Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как правильно питаться во время поста. Можно ли есть пряники, печенье, постное масло.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Некоторые рассуждают так: сало в Пост есть можно, оно растительное, потому что растет на свинье, можно и творожок -- он же постненький, нежирный... Есть пища скоромная, есть постная и "вроде постная". Когда пища "вроде постная", лучше ее не есть.
Можно ли принимать пишу в то время, когда идет служба в храме, если я по какой-то причине осталась дома? Все православные христиане знают, что Христос был распят в 12 часов дня, до обеда они не едят. Но тому, кто физически много трудится, для поддержания сил, не страстей, а физических сил, вкусить раньше можно. Надо всегда есть так, чтобы оставалось -- место для молитвы.
Но при этом не надо надеяться на свои силы, быть самоуверенным. Нас спасает только Господь. Один суд Божий, другой суд человеческий, а мы не знаем, спасаемся мы или нет. Святые отцы, когда жили, день и ночь рыдали, хотя и достигли совершенства, но не были уверены в спасении. Не было гордыни, надежда была только на Господа.
Однажды один святой пролетал мытарства, и бесы ему вслед кричали: "Ну все, ты уже спасся". -- "Нет, - отвечал подвижник, -- я еще нуждаюсь в спасении". Когда он был уже у Царских врат, они ему крикнули: "Теперь ты уже спасся". -- "Да, по милости Божией", -- отвечал он; на себя он не надеялся.
КАК ПОСТИТЬСЯ -- ДЕТЯМ? Отвечает на вопросы, и дает прекрасные советы – священник Александр Дубинин.
“Пост для детей надо проводить -- РАЗУМНО, то есть так, чтобы он не был сплошной и безсмысленной мукой, а имел бы ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ -- качество.
Мне кажется, для ребенка ВАЖНЕЕ -- начать Пост с какого-то -- Нравственного подвига. Надо дать ему возможность -- себя ограничить в том, где больше проявляется лакомство, жадность, эгоизм, а не в качестве той -- или иной пищи. Надо, чтобы он это -- делал, сколько МОЖЕТ, в сознании, что этим он утверждает -- свою ВЕРНОСТЬ -- Богу, ПОБЕЖДАЕТ -- в себе те или другие отрицательные, ЭГОИСТИЧНЫЕ наклонности, добивается -- власти над собой, самообладания, УЧИТСЯ -- управлять собой, ВОСПИТЫВАЕТ в себе – СИЛУ воли, мужские -- качества! А это -- так и есть!
И надо ПОСТЕПЕННО -- увеличивать Пост, по мере того, как ребенок -- может это сделать. Ясно, что нет необходимости -- есть мясо: вегетарианцы никогда его -- не едят и при этом живут и процветают. Так, что неверно говорить, что ребенок – НЕ МОЖЕТ поститься без мяса. Но, с другой стороны, надо учитывать, что ребенок может сделать -- по состоянию здоровья и по своей крепости
Христианский Пост – это не просто “НЕВКУШЕНИЕ” -- чего-то и не просто количество “несъеденной” нами пищи, но сознательное и добровольное -- ВОЗДЕРЖАНИЕ с благочестивой целью, или самоотвержение ради Христа. Христиане постятся -- в память о своем Спасителе, при чем не произвольно, кто когда захочет, а в те дни и времена, которые -- установлены Святой Апостольской Церковью. Прежде всего, есть постные дни всего года – это среда и пятница каждой недели, установленные Церковью в память предания Спасителя на страдания и смерть (среда) и в память Его крестной смерти (пятница).
Теперь ответим на вопрос “Зачем поститься -- детям?” Да затем же, зачем и взрослым. Детям надо учиться плоть -- подчинять духу. Через воздержание в пище НАДО -- учиться воздержанию от всякого зла. Так же, надо возрастать -- в ПОСЛУШАНИИ Церкви и родителям. Конечно, по сравнению со взрослыми, дети ближе к миру ангельскому – хотя бы тем, что страсти в них еще -- не укоренились и не стали второй натурой.
Но не один ребенок – НЕ СВОБОДЕН от греха, причем с первых дней своей жизни, более того, детям -- ПЕРЕДАЕТСЯ по НАСЛЕДСТВУ – на Генетическом уровне – склонность к тем или иным грехам и страстям: Одни дети – ЖАДНЫ и ЗАВИСТЛИВЫ. Другие – ОБИДЧИВЫ и КАПРИЗНЫ, Третьи – АГРЕССИВНЫ и вспыльчивы, Четвертые – НЕТЕРПЕЛИВЫ и ЛЕНИВЫ, Пятые – НЕПОСЛУШНЫ и лживы, много детей – ЭГОИСТИЧНЫ. Поэтому, Духовная – а также, чисто ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ польза от Поста -- для детей огромна!
Пост – это не отсутствие, а временная перемена пищи. Переход для ребенка на постную пищу требует известного усилия, ПРОЯВЛЕНИЯ власти и СИЛЫ воли -- над своими хотениями, что очень полезно для него. Это сделает ребенка -- ВЫНОСЛИВЕЕ, крепче, ПОМОЖЕТ -- подготовиться ко встрече с неизбежными жизненными трудностями, к предстоящей -- борьбе со страстями.
Цель поста вернее будет достигнута, если ребенок не только заменит -- один вид пищи другим, но и ОГРАНИЧИТ -- себя в излишествах и развлечениях: например, ОТКАЖЕТСЯ -- от лакомств, от баловства, от слишком шумных игр, от смотрения телевизора.
Как отличить, желает ли ребенок пищи -- по телесной потребности или по угождению -- чрева? Святые отцы дают такой способ определения границы между истинной телесной потребностью и чревоугодием: телесная потребность УЗНАЕТСЯ по чувству -- ГОЛОДА, когда вкушающий НЕ РАЗБИРАЕТСЯ: “вкусно – невкусно” или “этого хочу – этого не хочу”.
А угождение чреву – это либо ПРЕВЫШЕНИЕ -- нужного телу количества пищи, либо – УСЛАЖДЕНИЕ -- вкуса. Тогда появляется – КАПРИЗ – это не хочу, потому что – НЕ ВКУСНО.
Увы, приходится сознаться, что мы не только, почти все поголовно ВИНОВНЫ -- в грехе чревоугодия, но и невольно ВОВЛЕКАЕМ -- в него детей, они ВИДЯТ -- наш пример. Получается, что мы хотим воспитать дитя -- здоровым, жизнерадостным а, вместо этого сами, УСЛАЖДАЯСЬ вкусной -- пищей, разными лакомствами, подаем пример -- греха чревоугодия … и так, РАЗВИВАЕМ -- в нем губительную страсть.
Святитель Феофан Затворник 100 лет назад писал в одной книге: “От детского питания многое зависит в последующем. Незаметно можно РАЗВИТЬ -- сластолюбие и неумеренность в пище – два вида чревоугодия, эти губительные для тела и души склонности”.
Вот почему, НЕЛЬЗЯ детей приучать к сладкому до трех лет. И только, после трех лет и МОЖНО, по не многу, давать детям – конфеты, шоколад, пирожные и прочие сладости.
Пища есть дар Божий, подаваемый нам, как говорится в молитве, во благовремении. Она не должна быть невкусной – нет, вкушать надо с удовольствием. Но вкус может развращаться. Это происходит, когда, стремясь испытать вкусовое удовольствие все в большей степени, человек СТАНОВИТСЯ -- слишком разборчивым, ПРИВЕРЕДЛИВЫМ -- в пище. К сожалению, это очень часто происходит с современными детьми. Их разборчивость, прихотливость – тревожный признак укореняющейся страсти.
Значение Поста состоит и в том, что он ВОСПИТЫВАЕТ -- волю ребенка: УЧИТ -- его побеждать нехорошие -- желания и дурные привычки.
Всем хорошо известно, что не каждое свое желание нам можно исполнить. Слово “НЕЛЬЗЯ” -- сопровождает нас всю жизнь. С первых лет, мать одергивает ребенка: “Нельзя -- снимать панамку!”, “Нельзя гладить кошку!”.
Сначала эти запреты -- СВЯЗАНЫ с охраной -- ЖИЗНИ и здоровья ребенка. Хочется -- зажигать спички? Нельзя – можешь устроить пожар или обжечься сам. Хочется идти по проезжей -- части улицы? Нельзя – можешь попасть под машину. Хочется есть -- немытые фрукты? Нельзя – можешь отравиться и заболеть. Хочется побегать босиком -- по лужам или под дождем? НЕЛЬЗЯ – иначе, простынешь. Позже, когда дитя подрастет, “НЕЛЬЗЯ” -- становится связано и с понятием греха. Хочется взять чужое? Ударить сверстника? Подслушать, о чем говорят родители? Взять сигарету и закурить? Нельзя, нельзя, нельзя. Нельзя даже, если никто об этом -- не узнает и не накажет…
Для того, чтобы противостоять этим и многим другим греховным желаниям, ребенок ДОЛЖЕН -- уметь управлять своей волей. А научиться этому он может, смиряя ее в том, что кажется порой мелочами. Прежде всего, в отношении к еде, которая занимает столь значительное место в нашей жизни.
Святитель Феофан Затворник говорит, что дитя, НЕЗНАЮЩЕЕ -- отказа в пище и привыкшее в этом отношении руководствоваться только СВОИМИ -- желаниями, привыкает к своенравию и становится – ЭГОИСТИЧНОЙ, а это прямой путь – к НЕПОСЛУШАНИЮ родителей, что, конечно, очень сильно -- осложнит его дальнейшую жизнь.
“Дитя многожелательно; все его занимает, все влечет к себе и рождает желания. Не умея различать доброго от злого, оно всего -- желает и все, что желает, готово -- выполнить. Дитя, предоставленное самому себе, ДЕЛАЕТСЯ -- неукротимо своевольным. Потому, родителям строго должно блюсти эту отрасль душевной деятельности. Самое простое средство к заключению ее в должные пределы состоит в том, чтобы ПРИУЧИТЬ детей ничего -- не делать без позволения”.
Легко ли родительскому сердцу устоять против детского -- “кушать хочу”? А ребенку ещё труднее бывает ОТЛИЧИТЬ -- голод от прихоти, особенно если, его -- перекармливали. Не спрашивать же его: “Ты на самом деле кушать -- хочешь или тебя безпокоит -- страсть чревоугодия?”.
Поэтому, родители должны постараться -- твердо и неотступно следовать установленному -- режиму детского питания. А главное, они должны помнить, что ребенок – перед едой должен – проголодаться, а если он заявляет: я не хочу есть суп, но хочу попить чай с печеньем – это значит ребенок еще – не проголодался, и потому, чай с печеньем будет ему только тогда, когда он -- проголодается и съест суп.
С какого возраста приучать детей к Посту – так, чтобы Пост был младенцем уже -- осознан, хотя бы отчасти? Потому, что иначе, это будет “голодание” или “диета”, что угодно, но не православный Пост.
Решая проблему длительных Постов для ребенка, родителям следует учитывать особенности его физического здоровья и психики. Хорошо также, если они смогут посоветоваться с православным врачом или с опытным священником. Так, при серьезных внутренних патологиях (особенно заболеваниях желудочно-кишечного тракта) в посте необходимы послабления. В отдельных случаях больные дети во время -- Поста могут есть кисломолочные продукты, или рыбу, или яйца.
Бывает, что детей с хроническими заболеваниями в Великий пост лишают -- только мяса и сладкого. Некоторые родители, когда никакой отказ невозможен, с благословения священника, лишают ребенка блюда, которое он особенно любит… Выход всегда можно найти.
Важно только ПРАВИЛЬНО и разумно определить такую меру -- Поста, чтобы, с одной стороны, НЕ ПОВРЕДИТЬ -- здоровью ребенка, а с другой, НЕ ЛИШИТЬ -- его Поста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.57 (0.01 с.) |