Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По забвению Бога и нерадению о своей душе мы часто наносим душевный вред нашим ближним. Особенно тяжким грехом является -- грубое оскорбление родителей, постоянно наносимые им обиды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Господь изрек Моисею: "кто злословит отца своего или свою мать, того должно предать смерти" (Исх. 21, 17). И этот смертный приговор злословящим родителей подтверждает Спаситель, именно как заповедь Божию (Мф. 15, 4; Мк., 7, 10). Подобна этому греху дерзость учеников в отношении учителей. Обиды, наносимые ближним. Под обидой надо разуметь не только то, что сердит человека, но ещё более то, что НАНОСИТ -- ему ВРЕД, и более всего ВРЕД -- его душе. Мы причиняем обиды ближним, когда СОВЕТУЕМ -- им что-либо -- дурное, порочное; когда ОСМЕИВАЕМ -- их ДОБРЫЕ качества: ЦЕЛОМУДРИЕ или стыдливость, ПОСЛУШАНИЕ -- родителям, ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ -- на службе или в учении. Поступая так, мы делаем -- себя еще более тяжкими грешниками пред Богом, чем воры и грабители. Но еще более преступны те, которые СОБЛАЗНЯЮТ -- невинного на грех, употребляя для этого усилия, иногда продолжительные. Когда всеваем в сердца ближних -- сомнения в вере, ОСМЕИВАЕМ -- их благочестие, ОТВОРАЧИВАЕМ -- от молитвы и храма, СЕЕМ раздоры -- между братьями, супругами, сослуживцами или товарищами. Все поступающие подобным образом суть помощники и слуги диавола, который получает над ними сильную власть, ибо они сами отдали себя -- в послушание его воле.
Такова же клевета -- на ближних в беседах с людьми и в печати, а также осуждение без уверенности в том, что ближние действительно виновны. Грех против ближнего -- ненависть, злорадство вместо сострадания. Этот грех подобен человекоубийству (1 Ин. 3,15). Злопамятство, даже если оно и не выражается в мстительности. Оно ни во что вменяет наши молитвы, по слову Господа (Мк. 11, 24-26), и показывает, что сердце наше исполнено всякого самолюбия и самооправдания.
Грехом против ближних является и НЕПОСЛУШАНИЕ -- в семье, в школе или на службе. С непослушания начался грех во вселенной; за непослушанием следуют множество новых зол: леность, обман, дерзость против родителей или начальников, искание чувственных наслаждений, воровство, отвержение страха Божия, грабежи и убийства, отвержение самой веры.
Злые чувства -- непослушания, а особенно злопамятства и злорадства вырастают в той душе, которая любит -- осуждать. Вместе с привычкой без нужды осуждать людей в нас развивается услаждение -- недостатками ближних, а затем НЕЖЕЛАНИЕ -- признать в них что-то доброе, а отсюда уже близко и до злорадства, и до злопамятства. ГРЕХИ ПРОТИВ -- СОБСТВЕННОЙ ДУШИ. Мы оказываемся и недостойными хозяевами собственной души, которую нам дал Бог, чтобы сделать ее способною для служения Ему и ближним. Душа, покорившаяся Богу, всегда недовольна собою и укоряет себя, кроме прямых нарушений заповедей Божиих, за неусердное исполнение их.
Грех -- ЛЕНОСТИ. Мы стараемся идти в ту церковь, где раньше кончится служба, сокращаем молитвы, ленимся посещать больных или тюрьмы, по заповеди Божией, не заботимся о благотворении, милости и служении ближним - словом, ленимся "работать Господу" - самоотверженно, бескорыстно. Любим заниматься -- празднословием, когда время работать, любим посещать дома, где нет ничего ни полезного, ни отрадного для души, чтобы только - убить время, вместо того чтобы с пользой занять его. От празднословия образуется привычка -- лгать, не заботиться -- о правде, а говорить то, что приятно слуху. И это совсем не маловажное дело: все скверные дела на свете приправляются ложью и клеветой. Недаром сатана называется отцом лжи. От привычки лгать рождается -- лесть. В обществе людей стало обычным это орудие всяческих земных стяжаний.
Противоположный лести грех -- ПРИВЫЧКА ругаться, которая столь распространена теперь, особенно среди молодежи. От ругательных слов грубеет душа и оскорбляются собеседники. Особенно Господь гневается на тех, которые называют ближних именами нечистой силы. Не станет говорить таких слов христианин, который дорожит своим спасением.
Грех -- НЕТЕРПЕНИЯ. В нем имеет причину добрая половина наших ссор и огорчений в семье, на службе, в обществе, происходящих оттого, что мы не постарались сдержать на несколько минут чувства раздражения на чью-то неосторожность или неисправность, или на причиненную нам обиду. Подвиг терпения необходим и для соблюдения постов, за нарушение которых христианин отлучается соборами на два года от святого причащения; соблюдение же их есть лучший способ обуздывать страсти, стяжевать добродетели и приобретать расположение к молитве и духовному чтению. Согласно святоотеческому учению, всякий грех ЛИШАЕТ человека -- благодати Божией, делает его -- чуждым Богу, и -- как следствие этого отчуждения -- ЛИШАЕТ жизни духовной. Исцелиться же от греховной смерти можно только -- ПРИНЕСЯ искреннее Покаяние. Покаяние -- это не просто раскаяние в отдельных греховных поступках, но -- ОТВЕРЖЕНИЕ своей прежней ГРЕХОВНОЙ жизни, построенной на началах самолюбия и самоугодия, и избрание жизни "по Богу", по воле Божией, в делании Заповедей Божиих. Истинная христианская жизнь начинается -- с Покаяния и вся должна быть проникнута покаянным -- НАСТРОЕНИЕМ. Никакие врачевства против греховных недугов недейственны и бесполезны, если они не растворены -- Покаянием. Всякому человеку, ищущему спасения, найти этот многотрудный и болезненный путь есть единое на потребу. "Путь покаяния... освящен учением Святого Духа, сияющим из Священного Писания и писаний отеческих... - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. - На пути покаяния вы не найдете довольства собою. Смотря в себя, вы не найдете ничего льстящего вашему самомнению. Вас будут утешать ваш плач и ваши слезы, утешением вашим будет легкость и свобода совести. Таков жребий и удел, отделенный Богом для тех, которых Он избрал в духовное, истинное служение Себе" (из письма). Но существуют греховные болезни души, связанные с ложными воззрениями на благочестие и на жизнь вообще, которые препятствуют покаянию и тем ставят человека, по существу дела, вне Церкви, вне общества спасающихся. Это суть следующие. Неверие и маловерие. Неверие -- это сознательное упорное отвержение истин веры. Следует отличать действительное неверие и сомнение от мнимого и кажущегося, которое часто бывает от мнительности. Грехом неверия или маловерия является также сомнение в таинствах церковных.
Самообольщение и прелесть. Это -- мнимая близость к Богу. Самообольщению подвергаются иногда ревностные -- к внешним подвигам христиане. Превосходя своих знакомых подвигами поста и молитвы, они уже мнят себя зрителями Божественных видений, во всех случаях своей жизни они видят особые, нарочитые указания Божий или Ангела-хранителя, а затем уже воображают себя -- особыми избранниками Божиими и нередко пытаются предсказывать будущее. Святые отцы ни против чего не вооружаются так горячо, как именно против этого недуга -- Духовной прелести.
Длительное -- СОКРЫТИЕ греха. Такое бедственное состояние души человека связано со страхом сознания в грехе и бывает следствием грехов или постыдных и грязных (противоестественных, по седьмой заповеди, как кровосмешения, скотоложества, деторастления) или преступных: убийство, детоубийство, воровство, грабеж, попытка отравления, злостное оклеветание из ревности или зависти, внушение ненависти к близким, возбуждение ближних против Церкви и веры и подобные. Вследствие ложного стыда или страха совершивший грех человек порой -- мучается всю жизнь, считая себя погибшим для спасения. И может действительно погубить свою душу, если, например, внезапная смерть лишит его возможности покаяться. Этот греховный недуг влечет за собой и другое, не меньшее, зло -- ложь на Исповеди.
Отчаяние. Часто это чувство гнетет человека после грехов непоправимых, например: детоубийства или истребления плода, причинения кому-либо непоправимого вреда, несчастья; иногда же по причине собственных горестей - смерти детей, почитаемой наказанием Божиим за прежние грехи, запутанных обстоятельств и т.п. Отчаяние всегда имеет в себе скрытый яд гордыни или самолюбия, как бы начаток некоего ропота и укоризны промыслу Божию, озлобленное чувство на Бога или на людей. Безпечность и окамененное нечувствие. Это противоположное отчаянию зло. Оно проявляется, например, в том, что люди совершают тяжкие грехи - как блуд, причинение обид жене и родителям, обман, полное удаление своей жизни от храма Божия, - и признаются в этом, но с легким сердцем, не сознают гибельности этих грехов и не думают начать борьбу с ними.
Раздражительность. Раздражиться - Прийти в состояние нервного возбуждения, озлобления, досады Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в книге «Моя жизнь во Христе» пишет так: Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас НЕ ТЕРПИТ -- малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия в чём-либо. Самолюбие и гордость наша хотела бы все поставить на своем, окружить себя всеми почестями, удобствами жизни временной, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди и даже - до чего не простирается гордость! - вся природа.
Кто -- НЕТЕРПЕЛИВ и РАЗДРАЖИТЕЛЕН, тот не познал -- себя и человечества и потому НЕДОСТОИН -- называться христианином! Раздражительность -- близка к дерзости. Она кажется маленьким грехом, но она создает нехорошее расположение. От раздражительности -- возникают другие грехи: дерзость, грубость, осуждение, непокорство, немилосердие, гнев, злоба, нерадение о своем спасении, небрежение, воздаяние зла за зло, ожесточение, преслушание, своеволие, укорение, злоречие. Таким образом когда мы ПЕРЕСТАЕМ -- раздражаться, тогда мы тоже ПЕРЕСТАЕМ -- быть источником других грехов.
Очень часто бывает что раздражительность -- просто ПЛОХАЯ привычка от которой можно избавиться -- противоположной привычкой; то есть постепенно ПРИУЧИТЬ себя -- не раздражаться. Способ борьбы с раздражительностью очень близок со способом борьбы -- против дерзости. Нужно продумать при каких обстоятельствах мы начинаем раздражаться и подготовиться к ним; надо наметить план как себя вести. Потом нужно в себе развить -- ДОБРОЕ расположение к людям. Если мы раздражаемся когда спешим, то лучше делать дело более -- МЕДЛЕННО и сохранять спокойствие, чем быстро и раздражаться. Когда раздражительность нападает то нужно -- СДЕРЖИВАТЬ свой язык и следить за тем, что мы говорим.
Прекословие. Прекословить --- Противоречить, ПЕРЕЧИТЬ -- словами, возражать, опровергать, спорить, говорить напротив, наперекор (Даль). Человек который все время противоречит трудный, с ним не легко иметь дело. Он не может соглашаться ни с кем. Если говорят так, то он противоречит, а если наоборот, то он тоже будет говорить наоборот. Он все время НАСТАИВАЕТ -- на своем, НЕ МОЖЕТ -- уступить, упрямится, всегда все должно быть как он хочет. Прекословие мерзкий грех, оно создает вокруг себя -- недовольство, путаницу, подрывает добрую волю, тормозит -- всякое дело. Обыкновенно прекословие связано вместе со своеволием, большим самомнением и упрямством. Упрямство же делает даже образованного человека -- глупцом.
Чтобы не грешить -- Прекословием нужно стараться – ВИДЕТЬ и ПРИЗНАВАТЬ свои ОШИБКИ. Для этого надо следить -- за слушателями, как они реагируют на нашу речь и если нужно -- то исправлять её. Потом нужно СДЕРЖИВАТЬ -- свой язык и стараться -- обдумывать что мы говорим.
Своеволие. Своевольный -- Поступающий или совершаемый по своей прихоти, произволу. Своеволие -- значит поступать по своей прихоти, НЕ СЧИТАТЬСЯ -- с другими людьми, НЕ ПОКОРЯТЬСЯ -- воле Божией, НЕ СОБЛЮДАТЬ -- Его Заповеди. Своевольный человек трудный. Он все время настаивает -- на своем, не может -- уступить, упрямится, капризничает, всегда все должно быть только -- как он хочет. Своеволие мерзкий грех, оно создает вокруг себя -- недовольство, подрывает -- добрую волю. Обыкновенно своеволие связанно вместе -- с Эгоизмом и упрямством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.012 с.) |