Нужно воздавать Богу благодарность -- чаще, чем дышать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужно воздавать Богу благодарность -- чаще, чем дышать.



Слава Богу за все! Слава Богу, что создал меня по образу Своему и подобию! Слава Богу, что меня, падшего, искупил! Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял! Слава Богу, что меня, согрешившего, в покаяние призвал! Слава Богу, что дал мне Свое святое слово, как светильник, сияющий в темном месте (2 Пет. 1, 19), и тем меня на истинный путь наставил! Слава Богу, что святым Крещением грехи мои омыл! Слава Богу, что согрешающего меня -- не погубил, но по Своей благости претерпел -- согрешения мои! Слава Богу, что показал мне -- суету мира сего! Слава Богу, что помогал мне в искушениях и смертных случаях меня сохранял!

 

Слава Богу, что меня от врага диавола защищал! Слава Богу, что меня, печалящегося, утешал! Слава Богу, что меня, заблуждающегося, обращал! Слава Богу, что меня отечески наказывал! Слава Богу, что мне, недостойному, подавал пищу, подавал одежду! Слава Богу и за прочие Его блага, которые подавал для хранения и утешения моего! Столько я от Него получил благодеяний, сколько раз вздохнул! Слава Богу за все!

 

"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!" Стоишь ли, сидишь ли, ешь ли, путешествуешь ли, другое ли что делаешь -- ПОСТОЯННО говори сию молитву, усердно понуждая себя к ней, ибо она ПОРАЖАЕТ -- невидимых врагов, как воин крепким копьем. Архимандрит Софроний Сахаров.

 

Если хочешь стать добрым, СТАНЬ -- строгим сам к себе и не убивай других -- своей строгостью. К себе будь строг, а за другими -- смотрит Бог. Монах Симеон Афонский.

 

Грех человека уничтожается -- исповеданием греха, а самые КОРНИ греха -- истребляются борьбою -- с греховными помыслами...

 

Всегда надо молиться, чтобы Господь -- ВРАЗУМИЛ, что и как надо сделать, и Господь не оставит нас -- заблуждаться. Адам не был мудр, чтобы спросить Господа о плоде, который дала Ева, и потому потерял рай. Давид не спросил Господа: «Хорошо ли будет, если я возьму себе жену Урия?» и пал в грех убийства и прелюбодечния. Так и все святые, которые согрешили, согрешали потому, что НЕ ПРИЗВАЛИ -- Бога на помощь, чтобы -- вразумил их. Преподобный Силуан Афонский.

 

Некоторые из святых Отцов говорили, что самая высокая молитва -- "Господи, да буди воля Твоя!" Когда мрак скорбей, подобно черным тучам, сгущается вокруг нашего сердца, свет Божий как будто меркнет для нас, и нам кажется, что мы гибнем под тяжестью страданий, мы должны говорить в это время непрестанно: "ГОСПОДИ, ДА БУДИ ВОЛЯ ТВОЯ!" И тогда, воссияет нам свет надежды, и среди скорбей Господь ниспосшлет нам небесное утешение. Архимандрит Рафаил Карелин.

НИЩИЙ.

Один из отцов рассказывал: «Когда я был в городе Оксиринхе, пришли туда в субботу вечером нищие за милостыней. Когда они легли спать, у одного из них была одна только рогожка: половина ее была под ним, а другая половина — над ним. Был же сильный мороз.

Я слышал, как он, дрожа от холода, утешал себя: «Благодарю Тебя, Господи! Сколько теперь находится в темнице -- богатых, закованных в железо, а у других и ноги -- забиты в дерево, так что они не могут и мочиться. А я, как царь, могу -- вытянуть ноги, могу пойти, куда мне угодно». Я стоял и слушал, когда он произносил это. Я рассказал это братиям. Слышавшие получили пользу». (Древний патерик. 1874. С. 158. № 54.)

 

ПИЩА И БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖИЕ.

 

Чтобы пища служила -- в здоровье, надо принимать её -- с молитвою и благодарением Богу.

 

Отчего бывает что иной вкушает роскошные и сладкие пищу, а все жалуется -- на безвкусие пищи и на недостаток аппетита и здоровьем хил бывает? И отчего, наоборот, другой только и вкушает, что хлеб да воду, и этою трапезой -- доволен, и не желает ничего более? В первом случае оттого человеку и сладкие снеди -- не идут впрок, что он забывает, что пища -- есть дар Божий, что должно вкушать ее с благодарением и молитвою и быть довольным тем, что Бог посылает; а другому, оттого и хлеб, и вода на пользу идут, что он с благодарностью приемлет их от руки Господней и с благоговением и молитвою вкушает их.

 

Раз, один прозорливый старец наблюдал над иноками, которые сидели за трапезою и все вкушали одинаковую пищу. И видел он: одни из них вкушали мед, другие хлеб, а третьи нечто весьма нечистое («матыла» -- по-русски, навоз). Удивился старец такому различию во вкушении и стал молиться Богу, говоря:

 

-- Господи, открой мне эту тайну: ведь на трапезе всем предложена одинаковая пища: почему же она так изменена для некоторых, и представляется, что одни едят мед, другие хлеб, а иные нечто нечистое?

И вот, старец услышал свыше глас, говорящий:

-- Которых ты видел ядущими мед, это те, которые -- со страхом, и трепетом, и радостью духовною сидят на трапезе, и непрестанно -- молятся, и молитва их, как кадило, восходит к Богу, потому пища и медом им кажется.

Те же, которых ты видел вкушающими хлеб, это которые ДОВОЛЬНЫ -- пищею, посылаемою им от Бога; а те, которые, едят -- нечистое, это которые, при вкушении пищи, ропщут и говорят: это хорошо, а это – гнило, невкусно. Поэтому, не следует так помышлять, а надо благодарить и славить Бога, чтобы исполнилось сказанное: «Если что едите, и что пьете, или ещё что творите то творите, всё это -- во славу Божию творите» (1 Кор. 10, 31).

 

Что же отсюда следует? То, во-первых, что мы должны быть -- довольными тем, что Господь посылает в пищу; во-вторых, принимать пищу -- с благодарением и молитвою, и, в-третьих, помнить, что при таких только условиях пища будет и для вкуса приятною, и для здоровья полезною. Что Бог пошлет, тем и будем -- ДОВОЛЬНЫ, а наипаче за пищу Бога – НЕ ЗАБУДЕМ благодарить.

 

Действительно, мы можем наблюдать множество примеров, как в нашей жизни. Если мы молимся перед вкушением пищи, и ДОВОЛЬНЫ -- ею, то и кушаем в аппетит, а если недовольны -- едой, да при этом и сели -- без молитвы, тогда и пища будет -- не вкусна, и здоровье от неё вовсе не будет!

 

О ЧУДЕСНОМ КРЕЩЕНИИ.

Когда я был молод, рассказывал авва Андрей, я вел себя безпорядочно. Начались лихие времена – и я вместе с девятью другими бежал в Палестину. В пустыне один из спутников, еврей, ослабел до изнеможения и все мы пали духом, не зная, как с ним быть. Однако мы -- не бросили его, но каждый по мере сил нес его на себе.

 

Мы хотели донести его до города, чтобы не дать ему умереть в пустыне. Но юноша от голода и жажды, от лихорадки и утомления близок был к смерти... У него не было сил даже на то, чтобы его несли другие... Тогда, пролив над ним слезы, мы решились оставить его в пустыне... Страх напал на нас, как бы и самим не умереть от жажды. Увидев, что мы уходим, он начал заклинать нас: «Во имя Божие, не дайте мне умереть иудеем... Окрестите меня, чтобы мне христианином окончить жизнь и отойти к Господу»... «Брат, -- сказали мы,- увы, нам этого сделать нельзя: мы – миряне, а это – дело епископов и священников. Да и воды здесь негде взять»...

 

Но он со слезами заклинал нас крестить его перед смертью. Мы были в величайшем затруднении. Тогда один из нас, как бы вдохновленный свыше, сказал: «Поднимите его и разденьте!». С большим трудом поставив его на ноги, мы сняли с него одежду. Наполнив руки песком, наш друг три раза -- ПОСЫПАЛ его еврею на голову со словами: «Крещается раб Божий Феодор во Имя Отца и Сына и Святого Духа», а мы на каждое призывание Святой Троицы возглашали: «Аминь».

 

И клянусь, братие: Христос, Сын Бога Живого, ИСЦЕЛИЛ и так УКРЕПИЛ -- немощного, что в нём НЕ ОСТАЛОСЬ -- ни малейшего признака СЛАБОСТИ; воспрянув духом и исполненный сил, он бодро ПОШЕЛ -- впереди нас по пустыне. Придя в Аскалон, мы рассказали все, что произошло с братом на пути, епископу города, блаженному Дионисию. Святой муж, выслушав рассказ, был поражен необыкновенным знамением. Луг духовный.

БОРЬБА – С ХУЛЬНЫМИ ПОМЫСЛАМИ.

Бывший наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кронид поведал следующее. В Лавре я был вручен духовному окормлению старца отца Никодима, простого сердцем, мудрого и доброго, и с ним духовно сблизился. Такая жизнь наша, видимо, врагу нашего спасения не понравилась, и он напал на меня с такой ужасной злобой, смущая меня помыслами хулы на Бога и неверия, что я едва -- не помрачился умом.

Настал Великий пост. В чистый понедельник я пришел к утрени в церковь, радуясь, что Господь сподобил дожить до этих великих дней и провести Пост в покаянии.Здесь я устремил свой взор на местный образ Спасителя с мольбой о спасении.

Вдруг неожиданно, как молния, в уме ПРОНЕСЛАСЬ мысль -- НЕВЕРИЯ и хулы на Христа. Это меня так напугало, что я как бы омертвел. В то же время, я почувствовал, как сердце наполнилось смертельной тоски. В испуге и трепете я тогда перевожу свой взор на икону Божией Матери, моля Её защитить меня от страшных помыслов. Но к ужасу своему я замечаю, что помыслы богохульства и хулы на Матерь Божию ещё сильнее -- ВОССТАЮТ во мне.

Тогда я молитвенно обращаюсь к Преподобному Сергию, но скверные мысли неописуемой ругани с ужасною силою ОБРУШИЛИСЬ -- также и на него. Затем слова -- ХУЛЫ, неверия и богохульства ПОЛИЛИСЬ -- во мне неудержимым потоком -- на все святое и, страшно сказать, даже -- на Святое Святых, то есть, на Тайны Христовы.

От мучительной тоски я помертвел и не находил себе нигде места. Душевная мука моя была столь велика, что я в продолжение пяти дней весьма изменился в лице. Отец архимандрит однажды обратил на меня особое внимание и спросил: «Что с тобой? Тебя узнать нельзя!» Я отвечал ему, что мне очень нездоровится. Наступила пятница, а помыслы у меня все продолжались.

Я иду к своему духовному отцу исповедоваться, а Помысел подсказывает мне: «Неужели ты поведаешь духовнику все свои -- пагубные ХУЛЬНЫЕ помыслы?» Я послушался мысленного совета и, исповедуясь, стыдливо УМОЛЧАЛ -- о помыслах.

Но, выходя после исповеди из келлии духовника, я почувствовал -- такую тоску, что от внутреннего страдания не мог -- сдержать своих рыданий и, плача, как дитя, упал на диван, стоявший близ двери. Духовник смутился и спросил меня: «Что с тобой?» Я отвечаю: «Батюшка! Я погиб!» И тогда я поведал ему свои душевные -- помыслы, терзавшие меня всю неделю, начиная с чистого понедельника. Слушая меня, духовник спросил: «Да разве ты утешаешься этими помыслами?» Я отвечаю ему: «Не утешаюсь, батюшка, а стражду -- неописуемо».

Тогда духовник подвел меня к Кресту и Евангелию... Затем, снова прочитал разрешительную молитву и отпустил меня. После этого на душе у меня СТАЛО -- так легко, что я от духовника в буквальном смысле не шел, а летел -- на крыльях радости! Все страшные помыслы -- ИСЧЕЗЛИ, и я, грешный, спокойно мог приступить -- к Святой Чаше.

ВЕРА САНТЕХНИКА.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.013 с.)