Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итак, нам надо познавать -- самих себя, не бояться признавать свои Грехи. Нам надо знать, что мы можем быть осуждены не за то, что грешили, а за то, что – не каялись.

Поиск

 

Чем больше мы сами себя -- СЧИТАЕМ "хорошими" -- тем дальше мы ОТХОДИМ -- от Бога. Прийти на исповедь и сказать духовнику, что мы "Ничего плохого не сделали", это то же самое, что ПРИЗНАТЬ -- мы безгрешны, а это сродни -- богохульству. Если будем честными, то увидим -- множество страстей и грехов.

 

Страх признать человеческую греховность абсолютно чужд человеколюбию нашей Церкви. В Церкви, объединяются люди, которые, вместо того чтобы осуждать грешника, сами себя ощущают самыми большими грешниками, еще более уничиженными грехами, чем другие.

 

Все святые угодники Божии просят Бога, чтобы Он принял их не как святых, но -- как грешников: "Прими и меня яко блудницу, яко разбойника, яко мытаря и яко блуднаго".

Угодники Божии – НЕ ОПРАВДЫВАЮТСЯ, НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЮТ свою вину – на других, не перечисляют своих -- добродетелей и достоинств, подобно нам. Единственное, что они показывают, так это -- свои ГРЕХИ, и просят милости Божией, просят -- прощения.

 

Святитель Андрей Критский возглашает в Великом каноне: "В жизни нет -- ни греха, ни деяния, ни зла, в которых я не погрешил бы, Спаситель, умом, словом или намерением; я -- как никто другой погрешивший и намерением, и мыслью, и делом".

 

Исповеди святых часто бывают потрясающими. Преподобный Симеон Новый Богослов признаётся: "Послушайте все: я стал убийцей... Увы мне, я стал прелюбодейцем в своем сердце и совершил содомский грех в своем намерении и пожелании. Клятвопреступником, отступником и корыстолюбцем. Вором, лжецом -- увы мне! Обидчиком, братоненавистником и завистливым. И сребролюбцем, дерзким и сделал одновременно всякое зло. Поверьте мне, я правду говорю. Это не порождение моей фантазии или внушение".

 

Святой Косьма Этолийский исповедуется: "Да простит вам Господь грехи, если их у вас столько, сколько у меня, а если нет, пусть сохранит вас, чтобы вы в них не впадали. Я претерпел обман, братия мои, и, когда был молодым, говорил: "Буду грешить, где могу, а когда состарюсь, у меня будет время для того, чтобы творить добро и спастись". Теперь я состарился, а мои грехи пустили корни, и я не могу -- творить никакое добро.

 

Какие бы богослужебные тексты нашей Церкви мы ни прочли, везде обнаружим, что писались они для -- мытарей, блудников, разбойников – то есть, для больших грешников. Ни один из них не написан для -- добродетельных и чистых и добрых людей.

 

Так вот, оказывается большим грешникам – намного ЛЕГЧЕ идти ко Христу. Они явно ВИДЯТ -- свои большие грехи и у них никогда, даже и мысли не появляется – ВОЗОМНИТЬ себя -- ХОРОШИМИ, Безгрешными и они всю жизнь оплакивают -- перед Богом свои грехи – СТРЕМЯТСЯ – избавиться от них и ИСПРАВИТЬСЯ.

Но есть и много людей, которые выросли в нормальных семьях, получили -- неплохое воспитание и потому – БОЛЬШИХ грехов – НЕ СОВЕРШИЛИ и не совершают, а вот, все свои – НЕБОЛЬШИЕ грехи – они даже, часто и не замечают, да и за грехи – НЕ СЧИТАЮТ. И потому, сами себя СЧИТАЮТ – ХОРОШИМИ, безгрешными людьми.

Это очень ОПАСНОЕ – ГРЕХОВНОЕ состояние. Эти люди -- ЗАБЫЛИ, что для Бога все – грехи являются – грехами, и большие, и малые. Не зря сказано в Евангелие: Неверный в малом – НЕ ВЕРЕН и в большом! (Лука. 16. 10 – 15.)

 

Итак, когда совесть ПЕРЕСТАЁТ укорять нас, то следует разобраться: может быть, причина вовсе не в нашей чистоте, -- а в УСТАЛОСТИ, притуплении и ОКАМЕНЕНИИ нашей совести из-за -- МНОЖЕСТВА грехов. Тяжело тогда каяться – но надо.

 

Когда, мы приступаем к Исповеди, то бываем смущены тем, что НЕ ЗНАЕМ, что говорить. Вот распространенный диалог: -- Батюшка, может, вы сами спросите меня?..

Но ведь, Исповедь -- это не допрос. Неужели вам нечего сказать? Тогда -- ЗАЧЕМ вы пришли на Исповедь – если вы даже грехов своих – НЕ ЗНАЕТЕ и не захотели узнать?

Многие НЕ ЗНАЮТ, что надо исповедовать. -- Я не воровал, не убивал... (Десять заповедей сводятся к двум!) Большинство людей почему-то считает, что если они никого -- не избили и не убили, никого -- не грабили и не воровали, не изменяли -- супругам, и не колдовали, не пьянствовали – то они хорошие люди, и они этим ГОРДЯТСЯ – только вот, Бог -- не принимает таких людей и НЕ ПРОЩАЕТ их.

 

-- Знаете, не только само действие, но и БЕЗДЕЙСТВИЕ -- БЫВАЕТ грехом.

 

Вы отзывчивы к вашим ближним? -- Ой, батюшка, всё, что могу, делаю... И начинается ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ -- своих "Добродетелей", чтобы -- ПОКАЗАТЬ, какие мы "Хорошие и Правильные" и чем нам -- обязан Бог.

Но плохо -- то, что мы верим, что теплое место в Раю -- нам обезпечено. То есть, нам не о чем безпокоиться: мы устроены и здесь, и в Будущей Жизни. Но, если будем ЧЕСТНЫ -- с самими собой, то мы УВИДИМ бездну -- своих грехов. Мы осознаем, что НЕТ -- грехов, которые бы мы -- не совершили.

 

Разве то, что нас -- никто НЕ ВИДЕЛ как, мы ГРЕШИЛИ и никто -- не поймал за руку, означает, что мы не преступники -- против закона Божия? Разве то, что мы такие УМНЫЕ и Хитрые, -- и умеем СКРЫВАТЬ свою нечистоту, свою Ложь, всё это -- позволяет нам сказать, что мы стоим -- на правильном пути? Бог – всё видит и его НЕВОЗМОЖНО – обмануть!

 

Для Господа Иисуса Христа не столь важно поведение человека, сколько -- состояние его сердца. Там совершается грех! Ибо из сердца ИСХОДЯТ -- ЗЛЫЕ желания и помышления, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хулы (Мф. 15,19).

 

ОТЧАЯНИЕ ИЛИ РАСКАЯНИЕ?

 

Внимательное исследование своего внутреннего состояния может быть спасительным. Однако и здесь расставлены ловушки диавола. Когда мы размышляем о своих грехах, то часто ощущаем подавленность, даже отчаяние или нам – становится стыдно говорить о своих грехах священнику, хотя, когда мы совершали грехи -- нам стыдно НЕ БЫЛО.

Надо просто ПОНИМАТЬ, что это – ЛОЖНЫЙ стыд.

 

Здесь, надо сказать самим себе так: Когда грешили СТЫДНО – НЕ БЫЛО, так вот, потому теперь и НЕ СТЫДИСЬ – ИСПОВЕДОВАТЬ эти грехи священнику.

 

Греховное самомнение ("Как это я, такой нормальный и порядочный человек, мог совершить такие грехи!?")

 

Грешнику, который испытывает угрызения совести и видит в Боге -- только строгого Судию, жестоко карающего за грехи, даже не приходит на ум, что Господь – ДОБР и милостив. В результате чего -- он замыкается -- в себе и требует искупительных наказаний от Бога.

 

Блудный сын в притче, осознав греховное состояние, испытывал не отчаяние, а раскаяние. Он раскаялся в том, что -- ОПЕЧАЛИЛ своего отца и оказался -- недостоин его любви. Но он знал, что отец продолжает любить его, как прежде. Он был уверен, что отец примет его, и потому, решил вернуться.

 

САМОИСПЫТАНИЕ И САМООСУЖДЕНИЕ.

 

К сожалению, многие приступают к Исповеди -- без подготовки: вроде бы им нечего сказать духовнику, оправдываются своей слабой памятью, просят, чтобы батюшка помог.

 

Однако, как говорит священник Александр Ельчанинов, "Слабая память и забывчивость -- не являются оправданием, да и само -- Само-Оправдание – является Грехом. Это происходит от недостатка серьезного отношения ко греху, от равнодушия к Богу. Грех, который тяготит нашу совесть, НЕ МОЖЕТ -- забыться".

Перед тем, как отправиться в церковь на исповедь, нужно побыть в уединении, горячо помолиться -- Богу, чтобы Он дал нам -- истинное Покаяние.

Ведь, многие из нас обычно исповедуют какие-то незначительные промашки, небольшие Грехи, а более тяжкие Грехи – опускают -- СКРЫВАЮТ!

 

Какая-то часть людей впадает в отчаяние -- от множества своих грехов и их серьёзности. Они полагают, что у них нет -- надежды на спасение или что их грехи поразят духовника -- столь они велики и ужасны. Такое мнение стало причиной того, что многие авторы - в первую очередь, преподобный Никодим Святогорец -- в своих сочинениях об Исповеди описали все разновидности человеческих согрешений. Например, в "Исповедном уставе" преподобного Никодима подробно описываются самые невероятные грехи. Преподобный Никодим -- не только помогает в правильном -- Самоосуждении и подготовке к Исповеди, но и дает грешному человеку -- надежду в момент отчаяния, когда тот находится на грани срыва.

 

Святогорец-подвижник показывает, что Церковь ЗНАЕТ -- всю человеческую греховность, что даже самые "ужасные" грехи -- известны Церкви и ошибочно полагать, будто ты один являешься каким-то чудовищем!

 

Все грехи сводятся -- к одному основному греху: Отсутствию истинной любви -- к Богу, веры в Него и надежды на Него.

 

Свою исповедь мы можем разделить -- на три основные части:

Отношение -- к Богу.

Отношение -- к ближнему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.009 с.)