Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Будем же тщательно и чаще -- проверять самих себя: кому -- мы служим.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НЕ ПОМИНАЙ ИМЯ ГОСПОДА -- ВСУЕ. (Св. Николай Сербский) Как часто от знакомых и незнакомых людей в повседневной жизни -- приходится слышать раздраженное: «Гос-ссподи!» Ежедневно и многократно совершенно впустую, походя, равнодушно или с раздражением -- они называют Великое и Святое имя Бога -- в быту, в дороге, причём в самые неприятные моменты: когда споткнулись, уронили, забыли, опоздали, когда что-то не получается. И мало, кто задумывается о том, каким тяжелым грехом ложится на его душу эта скверная закоренелая привычка. Прислушаемся к мудрому слову святителя Николая Сербского...
Третья заповедь гласит: «Не поминай имени Господа Бога твоего -- Всуе». Что? Разве есть такие, кто смеет поминать всуе страшное и таинственное имя Господа Бога Всевышнего? Когда на Небе произносится Его -- Имя, то склоняются в Страхе небеса, звезды сияют ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля Славы Твоея», а святые угодники Божии падают ниц.
Как же тогда смертные грешные люди -- ДЕРЗАЮТ просто так -- ПОМИНАТЬ Наисвятейшее имя Божие -- без Благоговения и душевного трепета?!
Когда человек лежит на смертном одре, какие бы имена он ни призывал, ни одно не способно сделать его храбрым и вернуть душевный мир. Но имя Господа Иисуса Христа, произнесенное хотя бы раз, придает ему храбрости, облегчает последний вздох и водворяет мир в мятущейся душе.
Человече! Когда ты разуверился в родных и близких, почувствовал себя одиноким или устал от долгого пути, -- ПОМЯНИ имя Бога, и оно станет тебе -- ОПОРОЙ для отяжелевших рук и ног твоих. Ученый! Когда ты измучился над решением трудной загадки и, использовав все возможности своего маленького разума, не можешь найти верный ответ, -- помяни имя Божие, и свет -- ОЗАРИТ твою душу - и загадка -- РАЗРЕШИТСЯ.
...В одну больницу приехал на практику доктор. Ему дали ассистента, с которым он проводил время с утра до ночи, оперируя больных. Ассистент имел привычку грязно ругаться и в своих выражениях никого не щадил. Его брань не миновала даже Бога. Однажды доктора посетил приятель, и он пригласил его присутствовать на операции. Больному вскрывали гнойник. Гостю стало дурно при виде страшной раны, из которой тек гной. Вдобавок ассистент грязно ругался. Не выдержав, гость спросил друга-доктора: «Как ты можешь слушать эти мерзкие слова?» - «Я привык к тому, что существуют грязные раны, и из них часто течет гной. Если на теле больного есть нарыв, то гной -- становится видимым, и нарыв можно вылечить. Но бывает гной в душе человека, и обнаружить его можно, лишь когда он истекает -- через уста. Мой ассистент, ругаясь, показывает нам накопившееся зло, которое изливается из его души, как гной из раны».
... Некий золотых дел мастер, работая в мастерской, непрестанно употреблял имя Божие всуе: или как клятву, или как присказку. Паломник, проходивший через то селение, услышал эти слова и был крайне возмущен. Он громко позвал мастера по имени, чтобы тот вышел на улицу, а сам спрятался. Мастер вышел, но никого не увидел. Удивившись, вернулся в мастерскую и продолжил работу. Через некоторое время странник вновь зовет его, а когда тот выходит, делает вид, что не звал. Сильно разгневавшись, крикнул он страннику: «Искушаешь меня или шутишь, когда столько работы?». Странник миролюбиво отвечает: «Воистину у Бога значительно больше работы, чем у тебя. Ты же все время поминаешь Его всуе, а на меня обижаешься, что я тебя отвлек. Кто имеет больше оснований сердиться: Бог или ты, золотых дел мастер?» Стыдно стало мастеру, и с тех пор он держал язык за зубами.
Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, но не касается нашего языка -- без серьезного, значительного и торжественного повода. ОСУЖДЕНИЕ -- ТЯЖКИЙ НЕДУГ ДУШИ. Св. Феофан (Затворник) "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7, 1). Что за болезнь-пересуды и Осуждение! Все знают, что это большой Грех, а между тем ничего нет обычнее в речах наших, как Осуждение. Иной скажет: "Не поставь, Господи, в осуждение", а все-таки Осуждение свое доведёт до конца. Иной оправдывает себя тем, что надо же разумному человеку -- своё мнение на текущее, но и простое ухо -- не может не различать в речах его -- Превозносящегося и - Злорадствующего Осуждения. Если кто-то осуждает за что-нибудь другого, но не осознаёт своего падения и не кается, то обычно сам ВПАДАЕТ -- в тот же Грех. Так происходит, чтобы человек ОСОЗНАЛ своё Падение. Бог по Своей любви попускает скопировать состояние того, кого он осудил. Если, например, скажешь про кого-нибудь, что он корыстолюбив, и не поймёшь того, что ты осудил, то Бог отнимет Свою благодать и попустит, чтобы и ты впал в корыстолюбие - и ты начнёшь копить. Пока ты не осознаешь своего падения и не попросишь у Бога прощения, будут действовать -- Духовные законы.
Между тем приговор Господа за этот тяжкий Грех -- строг и решителен. Кто осуждает других, тому -- НЕТ Оправдания. Как же быть? Как миновать беды?
Решительное средство против Осуждения состоит вот, в чем: СЧИТАТЬ самого себя -- Осужденным. Кто почувствует себя таким, тому некогда будет -- судить других. Только и речей у него будет: "Господи, помилуй! Господи, прости мои согрешения!".
Ученики Господа срывают колосья, растирают их руками и едят в субботу. Дело очень маловажное и на вид, и по существу своему; между тем Фарисеи – НЕ УТЕРПЕЛИ и Укорили их (Лк. б, 12). Что заставило их поднимать об этом речь? На вид -- неразумная ревность, а по существу – обычный дух Пересудливости. Этот дух -- за всё цепляется и всё представляет -- в МРАЧНОМ виде -- Беззаконности и Пагубности.
Правдолюбивый и стоящий -- в Правде, зная, как трудно достается исправность в делах, а ещё более в чувствах, -- никогда НЕ СТАНЕТ судить; он скорее готов бывает -- Покрыть снисхождением и ОПРАВДАТЬ не только малое, но и великое преступление других. Господь не судит пересудчиков Фарисеев, а снисходительно толкует им, что ученики -- сделали поступок, который всякий, рассудив как следует, может ПОНЯТЬ и потому -- Извинить. И обычно так бывает: рассуди здраво о поступке ближнего и найдешь, что он совсем -- не имеет ничего особо страшного, как тебе показалось с первого раза. НАДО СМИРЕННО ПРОСИТЬ МИЛОСТИ БОЖИЕЙ ДЛЯ НАШЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ.
-- Геронда, святые отцы говорят, что покаяние заключено в том, что человек принимает решение не повторять старые грехи и скорбит о них, то это значит, что мы должны помнить о совершенных грехах?
-- Может, если у него нет смирения. Когда к покаянию примешивается Эгоизм, то человек без конца мучает себя мыслями: "Как же я мог это сделать?", "Как посмотрят на это люди?", "Что же обо мне подумают?" -- и терзается. В словах "Как же я снова мог это сделать?" и "Как я мог до такого докатиться?" -- Есть ЭГОИЗМ. Покаяния в таких словах -- НЕТ.
Человек должен понять, что он согрешил, и, поняв это, смиренно попросить милости Божией. "Боже мой, -- должен сказать такой человек, -- я согрешил, прости меня. Вот такая я дрянь. Пожалей меня. Если Ты не поможешь мне, то я могу стать еще хуже, лучше я стать не могу. Сам я, без Твоей милости и помощи никогда -- не исправлюсь". И, сказав это, надо постараться – НЕ ПОВТОРЯТЬ свой грех. Многие, согрешив, испытали боль не потому, что они пали в глазах людей, а из-за того, что они -- РАНИЛИ своим грехом Бога.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |