О -- комфорте, покое и смирении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О -- комфорте, покое и смирении.



Протоиерей Димитрий Смирнов.

 

Все человечество стремится -- к покою. Чтобы даже сиденье в автомобиле было -- мягкое, чтобы не трясло на дороге, чтобы только кнопочку нажал – и вода полилась тепленькая. Пришел в магазин – очереди нет, сорок восемь тысяч сортов колбасы, и дешево-дешево, а в кармане много денег. Куда хочу, туда еду. Врачи – пожалуйста, к услугам, безплатно, на машине за тобой приезжают, отвозят, лечат. Чтобы все было спокойно, комфортно. Если работа, то только, чтобы интересная. Чтобы на работе начальник – милейший, всегда бы отпускал, не бранил за опоздания, зарплату прибавлял каждый год, и премии. И чтобы дети послушные, и диван мягкий, и квартира большая, и потолки высокие, и телефон в каждой комнате, и ванна с голубым кафелем. Вот такое стремление: чтобы был -- покой, комфорт, чтобы нас -- ничего не безпокоило.

 

Не дай Бог -- этого достичь. Потому что, тогда мы совсем -- ЗАБУДЕМ Бога, совсем и Он нам будет – НЕ НУЖЕН. И потому, мы никогда -- не достигнем смирения.

 

Потому, что смирению можно научиться только -- в очереди. Смирению можно научиться только тогда, когда НИЧЕГО -- нет в магазине. Смирению можно научиться, когда рядом проживают -- ПЛОХИЕ, шумные соседи. Смирению учат нас – муж, который всегда выпивает и приходит домой пьяный, непослушные дети, ворчливые, и вечно всем -- недовольные родители и жены, вредный начальник на работе. Вот, только так, ты и можешь -- достичь смирения.

 

И то, что в нашей стране НИЧЕГО -- не получается, как в других странах, а всё идет наоборот,– это свидетельство не того, что начальство -- плохое, глупое или мы такие дураки, самый тупой народ на свете.

 

Нет, это свидетельство того, что Бог любит – нас, ЖАЛЕЕТ -- нас и хочет нас заставить понять, что безполезно нам -- идти против Бога, что надо нам -- к Нему возвращаться, надо искать того, что Он Сам имеет, то есть, смирение.

Нам всем НАДО -- хорошенько ПОНЯТЬ, что без Бога мы – НИЧЕГО не можем -- сделать! Нам надо всем УЧИТЬСЯ – самой НАИВАЖНЕЙШЕЙ науке – Молитве и Покаянию – ибо без этого умения нам не сможет -- помогать Господь! Ибо, если Бог нам -- не поможет и не сохранит – то ПРОПАДЕМ. Вот потому, и гибнут и пропадают люди – потому, что о Боге забыли!

 

И потому – НЕ НАДО гордо надеяться – на себя, на свои -- силы, на свой – разум и свои способности, на свои -- деньги и связи. Если Господь – не благословит, то есть, – НЕ РАЗРЕШИТ и не поможет, то ничего -- у вас и НЕ ПОЛУЧИТСЯ. А если вы по своему упрямству и упорству – чего и достигните – то это будет вам -- не на пользу, а на -- вред.

 

Господь сказал: «Что без меня – не можете творити ничего». (Евангелие. Иоанн. 15 глава.) И все эти неудобные жизненные обстоятельства, нас постоянно -- смиряющие, ПОМОГАЮТ -- нам достичь самого главного в жизни, самой главной -- Добродетели, которая цементирует все прочие. Ибо без СМИРЕНИЯ мы – не спасемся, и будем – ОТВЕРЖЕНЫ Господом. В Раю все такие -- самоуверенные и самонадеянные, нетерпеливые и недобрые – НЕ НУЖНЫ!

 

Как многие рассуждают? Ну, лучше нашим детям особо так не налегать -- на веру и поменьше в церковь ходить, потому что им в жизни будет -- трудно…. Надо, чтоб детям было – легко в жизни. Так мы все хотим, чтобы все у них было так беззаботно, чтобы они так вот, по глади проскользили и так. вот мягко -- окочурились. Так где-нибудь в хосписе каком-нибудь. Мы совсем не хотим, чтобы нашего сыночка -- обидели… оплевали… избили… -- этого конечно мы не хотим. Кто же из нормальных может этого хотеть, но в жизни бывает -- всякое.

 

И потому, если мы сами НЕ НАУЧИМСЯ -- вере православной, сами НЕ УМЕЕМ -- молиться, в храм -- не ходим, грехи свои -- не видим и не знаем, и потому, во грехах живем – то и детей своих мы тоже спасительной нашей вере православной – НЕ НАУЧИМ!

А это беда -- нашим детям. Беда в том, что жить дети будут -- без ПОКРОВА Божьего, без помощи и защиты -- Божьей в этом мире. Вот, тогда им и будет -- тяжко очень! Уж будьте уверены, диавол – постарается сделать всё, чтобы жизнь у ваших детей была -- тяжкой, невыносимой, да и самой жизни их -- лишить побыстрей. Протоиерей Димитрий Смирнов.

 

МШЕЛОИМСТВО. НЕНУЖНЫЕ -- ВЕЩИ. МИЛОСТЫНЯ.

 

У всех нас появляются НЕНУЖНЫЕ: старые вещи, посуда, книги и диски, одежда, и прочее... Люди, пережившие годы лишений или дефицита, ХРАНЯТ -- ненужные вещи "на черный день" с мыслью, что когда-нибудь это им пригодится. Велика вероятность, что это "когда-нибудь" никогда -- не наступит, а барахло между, тем СКАПЛИВАЕТСЯ -- в доме, гараже или сарае, ежедневно поглощая жизненный ресурс хозяев


Можно, конечно, убрать завалы ненужных вещей, распихать их по шкафам и полкам. Однако, когда в доме много вещей, в нем невозможно навести порядок. На поиск нужной вещи среди залежей ненужных вещей могут уйти часы. Знакома вам ситуация, когда шкаф забит одеждой, а "надеть нечего"? В доме, заваленном барахлом и ненужными вещами, не бывает по-настоящему чисто, сколько ни убирай. Ведь, ненужные вещи собирают пыль и препятствует хорошей уборке. При этом, на уборку тратится намного больше времени и усилий.


Безпорядок имеет странную особенность разрастаться "сам по себе", как магнитом притягивая к себе больше и больше хлама. Поэтому, найдите 1-2 часа свободного времени: Выб ерите проблемную зону. Например, заваленный ненужными вещами шкаф. Запаситесь 2-мя большими полиэтиленовыми пакетами для мусора.

И сортируйте: 1. Выбросить. 2. Отдать.

Некоторые жалуются мол некому отдать.... А вы оглянитесь вокруг. Несчастье нашего времени - мы живем зачастую как селедки в бочке, но при этом не видим друг друга в упор!


Отдаем не жалея -- нищим, бедным соседям, одиноким старушкам, пенсионерам, многодетным, в благотворительность, в библиотеку, в школу, дом престарелых, психиатрический интернат, в тюрьму и т.п. Еще помните старую поговорку: что для одного барахло, то для другого -- сокровище.


Отдавайте с молитвой и тогда то, что вы отдаете будет ПРИНЯТО -- Господом как МИЛОСТЫНЯ. Можно отдавать за живых и усопших. Недопустимо отдавать в качестве милостыне то, что может принести вред.


У наших ПРАВОСЛАВНЫХ часто тоже имеется страсть -- к собирательству. Собирают иконы, книги, святыни. Это конечно хорошо все иметь, но иногда бывает всего уж очень много.

Переберите. Духовные книги, например. Вы прочитали, Вам принесло -- пользу, отдайте другому то, что лежит мертвым грузом и вами уже -- не читается!


Духовная книга которую вы дали ближнему тоже может быть -- ДУХОВНОЙ МИЛОСТЫНЕЙ.
ОЧЕНЬ ХОРОШО -- подавать за усопших духовные книги. Это ДУХОВНАЯ МИЛОСТЫНЯ и она настолько ценнее в глазах Божиих, насколько -- душа дороже тела.

Когда даешь такую милостыню надо смотреть -- кому даете, чтобы святыня – НЕ БЫЛА поругана.


МШЕЛОИМСТВО.
Мшелоимство – это страсть к собиранию имущества, НАКОПИТЕЛЬСТВО -- излишних, ненужных вещей
, а также мздоимство, корыстолюбие, прибыль, вещь, имущество. От мшел – корысть. Мшелоимство – это вид страсти сребролюбия. Священник Павел Гумеров:


Страсть к накопительству, скупость – черта, присущая не только богачам. Довольно часто, люди задают вопрос: «Что такое мшелоимство?», про которое мы читаем в исповедальной вечерней молитве. Мшелоимство – это стяжание НЕНУЖНЫХ -- для нас вещей, когда они от долгого хранения и бездействия как бы покрываются мхом. Этим грехом могут страдать и люди бедные, приобретая и копя посуду, одежду, любые другие предметы, заполняя ими все шкафы, и кладовки и часто забывая даже, что где лежит. Протоиерей Сергий Правдолюбов:


Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое безсмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это бывает грех корысти не только богатого, но и бедного. Преподобный Лев Оптинский:


«Что же касается -- вещелюбия и мшелоимства (сиречь излишества различных вещей), то сия немощь, по рассуждению святых отцев, -- горше и пребедственнее -- сребролюбия».

О пагубности мшелоимства.

Преп. Максим Исповедник: «Чей ум привязан -- к какой-либо земной вещи, тот не любит -- Бога».


Старец Паисий Святогорец так объясняет пагубность пристрастия к вещам:

"Само по себе сердечное пожелание не является злым. Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет -- частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу или вожделевать Христа"?

 

«Великое безумие -- любить создание безсмысленное и безчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного. Св. Тихон Задонский:


… А как же быть простым православным? Нужно всегда помнить, что путь спасения мирянина по сути ничем не отличается от монашеского. Монахи удаляются в пустыню лишь для того, чтобы удобнее проходить этот путь, который для всех - и монахов, и мирян состоит в исполнении Христовых заповедей. Конечно, мы пока еще далеки от того, чтобы отдать и верхнюю одежду, и последнюю рубашку, по слову Христову.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.172.3 (0.026 с.)