По этой причине один Святой, на вопрос, кого бы ему хотелось увидеть больше – добродетельного эгоиста или смиренного грешника, – ответил: «смиренного грешника». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По этой причине один Святой, на вопрос, кого бы ему хотелось увидеть больше – добродетельного эгоиста или смиренного грешника, – ответил: «смиренного грешника».



 

Некоторые люди -- курят или выпивают, или имеют какие-то другие слабости – душевные или телесные; у них НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ -- бороться со своими страстями, но при этом, они обладают -- смирением и ОПЛАКИВАЮТ свои грехи – ПЕРЕЖИВАЮТ за них, не гордясь -- собой.

 

И Господь любит и жалеет -- таких немощных людей и начинает им помогать. Он человеколюбив по отношению к ним. И не потому, что одобряет их грехи, а потому, что Его трогает -- их смирение и покаяние. Вспомним: фарисеи внешне были -- совершенны, но у них НЕ БЫЛО -- смирения, и они потеряли -- все.

 

В этом весь секрет – Духовной жизни. Ни пост, ни наши долгие молитвы, ни вычитывание канонов и акафистов, ни ночные бдения -- сами по себе НЕ МОГУТ -- нам помочь. Только -- смирение: «Я смирился, и Господь спас меня» (Пс. 114:5). Понимание того, что мы все свои дела делаем -- только с Божьей помощью.

 

Не хочется говорить об этом, но надо принять такой неоспоримый факт. Часто и мы, церковные люди – строгие к самим себе, духовные, постящиеся – НЕ СМИРЯЕМСЯ. То есть, наше сердце НЕ СТАНОВИТСЯ – МЯГЧЕ, не становится -- ДОБРЕЕ. А все свои Духовные достижения – мы ПРИПИСЫВАЕМ себе.

 

Думали ли вы когда-нибудь о том, что нередко мы совершаем все эти духовные подвиги -- из обычного Эгоизма? И поэтому, НЕ СТАНОВИМСЯ такими, какими хочет -- видеть нас Бог.

 

Доказательство тому очень простое. Люди, которые находятся рядом с нами – дети, соседи, друзья, – НЕ ВИДЯТ нашего смирения, не чувствуют его.

 

Почему? Всё очень просто. Наш дух не в состоянии смириться – потому, что в нём – НЕТ Доброты. А нет Доброты – нет и Смирения – потому и люди к нам – не тянутся, а либо, отворачиваются, обходят -- нас сторонкой или попросту, терпят -- нас.

 

Человек идет -- в храм, долго -- молится, исповедует грехи, и даже – причащается, а придя из церкви, опять НАЧИНАЕТ – высокомерно осуждать, обсуждать и комментировать.

 

И ведь, как приятно искать и находить -- ЧУЖИЕ ошибки, ЧУЖИЕ -- грехи! «Что ты смотришь -- на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе -- не чувствуешь?» (Мф. 7:3)

Многие люди – НЕ ПОНИМАЮТ, что не вокруг их таких хороших -- грязь да нечисть находится, а грязь – эта, грехи, которые мы видим и судим в других людях – СИДЯТ в нас самих. Это в нас СИДИТ – Гордыня и злость Осуждения, НЕПРИЯЗНЬ -- к ГРЕШНЫМ людям, которые совершают грехи. Вот о каком «бревне» -- Господь говорил.

 

Ну, а как же служба и храм, откуда мы вернулись? Значит, посещение церкви -- не прибавило нам смирения? Не сделало нас – ДОБРЕЕ, мягче и проще – Господь любит только -- ПРОСТЫХ и добрых людей.

 

Почему так -- происходит? Это значит, что находясь в Церкви, мы думали -- не о Боге и ближних, а только -- о себе. Мы в церкви, на службе не просили Бога – ИСПРАВИТЬ нас самих и сделать нас – Добрее, великодушнее.

 

Мы – не просили Бога -- ИЗБАВИТЬ нас -- от ОБИДЧИВОСТИ, от раздражительности, от нашей – Гордыни, Грубости и Эгоизма. Мы не просили Бога – НАУЧИТЬ нас – Любви, ДОБРОТЕ и Терпению. Мы же – ХОРОШИЕ, мы – правильные, мы – безгрешные люди и нам это -- не надо.

 

Вот потому, мы и смотрим с ВЫСОКА и презрением -- на ошибки и грехи других, брезгливо от них отворачиваясь и с упоением обсуждаем этих людей -- в разговорах со своими друзьями, знакомыми и коллегами по работе. Этот, вот -- такой, а та, вот -- такая, сякая – и только, одни мы – ХОРОШИЕ.

Например, я пощусь без растительного масла. И люди, которые в состоянии делать то же самое, должны также поступать, потому что этому учит Церковь.

 

Но этого недостаточно. Нужно, чтобы и наша душа изливала елей милосердия на тех, кто – НЕ ПОСТИТСЯ. Надо помолиться -- за этих людей, чтобы Господь их – простил и дал им -- веру, тогда и они тоже начнут поститься. А мы вместо этого -- гордо судим и осуждаем.

 

Нам интересно и НРАВИТСЯ узнавать -- о ссорах, скандалах, о дурных проступках людей, мы любим говорить об этом и сплетничать – всячески показывая перед другими людьми, что мы – не такие – мы ЛУЧШЕ этих грешащих людей, что мы – ХОРОШИЕ, мы всё делаем – ПРАВИЛЬНО. Это что, смирение? Это же -- чистый Эгоизм и гордыня!

 

Однажды я слушал интервью с Константиносом Ганотисом (греческий футболист.), и в конце беседы кто-то спросил его: – Можете прокомментировать -- скандальную историю с таким-то человеком?

 

А Ганотис задал этому слушателю -- встречный вопрос, который целиком изменил ход разговора:

– Сколько времени вы молились -- об этом человеке?

 

Слушатель не понял, и сказал: – Но я спрашиваю вас о скандале!

– Я понял ваш вопрос. Вы смогли – пожалеть этого человека, совершившего грех? Так вот, сколько слез вы смиренно -- пролили о том, кого хотите сейчас -- обсудить? Сколько поклонов -- положили? Сколько раз прочитали за него -- канон ко Пресвятой Богородице?

 

И этот слушатель не знал, что ответить. А ведь именно так -- Церковь учит нас относиться к проступкам других людей – со смирением, по доброму – не судя никого. Не быть гордыми эгоистами по отношению к ближним – какими бы они ни были. Ведь, мы несем ответственность -- только за свои поступки. А если, эгоистично -- судить других, то придет час, когда Бог -- отвернется от нас и мы ВПАДЕМ -- в точно такие же грехи.

 

Если увидишь -- убийцу, вора или блудницу или пьяницу, валяющегося на земле – НЕ СУДИ никого, потому что Бог – ОТПУСТИЛ его Повод, а вот, твой Повод, пока ещё ДЕРЖИТ -- в своих руках. И если, вдруг Господь – ОТПУСТИТ твой Повод – ты можешь оказаться в ещё -- более ХУДШЕМ положении. Так, что НЕ СУДИ – никого, а лучше, помолись Богу об этих людях -- попавших в беду. Архимандрит Гавриил Угребадзе.

 

Если женщина с осуждением СПЛЕТНИЧАЕТ -- о замужестве соседской девушки (и выбор неудачный, и свадьба не такая, и сама – страшная, да глупая, и т.д., и т.п.), то наступит время, и в ее семье – обязательно ПРОИЗОЙДЕТ то же самое.

 

Господь, давно уже ПРЕДУПРЕДИЛ -- всех людей: «Кто, кого -- в чём будет СУДИТЬ – тот сам тоже совершит – этот же Грех! Ибо сказано: «НЕ СУДИТЕ -- да не судимы будете». (Мф 7.1) Может быть, это случится -- через пять лет, может, – через десять, но она -- на собственном ПЕЧАЛЬНОМ -- опыте вспомнит о том, как когда-то – ОСУЖДАЛА других.

 

Поэтому, видя НЕДОСТАТКИ -- других людей, будем – по доброму, великодушно -- относиться к ближним, никого не осуждая, помня, что и сами – не Ангелы, а простые – грешные люди. Лучше -- молиться за грешащих людей, чтобы Господь их – простил, и избавил -- этих людей от их грехов, чем -- осуждать. Вот, тогда и ЗЛА и грехов -- будет в мире намного МЕНЬШЕ!

 

Бесы не могут -- подражать этой ВАЖНЕЙШЕЙ добродетели. Они – НЕ МОГУТ даже слышать этого слова – Смирение!

И мы, когда упорствуем в своей -- гордости, НЕ ЖЕЛАЯ -- смириться, НЕ ХОТИМ – ПРИЗНАВАТЬ свои грехи и ошибки, НЕ ЖЕЛАЕМ – ПРОЩАТЬ своих ближних -- черпаем «вдохновение» и вредный настрой -- у злых духов.

 

Может быть, вы обращали внимание на то, как изображаются Ангелы рядом с Распятием? Они закрывают свои лики -- в благоговейном страхе. Святые отцы говорят, что до того момента, как Христос был распят, Ангелы МОГЛИ свободно -- выбирать между добром и злом.

 

Конечно, они при этом – НЕ ГРЕШИЛИ, не делали -- никакого зла, но теоретически – могли согрешить. А когда они увидели Распятого Христа – в момент Его наивысшего смирения, – то, содрогаясь от ужаса, поражались, как может Тот, Кто есть -- Сам Господь Славы! Так – УНИЗИТЬСЯ перед обычными людьми, чтобы потерять – все! Разве Бог может -- потерять все? А Христос ПОТЕРЯЛ – Свое учение, Своих учеников, Свою жизнь. Все рухнуло. Господь -- умер, и теперь само Имя Его будет предано забвению.

 

Но, когда Ангелы увидели последовавшее за Распятием – Воскресение Христа, то они окончательно уверовали -- ПОНЯЛИ, что путь к настоящей славе ЛЕЖИТ – только через СМИРЕНИЕ. А слова лукавого змея, сказанные когда-то людям в Раю, – о том, что обожение и слава человека подразумевают -- БУНТ и восстание против Бога, – откровенная Ложь.

 

Вот потому-то, все ЗЛЫЕ, гордые, непорядочные и лукавые люди и БУНТУЮТ по сей день – против Бога, против – Божьей воли. Они НЕ ХОТЯТ -- слушаться Бога, не желают ПОВИНОВАТЬСЯ – Ему! Потому, все такие люди и называются – БОГОБОРЦАМИ – противниками и врагами -- Бога. Потому, в Евангелии Господь и говорит: «Кто не со Мною – тот -- против Меня». (Мф. 12.30.)

Потому, все люди на земле, к какой бы они вере себя не причисляли – если НЕ ПРИЗНАЮТ Христа, Не повинуются Ему – Если не состоят в Православной Церкви – Единственной, которую создал Сам Господь – все эти люди являются Богоборцами – Врагами Христа! Вот почему, все веры и секты на земле – НЕНАВИДЯТ – Православие. Потому, что создавались -- обычными грешными, гордыми людьми – попавшими под власть диавола.

 

Поэтому, святые отцы и говорят, что с момента Распятия и Воскресения Христа, -- Ангелы уже -- НЕПРЕКЛОННЫ, ПОСТОЯННЫ -- в своей Святости. Ведь теперь, они твердо знают, что только рядом со Христом можно -- обрести настоящее счастье и блаженство. И, оставаясь по-прежнему свободными в своем выборе, они никогда НЕ СДЕЛАЮТ его в пользу зла – потому что, всегда помнят о том, что открылось им в момент -- Распятия и Воскресения.

 

Когда человек один, ему -- КАЖЕТСЯ, что он очень -- хороший. Сидя дома, мы считаем себя -- настоящими христианами. Но придя в церковь и молясь все вместе, мы смотрим друг на друга и видим, как кто-то смиренно погружается в молитву, кто-то стремится поговорить со священником, кто-то с благоговением и смирением приступает к Святой Чаше. И тогда мы -- видим и ПОНИМАЕМ, что есть христиане и ПОЛУЧШЕ нас. Все – познается в сравнении.

 

«Не будем оставлять собрания своего» (Евр. 10:25). Апостол Павел сказал так потому, что совместная молитва -- учит смирению. Мы смотрим на то, как молятся другие, и, смиряясь, исправляемся. А святой Исаак Сирин даже так говорил -- монахам-затворникам, подвизавшимся в пустыне: «Время от времени нужно выходить -- из своей кельи и общаться с другими подвижниками, потому что, только так и можно увидеть, чего -- ты достиг и чему -- научился».

 

В одиночестве мы КАЖЕМСЯ сами -- себе очень хорошими, духовными людьми. Но, сравнив себя с другими, мы видим, удалось ли нам достичь чего-то на самом деле. И только после этого и можно вновь двигаться вперед.

 

Многие женщины (а иногда и мужчины) часто говорят на исповеди: «Когда я дома -- одна, то все прекрасно: я – НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ, не сержусь, не ругаюсь, не кричу, -- мне хочется молиться. Но, когда приходят дети, или муж возвращается с работы, cо мной начинает твориться что-то непонятное.

 

Я становлюсь, как – «Одержимая». НЕДОВОЛЬНО -- ворчу, раздражаюсь, ГРУБО -- ОРУ на своих близких и не могу себя -- остановить и успокоить от нахлынувшей на меня – злобы, и недовольства. Мне – всё НЕ НРАВИТСЯ, я всем – НЕ ДОВОЛЬНА. Я всех – Осуждаю.

 

Нет, ты не в этот момент становишься -- одержимой. Ты была -- ею и раньше, просто в такие минуты – всё, что есть в тебе НЕХОРОШЕЕ -- ВЫХОДИТ наружу. И это должно помочь тебе понять -- свои немощи и страсти, а главное – твой Эгоизм. И не считать саму -- себя ХОРОШЕЙ и Правильной. А значит, – не гордиться – собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.16 (0.015 с.)