Благодарность Богу -- за малое и многое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодарность Богу -- за малое и многое.



"Я верю, что Бог поможет мне", -- говорят некоторые, но при этом стараются накопить денег для того, чтобы не испытывать никакого лишения. Такие люди -- НАСМЕХАЮТСЯ над Богом, потому что вверяют себя не Ему, а деньгам. Если они не перестанут любить деньги и полагать на них свою надежду, то они не смогут возложить свою надежду на Бога. Я не говорю, что людям не нужно иметь каких-то сбережений на случай нужды, нет. Но не следует полагать свою надежду на деньги, не нужно отдавать деньгам свое сердце, потому что, поступая так, люди забывают Бога.

 

Человек, который, НЕ ДОВЕРЯЯ Богу, -- СТРОИТ собственные планы, а потом говорит, что так хочет Бог, "благословляет" свое дело по диавольски и постоянно мучается. Мы не осознали того, насколько силен и добр Бог. Мы – НЕ ДАЁМ Ему быть Хозяином, не даем Ему -- управлять нами и поэтому – СТРАДАЕМ.

 

На Синае, в келье святой Епистимии, где я жил, воды было совсем чуть-чуть. В одной пещере, примерно в двадцати метрах от кельи, из расселины в скале по капле сочилась вода. Я сделал маленький водосборник и набирал по три литра воды за сутки. Приходя за водой, я подставлял железную банку и, пока она наполнялась, читал акафист Пресвятой Богородице. Я немножко смачивал голову, только лоб, это помогало мне, так посоветовал один врач, набирал немного воды для питья, в отдельную баночку набирал немножко водички для мышек и птичек, живущих при моей келье. Для стирки и прочих нужд я использовал эту же самую воду из пещеры. Какую же радость, какое благодарение испытывал я за ту немногую воду, которую имел! Я славословил Бога за то, что у меня была вода.

 

Потом, когда я приехал на Святую Гору и ненадолго поселился в Иверском скиту, там, поскольку сторона была солнечная, недостатка в воде не было. Там была одна цистерна, вода из которой переливалась через верх. У! Я мыл и голову, и ноги, но... старое позабылось и у меня ПРОПАЛО -- чувство благодарности к Богу за воду. На Синае на мои глаза от благодарности за малую воду наворачивались слезы, а здесь, в скиту, от изобилия воды я впал в забывчивость. Поэтому я ушел из этой кельи и поселился подальше, метрах в восьмидесяти, где была маленькая цистерна.

 

Как же теряется, как забывается человек -- от ИЗОБИЛИЯ! Как черствеет его душа – ЗАБЫВ о благодарности к Богу!

 

Мы должны полностью, безусловно вверить себя Божественному промыслу, Божией воле, и Бог попечется о нас. Один монах пошел как-то вечером на вершину горы, чтобы совершить там вечерню. По пути он нашел белый гриб и возблагодарил Бога за эту редкую находку. На обратном пути он хотел срезать этот гриб и приготовить его себе на ужин. "Если миряне станут спрашивать меня, ем ли я мясо, - рассуждал в своем помысле монах, - то я могу сказать им, что ем каждую осень!" Возвращаясь в каливу, монах увидел, что, пока он читал вечерню, на гриб наступило какое-то животное, и целой осталась только половина. "Видно, - сказал монах, - столько мне надо съесть", и собрал то, что осталось, и поблагодарил Бога за Его промысл, за половинку гриба. Чуть пониже он нашел еще полгриба, нагнулся, чтобы срезать и восполнить недостаток для ужина, но увидел, что гриб трухлявый (возможно, он был ядовитым). Монах оставил его и снова возблагодарил Бога за то, что Он уберег его от отравления. Вернувшись в каливу, монах поужинал половиной гриба. На следующий день, когда он вышел из дома, его глазам открылось чудесное зрелище. Повсюду вокруг каливы выросли прекрасные грибы, и, увидев их, монах снова возблагодарил Бога.

 

Видите, он возблагодарил Бога -- за целый гриб и за половинку, за хороший и за плохой, за один и за много. Он был -- благодарен Богу за всё!

 

Добрый Бог -- ПОДАЁТ нам щедрые благословения, и Его действия направлены -- нам на пользу. Все имеющиеся у нас блага - это Божии дары. Он все поставил на службу своему созданию – человеку. Он сделал так, чтобы все: и животные, и птицы, и малые, и великие, даже растения - жертвовали собою ради него. И Сам Бог принес себя в жертву для того, чтобы избавить человека. Не будем же равнодушны ко всему этому, НЕ БУДЕМ -- РАНИТЬ и огорчать Бога своей великой Неблагодарностью и безчувствием, но станем -- благодарить и славословить Его!

Неблагодарность -- большой Грех, который осудил Сам Христос "Не десять ли очистишася? Да девять где?" (Лк.17,17) - спросил Он прокажённого, который пришёл Его поблагодарить. Христос ждал благодарности от десяти прокажённых не для Себя, но для них самих, потому что благодарность им же самим -- принесла бы пользу.

Тот, у которого есть: здоровье, семья и дети, и работа и материальные блага, квартира или свой дом -- а он, вместо того чтобы -- БЛАГОДАРИТЬ Бога, выдвигает новые безумные требования, ворчит и ропщет, всегда чем-то -- НЕДОВОЛЕН, всё ему чего-то МАЛО -- однозначно, ГОТОВИТ себе место -- в Аду.

 

ЛЮДИ ОТОДВИГАЮТ БОГА -- НА ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО.

Благий Бог подает нам свои богатые благословения. Не проявим же -- НЕБЛАГОДАРНОСТИ и не станем Его прогневлять, ибо “грядёт гнев Божий на сыны противления” (Еф. 5:6). Да не будем же и мы такими – неблагодарными и непослушными сынами.

 

Люди нашей эпохи не пережили ни войн, ни голода. «И в Боге, -- говорят они, -- мы тоже НЕ НУЖДАЕМСЯ.» Они имеют всё и потому -- ничего НЕ ЦЕНЯТ. Однако, если наступят нелегкие времена, голод или что-то подобное и им нечего будет есть, то они как следует поймут цену и хлебушка, и простого варенья, и всего, чего они тогда лишатся.

 

Если мы не славим Бога, не благодарим -- Его, то Он попускает прийти -- какому-нибудь испытанию и трудностям -- чтобы мы НАУЧИЛИСЬ -- ЦЕНИТЬ то, что имеем, то что нам даёт Бог. Если же мы ЦЕНИМ то, что у нас есть, и не забываем -- БЛАГОДАРИТЬ Бога, то Господь не попускает произойти никакому злу.

В прежние времена, когда не было всех этих многих удобств, когда наука еще не сделала таких больших шагов вперед, людям ПРИХОДИЛОСЬ во всех трудностях -- прибегать к Богу, и Бог -- помогал им. А сейчас, наука добилась больших успехов, и поэтому НЕБЛАГОДАРНЫЕ люди -- Бога ОТОДВИГАЮТ на последнее место.

 

Сегодня люди идут по жизни без Бога, планируют то одно, то другое, надеются то на пожарную охрану, то на буровые скважины, на пятое, на десятое... Но что могут сделать люди -- без Бога? Они лишь наведут на себя -- ГНЕВ Божий. Видишь как: когда нет дождей, люди не говорят: “Будем молиться Богу,” а говорят: “Будем бурить скважины для колодцев.”

 

Худо то, что из-за всех этих технических средств так думают не только неверующие, но даже верующие -- и они потихоньку -- НАЧИНАЮТ Забывать -- о СИЛЕ Божией. К счастью, Бог терпит нас. Но люди даже и не понимают того, что Бог промышляет о них.

 

Как-то пришли ко мне несколько человек и стали говорить: “Мы не нуждаемся в Боге: у нас есть артезианские колодцы.” И это в то время, когда надо больше, чем когда бы то ни было, просить Бога, чтобы Он совершил сугубое чудо -- потому что люди делами своих рук исказили уже и природу. Как-то я наблюдал за тучами -- их носило ветром то туда, то сюда, они то собирались в одном месте, то перелетали в другое --... Поднимается ветер и начинает -- разгонять дождевые тучи, а люди, вместо того, чтобы сказать: “Сейчас Бог должен совершить чудо, чтобы их удержать,” говорят: “Мы не нуждаемся в Боге.” К счастью, Бог не относится к нашим словам как к чему-то серьезному, иначе нам пришлось бы несладко...

 

В поисках воды люди бурят скважины артезианских колодцев на глубину сто -- сто пятьдесят метров, но воды не находят. В городе Навплион пробурили скважину глубиной сто восемьдесят метров -- и вместо пресной воды докопались до морской. Другие решили провести реку Эленос в Афины. А для того, чтобы провести её в Афины, понадобится десять лет работы и огромные расходы, но потом и эта вода всё равно закончится. Люди не говорят "Согрешили”. Недавно, когда была засуха, в одну глухую деревушку приехал какой-то политический деятель и сказал жителям, что в их деревне установят систему для очистки канализационных вод -- чтобы у них была вода для питья. И ведь отнеслись к этой затее как к чему-то выдающемуся! А такие вещи и в мыслях-то допускать неприлично!

 

А в одном святогорском монастыре монахи -- додумались до того, чтобы посадить сосны, а потом -- ПРОДАТЬ их для бумажной промышленности и ПОЛУЧИТЬ за это Деньги. И Бог -- НАКАЗАЛ их -- все посаженные деревья -- ЗАСОХЛИ. Да, что же, брат ты мой -- Святая Гора станет производителем салфеток и туалетной бумаги? Понимаете ли, что творится? И вот -- трудились, сажали деревья, и всё, что посадили, -- ЗАСОХЛО. Гнев Божий!..

 

-- Паисие, а они поняли свою ошибку?

-- Ах, да в том-то и дело, что нет! После этого они привезли из Германии установки для бурения, чтобы выкачивать воду из глубины земли. В результате -- ИСЧЕЗЛА и та вода, что была раньше. Видишь, куда может завести Торгашеский подход к делу, если теряется духовная чуткость! Поэтому из монашества мало-помалу и исчезает благоговение. Не понимают того, что если – НЕ БУДЕТ дождя, то ничего не поможет -- ИСЧЕЗНЕТ и та вода, что ещё остается в водоемах. А дождь людям посылает – Господь. Люди используют одну лишь логику, а Бога отодвигают -- на последнее место.

 

ЛЮДЕЙ ОБЛИЧАЕТ СОВЕСТЬ.

Франция -- это не какая-нибудь там развивающаяся страна, она шагает впереди многих. Но тем не менее в последние годы (в 1988 г.) восемьдесят тысяч французов -- стали мусульманами. Почему? А потому, что Грех, распутство ВОШЛО у них в МОДУ, но их обличает совесть, и они хотят её успокоить и заглушить. Древние греки, желая оправдать свои страсти, придумали себе двенадцать богов.

 

Так же и французы -- постарались НАЙТИ себе такую УДОБНУЮ для них Религию, которая ОПРАВДЫВАЛА бы их страсти и РАЗРЕШАЛА бы им -- ТВОРИТЬ Грехи. Мусульманство -- их полностью УСТРАИВАЕТ: жён можно иметь, сколько хочешь, в том числе можно заключать -- Временные браки от часа, до года, Постов -- Нет, Покаяния – тоже Нет, с женами можно не считаться – они твои рабыни, всех, кто другой веры, не мусульманин -- МОЖНО обманывать, грабить и насиловать.

А в жизни иной -- мусульманская вера обещает плова -- непочатый край, сметаны -- хоть пруд пруди, а меду -- просто море разливанное.И если умершего омоют после смерти тёплой водой, то он [якобы] очищается от грехов -- сколько бы их ни было. И идут мусульмане к аллаху -- чистенькими! Так всё хорошо и удобно! Вот так коварно – ОБМАНЫВАЕТ диавол мусульман, забирая их души к себе в Ад.

 

Но такие французы принявшие ислам – и этим ПРЕДАВШИЕ Бога -- нигде НЕ НАЙДУТ себе покоя и мусульманство -- не спасёт их, а ПОГУБИТ. Потому что страстям и грехам оправдания – НЕТ! И Суд Божий не за горами!

 

Что бы ни придумывали люди, за каким бы бесчувствием они ни прятались -- покоя они все равно -- не находят. Стремясь оправдать то, чему нет оправдания, они терзаются в душе. Поэтому, несчастные ищут себе развлечения, ходят по барам и дискотекам, по казино, напиваются пьяными, впадают в разврат, увлекаются наркотиками и все для того, чтобы успокоиться, отвлечься и забыть о своей совести... То есть, их ОБЛИЧАЕТ -- Совесть, и ради того, чтобы забыться, они занимаются -- глупостями и совершают -- разные тяжкие грехи. И даже, когда спят -- думаешь, они спокойны? У человека есть Совесть. Совесть -- первое Священное Писание, данное Богом первозданным людям.

 

Мы «Снимаем» Совесть с наших родителей -- как фотокопию. Как бы человек ни попирал Совесть -- она всё равно будет -- ОБЛИЧАТЬ его изнутри. Потому, и говорят: «Его червь точит». Ведь, нет ничего лучше, чем спокойная Совесть. Такой человек чувствует себя хорошо.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.015 с.)