Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Разумеется, очень хорошо -- причащаться и в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их бракосочетания.
Содержание книги
- Молитва -- это отдых. Душа не устает -- в молитве, ибо, беседуя с Богом, она -- отдыхает. Отдыхает душа – отдыхает и тело, а за одно, молитвой – увеличиваются силы физические.
- А причина одна – Грехи родителей, отсутствие родительской молитвы за детей из –за неверия родителей в Бога – и по этой причине Бог – не хранит этих детей.
- Бог забирает каждого человека -- в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом -- так, чтобы спасти -- его душу.
- Таинственный смысл -- поминовения усопших.
- Жизнь и мучения -- нераскаянных грешников.
- Здание, в котором я находился, было -- заброшенным строением. Вместо оконных проемов зияли дыры. Лестничных маршей -- не было вообще. Лежали доски, по которым я с большим трудом спустился вниз.
- К своим рабочим, должностным и семейным обязанностям мы относились -- серьезно, а вот, к Богу были -- равнодушны и потому, главной своей обязанности молитвы – не исполнили».
- Сила Креста и Крестного Знамения.
- А ведь крест, это как знамя, крест это наша Защита – запомните навсегда -- крест могут снять с нас только силой. Мы его должны носить всю свою жизнь.
- Обреченные на съедение диким зверям, святые мученицы авдон и сеннис -- напечатлели на себе Святой крест, и звери – стали, как кроткие ягнята лизать ноги людей Божиих.
- Опаленная колонна с трещиной -- стоит и до сего времени.
- Итак, нам надо познавать -- самих себя, не бояться признавать свои Грехи. Нам надо знать, что мы можем быть осуждены не за то, что грешили, а за то, что – не каялись.
- Отношения -- в семье и на работе.
- Нельзя Креститься кое-как – это Грех Неблагоговения – это равнодушие к Богу.
- Верный признак омертвения души -- есть нежелание ходить в церковь на службу.
- Если же народ – не кается в своих грехах, тогда люди закосневают -- в своем греховном образе жизни.
- Истинный пост в широком смысле – есть именно послушание Богу, -- то есть строгое соблюдение Заповедей Бога, проведение праведной и благочестивой жизни.
- Как правильно питаться во время поста. Можно ли есть пряники, печенье, постное масло.
- Значит, он – не постился. Человек, который -- постится по настоящему – становится мягче и добрее – Бог за верность и послушание – делает человека добрым. Это главный результат поста.
- Дом освещается -- через иконы.
- И понять такие люди – не могут, что напрасно они пришли за Святой водой – Господь видя ругань и грубость -- отнимает благодать у Святой воды.
- Как Господь наказывает людей -- за кощунство.
- Игра в карты – это кощунство над святым крестом.
- Выслушал я и подивился. Первый раз в жизни пришлось узнать такое от живого человека, а не из житий Святых.
- Первый – оглашенные, как ещё не крещенные.
- Разумеется, очень хорошо -- причащаться и в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их бракосочетания.
- Очень важно --,придя домой почитать Евангелие не менее 3 - 7 глав и благодарственные молитвы.
- Нужно воздавать Богу благодарность -- чаще, чем дышать.
- Про крестик я -- забыл, он мне был – не нужен, но на все есть воля Божия: ты от Меня отказался, но я от тебя -- не отказываюсь, ты же крещенный, ты Мой, и я тебя -- не оставлю.
- А один дошел до того, что лег -- в ящик с плащаницей. Лечь-то он лег, а встать уже не смог - его сразу -- парализовало. Веселье -- прекратилось, так как, все очень испугались.
- Господь вседержитель, услышал слезное воздыхание сердец своих верных овец, оставленных в печали в далеком маленьком селении у вершины горы и послал к ним великого пастыря -- из царствия небесного.
- О -- комфорте, покое и смирении.
- Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело -- приносит нам плоды Святого Духа.
- Если это -- не исправить, то дети вырастают – и враждуют с друг другом -- всю жизнь.
- Чудеса -- на Рождество христово.
- Митрополит. Антоний Сурожский.
- Точь-в-точь -- то же самое случилось в мире в момент, о котором говорим. Водами страшного всемирного потопа была -- очищена вся земля.
- Да и хотим ли. С этими ли мыслями -- приступаем мы к святому таинству Причастия. Действительно ли мы хотим -- исправиться и начать жить по божиим заповедям.
- Не разрушай счастья другого.
- Чего нельзя достигнуть -- силою убеждения, то дается -- усердной молитвой.
- Когда причастился – отойди в сторонку и поблагодари от всей души -- Господа, пресвятую троицу, матерь Божию и ангела хранителя, почитай медленно -- по три раза молитвы «отче наш» и Царю небесные».
- Отдавайте начатки Богу. Молитесь ангелу хранителю, всем святым. Испрашивайте благословения -- на добрые дела. Тогда и день благословится.
- Также и детей наставлять: «когда выходишь к доске, то говори в уме про себя «господи, благослови», ангел хранитель Мой, помоги» и начинать отвечать.
- Рассказы из жизни подвижников.
- Потому-то дьявол и старается склонить -- на Сектантский путь многих людей.
- В Монастырь одних людей -- посылает Бог, а других – посылает диавол. Бог посылает, чтобы они -- укрепили монастыри, диавол же -- чтобы разрушили.
- Исполняя Божию Волю, человек состоит с Богом -- в родстве и тогда, не прося у Бога, он принимает -- Божию благодать.
- Благодарность Богу -- за малое и многое.
- Ропот – это бунт человека против Бога.
- Мы переделываем -- христианство, монашество так, как нам -- хочется, как нам -- удобно, под себя. Мы не желаем ни в чем себя -- ограничивать и никому -- помогать.
Преподобный Алексий Зосимовский рекомендовал своим духовным детям принимать причастие также и в памятные дни их усопших близких — в дни их кончины и именин. Это способствует единению во Христе живых и отшедших в иной мир.
При желании же причащаться еще чаще (может быть, даже каждый день) нужно следовать такому указанию преподобного Симеона Нового Богослова: «Кто не открывает каждодневно тайн сердца своего, кто в них и в соделанном по неведению НЕ ПРИНОСИТ -- должного Покаяния, кто не ходит плача и сетуя всегда и прежде сказанного со тщанием не проходит, тот подлинно НЕДОСТОИН -- [ежедневного причащения].
А кто все это делает и в воздыханиях и слезах совершает течение жизни своей, тот и весьма достоин -- быть причастником Божественных Таин, и не только в праздник, но и каждодневно, и даже — хотя и дерзновенно скажу — с самого начала покаяния и обращения своего».
Как пишет архиепископ Арсений (Чудовской), «ПОСТОЯННОЕ -- причащение должно быть идеалом -- для всех православных христиан.
Но враг рода человеческого сразу -- ПОНЯЛ, какую Великую СИЛУ -- даровал нам Господь в Святых Тайнах. И он начал дело -- ОТКЛОНЕНИЯ христиан от Святого Причащения.
Из истории христианства мы знаем, что сначала христиане причащались -- ежедневно, затем четыре раза -- в неделю, далее по воскресеньям и праздникам, а там — во все посты, т. е. четыре раза в год, наконец едва-едва -- раз в год, а иные и того реже».
«Христианин всегда должен быть -- готов и к смерти, и к причащению», -- говорил один из духовных отцов. Итак, от нас ЗАВИСИТ -- частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых.
И если сердце всецело живет Богом — и в делах, и в словах, и в мыслях, если христианин ПЛАЧЕТ -- в душе о всяком грехе своем и имеет ЦЕЛЬЮ своей жизни -- богоугождение и стяжание Духа Святаго Божия, то НЕТ -- препятствий у него -- для ежедневного причащения Святых Таин, как это делали христиане первых веков и как пишет об этом Симеон Новый Богослов.
Один из мудрых современных пастырей, о. Валентин Свенцицкий, пишет: «Жизнь духовная — не отвлеченное богословие, а действительная и самая несомненная -- жизнь во Христе.
Но как она может -- начаться, если ты -- НЕ ПРИМЕШЬ в этом страшном и великом Таинстве полноты Духа Христова? Как, не приняв Плоти и Крови, Христовой, будешь -- в Нем? И здесь, как в покаянии, не оставит тебя враг -- без нападений. И здесь он будет строить тебе -- всякие козни, пока не отвернет тебя от Христа
Враг воздвигнет -- множество и внешних и внутренних ПРЕГРАД и препятствий, для того, чтобы ты никогда даже и НЕ ДУМАЛ -- ИДТИ на исповедь и причастие. То, вдруг будет тебе -- НЕКОГДА, то, почувствуешь себя – нездоровым или сильно – уставшим, то, захочется ОТЛОЖИТЬ -- ненадолго, „чтобы лучше приготовиться“. Или какая – другая причина…
Не слушай. Иди. Исповедуйся, главное чтобы Исповедь твоя была -- НАСТОЯЩАЯ, чтобы грехов своих -- НЕ СКРЫВАЛ и не умалял. И с чувством -- Благоговения, со Страхом Божьим -- Причащайся. Ведь не знаешь ты, когда призовет тебя Господь».
Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный -- причащения Святых Таин? Никто этого -- не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь ПО ОСОБОМУ -- милосердию Божию. Не мы созданы для Причастия, а Причастие для нас. Именно мы -- грешные, недостойные, слабые -- более, чем кто-либо, НУЖДАЕМСЯ -- в этом спасительном источнике жизни».
Почему же мы все же не получаем на более частое причащение благословения наших духовных отцов? Только по жестокосердию и нерадению -- нашему, а также из--за нашей - Лени и Нерешительности начать жизнь по Заповедям Христовым. Потому, что при нашей греховной жизни и ОТСУТСТВИИ -- постоянного Покаяния и трезвения мы стали бы принимать -- Тело и Кровь Господни -- НЕДОСТОЙНО.
Если христиане первых веков СТАРАЛИСЬ -- приступать ко Святой Чаше ежедневно, то в XIX веке многие христиане в России считали причастие -- предсмертным напутствием.
В наше время вновь ВОЗРОДИЛОСЬ -- стремление причащаться ЧАСТО. Однако, зная, что к Чаше надо приступать после тщательной подготовки -- говения и честной Исповеди, многие не могут -- найти сил и времени для говения (которое тем самым превращается в самоцель).
В основе решения вопроса о том, как часто нам надобно причащаться, лежит степень подготовленности души, ее ревность, ее любовь ко Господу, ее сила -- покаяния. Поэтому, Церковь и предоставляет решать этот вопрос священникам, духовникам.
Разные священники благословляют по-разному, но каждому по мере его сил. Хотя надо и тут иметь рассуждение – есть батюшки нерадивые и есть Ревностные к Богу – вот к таким и надо идти на Покаяние и благословляться у них -- на ЧАСТОЕ причастие. Обычно, эти мудрые батюшки – сами все понимают и знают как многим людям просто -- НЕОБХОДИМО частое причащение и потому благословляют.
Те же, из батюшек, что считают, что христианам надо и полезно -- только РЕДКО причащаться – старайтесь к ним – НЕ ХОДИТЬ, а то и сами станете такими же -- НЕРАДИВЫМИ и РАВНОДУШНЫМИ к Богу -- как и они.
Если человек – РЕДКО исповедуется и причащается – где же он ВОЗЬМЕТ -- СИЛЫ для борьбы со грехами, для духовной жизни? Ведь Господь сказал в Евангелии: «Без Меня не можете -- ничего творить». (Евангелие от Иоанна 15).
Конечно, причащаться НЕЛЬЗЯ -- «для галочки», ради исполнения определенных количественных норм.
А также бойтесь греховной "ПРИВЫЧКИ причащаться -- как исполнение некоего обряда -- которая появляется от нашего -- РАВНОДУШНОГО, неблагоговейного отношения -- к этой Величайшей Святыне!
Таинство Евхаристии должно стать для православного христианина потребностью -- души, без осуществления которой – НЕЛЬЗЯ прожить и НЕВОЗМОЖНО – спастись!
Частота причащения должна быть согласована с духовником, и если он видит, что, часто причащаясь, человек ТЕРЯЕТ -- благоговение к святыне, то может дать совет причащаться -- реже. «Я причащаю каждую неделю и чаще – говорил отец Иоанн. Одна его духовная дочь сказала ему, что причащается раз в две недели, на что он ответил ей: «И превосходно делаешь, чаще пока и не нужно». Так что, для каждого человека его духовником или священником должна быть установлена своя мера -- частоты причащения. Кому-то можно причащаться и еженедельно, для кого-то следует преступать к чаше не так часто.
Но каждый православный христианин должен СТАРАТЬСЯ -- причащаться НЕ РЕЖЕ -- двух раз в месяц, чтобы не отрываться от евхаристической жизни Церкви, а главное, чтобы ПОСТОЯННО -- быть в Покаянном -- НАСТРОЕ и работе ПО ИСПРАВЛЕНИЮ -- своих греховных привычек и недостатков. Вот, для чего мы должны -- ЧАСТО причащаться.
КАК ПОДХОДИТЬ К СВЯТОЙ ЧАШЕ.
Перед началом причастия причащающиеся подходят поближе к царским вратам. Делать это нужно заранее, чтобы потом – НЕ ТОРОПИТЬСЯ и НЕ ТОЛКАТЬСЯ ибо это грех неблагоговения.
Когда царские врата открываются и диакон выходит с чашей и возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите», – нужно СДЕЛАТЬ -- по мере возможности ЗЕМНОЙ поклон и сложить руки на груди крестообразно (правая рука находится сверху). Священник читает вслух молитву: «Верую, Господи, и исповедую…» – и причастники повторяют ее про себя.
К чаше подходят -- по очереди, обычно ПЕРВЫМИ пропускают -- младенцев, детей и людей старых и немощных, затем мужчин и женщин.
Подходя к чаше скажите про себя молитву: «Господи, благослови меня недостойного принять Святое причастие, не в суд или осуждение, но для исцеления -- моей души и в жизнь Вечную». Подойдя к чаше, нужно четко назвать -- свое имя, полученное во святом крещении, и широко открыть уста. После причастия следует поцеловать нижний край святой чаши, он символизирует ребро Спасителя, из которого истекла кровь и вода. Руку священника при этом не целуют.
Отойдя от чаши, не разнимая рук, нужно подойти к столику, где раздают кусочки просфоры и запивку (как правило, разведенный теплой водой кагор).
После того как причастник запил, он должен отойти в сторонку и поблагодарить -- Господа, Святую Троицу и Матерь Божию, а также, своего Ангела хранителя, за то, что Господь удостоил его – Великой милости своей – причастил Святыми Дарами, и надо прочитать по три раза молитвы -- «Отче наш, молитву – «Царю небесный» и Богородичную молитву.
После этого причастник молится до конца Божественной литургии и вместе со всеми, не толкаясь, всем уступая -- подходит ко кресту. Существует неправильное мнение, что нельзя целовать руку священника, а только святой крест. Это неверно, после того как причастник запил, он может приложиться как ко кресту, так и к благословляющей руке, греха в этом нет.
Как правило, после литургии в храме читаются молитвы -- по святом причащении.
Если их по каким-то причинам не прочли, или из-за большой суеты и шума – этих молитв НЕ СЛЫШНО -- тогда причастник ЧИТАЕТ -- их дома, как только придет из храма. Они изложены в православном молитвослове.
В день причащения не совершаются земные поклоны, за исключением поклонов перед плащаницей Спасителя в Великую субботу и коленопреклоненных молитв на праздник Троицы.
После причастия НУЖНО -- быть внимательным к своей душе, НАДО -- ХРАНИТЬ себя от пустых развлечений и разговоров, не ходить в это день в гости, ни в магазины, ни на рынок и не смотреть телевизор, пребывать в молитве, чтении духовных книг, творении добрых дел.
|