Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Я преисполнен гордости, собственной значимости и себялюбия.

Поиск

Конечно так, стоит только честно понаблюдать за собой. Я всегда стремлюсь быть везде -- ПЕРВЫМ, стремлюсь быть во всем -- ЛУЧШЕ других. Если кто-то меня обгоняет или опережает, или занимает должность -- выше и лучше меня, или начинает жить лучше и богаче чем я, то мне это очень не нравится, это вызывает во мне раздражение и неприязнь к этому человеку, вызывает острое чувство зависти и большое недовольство.

В тоже время я РАДУЮСЬ -- промахам, ОШИБКАМ и неудачам своих соперников и конкурентов, я не хочу, чтобы кто-то -- жил лучше чем я.

 

Часто я людям желаю от души -- Неудачи и всяких неприятностей. Я не прощаю -- людям, если кто-то из них обидел меня, причинил мне какой-либо убыток, -- я не стану с ними мириться, а наоборот, при первой же возможности -- постараюсь ответить им тем же.

 

Я не уважаю и считаю ни за что человека -- младше меня по возрасту, ниже меня по образованию, по социальному положению, по должности, по материальному положению, если человек меня беднее, то это значит для меня, что он -- меня глупее, а с глупыми людьми я не общаюсь.

Я не стану общаться с человеком, который плохо и бедно одет, я таких людей презираю.

 

Я не стану помогать своему товарищу по работе, потому что он может при этом обойти меня и занять должность выше меня, и потом просто -- может заработать больше денег.

Я не буду ему помогать в учебе и знаниях, делиться с ним ценной информацией, потому что он может -- стать умнее меня со всеми вытекающими из этого последствиями.

 

Я не переношу -- никакой КРИТИКИ и Обвинений в свой адрес и обижаюсь на тех людей, кто меня критикует, в чём-то обвиняет, делает мне -- замечание, эти люди становятся мне очень Неприятными и я начинаю их сторониться, и если будет возможность, то обязательно им отомщу.

Я не люблю, когда кто-то мне -- дает советы и пытается меня учить, как можно меня учить, если я -- умнее других людей и все знаю. Меня уже ничем в этой жизни не удивишь.

 

Если что-то хорошее сделаю – то хочу, чтобы другие люди обязательно -- это заметили и отметили. Не заметят – в душе хвалюсь, считая себя, свои знания, свой опыт, способности – достойными уважения, признания и почитания.

 

Если же замечу в себе недостатки – то поспешу Оправдать и извинить их Обстоятельствами жизни, недочётами в воспитании, о котором недостаточно позаботились мои родители. Если не удастся этим оправдаться, сошлюсь на невинность, словом за смягчающими и оправдывающими обстоятельствами дело не станет.

 

Если замечу, что меня -- не уважают, оскорбляюсь нечуткостью других, неумением ценить достойных (в их числе себя конечно!). Если при мне кого-то хвалят, то я охотно вспомню недостатки этого человека или с удовольствием прислушаюсь к тем, кто его готов опорочить из-за действительных и выдуманных его слабостей.

 

Причина отсутствия Любви к Богу – НЕВЕРИЕ, а где неверие, там и есть -- и СОМНЕНИЕ, там и РАВНОДУШИЕ -- к Богу. Причина Неверия – отсутствие УБЕЖДЁННОСТИ, а её НЕТ от нерадения и ЛЕНИ о просвещении духовном.

Всё это потому что -- ПЛОХО молимся и лицемерно, лживо – ИСПОВЕДУЕМ свои грехи, оттого что не читаем и не изучаем НОВЫЙ ЗАВЕТ и поучения святых старцев, оттого, что РАВНОДУШНЫ и НЕСПРАВЕДЛИВЫ к своим ближним, не любим их, завидуем им, обижаемся на них, оттого что НЕПОСЛУШНЫ Богу. Если к примеру, мы не станем ходить в школу учиться, не будем делать домашних заданий – то откуда у нас будут знания?

 

Так и здесь. Если человек честно сам перед собой – НЕ ПРИЗНАЁТ своих грехов и честно, не оправдывая себя их не исповедует, если человек не хочет исправлять себя, менять свою жизнь, избавляться от своих дурных привычек и недостатков характера, не желает стать лучше – как он поможет стать ЛУЧШЕ?

 

Если человеку – НЕ ХОЧЕТСЯ и некогда читать и ИЗУЧАТЬ Библию, Евангелие, Закон Божий, жития и мудрые поучения старцев, если человек только иногда захаживает в церковь и редко и кое-как молится Господу – то откуда у него будет вера?

Откуда у него будет ясная УБЕЖДЁННОСТЬ в том, что Бог есть, и что нужно жить по Законам Божиим и стараться их – НЕ НАРУШАТЬ? Откуда в нём появится Страх Божий, страх личной ответственности перед Богом за все свои дела и поступки, за слова и мысли?

 

Проклят всякий человек, кто -- НЕ ИСПОЛНЯЕТ всего, что написано в книге Закона Божиего. Не тяжкие грехи и не множество их губит грешника, его ГУБИТ нераскаянная жизнь.

 

Многие тяжкие грехи соделавший -- СПАСЕТСЯ, когда истинно -- Покается и перестанет жить прежней Греховной жизнью: но хотя кто и МЕНЬШИЕ грехи делает – но НЕ КАЕТСЯ в них, продолжает их совершать -- погибнет.

 

Бог судит не согрешивших, но -- СОГРЕШАЮЩИХ и не Покаявшихся, не смотрит на то, кто и как -- раньше жил, но как сегодня -- ЖИВЁТ и поступает, и кается, и какое усердие и намерение сердца -- имеет. Бог судит по нашим -- намерениям и желаниям, и требует полного -- ИСПРАВЛЕНИЯ внутреннего, и обновления сердечного: и судит человека не потому, что делал прежде, но что -- ДЕЛАЕТ, и в чем кончина его -- ЗАСТАНЕТ.

 

Человек, заканчивающий свой век -- в ГРЕХОВНОМ состоянии -- ЖЕРТВА вечной смерти. Губит -- сам себя – НЕ ЖЕЛАЯ раскаяться в своих грехах. Последний момент нашей жизни -- самый ГЛАВНЫЙ и наступить он может -- в каждый день, и час нашей жизни.

ИСПОВЕДЬ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНОЙ.

Преподобный Никодим Святогорец.

 

Ты должен исповедоваться -- РЕШИТЕЛЬНО, то есть ты должен перед Богом и духовником ПРИНЯТЬ -- твердое и непоколебимое решение, что предпочитаешь тысячи раз умереть, нежели еще раз согрешить по своей воле, при содействии Божественной благодати, потому что, если ты не примешь такого решения в сердце своем, тебе принесет мало пользы сокрушение, мало пользы твоя -- Исповедь и покаяние, как говорят все вообще учители.

 

Поэтому – НЕ ПРИНИМАЮЩИЕ такого решения одной рукой держатся -- за духовника, а другой -- за Грех, исповедаются устами, а сердцем -- ДУМАЮТ о том, чтобы снова СОВЕРШИТЬ -- грех, уподобляясь этим псу, который, изблевав, ВОЗВРАЩАЕТСЯ -- к своей блевотине и свинье, которая омывшись, снова -- ВАЛЯЕТСЯ в старой грязи, как говорит святой Петр: Случися бо им истинная притча: пес, возвращься -- на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в -- кал тинный.

 

Они, как говорит священный Августин, НЕ ОТСЕКАЮТ -- грех, но откладывают его -- на другое время, и исповедаются только по привычке, потому что наступает, предположим, Пасха или Рождество или потому, что им угрожает смерть, а не истинно.

 

Читаем в Патерике, что один авва видел души, которые сходили в ад, как спускается снег на землю зимой. И почему? Не потому, что христиане не исповедаются (ибо редко кто умирает, не исповедавшись), но потому, что не исповедаются -- хорошо, с решимостью больше – НЕ ГРЕШИТЬ, потому, что не раздирают сердце свое истинной болью решительного исправления, но раздирают лишь свою одежду, согласно пророку, ложной и лицемерной болью.

 

И какую пользу ты получишь, брат мой, если скажешь только: я согрешил, каюсь? Точно так же «я согрешил» сказали и Саул и Иуда, но это -- не принесло им пользы.

 

Поэтому и великий Василий говорит, что НЕ ПОЛУЧАЮТ -- пользы от Исповеди и вообще по сути – НЕ ИСПОВЕДУЕТСЯ говорящий только, что согрешил, однако ПРЕБЫВАЮЩИЙ -- опять во грехе и не имеющий к нему -- Ненависти, и что не получает никакой пользы от того, что духовник простил его неправды, если опять ТВОРИТ -- неправду: «Потому что и не тот, кто сказал: ”Я согрешил”, — исповедается, но, по псалму, нашедший свой грех и возненавидевший; ибо какая польза больному от усердия врача, когда он предается -- пагубным житейским удовольствиям? Так нет никакой пользы -- от прощенных неправд еще творящему неправду».

 

Вся суть твоего Покаяния заключается в том, чтобы решиться -- ИЗМЕНИТЬ жизнь.

 

Не говори: «Если смогу, исправлюсь» или: «Я хотел бы не грешить», не так, но скажи: «Я решил -- исправиться, ХОЧУ больше – НЕ ГРЕШИТЬ, с такой ТВЕРДОЙ, непоколебимой и решительной волей, как НЕ ЖЕЛАЮ -- выпить чашу, наполненную ядом, как НЕ ЖЕЛАЮ -- броситься в пропасть и как НЕ ЖЕЛАЮ -- убить себя самого.

О ГРЕХОВНЫХ ПОМЫСЛАХ.

 

Если возникают нехорошие Блудные помыслы, как их исповедовать, подробно или просто сказать "помыслы"? Иногда очень стыдно бывает.

 

Сказано, что все постыдные грехи -- СГОРАЮТ на Исповеди со стыдом. Если есть дурные помыслы, надо на Исповеди сказать про них. Если эти помыслы будут -- досаждать, значит, не вполне -- раскрыта душа, не все грехи исповеданы.

 

Значит, надо прийти и лучше, подробнее исповедовать грехи, раскрыть душу, насколько это возможно.

Я однажды приводил пример, что любившая ругаться матом женщина – НЕ МОГЛА освободиться от этой дурной привычки до тех пор, пока все ГНИЛЫЕ слова на исповеди -- не сказала. Только тогда Господь -- освободил ее от этой привычки.

 

Как диавол вводит человека -- в Грех? Он нам предлагает – Греховный помысл. Если мы его сразу НЕ ОТВЕРГЛИ, а приняли, Грех -- зародился, Греховное семя -- посеяно. Но диавол -- не торопится. Дал он Блудный помысл человеку, а тот этот помысл -- не отверг, ПРИНЯЛ -- и не открыл его на Исповеди, может – забыл, а может – постеснялся, или не подумал, что такой помысел – является грехом.

 

Диавол знает, что этот Греховный помысл -- ПРИНЯТ. Но он не требует сразу исполнять его, а поначалу -- посылает беса чревоугодия. Тот приходит и говорит: "Ты очень немощная, больная -- тебе надо больше кушать. Тебе предстоит много работы. Ешь больше, больше, пей, пей..." Так он внушает и РАЗЖИГАЕТ -- Страсть к пище, входит в чрево и ВЫЗЫВАЕТ -- жажду есть. И чем больше человек ест, тем больше -- ему хочется. Тут бес чревоугодия отходит, и приступает -- бес Блуда, напоминая те мысли, которые когда-то он -- заложил. Разжигает человека потихонечку, приводя -- в движение кровь. И так вводит человека в Блуд -- страшный грех.

 

Допустим, к вам пришли Блудные мысли, и были они в воображаемых чувствах, надо пойти на Исповедь и сказать: "Батюшка, согрешила: были Блудные мысли и воображения". А что воображала, то не надо рассказывать.

 

Допустим, подошел человек на Исповедь, рассказывает: "Батюшка, согрешил: гордостью, тщеславием, самолюбием, упрямством, непослушанием, леностью, убийством, матом ругался, пьяным напивался, людей обижал и бил..."

Это не исповедь, и НЕ МОЖЕТ быть настоящим Покаянием, когда люди, вот так приходят и исповедуют свои грехи, они просто – равнодушно ПЕРЕЧИСЛЯЮТ -- Грехи, о которых совсем – НЕ ПЕРЕЖИВАЮТ и им – НЕ СТЫДНО за эти Грехи. Может, он взял автомат и расстрелял целый автобус? А на исповеди просто -- одним слово отделался, что "согрешил убийством". Ну и кому – нужно такое Покаяние?

 

Господь такое чисто «Формальное» Покаяние – не принимает и НЕ ПРОЩАЕТ, хотя священник может и разрешить эти грехи – но Бог не прощает, и потому, бесы от таких лукавых людей – НЕ ОТСТУПАЮТ, наоборот, их власть ещё сильнее над такими людьми -- становится. Вот потому-то люди после такого «ФОРМАЛЬНОГО» – Лживого покаяния – ПРОДОЛЖАЮТ спокойно и дальше грешить.

 

Человек исповедуя Тяжкие грехи -- должен ПОДРОБНО рассказать, как всё было. А то многие просто говорят: "убил", "украл". А что украл? Может, ты украл один единственный раз -- был голоден; а, может быть, ты -- ВОР и ПОСТОЯННО -- воруешь, промышляешь в универмаге -- смотришь, кто куда деньги кладет? Разница между этим и тем "украл" -- огромная! И так, почти в каждом грехе: кто "по минимуму" грешит, а кто -- ЗАВЯЗ в Грехе -- по уши и не чувствует Покаяния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.91 (0.008 с.)