Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О молитве -- «господи, помилуй».
Митрополит московский Макарий.
Что всего дороже? Всего дороже -- душа. Что всего нужнее на этом свете? Всего нужнее -- спасение души.
Что нужно делать, чтобы -- спасти душу? Прежде всего нужно -- МОЛИТЬ Бога, чтобы Он -- НАУЧИЛ нас и ПОМОГ нам -- спасти свою душу.
Почему это нужно прежде всего? Потому, что без помощи Божией НЕВОЗМОЖНО -- спасти душу. А помощь Божия дается тому, кто ПРОСИТ у Бога -- помощи. Поэтому, кто хочет спасти свою душу, тот должен – УЧИТЬСЯ молиться. Это самая ВАЖНАЯ -- наука! Главное, -- НЕ ЛЕНИТЬСЯ, понуждать – ЗАСТАВЛЯТЬ себя, как можно ЧАЩЕ старательно молиться – тогда и молиться -- НАУЧИТЕСЬ. Господь лодырей – не любит. А через молитву – МОЖНО помочь всем -- своим ближним, в любой -- их беде, и жизнь свою по доброму -- устроить! А главное – душу спасти и к Богу в Рай -- прийти!
Немного -- в ней слов, но очень МНОГО -- она содержит в себе. Только два слова в ней, но о многом ею можно -- молить Бога. Коротка эта молитва, но долго ею можно -- молиться.
Посмотрите, как произносится эта молитва в церкви. Пусть церковь и будет нашей учительницей в этом деле.
Когда священник приглашает всех прихожан молиться и напоминает им, о чем должна быть молитва, то народ отвечает на каждое его воззвание только двумя словами: Господи, помилуй. Правда, у нас теперь не народ отвечает, а только стоящие на клиросе; но это -- все равно: клиросные отвечают за всех, стоящих в церкви.
Когда священник говорит: помолимся -- о свышнем мире и о спасении -- душ наших, народ отвечает: Господи, помилуй.
Те же два слова -- Господи, помилуй -- произносятся, когда священник приглашает молиться о плавающих, путешествующих, о болящих и страдающих.
Обратите внимание и на то, что эта молитва «Господи, помилуй» произносится иногда сряду три раза, иногда двенадцать раз, иногда сорок, а иногда сто раз. Для чего это? Для того, чтобы мы могли – УСЕРДНЕЕ, старательней молиться.
Если скажешь однажды: Господи, помилуй, то, пожалуй, и не вникнешь в смысл сказанного. Когда же скажешь -- два и три раза одно и то же слово, то скорее обратишь внимание на то, что ты говоришь; вспомнишь, что ты умоляешь -- Господа.
А когда, произнесешь эти слова – ТРИЖДЫ -- по трижды, или четыре раза -- по трижды, то вспомнишь, что ты СТОИШЬ -- пред Господом и при этом, быть может, почувствуешь или радость, или страх. А когда с таким страхом и радостью ты будешь -- умолять Господа, то Он услышит -- твое моление, помилует тебя -- поможет.
Это вот, что значит. Положим, что тебе особенно нужно ПОМОЛИТЬСЯ -- о прощении какого-либо греха. Ты слышишь, в церкви произносится: Господи, помилуй, несколько раз.
Употреби же это время на то, чтобы ВЫСКАЗАТЬ -- пред Богом -- свой грех. Скажи и ты: Господи, помилуй — и раз, и два, и три, для того, чтобы УСИЛИТЬ -- покаяние и усерднее просить о прощении -- греха. В течение дня мы много -- СОГРЕШАЕМ то делом, то словом, то мыслию. Если за всякий грех мы будем -- ВЗЫВАТЬ с покаянием: Господи, помилуй, то много раз нам придется произнести эту молитву. Вот для этого и положено церковью произносить: Господи, помилуй иногда, сорок раз. Так поступая, будем учиться – ПОКАЯНИЮ и молитве.
Говори: Господи, помилуй – НЕ СПЕША, со вниманием, скажи это раз пять, десять, сорок, сто раз. Влагай в нее твои -- ПРОШЕНИЯ о всех нуждах.
Потом молись о ПРОЩЕНИИ -- грехов; вспоминай, в чем согрешил ныне или грешил прежде, и говори: Господи, помилуй — тоже раз десять или двадцать.
Потом молись о рае, чтобы НЕ ЛИШИЛ тебя Господь -- Царствия Своего Небесного, и произнеси тоже: Господи, помилуй -- раз десять.
Потом молись, чтобы Господь ИЗБАВИЛ -- тебя от вечных мучений. Вспомни, как грешники мучатся в аду, и говори: Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй, а на уме думай: избавь меня от этих мучений. Взывай это «Господи, помилуй» так, как бы ты уже находился в аду, в огне, между грешниками и как бы простираешь руки к Богу с воплем: «Господи, помилуй, Господи, выведи меня отсюда».
НЕТ ДОБРОТЫ В ЧЕЛОВЕКЕ – НЕТ И СМИРЕНИЯ.
Когда в человеке НЕТ -- смирения, то даже его ДОБРЫЕ дела никому – НЕ НУЖНЫ. Размышляет архимандрит Андрей (Конанос).
Когда в человеке нет смирения, то даже его добрые дела никому -- не нужны. И это страшно! С тобой могут здороваться на приходе, потому что ты к примеру, ПОЖЕРТВОВАЛ -- крупную сумму денег; люди говорят тебе: «Молодец!», – потому что ты удачно -- провел какое-нибудь мероприятие; тебя хвалят -- за то, что у тебя все хорошо – прекрасная семья, много детей и сам ты ведешь себя безупречно и т.д.
Но Бога интересуют -- МОТИВЫ наших добрых дел – на то, с каким НАМЕРЕНИЕМ, то есть, с каким желанием – мы их делаем. Бог – судит людей – по намерениям. Он смотрит ПОЧЕМУ -- мы совершаем тот или иной поступок, НЕТ ли в нашем намерении – ЭГОИЗМА? И со смирением ли мы его совершаем? Потому что, если мы делаем -- добрые дела -- с Эгоизмом, или ради какой-то -- ВЫГОДЫ, или с Тщеславием, ради Известности – то всё наши добрые дела и наши достижения -- нам НЕ ПРИНЕСУТ Духовной пользы.
Здесь важна и обратная сторона. Если у человека есть смирение, то в таком случае, даже, при всех своих грехах и слабостях, он симпатичен, угоден -- Богу. Бог любит -- его и даёт ему прощение. Таким образом, имея смирение, мы ПРИВЛЕКАЕМ -- к себе милосердие Божие и помощь.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.011 с.) |