Значит, он – не постился. Человек, который -- постится по настоящему – становится мягче и добрее – Бог за верность и послушание – делает человека добрым. Это главный результат поста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значит, он – не постился. Человек, который -- постится по настоящему – становится мягче и добрее – Бог за верность и послушание – делает человека добрым. Это главный результат поста.



 

В Великий Пост по церковному уставу постимся семь недель по семь, и цель, ради чего мы постимся, РЕЗУЛЬТАТЫ нашего Поста -- должны быть ВИДНЫ накануне Пасхи в Великую субботу. Накануне Пасхи мы должны ходить с благостной улыбкой, лица должны сиять добротой, а вокруг -- нимб, как у святых. Здесь кроется одна из истин Православной веры: Отказ от скоромной пищи -- это вспомогательное средство, которым мы прекращаем -- Подбрасывать дрова и уголь в кочегарку наших Страстей, ведь из неё выходит пламя наших Страстей и пороков. Перестать кочегарить в этой кочегарке, которая есть родина наших Страстей, -- это значит, Обуздать наше чрево.

 

Раз урезается паек для тела, то должен увеличиться -- паек для души! Каким образом? Меньше едим, а БОЛЬШЕ -- молимся.

 

Нам подается такая прекрасная пища, сервируется стол для души! Завтра мы с вами непрерывно молимся с 6 утра до 12 дня. Что только не подается на этой трапезе: утренние молитвы, полунощница, кафизмы, каноны, изобразительные, часы и множество поклонов для того, чтобы доставать эту духовную пищу со стола нашего смирения и уничижения. И жаждущая душа черпает большущим половником благодать Духа Святаго через Пост, смирение, молитву. И так каждый день.

 

А по средам и пятницам для больных и немощных подается Небесная пища -- причащение Святых Христовых Таин на службе, которая называется Литургия Преждеосвященных Даров. Да и мы – тоже должны каждое воскресение во время Великого Поста – причащаться этой Небесной пищи, для -- Исцеления и очищения наших душ.

 

Ревностные христиане, люди усердные и смиренные, в первую неделю вообще могут ничего не есть. Но при этом в день нужно -- пить много воды, литр-полтора, и принимать ванну, чтобы -- СМЫВАТЬ с себя Токсины, продукты обмена веществ в организме, которые выходят через кожу. Если их не смывать, то они впитываются обратно в организм, и тогда человек -- ослабевает, и ухудшается его самочувствие.

 

Человеческий организм может долго обходиться без пищи. Были опыты и в наше время: здоровые люди голодали до месяца и даже больше. А у святых можно приводить множество примеров из их подвижнической жизни: в пустынях Иордана и Египта, отшельники и монахи удивляли своими постническими подвигами.

 

В IV веке жил такой Патермуфий, который подвизался в Египетской пустыне и не ел 75 дней. Марк Афинский, живший в Эфиопии на Фракийской горе, вообще 30 лет питался земной пылью и пил -- горькую Морскую воду, страдал от холода и бесовских нападений. А после тридцатилетних страданий сам Ангел Господень приносил ему небесную пищу в виде мягкого хлеба, овощей и вкусной воды. После этого подвижник прожил еще 65 лет и достиг такой святости, что одним своим словом -- Переставлял горы. Господь перед смертью открыл духовные подвиги Своего угодника нам в назидание и забрал его святую душу в Райские обители. Для древних отцов-подвижников голодание -- это была не трудность, а обычное дело. А нам тяжело поголодать три или пять дней, но вы сами должны понимать, что главнее внешних подвигов, подвиги внутренние -- борьба со своими Страстями.

 

Если вы ничего не ели, голодали несколько дней, то из Поста надо выходить очень осторожно, чтобы – НЕ НАВРЕДИТЬ своему здоровью: Крещенская вода, антидор, одна штучка просфоры, на следующий день две просфоры, на третий день подается чай, на четвертый можно манную кашу и слабый бульончик. Выходить из Поста надо постепенно, обязательно с молитвой, и тогда -- всё будет хорошо.

 

Очень хорошо обнаруживаются эти грехи в Великом Посту, они становятся -- видны, как мусор, плывущий на поверхности реки. Ведь некоторые приходят к аналою и мнутся с ноги на ногу, не знают, в чем исповедоваться. А в процессе Поста вспоминаются все наши прегрешения. Необходимо не просто представить отчет о проделанной работе, как некоторые подходят с написанной исповедью, а там целая простынь, слушаешь эти грехи и никак до конца не можешь дослушать, а Покаяния у человека -- нет.

 

Нужно каяться! Как только появилось Зло, обида -- на ближнего, сразу прикуси язык, исторгни злобу и обиду из сердца. Если просят -- дай, оскорбляют -- прости и не обижайся и т.д. Особенно хорошее упражнение к покаянию -- доброделание, молитва и воздержание от пищи.

Самое главное, старайтесь -- не ПЕРЕЕДАТЬ, с этого и надо начинать -- Поститься, а потом -- не наедаться Досыта. Но без ревностной молитвы – настоящего Поста НЕ БУДЕТ. Вы спрашиваете: как молиться? А молитва тогда идет хорошо, когда чрево -- выздоравливает после Поста, но это достигается с годами. Постепенно у человека вырабатывается -- добрый навык к воздержанию.

 

Видите, братья и сестры, не пища виновата, а удовлетворение -- Страстей во всех случаях нашего бытия. Смысл Великого Поста -- в Воздержании. И называется Великим -- потому что вмещает в себя все, что сотворил Господь, -- нас и нашу жизнь, поэтому во время Поста мы себя очищаем и облагораживаем.

 

Будем испрашивать у Господа помощи, чтобы на Пасху взойти на гору Фавор и освятиться Божественной благодатью. Аминь.

 

 

СТАРЕЦ ПАИСИЙ О БЛАГОГОВЕНИИ.

 

Благоговением приводится в умиление Бог. Благоговение – это Страх Божий, внутренняя скромность, духовная чуткость и особое доброе чувство к Богу. Благоговение — это Божия Благодать от Бога внутри человека. Благоговейный делает то, что он делает, потому что так он это ощущает -- в себе. Человек благоговейный везде ведет себя со вниманием и скромностью, он живо ощущает всякую святыню.

Например, человек, в котором есть Благоговение -- ВНИМАТЕЛЕН к тому, чтобы не встать спиной к иконам; туда где сидят, например, на диван или стул, он никогда – НЕ ПОЛОЖИТ Евангелие, молитвослов, какую-либо духовную книгу или какую-то святыню. Если видит икону, то его сердце исполняется теплоты и он обязательно перекрестится с молитвою. Даже просто увидев имя Христово где-то написанным, он благоговейно его лобызает, и его душа внутренне услаждается. Даже заметив брошенный на землю обрывок газеты, где напечатано, к примеру имя Христово, уж не говоря об изображении какой-либо иконы, он нагибается и Подбирает этот клочок, Благоговейно его целует и огорчается, что он брошен на землю.

 

А сколько людей РАВНОДУШНО, не замечая ничего, СТАВЯТ на газеты, где пропечатаны иконы, церкви или какая-либо духовная статья – СТАВЯТ на них свои кастрюли, а потом -- ВЫБРАСЫВАЮТ в Мусор, как вы думаете, могут ли такие люди при этом искренно любить Господа? Да и нужен ли Бог им?

А ведь без любви к Богу -- НЕТ и спасения. В Раю собраны только лишь те, которые всем своим сердцем -- любят Господа.

 

-- А почему, Паисие, святые отцы только об одном Благоговении говорят, что если хочешь его стяжать, то следует общаться с человеком, его имеющим? Почему они не говорят того же самого и о других добродетелях?

-- Потому что Благоговение -- ПЕРЕДАЁТСЯ. Движения, поведение человека Благоговейного, как аромат, -- ПЕРЕДАЁТСЯ другому; конечно, если в нём самом есть Доброе расположение и смирение. Скажу тебе, что если человек – НЕ ИМЕЕТ Благоговения, то он НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО – в нём НЕТ настоящей Веры в Бога.

 

Благоговейный же, будь он и необразован, всякую Святыню видит чисто, видит её такой, какая она есть в действительности. Он не ошибается ни в чём, что связано с Божественными смыслами. Благоговейный человек -- словно ребенок, не имеющий злого помысла о своих отце и матери, потому что своих родителей он любит, уважает и видит всё, что они делают, добрым и чистым. Насколько же больше должно Благоговеть перед Богом, Который ни с чем не сравним и во всем совершенен!

 

Тот, у кого -- НЕТ Благоговения, СОВЕРШАЕТ -- Ошибки, уклоняется -- в Ересь, в Заблуждения относительно Догматов, ВПАДАЕТ -- в Прелесть. Я вижу, какие ошибки совершают те, кто не имеет Благоговения и пишут толкования или комментарии на Священное Писание и святоотеческие творения.

 

Во всем духовном необходимо Благоговение и сердце. Всё, что исходит от Благоговения, -- ОСВЯЩЕНО. Особенно для того, чтобы написать службу какому-то святому или написать икону, надо любить этого святого, Благоговеть перед ним, тогда и служба сочинится от сердца и будет источать аромат Благоговения и икона напишется -- и будет источать людям Благодать Божию.

 

-- Паисие, а что ещё помогает человеку в стяжании Благоговения?

-- Поможет в этом исследование умом всего священного, а также использование тех благоприятных возможностей, которые нам даются. Всё это потихоньку пробуждает в человеке Благоговение.

 

Например, если мне дана -- возможность ЗАЙТИ ненадолго в какой-то храм и помолиться, а я её не использую, то я сам себя -- ЛИШАЮ Благодати. Но когда я хочу зайти, и не делаю этого, столкнувшись с неким препятствием, то я не лишаюсь Благодати, потому что Бог видит мое благое намерение. В стяжании Благоговения. Также очень помогает знакомство со святыми нашего края, нашей Родины, любовь к ним. Бог радуется, когда мы Благоговеем перед святыми и любим их. А когда у нас будет Благоговение к святым, насколько большее Благоговение тогда будет у нас к Богу!

 

– Храм – это ДОМ БОЖИЙ! И наш настоящий дом находится в Раю. Если, приходя в какой-нибудь дом, мы вежливо стучимся в дверь, вытираем ноги, снимаем свою обувь и скромно присаживаемся, то как же тогда мы должны вести себя -- в Доме Божьем? Подумайте над этим.

 

Когда идешь в храм, то говори сам в себе: "Куда я иду? Сейчас я вхожу -- в Дом Божий. Что я делаю? Поклоняюсь -- иконам, Богу."

Раньше люди, заболев, брали маслице из своей лампадки, помолившись -- помазывались им и выздоравливали. Сейчас лампада горит лишь просто как формальность, лишь для подсветки, а масло, когда моют лампаду выливают в раковину. Как то я был в одном доме и увидел как хозяйка моет в раковине лампадку. «Вода куда идет?» – спрашиваю – «в канализацию», -- отвечает хозяйка. «Понятно, -- говорю, -- ты, что же это, то берешь из лампадки маслице, и крестообразно помазываешь свое дитя, когда оно болеет, а потом все масло из стаканчика льешь в канализацию, то есть, в поганое место? Какое ты находишь оправдание своему поступку, ведь ты в поганое ведро чистую воду не наливаешь и не пьешь из него, и чистое белье, вместе с грязным не кладешь в шкаф?

 

А ведь это Божия Святыня, которая чище всего на земле, и как тогда придёт на твой дом Благословение Божие, если ты Его Святыню -- не уважаешь и ни во что ставишь?

 

В теперешних городских многоэтажных домах -- некуда выбросить какую-то Освящённую вещь, бумажку, в которую была завернута просфора или антидор, раньше обычно где-нибудь на огороде в чистом месте -- всё это закапывали.

А я помню, что у нас в доме -- не шла в канализацию даже та вода в которой мыли тарелки. Она сливалась в другое чистое место, потому что даже крошки -- ОСВЯЩАЮТСЯ, раз мы молимся до и после еды. Всё это сегодня ушло, потому и ушла Божественная Благодать и люди беснуются.

 

А какое Благоговение должны мы проявлять по отношению к Иконам! Один монах приготовил кому-то в благословение икону Святителя Николая: завернул ее в хорошую бумагу и на время положил в шкаф. Но по невниманию он поставил икону вверх ногами. Вскоре в комнате стал слышен какой-то стук. Монах стал глядеть туда-сюда, чтобы понять, откуда этот стук исходит. Но разве догадаешься, что он идёт из шкафа! Стук продолжался довольно долгое время: "Тут-тук-тук!" и не давал монаху покоя. Наконец, подойдя к шкафу, монах понял, что стук раздавался изнутри.

 

Открыл он шкаф и увидел, что стук исходил от свертка с иконой. "Что это с иконой такое? -- удивился монах. -- Дай-ка посмотрю." Развернув икону, и увидел, что она стояла -- кверху ногами. Тогда он поставил её как подобает, и шум -- сразу же Прекратился.

Человек благоговейный особенно Благоговеет перед Иконами. Говоря "Благоговеет перед иконами," мы подразумеваем, что он Благоговеет перед тем, кто на ней изображен. Если человек, имея фотографию своего отца, матери, деда, бабушки или брата не может порвать ее или наступить на нее, то разве не в гораздо большей мере это относится к иконе! У иеговистов нет икон, и честь, которую мы воздаем иконам, они считают идолопоклонством.

Как-то раз я спросил одного сектанта иеговиста: "У вас что, в домах нет фотографий?" -- "Есть," -- ответил он. "Хорошо, -- говорю, -- разве мать, когда ее дитя находится в дальней отлучке, не целует его фотографию?" -- "Целует," -- говорит иеговист. "А что она целует: бумагу или свое дитя?" -- "Свое дитя," -- отвечает он. "Ну так вот, -- говорю, -- как она, целуя фотографию своего ребенка, целует его самого, а не бумагу, так и мы целуем Христа, Богородицу, а не бумагу или доску."

-- Паисие, а если на какой-то доске раньше была икона Христа, Божией Матери или какого-то святого и краски от времени стерлись, то должны ли мы все равно её почитать и лобызать?

-- Да, конечно! Когда человек с Благоговением и горячей любовью лобызает святые иконы, он как бы вбирает, впитывает в себя краски этих икон, и в нем самом, внутри, изображаются эти святые. Святые радуются, "отрываясь" от бумаг и досок и запечатлеваясь в человеческих сердцах.

 

Когда христианин Благоговейно лобызает святые образы и просит помощи от Христа, от Матери Божией, от святых, то он совершает лобзание своим сердцем, которое впитывает в себя не одну только Благодать Христову, Матери Божией или святых, но всего Христа или Пресвятую Богородицу или святых, которые встают в иконостас его [внутреннего] храма. "Человек есть храм Святого Духа". Смотри, ведь и каждая служба начинается и заканчивается лобызанием икон.

 

Если бы люди -- ПОНИМАЛИ это, то сколько бы радости они ощущали, сколько бы они ПРИНИМАЛИ -- силы и помощи Божией!

 

-- Паисие, одна женщина попросила нас написать ей икону святого Арсения, чтобы повесить ее у себя в гостиной. -- У неё там будут одни иконы? Не будет ли там других картинок, фотографий? И потом: не будут ли курить и выпивать в этой гостиной, не будут ли рассказывать анекдоты? Пусть она лучше поместит эту икону в другую комнату в Иконостас вместе с другими образами и молится там. В одном доме Иконостас устроили под лестницей, хотя места было много.

 

А в другом доме хозяйка устроила себе -- Иконостас перед канализационной трубой. "Хорошо, -- спросил я её, -- как же это ты додумалась в таком месте сделать Иконостас?" -- "А мне, -- говорит она, -- здесь НРАВИТСЯ." Так как же после этого ПРИДЕТ в этот дом Благодать Божия? Мы думаем, что имеем, но на самом деле даже и то, что имеем, от нас -- Отнимается.

-- Почему же, Паисие, Благоговение столь нечасто встречается в наши времена?

-- Потому что люди перестали жить духовно. Они истолковывают все посредством мирской логики и изгоняют божественную Благодать. А раньше какое же было благоговение! В Акарнании и Этоли были бабульки, очень простые и благоговейные, так они падали на землю перед мулами монастыря Пруссу и кланялись им, когда монахи спускались на мулах по делам. "Это ведь, -- говорили бабули, -- Божией Матери мулашечки!" -- и давай класть им поклоны! Если они проявляли столько благоговения перед мулами обители Пресвятой Богородицы, то представь, сколько Благоговения они питали к Ней Самой!

Вся основа в Благоговении. Кто-то лишь прикасается к стене, к которой была прислонена Икона, и уже -- принимает Божию Благодать, а кто-то может -- иметь самую дорогую Икону, но -- НЕ ПОЛУЧИТЬ никакой пользы, потому что у него -- НЕТ Благоговения. Один может получить пользу и помощь Божию от обычного Креста, а другой, НЕ ИМЕЯ Благоговения, -- не получит пользу от самого Животворящего Древа.

 

Нужно всегда помнить, что там, где ВИСЯТ и стоят Иконы -- там НЕЛЬЗЯ даже свой ГОЛОС -- ПОВЫШАТЬ, не то что ругаться, и НЕЛЬЗЯ -- КУРИТЬ возле икон в доме!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.033 с.)