Очень важно --,придя домой почитать Евангелие не менее 3 - 7 глав и благодарственные молитвы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Очень важно --,придя домой почитать Евангелие не менее 3 - 7 глав и благодарственные молитвы.



Просите Бога, Богородицу и Ангела Хранителя, чтобы вам помогли – ХРАНИТЬ дар причастия.

На себя – НЕ НАДЕЙТЕСЬ. Без помощи Бога – вы НЕ СОХРАНИТЕ дар Причастия.

ЧТО ТАКОЕ -- ЧЕЛОВЕКО-УГОДИЕ?

Схиархимандрит Авраам (Рейдман).


Давайте задумаемся, что такое – ЧЕЛОВЕКО-УГОДИЕ? Это болезненная зависимость -- от МНЕНИЯ окружающих людей, боязнь ЛИШИТЬСЯ -- человеческого одобрения и подвергнуться -- порицанию. В первую очередь – это чистый ЭГОИЗМ!


Многие, скажут, что это не такой уж страшный грех. Но на самом деле мы часто недооцениваем опасность страстей, которые на первый взгляд кажутся -- невинными. Недооцениваем мы опасность и этой страсти.

Всем, наверное, знакома такая ситуация: мы находимся в молитвенном состоянии, а рядом кто-то -- шутит, болтает, и мы, чтоб не выглядеть ханжами, НАЧИНАЕМ -- тоже болтать.


Но ведь, мы ведя себя так, не сможем остаться такими, как были прежде. Мы срастаемся с этой маской, которую -- надеваем на себя, приобретаем -- легкомысленное настроение, которое мигом нас опустошает.


Бывает и так: кто-то из наших знакомых недоволен -- работой или семейным положением. Он подходит к нам и начинает -- делиться переживаниями, начинает -- осуждать начальство.


А мы, вместо того, чтобы уйти или даже -- унять этого человека, как-то попытаться усовестить его, чтобы тот не грешил, НАЧИНАЕМ -- выслушивать, ПОДДАКИВАТЬ и осуждать -- тех людей, о ком он говорит, может быть, и от себя, что-то добавлять.


Таким образом, под предлогом любви и сочувствия к человеку мы -- УГОЖДАЕМ его страстям, усугубляем его падение, да ещё и сами грешим.


Если человек думает -- не об угождении Богу, а об угождении людям, если для него ГЛАВНОЕ — человеческое ОДОБРЕНИЕ, то он, по сути, ПЕРЕСТАЕТ -- быть христианином.


Если он находится в обществе, где ценят -- христианские добродетели, он будет ИСПОЛНЯТЬ заповеди -- по видимости -- чисто формально, для вида.


А если, он окажется в другом обществе, в котором Евангельские добродетели ничего -- не значат, то БУДЕТ -- стараться УГОДИТЬ -- окружающим каким-нибудь другим образом -- скажем, показать, что он энергичный, умный, практичный, одним словом, «крутой».


В глазах людей, которые эти КАЧЕСТВА -- ценят, ему хочется выглядеть таким же, как они: мол, и я не лыком шит. А в глазах людей кротких ему нужно показаться -- кротким. Также, есть много людей, которые УМУДРЯЮТСЯ -- угодить всем: тут же показывать и «крутизну» и кротость, и то, что им палец в рот не клади, что они всегда свое возьмут. То есть, эти люди -- ДВОЙСТВЕННЫ, как говорят -- крутят и вашим и нашим.


Такое душевное расположение может ПРИВЕСТИ -- просто к катастрофическим последствиям. В благоприятных условиях оно, сойдет нам с рук, а в неблагоприятных — ПРИВЕДЕТ -- к погибели. Сегодня мы из тщеславия будем -- показывать, что мы богомольные, потому что нас окружают -- верующие люди, которые это ценят.


А завтра, мы окажемся среди -- безбожников и из человекоугодия ОТРЕЧЕМСЯ -- от Христа, ради того, чтобы никто – НЕ СКАЗАЛ, что мы дураки и что, мы против -- современной науки. Захотим показать, что мы не против -- теории эволюции и не глупее, чем Чарльз Дарвин.


Как мы себя поведем, если окажемся в трудных обстоятельствах? Может быть, мы из человекоугодия, ради похвалы и одобрения, будем стараться -- ПРИОБРЕСТИ «добродетели», которые одобряются -- в том обществе, где мы оказались. А «добродетели» эти могут быть совсем не евангельскими.


Мир стремится к тому, чтобы черное представить -- белым, а белое – черным, чтобы постыдное сделать похвальным, а добро сделать -- стыдным. Разве нет людей, которые ХВАСТАЮТСЯ -- блудом? Разве нет людей, которые хвастаются тем, как много они ВЫПИЛИ -- водки и как было весело? Таких людей много.


Нас ужасают некоторые случаи ОТПАДЕНИЯ -- людей от веры и нам кажется, что это может произойти только при каких-то чрезвычайных обстоятельствах.

Но на самом деле ПРИЧИНОЙ -- этого часто является обыкновенное -- человекоугодие.


Например, до революции Россия была -- православной страной, и все считали это нормальным. Потом, большевики вдруг, разрешили в Бога -- не верить, и значительная часть народа вмиг ОТПАЛА -- от веры.


Люди, которые несколько лет назад ходили -- в церковь, исповедовались и причащались — те же, самые люди СОВЕРШАЛИ -- страшные, дикие изуверства и кощунства. Именно потому, что ЖИЛИ они -- человеческим МНЕНИЕМ, человеческим -- одобрением.


И таких людей, среди нас, которые ЖИВУТ и поступают СОГЛАСНО -- ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО Мнения -- " А что люди -- скажут, а что -- подумают" -- и в наше время тоже -- много.

Много людей из ЖЕЛАНИЯ получше -- устроить свою жизнь, ПОЛУЧИТЬ -- продвижение по карьере и службе, ПОЛУЧАТЬ более -- высокую зарплату, премиии – так вот, эти люди УГОЖДАЮТ -- лакейски своему НАЧАЛЬСТВУ.

Многие – желая ПОЛУЧИТЬ -- благосклонность начальства к себе – ДОНОСЯТ на своих коллег и товарищей по работе, всегда ПРИНИМАЮТ -- сторону начальства, даже, если оно не право и совершает явно -- незаконные действия. Такие угодливые люди ГОТОВЫ -- ВЫПОЛНИТЬ любой самый -- ПРЕСТУПНЫЙ приказ начальства. Вот, к чему приводит грех -- угодливости.


Другой пример НЕВЕРИЯ -- ради одобрения мы знаем из Евангелия. Апостол Иоанн Богослов говорит, что «Многие из начальников поверили -- в Него, но ради фарисеев не исповедовали, чтобы НЕ БЫТЬ -- отлученными от синагоги, ибо возлюбили -- славу человеческую, нежели -- славу Божию» (Ин. 12, 42–43).


Представляете? Люди уверовали в то, что Иисус есть истинный Христос, помазанник Божий, что Он есть -- Сын Божий.

Но ради того, чтоб НЕ ОПОЗОРИТЬСЯ -- в глазах своих духовных вождей, ради того, чтобы не быть отлученными от тогдашней Церкви, -- то есть, просто избежать безчестия, ведь больше никакого вреда им причинить НЕ МОГЛИ -- ради этого они не исповедовали -- Господа, сами, добровольно ОТРЕКЛИСЬ -- от Него.


Вот, какая сильная, могущественная, губительная ХОЛУЙСКАЯ страсть -- человекоугодие!


Когда мы СТАРАЕМСЯ -- угождать людям, то мы ПОЛУЧАЕМ награду – от них же. Но, когда стараемся угождать Богу, НЕ БОЯСЬ -- порицания со стороны людей, мы тогда ПОЛУЧАЕМ -- награду от Него.


И такие примеры, также есть в Евангелии. Вспомните, как Закхей, начальник мытарей, влез на смоковницу, чтобы увидеть Господа Иисуса Христа, Который должен был проходить мимо нее. Желание увидеть Господа этом человеке БЫЛИ -- настолько сильны, что он ПРЕНЕБРЕГ -- людским мнением и залез на дерево.


Если бы сейчас кто-нибудь сделал нечто подобное, то, пожалуй, это всех изумило бы. Представьте себе, что в наше время серьезный человек, какой-нибудь руководитель, желающий увидеть процессию, встречающую, скажем президента, вдруг залез бы на дерево. Никто из современных людей, занимающих положение в обществе, НЕ ПОСМЕЛ -- бы этого сделать: ПОБОЯЛСЯ бы -- насмешек, позора.


А Закхей, человек, имеющий высокое положение, немолодой, сделал это. И это произошло на глазах его подчиненных и тех, кто относился к нему -- неприязненно и ждал случая, чтобы посмеяться -- над ним и осудить его.


Стремление -- к человеческой славе, к одобрительному -- МНЕНИЮ людей повторю, очень МЕШАЕТ -- нам стать настоящими, православными христианами.


Есть поговорка: «На миру и смерть красна», так вот, многие люди ради славы идут -- даже на смерть. Люди жертвуют -- не только своей жизнью, но и жизнью других, только для того, чтобы -- ПРОСЛАВИТЬСЯ.


Они терпят всевозможные лишения, скорби, живут -- в нищете. Например, художники или писатели, которые еще не признаны, много трудятся ради того, чтобы в конечном счете СТАТЬ -- знаменитыми, и мечтают, чтобы их ПРОСЛАВЛЯЛИ -- потомки, хотя им самим от этого никакой пользы уже -- не будет.


Вспомните о величайшем из русских писателей, отце русской литературы и современного русского языка – Александре Сергеевиче Пушкине. Преподобный Варсонофий оптинский, будучи дворянином и человеком образованным, с большим уважением относился -- к великому писателю и молился о его упокоении.


Однажды ему во сне было -- такое видение: он оказался в какой-то унылой местности, вся природа была наполнена грустью. Среди этой плачущей природы шел Александр Пушкин.

Варсонофий, догоняет его и говорит: «Александр Сергеевич, вы знаете, как вас сейчас -- все прославляют?» А тот ему с грустью отвечает: «Слава? На, что мне она теперь?»…


Вот, что значит слава человеческая: в свете Божественной истины, в свете Евангелия она – ничто! Так не лучше ли приобрести -- славу Божию, не думая ни о чем земном и суетном? Ведь, если нас будут помнить многие поколения людей, но в конце концов и это пройдет и предастся -- забвению, потому что наступит -- Вечность, где по совсем иным критериям будет избрано то, что достойно -- уважения и похвалы.


Поэтому, нам нужно СТАРАТЬСЯ быть -- НЕЗАВИСИМЫМИ от человеческого мнения и смотреть на все – самостоятельно, то есть, ИМЕТЬ обо всем – свое Мнение. Важно, чтобы мы оценивали всё с позиции -- Православной Церкви, с позиции -- Евангелия. Необхо­дима­ не абсолютная самостоятельность, а само­стоятельность -- именно православная.


Бог дал человеку Разум для того, чтобы каждый человек – УМЕЛ ЖИТЬ -- своим УМОМ, имел бы обо всем -- СВОЕ собственное Мнение, а не оглядывался бы на МНЕНИЕ -- окружающих и Авторитетных людей и не пытался бы им -- УГОДИТЬ.


Чтобы человек умел ПРАВИЛЬНО -- ДУМАТЬ и рассуждать САМОСТОЯТЕЛЬНО, и жить так, как говорит Господь в Заповедях Божиих и в Евангелии!


Чтобы человек -- не ждал, когда за него ПОДУМАЮТ -- другие, примут -- решение и скажут, что ему -- делать! Бог хочет, чтобы человек стал Самостоятельным, стал Личностью и имел обо всём -- свое Собственное мнение, -- для того, чтобы человека никто НЕ МОГ -- ОБМАНУТЬ и ввести его в грех!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.014 с.)