Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О молитве -- «господи, помилуй».

Поиск

Митрополит московский Макарий.

 

Что всего дороже? Всего дороже -- душа.

Что всего нужнее на этом свете? Всего нужнее -- спасение души.

 

Что нужно делать, чтобы -- спасти душу? Прежде всего нужно -- МОЛИТЬ Бога, чтобы Он -- НАУЧИЛ нас и ПОМОГ нам -- спасти свою душу.

 

Почему это нужно прежде всего?

Потому, что без помощи Божией НЕВОЗМОЖНО -- спасти душу. А помощь Божия дается тому, кто ПРОСИТ у Бога -- помощи. Поэтому, кто хочет спасти свою душу, тот должен – УЧИТЬСЯ молиться. Это самая ВАЖНАЯ -- наука!

Главное, -- НЕ ЛЕНИТЬСЯ, понуждать – ЗАСТАВЛЯТЬ себя, как можно ЧАЩЕ старательно молиться – тогда и молиться -- НАУЧИТЕСЬ. Господь лодырей – не любит.

А через молитву – МОЖНО помочь всем -- своим ближним, в любой -- их беде, и жизнь свою по доброму -- устроить! А главное – душу спасти и к Богу в Рай -- прийти!


Какой молитвой -- лучше молиться?


Хороша всякая молитва, если произносят ее с пониманием, да с усердием. Хорошо -- прочитывать все молитвы, какие кто знает, только нужно читать их – НЕ СПЕША, вникая в каждое слово, чтобы понять, что оно значит.


Что делать тому, кто НЕ ЗНАЕТ -- никаких молитв, но желает молиться, чтобы спасти душу свою?


Если бы нашелся такой человек, который бы никогда не молился, и тот, наверное, знает одну молитву, потому что слышал ее часто, хотя сам и не молился ею. Эта молитва так невелика, что ее может заучить всякий безпамятный человек и малый ребенок.


Какая это молитва? Это -- та молитва, которую можно ЧАЩЕ всего слышать -- в церкви и в доме. Она состоит только из двух слов: Господи, помилуй.


Кто не знает, кто не слыхал этой молитвы? И малый, и старый, все ЗНАЮТ -- эту молитву. Вот этой молитвой и МОЖЕТ -- молиться всякий человек.

 

Немного -- в ней слов, но очень МНОГО -- она содержит в себе. Только два слова в ней, но о многом ею можно -- молить Бога. Коротка эта молитва, но долго ею можно -- молиться.

 

Посмотрите, как произносится эта молитва в церкви. Пусть церковь и будет нашей учительницей в этом деле.

 

Когда священник приглашает всех прихожан молиться и напоминает им, о чем должна быть молитва, то народ отвечает на каждое его воззвание только двумя словами: Господи, помилуй. Правда, у нас теперь не народ отвечает, а только стоящие на клиросе; но это -- все равно: клиросные отвечают за всех, стоящих в церкви.

 

Когда священник говорит: помолимся -- о свышнем мире и о спасении -- душ наших, народ отвечает: Господи, помилуй.


Священник говорит: помолимся о всем мире, о всех церквах, о соединении всех, народ ответствует: Господи, помилуй. Помолимся о царе, епископе и пресвитерах, о властях, о воинстве, о городах, и о всех верующих, говорит священник; народ возглашает -- ту же молитву.

 

Те же два слова -- Господи, помилуй -- произносятся, когда священник приглашает молиться о плавающих, путешествующих, о болящих и страдающих.


Значит, этой молитвой МОЖНО молиться -- о всём и за всех.

 

Обратите внимание и на то, что эта молитва «Господи, помилуй» произносится иногда сряду три раза, иногда двенадцать раз, иногда сорок, а иногда сто раз. Для чего это? Для того, чтобы мы могли – УСЕРДНЕЕ, старательней молиться.

 

Если скажешь однажды: Господи, помилуй, то, пожалуй, и не вникнешь в смысл сказанного. Когда же скажешь -- два и три раза одно и то же слово, то скорее обратишь внимание на то, что ты говоришь; вспомнишь, что ты умоляешь -- Господа.

 

А когда, произнесешь эти слова – ТРИЖДЫ -- по трижды, или четыре раза -- по трижды, то вспомнишь, что ты СТОИШЬ -- пред Господом и при этом, быть может, почувствуешь или радость, или страх. А когда с таким страхом и радостью ты будешь -- умолять Господа, то Он услышит -- твое моление, помилует тебя -- поможет.


В церкви иногда указывается, о чем должно молиться, как сказали мы. А иногда не упоминается об этом, а только произносится: Господи, помилуй, 12 или 40 раз. Для чего это? Для того, чтобы дать нам возможность самим молиться о том, что нам нужно.

 

Это вот, что значит. Положим, что тебе особенно нужно ПОМОЛИТЬСЯ -- о прощении какого-либо греха. Ты слышишь, в церкви произносится: Господи, помилуй, несколько раз.

 

Употреби же это время на то, чтобы ВЫСКАЗАТЬ -- пред Богом -- свой грех. Скажи и ты: Господи, помилуй — и раз, и два, и три, для того, чтобы УСИЛИТЬ -- покаяние и усерднее просить о прощении -- греха.

В течение дня мы много -- СОГРЕШАЕМ то делом, то словом, то мыслию. Если за всякий грех мы будем -- ВЗЫВАТЬ с покаянием: Господи, помилуй, то много раз нам придется произнести эту молитву. Вот для этого и положено церковью произносить: Господи, помилуй иногда, сорок раз. Так поступая, будем учиться – ПОКАЯНИЮ и молитве.


Итак, эта молитва НУЖНА -- нам для того, чтобы КАЯТЬСЯ -- во грехах и молить Бога о прощении их.


А иной имеет на душе -- скорбь; другому нужно помолиться -- о больном своем; иному нужно ПРОСИТЬ -- помощи Божией в каком-нибудь деле. Вот и этим дается возможность ПОВЕДАТЬ пред Господом -- свои НУЖДЫ и прошения и многократно -- говорить всем одно и то же: Господи, помилуй, т.е. сотвори с нами -- по милости Твоей, яви нам, Господи, милость Твою. Помоги -- нам Господи.


Как учит нас церковь молиться в храме, так нужно -- делать и дома. Всё, что тебе -- НУЖНО, проси у Бога -- этой молитвой. Когда ты стоишь пред святой иконой утром, вставши от сна, или вечером, пред сном, молись -- этой молитвой.

 

Говори: Господи, помилуй – НЕ СПЕША, со вниманием, скажи это раз пять, десять, сорок, сто раз. Влагай в нее твои -- ПРОШЕНИЯ о всех нуждах.


Не привыкший дома молиться и редко бывающий в церкви, пожалуй, сперва сам и не знает, о чем ему нужно молиться. Поэтому скажем несколько слов, о чем должно молиться дома, наедине.


Прежде всего молись о СПАСЕНИИ -- души; говори: Господи, помилуй, а на уме думай: Господи, спаси мою душу, Господи, НАУЧИ -- меня, как спастися мне. Произнеси: Господи, помилуй -- о спасении души раз десять и более.

 

Потом молись о ПРОЩЕНИИ -- грехов; вспоминай, в чем согрешил ныне или грешил прежде, и говори: Господи, помилуй — тоже раз десять или двадцать.

 

Потом молись о рае, чтобы НЕ ЛИШИЛ тебя Господь -- Царствия Своего Небесного, и произнеси тоже: Господи, помилуй -- раз десять.

 

Потом молись, чтобы Господь ИЗБАВИЛ -- тебя от вечных мучений. Вспомни, как грешники мучатся в аду, и говори: Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, а на уме думай: избавь меня от этих мучений. Взывай это «Господи, помилуй» так, как бы ты уже находился в аду, в огне, между грешниками и как бы простираешь руки к Богу с воплем: «Господи, помилуй, Господи, выведи меня отсюда».


Затем молись -- о Благочестивейшем Государе и всем Его Доме, о своем – Отечестве и народе, об епископах и всем церковном причте; молись о родителях своих, об отце -- духовном, о всех -- сродниках твоих и за всякого из них говори: Господи, помилуй.


Молись о семье -- своей, молись, чтобы Господь ДАЛ -- тебе и родным твоим -- здоровье; молись, чтобы Господь ПОМОГ -- тебе в делах твоих вообще; помолись и о том деле, которое ты сегодня -- хочешь делать. Молись так же и за всех -- усопших.


Из сказанного можно понять, что можно молиться всякому, не только учившемуся грамоте, но и неграмотному; можно молиться -- много и незнающему многих молитв; можно НАУЧИТЬ -- молиться и малых детей, потому что «Господи, помилуй» может произнести и малое дитя, только что умеющее произнести имя отца или матери.


Из сказанного видно, о чем должно -- молиться; видно, что прежде всего НУЖНО -- молиться о спасении души, о прощении -- грехов, о рае, об избавлении -- от ада; потом молиться -- о людях, и наконец о всех -- житейских нуждах.

 

 

НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ.

 

Когда в человеке НЕТ -- смирения, то даже его ДОБРЫЕ дела никому – НЕ НУЖНЫ.

Размышляет архимандрит Андрей (Конанос).

 

Когда в человеке нет смирения, то даже его добрые дела никому -- не нужны. И это страшно! С тобой могут здороваться на приходе, потому что ты к примеру, ПОЖЕРТВОВАЛ -- крупную сумму денег; люди говорят тебе: «Молодец!», – потому что ты удачно -- провел какое-нибудь мероприятие; тебя хвалят -- за то, что у тебя все хорошо – прекрасная семья, много детей и сам ты ведешь себя безупречно и т.д.

 

Но Бога интересуют -- МОТИВЫ наших добрых дел – на то, с каким НАМЕРЕНИЕМ, то есть, с каким желанием – мы их делаем. Бог – судит людей – по намерениям.

Он смотрит ПОЧЕМУ -- мы совершаем тот или иной поступок, НЕТ ли в нашем намерении – ЭГОИЗМА? И со смирением ли мы его совершаем? Потому что, если мы делаем -- добрые дела -- с Эгоизмом, или ради какой-то -- ВЫГОДЫ, или с Тщеславием, ради Известности – то всё наши добрые дела и наши достижения -- нам НЕ ПРИНЕСУТ Духовной пользы.

 

Здесь важна и обратная сторона. Если у человека есть смирение, то в таком случае, даже, при всех своих грехах и слабостях, он симпатичен, угоден -- Богу. Бог любит -- его и даёт ему прощение. Таким образом, имея смирение, мы ПРИВЛЕКАЕМ -- к себе милосердие Божие и помощь.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.221 (0.008 с.)