Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказы из жизни подвижников.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Один брат говорил авве Пимену: меня смущают помыслы и не дают мне подумать о грехах моих, а заставляют меня замечать только -- недостатки брата моего. Авва Пимен рассказал ему об авве Диоскоре, что он в келлии плакал о себе; а ученик его жил в другой келлии. Когда ученик приходил к старцу и заставал его плачущим, то спрашивал его: отец! о чем ты плачешь? -- Он отвечал ему: плачу о грехах своих, чадо. -- Ученик говорил ему: ты не имеешь грехов, отец! -- Но старец отвечал ему: уверяю тебя, сын мой! Если бы можно было мне видеть свои грехи, то мало было бы еще четырех человек, чтобы вместе со мной оплакать их. При этом сказал авва Пимен: тот поистине человек, кто познал -- самого себя!
Авва Сисой сказал однажды с дерзновением: поверь, вот уже тридцать лет, как я не молюсь Богу о прочих Грехах своих, но, молясь, говорю Ему: Господи, Иисусе Христе, покрый мя от языка моего! Ибо даже доселе я падаю, согрешая чрез него.
Один из отцов рассказывал: когда был я в городе Оксиринхе пришли туда в субботу вечером нищие для прошения милостыни. Когда они спали, у одного из них была только рогожа -- половина ее была под ним, а половина над ним. Был же сильный мороз. Когда я вышел ночью, то слышал, как он дрожал от холода и утешал себя, говоря: благодарю Тебя, Господи! Сколько теперь находится в темницах богатых, отягченных железами, а у других и ноги забиты в дерево. А я, как царь, могу протянуть ноги мои и идти, куда мне угодно. Я стоял и слушал. Вошедши внутрь, я рассказал это братиям, и слышавшие получили пользу.
Авва Исаак Фивейский увидел брата, впадшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел, стал пред келлии его и говорил: не пущу тебя войти. -- Авва умолял его, говоря: какая сему причина? -- Ангел сказал ему в ответ: Бог послал меня к тебе, говоря: спроси его, куда велит Мне бросить падшего брата? -- Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: согрешил пред Тобою, прости мне! -- Ангел сказал ему: встань, Бог простил тебе; но впредь -- БЕРЕГИСЬ осуждать кого-либо, прежде чем Бог осудит его.
Один из отцов, увидев некоего согрешающего, сказал с горькими слезами: сей ныне пал, а я – завтра.
Говорили об авве Агафоне: пришли к нему некоторые, услышав, что он имеет великую рассудительность. Желая испытать его, не рассердится ли он, спрашивают его: ты Агафон? Мы слышали о тебе, что ты блудник и гордец. -- Да, это правда, -- отвечал он. -- Они опять спрашивают его: ты Агафон -- клеветник и пустослов? -- Я, -- отвечал он. -- И еще говорят ему: ты Агафон -- еретик? -- Нет, я не еретик, -- отвечал он. -- Затем спросили его: скажи нам, почему ты на все, что ни говорили тебе, соглашался, а последнего слова не перенес? -- Он отвечал им: первые пороки я признаю за собою; ибо это признание полезно душе моей. А признание себя еретиком -- значит отлучение от Бога, а я не хочу быть отлученным от Бога моего. - Выслушав это, они подивились рассудительности его, и отошли, получив назидание.
Авва Пимен сказал: лучше человек согрешающий и СОЗНАЮЩИЙ -- грех свой и раскаивающийся, нежели человек – НЕ СОГРЕШАЮЩИЙ и не смиряющийся. Тот считает себя грешником и смиряется -- а этот представляет себя -- праведником, как будто он праведен, и возносится.
Авва Авраам спрашивал авву Пимена: отчего это демоны так нападают на меня? -- На тебя нападают демоны? -- сказал ему авва Пимен. -- Не демоны нападают на нас, если мы исполняем свои хотения; наши хотения для нас сделались демонами: они-то мучат нас, чтобы мы исполняли их. Если же хочешь знать, с кем воевали демоны, -- это с Моисеем и подобными ему.
Спрошен был старец одним воином: принимает ли Бог раскаяние? -- И старец, поучив его многими словами, говорит ему: скажи мне, возлюбленный, если у тебя разорвется плащ, то выбросишь ли его? -- Воин говорит ему: нет! но я зашью его, и опять буду носить его. -- Старец говорит ему: если ты щадишь свою одежду, то тем паче Бог -- не пощадит ли Свое творение? -- И воин, убедившись в этом. отошел с радостию.
Некий из отцов сказал: берегись хвалящих тебя братьев и помыслов людей, уничижающих ближнего; ибо мы ничего не знаем. Разбойник был на кресте, и за одно слово -- оправдался. Иуда был сопричтен апостолам, и в одну ночь -- погубил весь труд свой, и сошел с неба во ад. Посему, никто делающий добро да -- НЕ ХВАЛИТСЯ; ибо все надеявшиеся -- на самих себя ПАЛИ -- в одно мгновение.
Сказал авва Антоний: я видел все сети диавола, распростертые по земле и, вздохнувши, сказал: кто же обходит их? И услышал голос, говорящий: смиренномудрие.
Старец сказал: во всяком искушении – НЕ ОБВИНЯЙ человека, но только -- самого себя, говоря: сие случилось со мною -- за грехи мои.
Некоему из братьев явился диавол, преобразившись в ангела светла, и говорит ему: я архангел Гавриил и послан к тебе. -- Брат же сказал: смотри, не к другому ли ты послан? Ибо я НЕ ДОСТОИН -- видеть Ангела. -- И диавол тотчас стал – невидим.
Некоторый брат, обиженный от другого брата, пришел к авве Сисою и говорит ему: такой-то брат обидел меня; хочу и я отметить за себя. -- Старец же увещевал его: нет, чадо, оставь лучше Богу дело отмщения. -- Брат сказал: не успокоюсь до тех пор, пока не отмщу за себя. -- Тогда старец сказал: помолимся, брат! -- И вставши, старец сказал: Боже! Боже! Мы не имеем нужды в Твоем попечении о нас; ибо мы сами делаем отмщение наше. -- Брат, услышав сие, пал к ногам старца, сказав: не стану судиться с братом; прости меня!
Некий старец сказал: если кто будет помнить -- об оскорбившем его, или обесчестившем, или причиняющем вред ему, то должен помнить о нем, как -- о враче, посланном от Христа, и должен считать его -- за БЛАГОДЕТЕЛЯ; а оскорбляться сим есть признак болящей грешной души. Ибо, если бы ты не был болен, то -- не страдал бы.
Ты должен радоваться о таком брате, потому что через него узнаешь -- болезнь свою, должен молиться за него и принимать от него все, как целительное лекарство, посланное -- от Господа. Если же ты оскорбляешься против него, то с силою говоришь Христу: НЕ ХОЧУ -- принимать врачеваний Твоих, а хочу -- гнить в ранах моих.
Авва Антоний сказал: от ближнего нам -- жизнь и смерть. Ибо, если ПОМОЖЕМ -- брату к Богу прийти – то приобретем брата, и приобретаем Бога; если же СОБЛАЗНИМ и введём во грехи -- брата, то согрешим -- против Христа.
Два старца жили вместе и никогда не было у них распри. Сказал же один другому: сделаем и мы распрю, как другие люди. -- Он же, отвечая, сказал брату: не знаю, какая бывает распря. -- Тот же сказал ему: вот я кладу кирпич посередине и говорю: он мой, а ты говоришь: нет, он мой; это и будет началом. - И сделали так. И говорит один из них: это мой. -- Другой же сказал: нет, это мой. -- И сказал первый: да, да, он твой, возьми и ступай. -- И разошлись, и не могли вступить в распрю между собою. ВНЕЗАПНАЯ СМЕРТЬ. Страшное дело -- смерть ВНЕЗАПНАЯ. Она есть МЕЧ гнева Божия -- за наши грехи! Это мы ясно видим из притчи о богатом и Лазаре. Богатый был корыстолюбив, раб плоти и прихотей. Он ЗАБЫЛ -- о смерти, о безсмертии души и о Боге. Он привязался умом и сердцем к благам земным, к богатству и умер не как человек, верующий в Бога, но как нечестивый, потерявший всякую веру и душою умерший. За все эти грехи богатый и умер, по определению Божию, смертию ПРИНУЖДЕННОЙ -- Внезапной. Что он умер не естественно, а его скосила, по повелению Божию, внезапная смерть, -- это мы видим из той же притчи.
В этой смерти Сам Бог обличает нечестивого грешника и объявляет ему страшную казнь ВНЕЗАПНОЙ -- смерти: Безумие, в сию нощь душу твою -- истяжут от тебе (Лк. 12, 20). При этом Господь открыл и причину такого страшного осуждения, -- порок лихоимства, жадности, эгоизма, безпечности, нерадения, о своей душе и о конце земной жизни.
Да, пагубна для души нашей смерть -- ВНЕЗАПНАЯ! Ибо в каком состоянии застанет нас момент смерти, в таком мы останемся и пребудем вечно. По смерти же ни Добродетельный -- не изменяется из добродетельного в порочного, ни грешник -- из порочного в добродетельного. Подтверждает это и божественный Екклесиаст, говоря: И если падёт древо на юг, и или на север, то на месте, где падёт древо, там и останется. Это значит: какого места достойным -- будет человек в час смерти своей, там и определяется и пребывает в безконечные веки веков. Жил честно и по доброму человек, по Заповедям Божиим – к Богу пойдёт. Жил нечестиво, по дурному, зло и обман творил – в Ад пойдёт! Мы, несчастные, постоянно согрешаем, и грех следует по пятам нашим. Одно время мы посвящаем многоядению и многопитию; другое -- проводим в покое, безпечности, прихотях, остальное -- жертвуем хищениям, неправдам, убийствам, враждам, притеснениям братии! Когда мы не согрешаем? Поношения, клеветы, осуждение, ложь, сквернословие и празднословие не престают исходить из уст наших. Когда бываем мы непричастными гордости, славолюбию, гнусной мстительности и лукавому воображению? Почти что никогда! Грех всегда окружает нас, всегда представляет уды наши в рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие (Рим. 6, 19). Когда прежде смерти Бог посылает на нас -- жестокую болезнь, тогда она, пришедши, возвещает нам, говоря: Сия глаголет Господь: устрой о доме твоем, умиравши бо ты (Ис. 38, 1).
Как велегласная труба -- возглашает тогда тяжкая БОЛЕЗНЬ: «Человек! ГОТОВЬСЯ -- к будущей жизни. Время твоё пришло». Чувствует, тогда человек разлучение с миром, видит тогда, что безполезны и не нужны ему теперь и богатство, и слава, и премудрость, и вообще любые любые земные блага. Родственники и друзья больного призывают -- тогда духовного отца его, чтобы он мог раскаяться, плакать, обратиться к Богу, исповедать -- грехи свои и причаститься Святых Тайн. Без сомнения, тогда есть надежда, что таковой может -- спастись и остаться не на месте мучения, но на месте блаженства.
Но когда ВНЕЗАПНО, как налетевший ураган, как вихрь, -- СМЕРТЬ похитит Жизнь, когда человек, будучи в силах, здоров и предан греху, в одну минуту -- УМРЁТ и явится к Богу на Суд -- безгласен и безчувствен, какая тогда может быть надежда ко спасению? Где тогда покаяние? Где исповедь? Ни сродник, ни друг, ни священник не смогут помочь тогда, хотя бы и хотел кто, старался и усердно желал. Тогда вдруг придут немилосердные, истязующие душу несчастного. В сию нощь душу твою истяжут от тебе (Лк. 12, 20). . Когда же -- СЛУЧИТСЯ с нами смерть нечаянная, ВНЕЗАПНАЯ, когда она застанет нас среди – БЕЗЗАКОНИЙ наших, как она СТРАШНА будет для нас, как губительна! Увидим и почувствуем мы тогда, что повис над нами обнаженный меч её, и мы сейчас, в одну секунду, отойдем -- в Вечность. И как бы мы - не ЖЕЛАЛИ бы тогда всей душой своей -- ИЗБЕЖАТЬ этого, но побег уже невозможен.
Хотели бы мы сделать распоряжения предсмертные о доме своём, но мысли наши помутятся и исчезнут. Хотели бы -- покаяться, исповедать грехи свои пред священником, но язык наш не будет повиноваться нам, и наши уста сомкнутся, и мы горько почувствуем, что умираем во грехах и уготованы диаволу и бесам его. Это причинит нам страшные мучения, ужас и отчаяние. Бесы мрачные и немилостивые, обличая деяния наши, будут терзать нас. Наконец, душа наша в мучениях разлучится с телом, -- похитится насильственно.
Горе тому человеку, который во грехах -- ОКОНЧИТ жизнь свою, ибо это и есть та самая смерть, о которой святой пророк Давид сказал: Смерть грешников – ЛЮТА. (Пс. 33, 22). Страшная, МУЧИТЕЛЬНАЯ смерть – ЖДЁТ всех Грешников! Мы, люди, не только не знаем о времени нашей смерти, но не знаем и о том, какова будет наша кончина: кроткою ли она придет к нам, или лютою и зверскою. Предупредит ли она нас какими-либо знамениями или настигнет, как тать в нощи. Даст ли она нам некоторое время -- на раскаяние, или мгновенно похитит нас во всех беззакониях наших? Ничто не известно нам. Для чего же такая неизвестность, такое неведение о часе смертном? Но так устроил человеколюбивый Бог, ради нашего спасения, потому, что незнание часа смертного рождает страх, страх -- воздержание, а воздержание -- пресекает случай ко греху.
Незнание о часе смертном производит ВНИМАНИЕ; а внимание – ЖЕЛАНИЕ и стремление жить -- по Заповедям Божиим, которое бывает причиною Добродетели. Оставлено для нас в неизвестности, -- добрая или лютая будет кончина наша для того, чтобы СТРАШИТЬСЯ, чтобы -- ИЗБЕГАТЬ греха, и более и более преуспевать в Добродетели. Поэтому, приготовимся к Вечности и к переходу в вечность, именуемому смертью, во время земной жизни.
Если оценим должным образом то краткое мгновение, на которое мы поставлены здесь, на земле, сравнив его с величественною вечностью, то найдем, что только правильное употребление земной жизни, т.е. приготовление -- к вечности, будет для нас полезно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.153 (0.009 с.) |