Бог всё обращает ко благу -- даже наши Грехи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бог всё обращает ко благу -- даже наши Грехи.



Все житейские бедствия обращает Бог к нашей пользе и ко благу нашему; попускает самые грехопадения для достижения и приведения к концу высочайших, непостижимых, таинственных дел Своего Богоправления. Ибо и совершать добрые дела и попускать злодеяние есть свойство, исключительно принадлежащее одному Божественному Провидению. Истинно, никогда Бог не допустил бы зла, если-бы Он не был столь силён и добр, чтобы из всякого злого дела производить -- Доброе последствие. Скажи по совести: когда в мире появлялось лютейшее и большее зло, чем преступление Адамово и убиение Христа-Спасителя, нового Адама? - Однакож первородный грех низвёл Бога с неба на землю для воспринятия на Себя тела человеческого; смерть Христова отворила нам небо и возвратила всё потерянное нами в Адаме. Высочайший Бог есть вместе и мудрейший художник, превращающий всякое злое действие в причину к произведению наилучших последствий, подобно тому, как из грубой массы добывается золото. Любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим.VIII, 28): согрешения Магдалины послужили для многих поводом к исправлению себя; падение Петрово - бесчисленному множеству людей примером истинного покаяния; неверие Фомы многих утвердило в истине воскресения Христова. Отсюда обнаруживается величайшая Божественная слава: "Жнеши, идеже не сеял еси". Бог не посеял грехов, однакоже от них собирает богатую жатву добродетелей. Воистину Бог мед из камене, и елей от тверда камене источает, когда из величайших злодеяний производит благодетельнейшие последствия.

 

Как следует думать -- о болезнях и несчастиях.

Таким же образом Провидение Божие бодрствует и о нас, и бодрствует неопустительно, так, что и малейшие наши телесные стеснения не оставляет незамеченными у Себя. Вследствие этого каждому из нас, при телесной невзгоде, следует рассуждать так: болезнь эта или другая невзгода, -- произошла ли она от моей неосторожности, или по злобе человеческой, или от чего-либо другого, -- во всяком случае, приключилась не без Божия Провидения, которое определило её соответственно моим силам, так что её начало, её тяжесть (ослабление или усиление) зависит только от Бога. Равным образом от Провидения Божия зависит способ врачевания и исцеления этой болезни.

 

Провидение Божие вразумляет врача и указывает ему на лекарственные средства, которые излечат болезнь или же противодействует всему, ибо и доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство -- от Господа (Сирах. XI, 14). Равным образом, должно во всех приключениях, бывающих с нами, рассуждать, что они предвидены и допущены Богом.

 

Враг ли или дурной человек -- НАПАДАЕТ на тебя и злословит и проклинает тебя, -- знай, что все его хуления и слова, произносимые злобными устами, положены от века на весы Божия Провидения: сколько ему -- ДОЗВОЛЕНО, столько и выскажет, и больше ни одного слова. Что же ты напрасно противишься и тщетно гневаешься? Так точно размышляй и о всех других бедствиях, которых происхождение, число, тяжесть, продолжение и окончание предусмотрены Богом. Потому Промыслу Божию покорись, говоря с Псалмопевцем: "Я нем -- и не открываю уст моих" (Пс. XXXVII, 14). Да будет воля Твоя, Боже мой! По Твоему Провидению всё это устроилось. А поелику Ты это сотворил, то я был бы нечестивым беззаконником, если бы вознегодовал против Тебя. Итак, святой воле Твоей, Боже мой, во всем повинуюсь и с благодарностию приемлю всё от Тебя ниспосылаемое и терпеливо претерплю.

 

Недоумение касательно благоденствия нечестивых и страданий праведных.

Августин говорит: "Волнуется море мирское, и Ты, Господи, видишь злых процветающими, добрых же -- угнетаемыми: вот, искушение, вот, буря. Господи Боже! В этом ли состоит Твоя правда, чтобы злые благоденствовали, а добрые страдали? - И Бог отвечает тебе: это ли твоя вера? Это ли Я обещал тебе (т.е. цветущее состояние)? Или ты потому называешься христианином, чтобы наслаждаться мирскими успехами?" (см. Август. Толкование на 55-й псалом). Смиримся пред Богом, и успокоим наши сердца верою в Божие Провидение, когда мы видим нечестивых -- господствующими, благочестивых -- озлобляемыми и притесняемыми, благочестие -- искореняемым, правду -- разоряемой. Ничего этого не было бы, если бы не Бог допустил это, и истинно не допустил бы Он, если бы не имел на то достаточных причин, ради которых признал Он за лучшее допустить, чем воспретить. Скажешь: от этого допущения возникают многоразличные бедствия и величайшие смуты. Можно сожалеть об этом, но сожалеть рассудительно: ибо по весьма справедливым причинам так угодно было Богу, Который из величайшего зла может производить дивное добро, так легко, как легко вынуть меч из ножен.

 

В будущей жизни -- всё разъяснится.

Не удивляйся тому, что суды Божии -- таинственны и непостижимы: во второе пришествие Христово, в страшный день судный вся жизнь каждого человека явится как в зеркале; выяснится и каждая причина, по которой Провидение Божие устроило то или другое происшествие, и для чего устроило, повсюду: во всех царствах, городах, семействах и с каждым человеком. Всё откроется. Откроется, как милостив был Господь к согрешающим, и каждый из них более или менее будет безответен; а также и то обнаружится, в какой степени был сообразен образ Божиего мироправления с Его славою и правдою, и насколько приличен и благодетелен для всех тварей.

 

Бог из зла -- творит добро.

Не забудем того, что Бог из каждого зла творит некоторое добро. Что печальнее было грехопадения Адама и Евы со всем родом человеческим? Однакож Бог так восстановил их, что теперешнее положение христианина выше Адамова райского положения. Христова крестная смерть - для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие; однакож она соделалась спасением всего мира, всем званным честию и славою и приобретением вечной блаженной жизни (1 Кор. I, 23).

 

 

ПРОМЫШЛЕНИЕ БОЖИЕ О НАШИХ НУЖДАХ.

Бог - заботливый хозяин. Он в Своих руках держит все великия и богатыя жизненныя сокровища, и от Него одного должно просить их усердными молитвами.

Пустынножитель Марк обыкновенно говорил: кто НЕ ИМЕЕТ упования на Бога в получении от Него временно потребнаго, тот -- НЕ МОЖЕТ полагать на Бога надежду получить от Него то, что ведёт человека в жизнь Вечную, например: веру, надежду и любовь, мудрость. Если Бог дал тело, то неужели не оденет его? Жизнь (т.е. душа) не больше ли пищи, и тело одежды? (Матф.VI, 25). Когда Он даровал нам жизнь, которая дороже пищи, и тело, которое важнее одежды, то несомненно даст и все способствующее к сохранению жизни и к пропитанию плоти. Тем более не откажет Он нам во всем этом, что Сам Он восхотел, по величайшей Своей благости, даровать нам бытие и жизнь. И если даром, охотно дал Он важнейшее для нас, то и может, и желает дать, и всегда посылает и менее важное. Но пошлет с условием, чтобы и мы не оставались праздными: ибо Он создал и призвал нас на землю, чтобы возделывать ее и содержать в порядке (Быт. II, 15), а не для праздности, уповать же на Него Единаго, Всемогущаго и Всещедраго, а не на самих себя. Иов, вопрошая о приготовителе пищи для воронов, о себе не пекущихся, говорит: "Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?" (Иов. XXXVIII, 41).

 

Учение Иисуса Христа.

И Сам Христос, взяв подобие от птиц, учит нас, говоря: "Взгляните на птиц небесных: оне ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их" (Матф-VI, 26). Тот же Учитель Небесный говорит: "Не две ли малыя птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего. У вас же и волосы на голове сочтены. Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц" (Матф. X. 29- 31). Этот первый довод против нашего маловерия представляют нам животныя, кормящияся без всякаго о себе попечения, - чтобы хотя от них уразумели мы и научились познавать всемогущество Провидения Божия, в Коем только мы и можем найти себе успокоение и мир душевный.

Второй довод представляют нам дико растущие цветы. Господь, указавши на Провидение Божие о маленьких птицах и о волосах на голове, говорит: "Посмотрите на полевыя лилии, как они растут? Не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Матф.VI, 28. 29). И отсюда Христос выводит заключение: "Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! оденет" (VI, 30). К этому добавляет Господь наш и третье наставление о тщетности нашего о себе самопопечения, говоря: "Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?" (Там же, VI, 27).

 

Всякая заботливость наша о себе самих, не соединенная с упованием на Бога, -- тщетна, НАПРАСНА, о чём Господь и говорит: "Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту... итак если и малейшаго сделать -- не можете, что заботитесь о прочем? " (Лук. XII, 25.26). Суетен и неполезен весь труд ваш, если Бог не поспешит и не благословит его. Во всяком начинании и деле своем возлагай на Бога все упование, и Он (без твоего старания) все устроит к лучшему по Своей неизреченной милости: "Он открывает руку Свою и насыщает все живущее благоволением" (Пc.CXLIV, 16).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.008 с.)