Старец Гавриил говорил, что Грех ВЕДЁТ -- к Безверию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Старец Гавриил говорил, что Грех ВЕДЁТ -- к Безверию.



В частности, он сказал: "Любой человек склоняется -- ко Злу и Греху, но, если замедлит, ОСТАЛСЯ -- во Грехе, то тогда, человек -- Подвигнется на большее Зло, и тем ЗАГЛУШИТ свою Совесть, дабы усомниться -- в Заповедях Божиих и разувериться в их правильности, и, наконец, он приходит -- к Неверию и ОТЧУЖДАЕТСЯ -- от Церкви и её спасительных Таинств, ПРЕЖДЕ всего, отказывается -- от Покаяния и исповеди".

 

Старец Иоиль говорил. "Нет большого или малого греха. Малый или большой грех – всегда -- есть Грех – НАРУШЕНИЕ Заповеди Божией – Непослушание Богу.

Маленькие грехи нам -- ДЕЛАЮТ больше зла, чем один -- большой Грех, потому что маленькие грехи проходят -- Незамеченными, и потому мы – НЕ СТАРАЕМСЯ их исправить и они – КОПЯТСЯ и сильно ВРЕДЯТ нам. Великий грех предо мною есть выну (Пс. 50; 4). Как, к примеру, плющ на дереве. Его нужно уничтожить, если мы не желаем, чтобы дерево засохло. Но маленькими паразитическими растениями на стволе -- мы пренебрегаем".

 

Старец Иаков убеждал христиан приступать к Таинству покаяния -- Решительно, без колебаний. Он говорил: «Не колеблитесь, не стесняйтесь. Сумели нагрешить – имейте Смелость и ИСПОВЕДЫВАТЬ эти Грехи! Что бы вы ни сделали, -- даже самый большой Грех, -- духовник имеет власть от самого Владыки Христа и апостолов -- ПРОЩАТЬ вас, накрыв своей епитрахилью».

 

Исповедавшемуся грешнику старец Амфилохий сказал: "Брате, забудь свои Грехи, наш Христос их вычеркнул -- из Книги Жизни".

 

Святой Анфим с о. Хиос советовал своим монахиням: "Будем прибегать к Исповеди не с оправданиями, да бы убедить духовника в том, что мы не виновны или в том, что другой нас подтолкнул на грех. Но будем бежать с Покаянием, с сокрушением, со смирением. Каждый раз, когда падаем, да прибегаем -- к Исповеди".

 

Достойны упоминания и следующие слова старца Порфирия: "Исповедь для человека - это способ прийти к Богу. Это приношение любви Божией человеку. Никто и ничто не может отнять у человека этой любви". "Меланхолик возится и занимается только самим собою. Грешник, который кается и исповедуется, перестает пребывать в себе. Вот то великое, что имеет наша вера: исповедник, духовник.

 

Не возвращайся к тому, что -- Исповедовал духовнику и в чём -- ПОЛУЧИЛ Прощение. Временами надо устраивать – ГЕНЕРАЛЬНУЮ подробную Исповедь, потому что различные психологические травмы и разные грехи -- СОЗДАЮТ в нас Телесные немощи.

На Исповеди будем говорить не только свои грехи, но и различные -- ПОМЫСЛЫ: к примеру, -- ПОМЫСЛЫ страха, скорби, радости, огорчения, которые вызваны разными событиями: землетрясением, смертью, свадьбой, маловерием и т.п.

 

Старец Иаков советовал: "Верующий – НЕ ДОЛЖЕН рассказывать другим -- ни о своей Исповеди, ни о своей жизни и своём Духовном подвиге. Всё да будет -- в ТАЙНЕ и с совета духовника". Тогда и бесы – мешать не будут.

Если не можем жить вполне так, как требует Слово Божие, по крайней мере – постараемся приносить искреннее и смиренное -- РАСКАЯНИЕ в своих Ошибках и Согрешениях с посильным -- Исправлением, чтобы на Страшном Суде – НЕ ОКАЗАТЬСЯ в числе НЕРАСКАЯННЫХ грешников.

 

О ПРИЧАСТИИ.

Говорил старец Амфилохий: "Человек, когда причащается, -- ПОЛУЧАЕТ Силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует -- Радость и покой, другой -- Мир, третий -- Дух верности и четвертый -- Неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня -- нет никакой усталости".

 

Особенный интерес представляет следующий Духовный опыт старца Иакова: "Я начинал свое священнослужение в монастыре, уставом которого наряду с ежедневными службами, предусматривалось и совершение ежедневной Божественной Литургии. Рано-рано утром мы начинали службу и, прежде чем совсем рассветет, заканчивали Божественную Литургию.

 

Так, причащаясь ежедневно Пречистых Таин, я ЧУВСТВОВАЛ в себе такую -- СИЛУ, что был, как -- Лев. Такой Божественный огонь был в моей душе, что весь день я НЕ ЧУВСТВОВАЛ -- ни голода, ни жажды, ни жары. С утра до вечера -- я неустанно работал. И даже летом, в полдень, когда другие отцы уединялись в своих кельях, ища небольшой прохлады, я таскал -- чернозем и удобрял сады за монастырем, которые я возделывал".

 

Тот же старец нам открыл и следующий потрясающий факт: "Когда я причащаю людей, я никогда не вижу их лиц. Но однажды помысл мне сказал посмотреть на лица приступающих к Божественному Причащению. Тогда я увидел, что лицо одного -- как у Собаки, другого -- как у Обезьяны, и лица остальных людей были похожи -- на морды разных Животных, очень страшных. "Боже мой, говорю я, -- ведь они люди, почему же у них -- лица Зверей?"

Но некоторые приступали к Причащению -- с лицами Мирными и чистыми и после Причастия их лица -- СИЯЛИ, как Солнце". И тогда стало понятно, что одни причащаются – НЕЧЕСТНО, потому что – НЕ РАСКАЯЛИСЬ в своих Грехах и к Богу Равнодушны – потому и лица у них как -- у Животных. Другие – причащаются с любовью ко Христу – потому и лица у них после Причастия – как солнце Сияют!

 

Христиане не понимают, что Божественное Причащение -- это одно из Обязательных Таинств Церемонии. Большинство -- не причащаются, как должно.

 

Старец Филофей говорил об этом: "Одни люди из-за -- НЕВЕРИЯ и Нечестия совершенно -- не причащаются. Другие не причащаются -- из-за Неведения, маловерия, нерадения и отсутствия истинной и чистой любви к Богу, или причащаются один-два раза в год, да и то по привычке, без страха, веры и любви.

Это прискорбно и достойно многих слез, когда иерей из Царских врат призывает людей ко Причастию, но -- не причащается никто".

 

Старец Иероним подчеркивал: "Причащающийся правильно должен иметь перед Причащением -- Страх, Благоговение и Сокрушение о своих Грехах, а после Причащения он должен чувствовать -- Покой, радость, но он должен сознавать и своё – НЕДОСТОИНСТВО и свою -- Неготовность к Великому Таинству".

 

Говорил старец Филофей: "Вера -- ПРИВОДИТ человека в Страх. В какой страх? В страх -- СДЕЛАТЬ Грех. В страх -- ОГОРЧИТЬ Бога. Боящийся смиряется, а смиренный -- ИМЕЕТ в себе Духа Святого".

Старец Порфирий говорил: «Когда нас -- посещает Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом. Это не похоже на наше обычное умиление. Это нечто, что приходит -- Свыше и нас преображает совершенно, ДЕЛАЕТ -- нас другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы ЖИВЁМ -- Любовью, объемлющей весь Мир. Зло, грех и ненависть – ИСЧЕЗАЮТ в нас сами, и не могут остаться, ибо больше – НЕ ИМЕЮТ места в нас».

Есть и такие христиане, которые КАЮТСЯ, но не всё высказывают на Исповеди, а некоторые – грехи СКРЫВАЮТ и утаивают -- от Стыда. Таковые, по слову апостольскому – НЕДОСТОЙНО причащаются Св. Тайн. А за недостойное причащение – такие люди подвергаются различным -- немощам и болезням, а многие и умирают.

Разговаривать о чем либо на церковных службах или смотреть по сторонам – не только неприлично, но и Прогневляет Господа – невниманием и безстрашием.

Если кто видит, что он сильно -- завяз во Грехе, что грех -- ПРИОБРЕЛ над ним большую власть, пользуясь забвением и неразумием его, что уплыл он далёче в море Греховное, что труден путь возвращения к Богу, -- пусть не унывает, требуется лишь искреннее желание -- возвратиться к Богу, а Он уже -- ждёт нас и поможет нам. (Преподобный Никон.)

 

Обидчивость -- это одна из самых серьезных и опасных страстей. Она показывает, что человек УДАЛЕН -- от Бога. Ведь когда Бог пребывает в сердце человека, то человек ПРЕИСПОЛНЯЕТСЯ -- внутренней силы и мужества, а главное, становится – ДОБРЫМ, и тогда он может понести -- любые немощи ближних, не обижается и НЕ ТЕРЯЕТ -- мира и любви, даже если его оскорбляют.

 

Наоборот, человек, который ЛИШЕН -- благодати и удален от Бога, НЕ ИМЕЕТ внутренней крепости и доброты, и потому он уже – НЕ МОЖЕТ стерпеть даже и какое-нибудь -- мягкое замечание. Он не воспринимает любовь людей, всё толкует неправильно.

Всякое, даже доброе, действие, добрые слова ближних он понимает -- в дурном смысле, потому что НАХОДИТСЯ -- под мощным бесовским воздействием, как под гипнозом. И если обидчивый человек не чувствует доброты ближних, то тем более он НЕ ПОНИМАЕТ, и не хочет понимать -- их проблем и трудностей. Он эгоистично чувствует только себя: "Мне сказали неприятную вещь, меня обидели, меня оскорбили". И никогда он не подумает о том, что у другого -- болит душа, оттого он и говорит неприятные вещи, или сделал ему замечание.

 

Духовная польза НЕ ПРИХОДИТ -- от простого изучения Евангелия. Об этом старец Евсевий говорил: "Человеку сколько бы он ни знал -- НЕ ПОМОГАЕТ его знание, если – НЕ ПОСЕТИТ его Благодать. Человек похож на дом, который, если закрыт, -- Бесполезен. Нужен ключ. Так и ум человеческий, если – НЕ БУДЕТ отперт Благодатью, то не приносит пользы человеку.

 

Вот почему, все католики, протестанты и прочие Сектанты – Еретики, хоть и читают много Новый Завет и Евангелие – ничего в этом – НЕ ПОНИМАЮТ. А если бы действительно – ПОНЯЛИ настоящий СМЫСЛ Евангелия – то давно бы уже – ПЕРЕШЛИ в Православие.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.012 с.)