Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Старец Гавриил говорил, что Грех ВЕДЁТ -- к Безверию.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В частности, он сказал: "Любой человек склоняется -- ко Злу и Греху, но, если замедлит, ОСТАЛСЯ -- во Грехе, то тогда, человек -- Подвигнется на большее Зло, и тем ЗАГЛУШИТ свою Совесть, дабы усомниться -- в Заповедях Божиих и разувериться в их правильности, и, наконец, он приходит -- к Неверию и ОТЧУЖДАЕТСЯ -- от Церкви и её спасительных Таинств, ПРЕЖДЕ всего, отказывается -- от Покаяния и исповеди".
Старец Иоиль говорил. "Нет большого или малого греха. Малый или большой грех – всегда -- есть Грех – НАРУШЕНИЕ Заповеди Божией – Непослушание Богу. Маленькие грехи нам -- ДЕЛАЮТ больше зла, чем один -- большой Грех, потому что маленькие грехи проходят -- Незамеченными, и потому мы – НЕ СТАРАЕМСЯ их исправить и они – КОПЯТСЯ и сильно ВРЕДЯТ нам. Великий грех предо мною есть выну (Пс. 50; 4). Как, к примеру, плющ на дереве. Его нужно уничтожить, если мы не желаем, чтобы дерево засохло. Но маленькими паразитическими растениями на стволе -- мы пренебрегаем".
Старец Иаков убеждал христиан приступать к Таинству покаяния -- Решительно, без колебаний. Он говорил: «Не колеблитесь, не стесняйтесь. Сумели нагрешить – имейте Смелость и ИСПОВЕДЫВАТЬ эти Грехи! Что бы вы ни сделали, -- даже самый большой Грех, -- духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов -- ПРОЩАТЬ вас, накрыв своей епитрахилью».
Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: "Брате, забудь свои Грехи, наш Христос их вычеркнул -- из Книги Жизни".
Святой Анфим с о. Хиос советовал своим монахиням: "Будем прибегать к Исповеди не с оправданиями, да бы убедить духовника в том, что мы не виновны или в том, что другой нас подтолкнул на грех. Но будем бежать с Покаянием, с сокрушением, со смирением. Каждый раз, когда падаем, да прибегаем -- к Исповеди".
Достойны упоминания и следующие слова старца Порфирия: "Исповедь для человека - это способ прийти к Богу. Это приношение любви Божией человеку. Никто и ничто не может отнять у человека этой любви". "Меланхолик возится и занимается только самим собою. Грешник, который кается и исповедуется, перестает пребывать в себе. Вот то великое, что имеет наша вера: исповедник, духовник.
Не возвращайся к тому, что -- Исповедовал духовнику и в чём -- ПОЛУЧИЛ Прощение. Временами надо устраивать – ГЕНЕРАЛЬНУЮ подробную Исповедь, потому что различные психологические травмы и разные грехи -- СОЗДАЮТ в нас Телесные немощи. На Исповеди будем говорить не только свои грехи, но и различные -- ПОМЫСЛЫ: к примеру, -- ПОМЫСЛЫ страха, скорби, радости, огорчения, которые вызваны разными событиями: землетрясением, смертью, свадьбой, маловерием и т.п.
Старец Иаков советовал: "Верующий – НЕ ДОЛЖЕН рассказывать другим -- ни о своей Исповеди, ни о своей жизни и своём Духовном подвиге. Всё да будет -- в ТАЙНЕ и с совета духовника". Тогда и бесы – мешать не будут. Если не можем жить вполне так, как требует Слово Божие, по крайней мере – постараемся приносить искреннее и смиренное -- РАСКАЯНИЕ в своих Ошибках и Согрешениях с посильным -- Исправлением, чтобы на Страшном Суде – НЕ ОКАЗАТЬСЯ в числе НЕРАСКАЯННЫХ грешников.
О ПРИЧАСТИИ. Говорил старец Амфилохий: "Человек, когда причащается, -- ПОЛУЧАЕТ Силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует -- Радость и покой, другой -- Мир, третий -- Дух верности и четвертый -- Неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня -- нет никакой усталости".
Особенный интерес представляет следующий Духовный опыт старца Иакова: "Я начинал свое священнослужение в монастыре, уставом которого наряду с ежедневными службами, предусматривалось и совершение ежедневной Божественной Литургии. Рано-рано утром мы начинали службу и, прежде чем совсем рассветет, заканчивали Божественную Литургию.
Так, причащаясь ежедневно Пречистых Таин, я ЧУВСТВОВАЛ в себе такую -- СИЛУ, что был, как -- Лев. Такой Божественный огонь был в моей душе, что весь день я НЕ ЧУВСТВОВАЛ -- ни голода, ни жажды, ни жары. С утра до вечера -- я неустанно работал. И даже летом, в полдень, когда другие отцы уединялись в своих кельях, ища небольшой прохлады, я таскал -- чернозем и удобрял сады за монастырем, которые я возделывал".
Тот же старец нам открыл и следующий потрясающий факт: "Когда я причащаю людей, я никогда не вижу их лиц. Но однажды помысл мне сказал посмотреть на лица приступающих к Божественному Причащению. Тогда я увидел, что лицо одного -- как у Собаки, другого -- как у Обезьяны, и лица остальных людей были похожи -- на морды разных Животных, очень страшных. "Боже мой, говорю я, -- ведь они люди, почему же у них -- лица Зверей?" Но некоторые приступали к Причащению -- с лицами Мирными и чистыми и после Причастия их лица -- СИЯЛИ, как Солнце". И тогда стало понятно, что одни причащаются – НЕЧЕСТНО, потому что – НЕ РАСКАЯЛИСЬ в своих Грехах и к Богу Равнодушны – потому и лица у них как -- у Животных. Другие – причащаются с любовью ко Христу – потому и лица у них после Причастия – как солнце Сияют!
Христиане не понимают, что Божественное Причащение -- это одно из Обязательных Таинств Церемонии. Большинство -- не причащаются, как должно.
Старец Филофей говорил об этом: "Одни люди из-за -- НЕВЕРИЯ и Нечестия совершенно -- не причащаются. Другие не причащаются -- из-за Неведения, маловерия, нерадения и отсутствия истинной и чистой любви к Богу, или причащаются один-два раза в год, да и то по привычке, без страха, веры и любви. Это прискорбно и достойно многих слез, когда иерей из Царских врат призывает людей ко Причастию, но -- не причащается никто".
Старец Иероним подчеркивал: "Причащающийся правильно должен иметь перед Причащением -- Страх, Благоговение и Сокрушение о своих Грехах, а после Причащения он должен чувствовать -- Покой, радость, но он должен сознавать и своё – НЕДОСТОИНСТВО и свою -- Неготовность к Великому Таинству".
Говорил старец Филофей: "Вера -- ПРИВОДИТ человека в Страх. В какой страх? В страх -- СДЕЛАТЬ Грех. В страх -- ОГОРЧИТЬ Бога. Боящийся смиряется, а смиренный -- ИМЕЕТ в себе Духа Святого". Старец Порфирий говорил: «Когда нас -- посещает Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на наше обычное умиление. Это нечто, что приходит -- Свыше и нас преображает совершенно, ДЕЛАЕТ -- нас другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы ЖИВЁМ -- Любовью, объемлющей весь Мир. Зло, грех и ненависть – ИСЧЕЗАЮТ в нас сами, и не могут остаться, ибо больше – НЕ ИМЕЮТ места в нас». Есть и такие христиане, которые КАЮТСЯ, но не всё высказывают на Исповеди, а некоторые – грехи СКРЫВАЮТ и утаивают -- от Стыда. Таковые, по слову апостольскому – НЕДОСТОЙНО причащаются Св. Тайн. А за недостойное причащение – такие люди подвергаются различным -- немощам и болезням, а многие и умирают. Разговаривать о чем либо на церковных службах или смотреть по сторонам – не только неприлично, но и Прогневляет Господа – невниманием и безстрашием. Если кто видит, что он сильно -- завяз во Грехе, что грех -- ПРИОБРЕЛ над ним большую власть, пользуясь забвением и неразумием его, что уплыл он далёче в море Греховное, что труден путь возвращения к Богу, -- пусть не унывает, требуется лишь искреннее желание -- возвратиться к Богу, а Он уже -- ждёт нас и поможет нам. (Преподобный Никон.)
Обидчивость -- это одна из самых серьезных и опасных страстей. Она показывает, что человек УДАЛЕН -- от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек ПРЕИСПОЛНЯЕТСЯ -- внутренней силы и мужества, а главное, становится – ДОБРЫМ, и тогда он может понести -- любые немощи ближних, не обижается и НЕ ТЕРЯЕТ -- мира и любви, даже если его оскорбляют.
Наоборот, человек, который ЛИШЕН -- благодати и удален от Бога, НЕ ИМЕЕТ внутренней крепости и доброты, и потому он уже – НЕ МОЖЕТ стерпеть даже и какое-нибудь -- мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно. Всякое, даже доброе, действие, добрые слова ближних он понимает -- в дурном смысле, потому что НАХОДИТСЯ -- под мощным бесовским воздействием, как под гипнозом. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он НЕ ПОНИМАЕТ, и не хочет понимать -- их проблем и трудностей. Он эгоистично чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого -- болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи, или сделал ему замечание.
Духовная польза НЕ ПРИХОДИТ -- от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если – НЕ ПОСЕТИТ его Благодать. Человек похож на дом, который, если закрыт, -- Бесполезен. Нужен ключ. Так и ум человеческий, если – НЕ БУДЕТ отперт Благодатью, то не приносит пользы человеку.
Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.013 с.) |