. Здесь звуки и свет как бы убиваются. От света остается цвет. Книга, ноты или картина – это своего рода гробница света и звука. Приходит читатель или зритель, и если он сумеет творчески взглянуть, прочесть, то происходит воскрешение смысла. И тогда круг искусства завершается. Перед душой зрителя и читателя вспыхивает свет, его слуху делается доступен звук. Поэтому художнику или поэту нечем особенно гордиться. Он делает только свою часть работы. Напрасно он мнит себя творцом своих произведений, – один есть Творец, а люди лишь убивают слова и образы Творца, а затем от Него полученной силой духа оживляют. Но есть и большее искусство – слово оживляющее и воодушевляющее (например, псалмы Давида). Путь к этому искусству лежит через личный подвиг художника – это путь жертвы, и лишь один из многих достигает цели… Все стихи в мире не стоят одной строчки Псалмов … Пушкин был умнейший человек, а собственную жизнь не сумел правильно прожить.”

 

Однажды сильно обокрали людей, которые пришли к старцу Нектарию. Унесли у них все зимние вещи и платья. Отец Нектарий сказал им, что когда -- ОБВОРУЮТ, то не надо скорбеть, а представить, что -- ДАЛИ милостыню, и Господь -- ВЕРНЕТ в десять раз больше. Так что -- не надо печалиться.

 

Старец Нектарий одной даме, жаловавшейся на дурные помыслы, он советовал: “Повторяй Господи, помилуй и увидишь, как все земное отходит.” В другой раз он советовал: “Не обращай внимания на дурные помыслы.” И по милости Божией -- помыслы переставали безпокоить людей.

 

Еще старец говорил, что очень хорошо, если Господь долго – НЕ СЛЫШИТ молитвы. Нужно только -- продолжать молиться и не унывать.

Молитва – это особый КАПИТАЛ, который со временем больше процентов приносит. Господь посылает свою милость тогда, когда это Ему -- благоугодно; тогда, когда нам ПОЛЕЗНО -- принять. Если нам что-либо крайне необходимо, тогда следует -- два-три раза помолиться, и за исполнение просьбы -- надо БЛАГОДАРИТЬ Бога. Иногда через год Господь -- исполняет прошение. Пример брать с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, а все надеялись. И какое послал им Господь утешение!

 

При всяких неудачах старец велел говорить: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил, но Ты, Господи, по милосердию Твоему прости и помилуй меня», – и так повторять несколько раз, пока -- не почувствуешь Мир в душе.

 

Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, – тогда преисполнится оно великой радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить тебя. Для этой цели старец советовал молиться так: Господи, отверзи двери милости Твоей.

Бог обращается к человеку -- шёпотом любви, а если он не услышан – то голосом совести; если человек -- не слышит и голоса совести – то Бог обращается через рупор страданий.

З А П О М Н И, -- БОГ никогда НЕ ОПАЗДЫВАЕТ -- поэтому никогда – НЕ ТОРОПИ Его. Бог лучше знает, что тебе надо и когда тебе это дать, поэтому -- не переживай и все доверь Ему. Вместо того что бы паниковать -- успокойся и улыбнись. Ведь – Бог всегда РЯДОМ!

Без Святого Духа никто – НЕ МОЖЕТ ни Греха ИЗБЕЖАТЬ, Не сможет – ИСПОЛНИТЬ ни одну из Заповедей Божиих, ни отражать власть и Силу, какую возымели над ним демоны (Симеон Новый Богослов).

Когда человек чувствует, что этот Грех -- РАЗЛУЧАЕТ его с Богом. Это есть самая чистая и искренняя мотивация для исповедания своих Грехов -- не из машинального их перечисления, а из доброго желания -- быть с Богом, чтобы богообщение, жизнь во Христе не пресекалась -- ни на минуту. Вот это и есть – настоящее Покаяние!

Мудрейший святоотеческий рецепт: молись так, как будто -- всё зависит только от Бога, а делай так, как будто всё зависит -- только от тебя.

Отвергающие -- бытие падших духов непременно вместе с этим -- ОТВЕРГАЮТ и Христианство... Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели. Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Гордецы надеются -- на себя, наглецы -- на силу, хитрецы -- на связи, верующие -- на Бога, оставшиеся -- идут к колдунам и жрецам...

Кто переносит болезнь -- с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более. Прп. Серафим Саровский

 

Если Господь предопределил -- смерть человеку, Он ОТНИМАЕТ -- Свою Божественную Благодать, УБИРАЕТ защиту – и приходит смерть, человек -- умирает. Смерть может прийти в любом виде: от несчастного случая, тяжёлой болезни, убийства...

Суть не в том, чтобы человек живой остался, а чтобы не умер -- без Покаяния. Смерть сама по себе не есть зло – зло есть смерть -- во Грехах, без Покаяния.

 

ПОУЧЕНИЯ СТАРЦА -- Амфилохия Почаевского.

В дни строгого Поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать Пост в этот день.

Человек, который – НЕ ХОДИТ церковь, не исповедуется, не причащается -- ЛИШАЕТСЯ Благодати Духа Святого. Это и приводит к тому, что большинство населения – Душевнобольные, нервные, раздражительные, уставшие – потому и болеют.

Старец говорил: “Любой грех опутывает сердце -- как паутина, а злоба, как проволока - попробуй разорви ее. Злые люди убили царя, ЗЛЫЕ -- глумятся над Православными”. «Великое счастье, что Господь сподобил нас родиться -- в Православной вере и быть Православными, а многие народы, к сожалению, -- НЕ ЗНАЮТ Православия и идут в погибель» -- неоднократно повторял подвижник.

Не тот кроток, кто вовсе не способен гневаться, а тот, кто чувствует движение гнева, но укрощает его, побеждает себя. Такая кротость -- есть плод истинного Смирения и сокрушения о грехах. Свт. Иоанн Златоуст.

Неодобрительно относился старец Амфилохий и к телевизионным передачам, которые «ОПУСТОШАЮТ и обкрадывают душу». После просмотра телепрограмм человеку совершенно – НЕ ХОЧЕТСЯ молиться, а если и принудит себя к молитве, то молится БЫВАЕТ холодная -- только устами, а сердце -- ДАЛЕКО от Бога. Такая молитва -- во Грех.

Уныние и пустота в душе, считал старец, -- из-за многоглаголания, чревоугодия и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь “Елицы, во Христа креститеся” и “С нами Бог”.

Вся война, которую мы и бесы воздвигаем между собою, ведется относительно созерцания сущностей и познания Святой Троицы. Они хотят -- ПОМЕШАТЬ нам приобрести Знание, и делают всё для этого: ПОСЫЛАЮТ нам -- Лень, Усталость, Равнодушие, а мы стараемся -- НАУЧИТЬСЯ. Святой Евагрий Понтийский

Подлинное смирение состоит в том, чтобы соглашаться не с точкой зрения большинства, но с тем, -- чему учат Бог и Его Святые. Ибо часто большинство начинает доверять -- Неправде и своим численным превосходством законивает её. Если бы подчинение мнению большинства, отвергающего Истину, было в человеческом обществе нормой, то никто не принял бы Евангелия, проповедуемого горсткой Апостолов, и Церковь – НЕ СМОГЛА бы Сохраниться в окружении такого количества неверующих и Еретиков.

 

Молчание -- это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой - враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни... Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда -- не станет осуждать. Потому что -- Не судите, да не судимы будете.

 

Все терпи – будешь мирна, и другим доставишь мир! А начнешь считаться – мир потеряешь, а с ним и спасение. Поучения Оптинских старцев

 

Не проворным достается успешный бег, не храбрым -- победа, не мудрым -- хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным -- благорасположение, но время и случай для всех их. (Книга Екклезиаста. IX, 11)

 

...Не смотрите на эту предстоящую вам жизнь, как на наказание. Великая мудрая жизнь не знает наказаний. Она дает каждому человеку возможность созревать и крепнуть именно в тех обстоятельствах, которые необходимы лично каждому, и только ему одному.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.250.114 (0.014 с.)