Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С неохраняемым умом никто не может -- преуспеть духовно.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Часто мы молимся, а ум наш – своими мыслями -- СЛОНЯЕТСЯ то здесь, то там, где ему нравится и где его по привычке -- Привлекает. Потому, нужно усилие, чтобы -- собраться и ВНИМАТЬ -- словам молитвы». Не гоже разговаривая с Богом – думать о постороннем.
О деятельности ума старец Иосиф говорил: «Ум -- это питатель души, и всё то Благое или Лукавое что он увидит или услышит, -- ОПУСКАЕТСЯ в сердце, которое является центром Духовных сил человека». Потому – нужно Внимание и добрая Рассудительность.
Достоин упоминания и этот личный опыт старца Паисия: "Когда ум начинает часто бывать с Богом, тогда он забывает часто не только жилище свое, но даже и жилище своей души т.е. скудельную плоть".
Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: "Следи особенно за демоном уныния. Не пренебрегай им. Когда он овладевает душой, тогда усыпляет и парализует её. Это великий демон, он входит в человека -- вместе с толпой других демонов".
Причина неудачи человека в достижении своей Духовной цели -- есть Нерадение. Старец Иосиф говорил: «Нерадение покушается на нас. Оно похоже на бездождие, от которого ничего – НЕ РАСТЁТ. Оно всем -- приносит ущерб: препятствует тем, кто хочет подвизаться Духовным подвигом; останавливает -- уже преуспевших; не знающих нерадения -- заставляет себя узнать и прельщенным им -- препятствует возвратиться».
Старец Филофей на вопрос, почему люди -- не становятся святыми, говорил: «Причина в нас самих. Во-первых, в нашей склонности -- ко Злу; во -- вторых, в нашем нерадении и лени; в-третьих, в малой или даже отсутствующей -- любви к Богу и к небесному; в-четвертых, в нашей вседушной любви -- к Мамоне (богатству) и в нашем устремлении и привязанности -- к земному и Материальному».
Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, -- часто посещал кладбища. Он говорил: «У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно -- на наше деревенское кладбище. Это конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал -- о суетности и мимолетности жизни, и Память смерти -- ЗАРОЖДАЛАСЬ в моей душе».
Об истинной христианской жизни старец Порфирий говорил: "Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви". И в другой раз добавил: "Отныне мы должны приобретать благодать Божию. Без благодати Божией -- наши старания не принесут плода и мы не войдем в Рай. Бог тогда дает нам Свою благодать, когда мы смиренны".
Духовный подвиг должен совершаться -- с усердием. Старец Анфим говорил: «Усердие и нерадение -- это два сильных средства. Усердие нас -- СОЕДИНЯЕТ с Богом, а НЕРАДЕНИЕ -- разлучает. Усердие -- это раскаленное железо. Нерадение -- это холодное железо, которое, как бы ни стучал по нему молотобоец, нельзя размягчить и что-нибудь из него сделать, в то время, как раскаленное железо -- очень пластично». О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ. О необходимости изучения Евангелия старец Иероним говорил: "В совершенно закрытом доме темно. Если откроешь окно, то увидишь самые большие вещи. Если откроешь больше и проникнет свет, то увидишь вещи и помельче. Когда же прольется внутрь солнечный свет, то увидишь и пыль, висящую в воздухе. То же бывает и в душе, которая Принимает -- СВЕТ Евангелия. Она видит и мельчайшие Грехи".
Старец Порфирий, обращаясь к своему посетителю, сказал: "Читай очень много Евангелие и Поучения святых отцов, чтобы Бог -- ПРОСВЕТИЛ твой ум.
Тот же старец часто использовал и следующий образ: "Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма -- исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы -- это Божественный СВЕТ, который ПРОГОНЯЕТ -- душевную Тьму».
Старец Амфилохий убеждал: «Дайте своим душам с простотою принять то богатство, которое предлагают святые писания Отцов нашей Церкви и постарайтесь сохранить его добродетелью смирения. Когда вашему учению будет сопутствовать святой страх, тогда вы почувствуете Божественную благодать».
Духовная польза не приходит от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал, -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если -- не посетит его Благодать Святого Духа. Человек похож на дом, который, если закрыт, -- Безполезен. Нужен ключ. Так и ум человеческий, если -- не будет отперт Благодатью, то не приносит -- пользы человеку. Один преподаватель университета мне говорил, что, изучая различные творения философов, он понимал их. Но, изучая Евангелие он ПОНИМАЕТ – только СЛОВА, а не глубинный -- смысл». Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие.
В наше время выходит очень много книг, и поэтому нужно большое внимание в выборе. Относительно этого старец Иоиль давал такие советы: "Надо быть очень внимательными в выборе читаемых нами книг, ибо время дорого, и НЕ НУЖНО его тратить -- на чтение серых и безполезных книг. Книгу, которая не стоит того, чтобы прочитать -- её второй и третий раз, не нужно читать ни разу".
Относительно чтения различных книг старец Порфирий разъяснял: «Плохая книга -- причиняет тебе Зло. Хорошая книга приносит -- тебе Пользу». О неспособности некоторых запоминать то, что читают, он добавлял: «Знайте, что все это откладывается в вашей памяти, и в подходящий момент Христос это нам открывает». В другой раз он убеждал людей читать Евангелие, «В котором заключены сокровища, и которое разрешает -- все проблемы. Это действительно философия. Это философия Откровения. Здесь истины Божии, -- так, как они были выражены изначала. Нет других истин, новых, несмотря на то, что мир прогрессирует и с помощью науки люди летают к звездам».
О НАПАДКАХ ДИАВОЛА. Об хитростях дьявола старец Епифаний говорил: "Как коварен дьявол! Молодым, заключившим христианский брак, он нашептывает: "Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь и переживали Духовные небесные радости, вдали от семейных забот, которые вас рассеиваю и тянут вниз!" Другим, которые ушли в монастырь, возжелав девства во Христе, шепчет: "Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали-- домашнюю Церковь, и жили бы в семейном счастье, вдали от жестокого аскетизма и уединения, которое вас удручает!" И если бы женатый -- стал монахом, а монах -- женился, то он бы сказал им обратное. И всё это для того -- чтобы ввергнуть их -- в отчаяние и СБИТЬ с пути Спасения, ибо и благословенный брак, и девство во Христе -- это спасительный путь"
Старец Евсевий говорил о нападениях дьявола: "Дьяволу легче сбить нас направо и ввергнуть оттуда в падение, ибо это кажется Ревностью по Богу, добродетелью и исполнением обязанности, и это опаснее, чем падение влево, в котором ясно видится Грех. Мы, должны всегда сохранять -- Мирное состояние души". Также он говорил: «Если не видишь у других людей -- согласия с твоими взглядами, не удивляйся этому. Потому что лукавый -- воздействует на взгляды людей и ПОМРАЧАЕТ их умы, чтобы они – НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ свою Пользу и не были бы -- послушны Господу».
Старец Паисий говорил, что Бог -- попускает Искушения, «Чтобы скорбями и рыданиями -- ОЧИСТИТЬ от грязи и сделать непорочной -- нашу душу, и чтобы мы для своего Спасения были вынуждены -- прибегать к Богу».
Для противостояния искушениям требуется – Внимание, говорил об этом старец Амфилохий: "Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы набросится на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень -- своего ближнего, которого использовал ненавистник добра".
Тот же старец подчеркивал следующее: "В час искушения мы должны -- терпеть и творить молитву. Искуситель -- великий мастер своего дела. Он последних делает первыми. Искуситель беспокоится, тоскует и производит внешние брани. Он очень искусен. Он приводит человека в колебание, поэтому мы и терпим много крушений. Когда мы в искушении, тогда нисходит к нам -- Божия благодать. Когда кто-либо испытывается в искушениях, тогда уверяется в своем бессилии, смиряется и привлекает Божию благодать. Не поддавайтесь ветрам искушений. Они вам ничего не могут сделать".
Об уединении, которого избегают -- современные люди старец с о. Патмос говорил: "Уединение -- это беседа с Богом, которые приближаются к нам с любовью и заботой. Старец Порфирий говорил: "Когда нас посещает -- Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на обычное умиление. Это нечто, что приходит свыше и нас преображает совершенно, делает нас -- другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы живем любовью, объемлющей весь мир. Зло, грех и ненависть -- исчезают сами, и не могут остаться, ибо больше не имеют -- места в нас". «Правильно идущий путем духовным НАЧИНАЕТ -- видеть в себе всё БОЛЬШЕ и больше грехов, пока наконец духовным зрением -- не увидит себя всего -- во Грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он -- ГРЯЗЬ и нечистота, что НЕДОСТОИН -- он призывать даже -- имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной -- взывает: «Боже, милостив буди мне, грешному».
Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь.
Если же человек СЧИТАЕТ сам себя -- ХОРОШИМ, и отдельные свои даже тяжкие грехи — случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие -- внешние обстоятельства или люди, или бесы, а он МАЛО -- виноват, то это устроение есть -- ЛОЖНОЕ, это явно состояние скрытой -- ПРЕЛЕСТИ, от чего да избавит всех нас Господь». Игумен Никон Воробьев.
И откроется на Страшном Суде -- всем людям, что единственным смыслом жизни на земле была -- Любовь! Митрополит Антоний Сурожский.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.222 (0.013 с.) |