Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
О молитве -- «господи, помилуй».
Содержание книги
- И тогда, если человека уже ждала заслуженная им -- смерть за совершенные Грехи – то смерть -- отменяется Богом. А это, как вы сами понимаете – перемена судьбы.
- Победа над грехом -- подаётся только господом, незаметно для человека -- в результате -- частой исповеди и Причастия. НЕ забывайте, что Бог -- Добр и милосерден.
- Серафим Саровский говорил, что тот человек, который – плохо молится, не соблюдает -- постов и постных дней – навлекает на себя гнев Божий.
- Я преисполнен гордости, собственной значимости и себялюбия.
- Советы старца -- об исповеди и грехах.
- По забвению Бога и нерадению о своей душе мы часто наносим душевный вред нашим ближним. Особенно тяжким грехом является -- грубое оскорбление родителей, постоянно наносимые им обиды.
- Чтобы не грешить -- своеволием нужно развить в себе -- доброе расположение к людям, быть дружелюбивым и искренне относиться к другим людям.
- Кто-то везде хочет быть -- первым и никому -- не уступает.
- По этому перечню грехов – нужно готовиться к Исповеди.
- Главное, после исповеди человек -- не должен возвращаться своим прежним грехам и дурным привычкам – человек должен делом подтвердить Богу – своё покаяние.
- После Причастия Святых Тайн надо обязательно просить Бога, чтобы Дар -- сохранить достойно, и чтобы подал Господь Помощь -- не повторять прежние Грехи.
- Бабушки рядом лежащие, попросили – своих, чтобы и они сделали -- то же самое. Но, так никто из их родственников – ничего и не сделал.
- Старец Гавриил говорил, что Грех ВЕДЁТ -- к Безверию.
- О прощении грехов. Протоиерей Николай щелочков.
- О причащении Святых Христовых Тайн.
- Молиться нужно Постоянно и Ежедневно -- утром и вечером.
- Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя -- бесчувствие; кто понуждает себя к молитве при сухости души -- тот выше молящегося -- со слезами. (схиигумен савва псково-печерский)
- Ничто так не помогает молитве, как -- терпение скорбей и любовь к ближним. Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство -- терпеть скорби и презренье.
- Если родители живут по христиански, по законам божиим, то в сердцах их детей -- совесть запечатлевается очень сильно и ярко и помогает им -- идти по жизни.
- Таким образом все наши лицемерные, чисто внешние молитвы -- Никогда до Бога не доходят, и плода не приносят. Бог – не принимает такие лживые, неискренные, пустые молитвы, они ему -- противны.
- Когда человек прося помощи у Бога -- даёт ему какой-либо обет – то есть твердое обещание что-то доброе -- сделать, то Господь веря человеку на слово -- выполняет эту молитву – помогает человеку.
- Помощь Святого николая по молитвам.
- Прочитав молитву, как он потом рассказал, что он вдруг почувствовал, как его словно накрыло -- плотным колпаком, и Стало спокойно на душе, так прошел весь день.
- Молитва за ближнего -- это наша священная обязанность. Господь – не принимает наших молитв – если мы не молимся за ближних.
- С неохраняемым умом никто не может -- преуспеть духовно.
- О молитве -- «господи, помилуй».
- По этой причине один Святой, на вопрос, кого бы ему хотелось увидеть больше – добродетельного эгоиста или смиренного грешника, – ответил: «смиренного грешника».
- Только с честного признания своих немощей, своих недостатков – может начаться настоящее покаяние у человека, по другому – не бывает.
- Горе человеку, который тратит -- силы на то, чтобы -- заслужить одобрение людей. Тщеславие -- тяжкий грех. Любовь к похвале -- лишает человека помощи божией.
- Молитва -- это отдых. Душа не устает -- в молитве, ибо, беседуя с Богом, она -- отдыхает. Отдыхает душа – отдыхает и тело, а за одно, молитвой – увеличиваются силы физические.
- А причина одна – Грехи родителей, отсутствие родительской молитвы за детей из –за неверия родителей в Бога – и по этой причине Бог – не хранит этих детей.
- Бог забирает каждого человека -- в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом -- так, чтобы спасти -- его душу.
- Таинственный смысл -- поминовения усопших.
- Жизнь и мучения -- нераскаянных грешников.
- Здание, в котором я находился, было -- заброшенным строением. Вместо оконных проемов зияли дыры. Лестничных маршей -- не было вообще. Лежали доски, по которым я с большим трудом спустился вниз.
- К своим рабочим, должностным и семейным обязанностям мы относились -- серьезно, а вот, к Богу были -- равнодушны и потому, главной своей обязанности молитвы – не исполнили».
- Сила Креста и Крестного Знамения.
- А ведь крест, это как знамя, крест это наша Защита – запомните навсегда -- крест могут снять с нас только силой. Мы его должны носить всю свою жизнь.
- Обреченные на съедение диким зверям, святые мученицы авдон и сеннис -- напечатлели на себе Святой крест, и звери – стали, как кроткие ягнята лизать ноги людей Божиих.
- Опаленная колонна с трещиной -- стоит и до сего времени.
- Итак, нам надо познавать -- самих себя, не бояться признавать свои Грехи. Нам надо знать, что мы можем быть осуждены не за то, что грешили, а за то, что – не каялись.
- Отношения -- в семье и на работе.
- Нельзя Креститься кое-как – это Грех Неблагоговения – это равнодушие к Богу.
- Верный признак омертвения души -- есть нежелание ходить в церковь на службу.
- Если же народ – не кается в своих грехах, тогда люди закосневают -- в своем греховном образе жизни.
- Истинный пост в широком смысле – есть именно послушание Богу, -- то есть строгое соблюдение Заповедей Бога, проведение праведной и благочестивой жизни.
- Как правильно питаться во время поста. Можно ли есть пряники, печенье, постное масло.
- Значит, он – не постился. Человек, который -- постится по настоящему – становится мягче и добрее – Бог за верность и послушание – делает человека добрым. Это главный результат поста.
- Дом освещается -- через иконы.
- И понять такие люди – не могут, что напрасно они пришли за Святой водой – Господь видя ругань и грубость -- отнимает благодать у Святой воды.
Митрополит московский Макарий.
Что всего дороже? Всего дороже -- душа.
Что всего нужнее на этом свете? Всего нужнее -- спасение души.
Что нужно делать, чтобы -- спасти душу? Прежде всего нужно -- МОЛИТЬ Бога, чтобы Он -- НАУЧИЛ нас и ПОМОГ нам -- спасти свою душу.
Почему это нужно прежде всего?
Потому, что без помощи Божией НЕВОЗМОЖНО -- спасти душу. А помощь Божия дается тому, кто ПРОСИТ у Бога -- помощи. Поэтому, кто хочет спасти свою душу, тот должен – УЧИТЬСЯ молиться. Это самая ВАЖНАЯ -- наука!
Главное, -- НЕ ЛЕНИТЬСЯ, понуждать – ЗАСТАВЛЯТЬ себя, как можно ЧАЩЕ старательно молиться – тогда и молиться -- НАУЧИТЕСЬ. Господь лодырей – не любит.
А через молитву – МОЖНО помочь всем -- своим ближним, в любой -- их беде, и жизнь свою по доброму -- устроить! А главное – душу спасти и к Богу в Рай -- прийти!
Какой молитвой -- лучше молиться?
Хороша всякая молитва, если произносят ее с пониманием, да с усердием. Хорошо -- прочитывать все молитвы, какие кто знает, только нужно читать их – НЕ СПЕША, вникая в каждое слово, чтобы понять, что оно значит.
Что делать тому, кто НЕ ЗНАЕТ -- никаких молитв, но желает молиться, чтобы спасти душу свою?
Если бы нашелся такой человек, который бы никогда не молился, и тот, наверное, знает одну молитву, потому что слышал ее часто, хотя сам и не молился ею. Эта молитва так невелика, что ее может заучить всякий безпамятный человек и малый ребенок.
Какая это молитва? Это -- та молитва, которую можно ЧАЩЕ всего слышать -- в церкви и в доме. Она состоит только из двух слов: Господи, помилуй.
Кто не знает, кто не слыхал этой молитвы? И малый, и старый, все ЗНАЮТ -- эту молитву. Вот этой молитвой и МОЖЕТ -- молиться всякий человек.
Немного -- в ней слов, но очень МНОГО -- она содержит в себе. Только два слова в ней, но о многом ею можно -- молить Бога. Коротка эта молитва, но долго ею можно -- молиться.
Посмотрите, как произносится эта молитва в церкви. Пусть церковь и будет нашей учительницей в этом деле.
Когда священник приглашает всех прихожан молиться и напоминает им, о чем должна быть молитва, то народ отвечает на каждое его воззвание только двумя словами: Господи, помилуй. Правда, у нас теперь не народ отвечает, а только стоящие на клиросе; но это -- все равно: клиросные отвечают за всех, стоящих в церкви.
Когда священник говорит: помолимся -- о свышнем мире и о спасении -- душ наших, народ отвечает: Господи, помилуй.
Священник говорит: помолимся о всем мире, о всех церквах, о соединении всех, народ ответствует: Господи, помилуй. Помолимся о царе, епископе и пресвитерах, о властях, о воинстве, о городах, и о всех верующих, говорит священник; народ возглашает -- ту же молитву.
Те же два слова -- Господи, помилуй -- произносятся, когда священник приглашает молиться о плавающих, путешествующих, о болящих и страдающих.
Значит, этой молитвой МОЖНО молиться -- о всём и за всех.
Обратите внимание и на то, что эта молитва «Господи, помилуй» произносится иногда сряду три раза, иногда двенадцать раз, иногда сорок, а иногда сто раз. Для чего это? Для того, чтобы мы могли – УСЕРДНЕЕ, старательней молиться.
Если скажешь однажды: Господи, помилуй, то, пожалуй, и не вникнешь в смысл сказанного. Когда же скажешь -- два и три раза одно и то же слово, то скорее обратишь внимание на то, что ты говоришь; вспомнишь, что ты умоляешь -- Господа.
А когда, произнесешь эти слова – ТРИЖДЫ -- по трижды, или четыре раза -- по трижды, то вспомнишь, что ты СТОИШЬ -- пред Господом и при этом, быть может, почувствуешь или радость, или страх. А когда с таким страхом и радостью ты будешь -- умолять Господа, то Он услышит -- твое моление, помилует тебя -- поможет.
В церкви иногда указывается, о чем должно молиться, как сказали мы. А иногда не упоминается об этом, а только произносится: Господи, помилуй, 12 или 40 раз. Для чего это? Для того, чтобы дать нам возможность самим молиться о том, что нам нужно.
Это вот, что значит. Положим, что тебе особенно нужно ПОМОЛИТЬСЯ -- о прощении какого-либо греха. Ты слышишь, в церкви произносится: Господи, помилуй, несколько раз.
Употреби же это время на то, чтобы ВЫСКАЗАТЬ -- пред Богом -- свой грех. Скажи и ты: Господи, помилуй — и раз, и два, и три, для того, чтобы УСИЛИТЬ -- покаяние и усерднее просить о прощении -- греха.
В течение дня мы много -- СОГРЕШАЕМ то делом, то словом, то мыслию. Если за всякий грех мы будем -- ВЗЫВАТЬ с покаянием: Господи, помилуй, то много раз нам придется произнести эту молитву. Вот для этого и положено церковью произносить: Господи, помилуй иногда, сорок раз. Так поступая, будем учиться – ПОКАЯНИЮ и молитве.
Итак, эта молитва НУЖНА -- нам для того, чтобы КАЯТЬСЯ -- во грехах и молить Бога о прощении их.
А иной имеет на душе -- скорбь; другому нужно помолиться -- о больном своем; иному нужно ПРОСИТЬ -- помощи Божией в каком-нибудь деле. Вот и этим дается возможность ПОВЕДАТЬ пред Господом -- свои НУЖДЫ и прошения и многократно -- говорить всем одно и то же: Господи, помилуй, т.е. сотвори с нами -- по милости Твоей, яви нам, Господи, милость Твою. Помоги -- нам Господи.
Как учит нас церковь молиться в храме, так нужно -- делать и дома. Всё, что тебе -- НУЖНО, проси у Бога -- этой молитвой. Когда ты стоишь пред святой иконой утром, вставши от сна, или вечером, пред сном, молись -- этой молитвой.
Говори: Господи, помилуй – НЕ СПЕША, со вниманием, скажи это раз пять, десять, сорок, сто раз. Влагай в нее твои -- ПРОШЕНИЯ о всех нуждах.
Не привыкший дома молиться и редко бывающий в церкви, пожалуй, сперва сам и не знает, о чем ему нужно молиться. Поэтому скажем несколько слов, о чем должно молиться дома, наедине.
Прежде всего молись о СПАСЕНИИ -- души; говори: Господи, помилуй, а на уме думай: Господи, спаси мою душу, Господи, НАУЧИ -- меня, как спастися мне. Произнеси: Господи, помилуй -- о спасении души раз десять и более.
Потом молись о ПРОЩЕНИИ -- грехов; вспоминай, в чем согрешил ныне или грешил прежде, и говори: Господи, помилуй — тоже раз десять или двадцать.
Потом молись о рае, чтобы НЕ ЛИШИЛ тебя Господь -- Царствия Своего Небесного, и произнеси тоже: Господи, помилуй -- раз десять.
Потом молись, чтобы Господь ИЗБАВИЛ -- тебя от вечных мучений. Вспомни, как грешники мучатся в аду, и говори: Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, а на уме думай: избавь меня от этих мучений. Взывай это «Господи, помилуй» так, как бы ты уже находился в аду, в огне, между грешниками и как бы простираешь руки к Богу с воплем: «Господи, помилуй, Господи, выведи меня отсюда».
Затем молись -- о Благочестивейшем Государе и всем Его Доме, о своем – Отечестве и народе, об епископах и всем церковном причте; молись о родителях своих, об отце -- духовном, о всех -- сродниках твоих и за всякого из них говори: Господи, помилуй.
Молись о семье -- своей, молись, чтобы Господь ДАЛ -- тебе и родным твоим -- здоровье; молись, чтобы Господь ПОМОГ -- тебе в делах твоих вообще; помолись и о том деле, которое ты сегодня -- хочешь делать. Молись так же и за всех -- усопших.
Из сказанного можно понять, что можно молиться всякому, не только учившемуся грамоте, но и неграмотному; можно молиться -- много и незнающему многих молитв; можно НАУЧИТЬ -- молиться и малых детей, потому что «Господи, помилуй» может произнести и малое дитя, только что умеющее произнести имя отца или матери.
Из сказанного видно, о чем должно -- молиться; видно, что прежде всего НУЖНО -- молиться о спасении души, о прощении -- грехов, о рае, об избавлении -- от ада; потом молиться -- о людях, и наконец о всех -- житейских нуждах.
НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ.
Когда в человеке НЕТ -- смирения, то даже его ДОБРЫЕ дела никому – НЕ НУЖНЫ.
Размышляет архимандрит Андрей (Конанос).
Когда в человеке нет смирения, то даже его добрые дела никому -- не нужны. И это страшно! С тобой могут здороваться на приходе, потому что ты к примеру, ПОЖЕРТВОВАЛ -- крупную сумму денег; люди говорят тебе: «Молодец!», – потому что ты удачно -- провел какое-нибудь мероприятие; тебя хвалят -- за то, что у тебя все хорошо – прекрасная семья, много детей и сам ты ведешь себя безупречно и т.д.
Но Бога интересуют -- МОТИВЫ наших добрых дел – на то, с каким НАМЕРЕНИЕМ, то есть, с каким желанием – мы их делаем. Бог – судит людей – по намерениям.
Он смотрит ПОЧЕМУ -- мы совершаем тот или иной поступок, НЕТ ли в нашем намерении – ЭГОИЗМА? И со смирением ли мы его совершаем? Потому что, если мы делаем -- добрые дела -- с Эгоизмом, или ради какой-то -- ВЫГОДЫ, или с Тщеславием, ради Известности – то всё наши добрые дела и наши достижения -- нам НЕ ПРИНЕСУТ Духовной пользы.
Здесь важна и обратная сторона. Если у человека есть смирение, то в таком случае, даже, при всех своих грехах и слабостях, он симпатичен, угоден -- Богу. Бог любит -- его и даёт ему прощение. Таким образом, имея смирение, мы ПРИВЛЕКАЕМ -- к себе милосердие Божие и помощь.
|