С неохраняемым умом никто не может -- преуспеть духовно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С неохраняемым умом никто не может -- преуспеть духовно.



Часто мы молимся, а ум наш – своими мыслями -- СЛОНЯЕТСЯ то здесь, то там, где ему нравится и где его по привычке -- Привлекает. Потому, нужно усилие, чтобы -- собраться и ВНИМАТЬ -- словам молитвы». Не гоже разговаривая с Богом – думать о постороннем.

 

О деятельности ума старец Иосиф говорил: «Ум -- это питатель души, и всё то Благое или Лукавое что он увидит или услышит, -- ОПУСКАЕТСЯ в сердце, которое является центром Духовных сил человека». Потому – нужно Внимание и добрая Рассудительность.

 

Достоин упоминания и этот личный опыт старца Паисия: "Когда ум начинает часто бывать с Богом, тогда он забывает часто не только жилище свое, но даже и жилище своей души т.е. скудельную плоть".

 

Старец Порфирий говорил своему духовному чаду: "Следи особенно за демоном уныния. Не пренебрегай им. Когда он овладевает душой, тогда усыпляет и парализует её. Это великий демон, он входит в человека -- вместе с толпой других демонов".

 

Причина неудачи человека в достижении своей Духовной цели -- есть Нерадение. Старец Иосиф говорил: «Нерадение покушается на нас. Оно похоже на бездождие, от которого ничего – НЕ РАСТЁТ. Оно всем -- приносит ущерб: препятствует тем, кто хочет подвизаться Духовным подвигом; останавливает -- уже преуспевших; не знающих нерадения -- заставляет себя узнать и прельщенным им -- препятствует возвратиться».

 

Старец Филофей на вопрос, почему люди -- не становятся святыми, говорил: «Причина в нас самих. Во-первых, в нашей склонности -- ко Злу; во -- вторых, в нашем нерадении и лени; в-третьих, в малой или даже отсутствующей -- любви к Богу и к небесному; в-четвертых, в нашей вседушной любви -- к Мамоне (богатству) и в нашем устремлении и привязанности -- к земному и Материальному».

 

Старец Иаков, чтобы лучше уразуметь суетность жизни, -- часто посещал кладбища. Он говорил: «У меня вошло в привычку ходить на похороны и регулярно -- на наше деревенское кладбище. Это конечно, не значит, что у меня тогда была меланхолия или душевная тревога. Я ходил и философствовал -- о суетности и мимолетности жизни, и Память смерти -- ЗАРОЖДАЛАСЬ в моей душе».

 

Об истинной христианской жизни старец Порфирий говорил: "Многие говорят, что христианская жизнь неприятна и трудна. А я говорю, что она приятна и легка, но требует двух условий: смирения и любви". И в другой раз добавил: "Отныне мы должны приобретать благодать Божию. Без благодати Божией -- наши старания не принесут плода и мы не войдем в Рай. Бог тогда дает нам Свою благодать, когда мы смиренны".

 

Духовный подвиг должен совершаться -- с усердием. Старец Анфим говорил: «Усердие и нерадение -- это два сильных средства. Усердие нас -- СОЕДИНЯЕТ с Богом, а НЕРАДЕНИЕ -- разлучает. Усердие -- это раскаленное железо. Нерадение -- это холодное железо, которое, как бы ни стучал по нему молотобоец, нельзя размягчить и что-нибудь из него сделать, в то время, как раскаленное железо -- очень пластично».

О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ.

О необходимости изучения Евангелия старец Иероним говорил: "В совершенно закрытом доме темно. Если откроешь окно, то увидишь самые большие вещи. Если откроешь больше и проникнет свет, то увидишь вещи и помельче. Когда же прольется внутрь солнечный свет, то увидишь и пыль, висящую в воздухе. То же бывает и в душе, которая Принимает -- СВЕТ Евангелия. Она видит и мельчайшие Грехи".

 

Старец Порфирий, обращаясь к своему посетителю, сказал: "Читай очень много Евангелие и Поучения святых отцов, чтобы Бог -- ПРОСВЕТИЛ твой ум.

 

Тот же старец часто использовал и следующий образ: "Вот ты находишься в темной комнате и машешь руками, чтобы прогнать тьму, которая, естественно, не уходит. Но если ты откроешь окно и внутрь ворвется свет, то тьма -- исчезнет. То же самое и с поучением. Священное Писание, жития святых и Святые Отцы -- это Божественный СВЕТ, который ПРОГОНЯЕТ -- душевную Тьму».

 

Старец Амфилохий убеждал: «Дайте своим душам с простотою принять то богатство, которое предлагают святые писания Отцов нашей Церкви и постарайтесь сохранить его добродетелью смирения. Когда вашему учению будет сопутствовать святой страх, тогда вы почувствуете Божественную благодать».

 

Духовная польза не приходит от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал, -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если -- не посетит его Благодать Святого Духа. Человек похож на дом, который, если закрыт, -- Безполезен. Нужен ключ.

Так и ум человеческий, если -- не будет отперт Благодатью, то не приносит -- пользы человеку. Один преподаватель университета мне говорил, что, изучая различные творения философов, он понимал их. Но, изучая Евангелие он ПОНИМАЕТ – только СЛОВА, а не глубинный -- смысл».

Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие.

 

В наше время выходит очень много книг, и поэтому нужно большое внимание в выборе. Относительно этого старец Иоиль давал такие советы: "Надо быть очень внимательными в выборе читаемых нами книг, ибо время дорого, и НЕ НУЖНО его тратить -- на чтение серых и безполезных книг. Книгу, которая не стоит того, чтобы прочитать -- её второй и третий раз, не нужно читать ни разу".

 

Относительно чтения различных книг старец Порфирий разъяснял: «Плохая книга -- причиняет тебе Зло. Хорошая книга приносит -- тебе Пользу». О неспособности некоторых запоминать то, что читают, он добавлял: «Знайте, что все это откладывается в вашей памяти, и в подходящий момент Христос это нам открывает». В другой раз он убеждал людей читать Евангелие, «В котором заключены сокровища, и которое разрешает -- все проблемы. Это действительно философия. Это философия Откровения. Здесь истины Божии, -- так, как они были выражены изначала. Нет других истин, новых, несмотря на то, что мир прогрессирует и с помощью науки люди летают к звездам».

 

О НАПАДКАХ ДИАВОЛА.

Об хитростях дьявола старец Епифаний говорил: "Как коварен дьявол! Молодым, заключившим христианский брак, он нашептывает: "Насколько было бы лучше, если бы вы пошли в монастырь и переживали Духовные небесные радости, вдали от семейных забот, которые вас рассеиваю и тянут вниз!" Другим, которые ушли в монастырь, возжелав девства во Христе, шепчет: "Насколько было бы лучше, если бы вы заключили брак и создали-- домашнюю Церковь, и жили бы в семейном счастье, вдали от жестокого аскетизма и уединения, которое вас удручает!" И если бы женатый -- стал монахом, а монах -- женился, то он бы сказал им обратное. И всё это для того -- чтобы ввергнуть их -- в отчаяние и СБИТЬ с пути Спасения, ибо и благословенный брак, и девство во Христе -- это спасительный путь"

 

Старец Евсевий говорил о нападениях дьявола: "Дьяволу легче сбить нас направо и ввергнуть оттуда в падение, ибо это кажется Ревностью по Богу, добродетелью и исполнением обязанности, и это опаснее, чем падение влево, в котором ясно видится Грех. Мы, должны всегда сохранять -- Мирное состояние души".

Также он говорил: «Если не видишь у других людей -- согласия с твоими взглядами, не удивляйся этому. Потому что лукавый -- воздействует на взгляды людей и ПОМРАЧАЕТ их умы, чтобы они – НЕ РАЗГЛЯДЕЛИ свою Пользу и не были бы -- послушны Господу».

 

Старец Паисий говорил, что Бог -- попускает Искушения, «Чтобы скорбями и рыданиями -- ОЧИСТИТЬ от грязи и сделать непорочной -- нашу душу, и чтобы мы для своего Спасения были вынуждены -- прибегать к Богу».

 

Для противостояния искушениям требуется – Внимание, говорил об этом старец Амфилохий: "Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы набросится на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень -- своего ближнего, которого использовал ненавистник добра".

 

Тот же старец подчеркивал следующее: "В час искушения мы должны -- терпеть и творить молитву. Искуситель -- великий мастер своего дела. Он последних делает первыми. Искуситель беспокоится, тоскует и производит внешние брани. Он очень искусен. Он приводит человека в колебание, поэтому мы и терпим много крушений. Когда мы в искушении, тогда нисходит к нам -- Божия благодать. Когда кто-либо испытывается в искушениях, тогда уверяется в своем бессилии, смиряется и привлекает Божию благодать. Не поддавайтесь ветрам искушений. Они вам ничего не могут сделать".

 

Об уединении, которого избегают -- современные люди старец с о. Патмос говорил: "Уединение -- это беседа с Богом, которые приближаются к нам с любовью и заботой.

Старец Порфирий говорил: "Когда нас посещает -- Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на обычное умиление. Это нечто, что приходит свыше и нас преображает совершенно, делает нас -- другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы живем любовью, объемлющей весь мир. Зло, грех и ненависть -- исчезают сами, и не могут остаться, ибо больше не имеют -- места в нас".

«Правильно идущий путем духовным НАЧИНАЕТ -- видеть в себе всё БОЛЬШЕ и больше грехов, пока наконец духовным зрением -- не увидит себя всего -- во Грехе, в проказе душевной, почувствует всем сердцем, что он -- ГРЯЗЬ и нечистота, что НЕДОСТОИН -- он призывать даже -- имя Божие, и только, как мытарь, не смея возвести очи горе, с болью сердечной -- взывает: «Боже, милостив буди мне, грешному».

 

Находясь долгое время в таком душевном устроении, человек в свое время выходит из него оправданным, как вышел мытарь.

 

Если же человек СЧИТАЕТ сам себя -- ХОРОШИМ, и отдельные свои даже тяжкие грехи — случайными, в которых не столько он виноват, а больше всякие -- внешние обстоятельства или люди, или бесы, а он МАЛО -- виноват, то это устроение есть -- ЛОЖНОЕ, это явно состояние скрытой -- ПРЕЛЕСТИ, от чего да избавит всех нас Господь». Игумен Никон Воробьев.

 

И откроется на Страшном Суде -- всем людям, что единственным смыслом жизни на земле была -- Любовь! Митрополит Антоний Сурожский.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.01 с.)