Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ничто так не помогает молитве, как -- терпение скорбей и любовь к ближним. Чтобы утвердилась молитва, лучшее самое средство -- терпеть скорби и презренье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Интересен литургический опыт старца Иакова: «Люди слепы и не видят, что происходит в храме во время Божественной Литургии. Однажды я служил Литургию и не мог совершить великого входа из-за того, что видел. Внезапно я почувствовал, как кто-то толкает меня в плечо и ведет к святому жертвеннику. Я подумал, что это псаломщик. Оборачиваюсь и вижу -- огромное крыло, положенное мне на плечо Архангелом и ведущее меня -- на великий вход. Что происходит в алтаре во время Божественной Литургии! Часто я не выдерживаю и сажусь, в это время сослужащие думают, что что-то не в порядке с моим здоровьем, но они не знают, что я вижу и слышу".
Тот же старец говорил: "Когда священник -- вынимает частицы и поминает имена верных у святого жертвенника, тогда нисходит -- Ангел Господень, берёт это поминовение и относит его на Престол Христов, как молитву за тех, кого поминали". Митрополит Антоний Сурожский в своей книге «Школа молитвы», рассказал вот эту историю. Лет двадцать пять тому назад, вскоре после того как я стал священником, меня послали служить перед Рождеством в дом престарелых. Там была одна старушка, которая впоследствии умерла в возрасте ста двух лет. Они подошла ко мне после первой службы и сказала: ”Отец Антоний, я хотела бы получить совет о молитве”. Я предложил: “Тогда обратитесь к отцу такому-то!” Она ответила: “Все эти годы я обращалась к людям, у которых, как считается, есть знание о молитве, и никогда не получила от них дельного совета. И я подумала, что вы, который, вероятно, еще ничего не знаете, может быть, случайно скажете что-нибудь полезное”. Это было очень обнадеживающее начало! Я ее тогда спросил: “А в чем ваша проблема?” И старушка моя ответила: “Вот уже четырнадцать лет я почти непрерывно твержу Иисусову молитву и никогда не ощутила Божие присутствие”. И тогда я действительно по простоте сказал ей то, что думал: “Если вы всё время говорите, когда же Богу слово вставить?” Она спросила: “А что же мне делать?” И я сказал: “После утреннего завтрака пойдите в свою комнату, приберите ее, поставьте кресло поудобнее, так, чтобы за его спинкой остались все темные углы, которые всегда есть в комнате у пожилой женщины и куда упрятываются вещи от посторонних глаз. Зажгите лампаду перед иконой и потом оглядитесь в своей комнате. Просто сидите, глядите вокруг, и постарайтесь -- УВИДЕТЬ, где вы живете, потому что я уверен, что если вы молились все последние четырнадцать лет, то вы очень давно -- не замечали своей комнаты. И потом возьмите вязание, и в течение пятнадцати минут ВЯЖИТЕ -- перед лицом Божиим; но я запрещаю вам -- произносить хоть одно слово молитвы. Просто вяжите, и старайтесь радоваться на тишину своей комнаты”.
Она подумала, что это не очень благочестивый совет, но решила попробовать. Через некоторое время она ко мне пришла, говорит: “А знаете – получается!” Я спросил: “А что получается?” – потому что мне было очень любопытно, как сработал мой совет. И она говорит: “Я сделала, как вы сказали: встала, умылась, прибрала свою комнату, позавтракала, вернулась, удостоверилась, что кругом нет ничего такого, что будет меня раздражать, а потом устроилась в кресле и подумала: Ох, как чудесно! Передо мной пятнадцать минут, в течение которых я могу ничего не делать – и не чувствовать себя в этом виноватой!.. Потом огляделась вокруг и действительно, впервые за много лет, подумала: какая уютная у меня комната! Окно в сад, комната удобная, достаточно просторная и для меня и для вещей, которые скопились за годы… И (прибавила она) я чувствовала такую тишину, потому что комната была так мирна. Тикали часы, но ничто не нарушало тишину, их тиканье только подчеркивало окружающий покой. Через некоторое время я вспомнила, что должна вязать перед лицом Божиим, и тогда взяла вязание, и всё больше и больше чувствовала тишину. Спицы звякали о ручки кресла, часы тикали мирно, не о чем было волноваться, не надо было напрягаться; и постепенно я стала замечать, что эта ТИШИНА – не просто отсутствие шума, а (как она выразилась) “имеет густоту”. Она состояла не из отсутствия, пустоты, а в ней было -- ПРИСУТСТВИЕ чего-то. Тишина имела плотность, содержание, и она начала -- вливаться в меня. Окружающая тишина начала -- заполнять меня и сливаться с тишиной во мне”. И под конец она сказала нечто очень красивое, что я потом встретил у французского писателя Жоржа Бернаноса; она сказала: “Я вдруг заметила, что эта ТИШИНА есть -- присутствие; и в сердцевине этой тишины -- был Тот, Кто – сама Тишина, сам -- Мир, сама -- Гармония”.
После этого она прожила на свете еще лет десять и говорила, что всегда может найти тишину, когда сама -- спокойна и тиха. Это не означает, что она перестала молиться, а означает, что она могла поддерживать это созерцательное безмолвие некоторое время; затем ее ум начинал рассеиваться, и тогда она обращалась -- к словесной молитве, пока ум не становился снова спокойным и устойчивым; и тогда она от слов снова возвращалась -- в прежнее безмолвие. Очень часто это могло бы произойти и с нами, если вместо того, чтобы хлопотать и что-то ”делать”, мы сумели бы просто сказать: “Я – в Божием присутствии. Какая радость! Давай-ка я помолчу…”
Есть рассказ как старый крестьянин часами неподвижно сидел в церкви, ничего не делая; и священник его спросил: “Что ты тут делаешь всё это время?” И крестьянин ответил: “Я смотрю -- на Него, Он смотрит -- на меня, и нам так -- хорошо вместе!”
Этого можно достичь, только научившись до некоторой степени -- молчать. Начни с молчания -- словесного, с тишины -- эмоций, с безмолвия -- мысли и успокоенности тела. Но было бы ошибкой воображать/зить, что мы можем начать с высшей точки, с безмолвия сердца и ума. Начинать надо с молчания языка, с безмолвия тела, – то есть учиться быть неподвижным, отпустить напряжение, не впадая в мечтательность и расслабленность, но, по слову одного из русских святых, быть подобно струне скрипки, настроенной так, чтобы издавать верный звук: не перетянутой до того, что она может лопнуть, но и не слишком слабо натянутой, когда она будет только жужжать.
И начав с этого, нам надо НАУЧИТЬСЯ -- вслушиваться в тишину, пребыть в совершенном покое; и, может статься, сбудется слово Книги Откровения: “Вот, Я стою у двери и стучу”
Злых, подлых, дурных людей -- диавол НЕ ТРОГАЕТ и не мешает им жить им так, как они хотят. А зачем им мешать? Они и так -- все его! Поэтому такие люди воруют, обманывают, мошенничают – пока не попадутся, ну а не пойман – не вор. Все дурные люди пьянствуют, занимаются развратом, проворачивают всякие махинации, если получается у них – то они живут хорошо, ну, а если на них конкуренты наедут или бандиты прижмут, или воры и грабители ограбят или обворуют, или их поймают и посадят в тюрьму, – то здесь как получится. Сумеют выпутаться сами, то выпутаются и решат свои проблемы, а если их бандиты покалечат или убьют, что-ж виноваты сами. Ведь диавол помогает им только в их неправедных и злых делах, чтобы погубить таких людей окончательно. Поэтому диавол НЕ МЕШАЕТ -- им жить так, как они хотят, но он и НЕ БЕРЕЖЁТ -- злых, порочных и дурных людей от несчастных случаев: автомобильных и железнодорожных аварий, от авиационных и морских катастроф, от тяжких заразных, смертельных эпидемий, от гибели во время войны и военных действий, от гибели во время пожара или отравления, от гибели во время наводнений, ураганов, землетрясений и от нападений таких же, как и они злых и дурных людей и т. д, потому что он не способен и не будет делать добрые дела. Поэтому, если дурные люди или бандиты и хулиганы -- перебьют друг друга в драке, или сопьются и умрут о пьянства, от наркотика, или погибнут в автомобильной аварии – так диаволу только этого и надо, он тут же души таких людей -- забирает к себе в Ад.
Почему у многих людей так много проблем в жизни: то женятся или выходят замуж за непорядочных, плохих людей, то на работе начальство их невзлюбит или складываются плохие отношения с коллегами по работе, или с родственниками или с соседями, то с детьми что-то плохое случится, то пожар случится, или воры обворуют квартиру или дачу, или хулиганы нападут либо покалечат, либо изнасилуют, либо бандиты убьют близких людей, то в автомобильную аварию попадут, или на производстве несчастный случай случится и человек пострадает, или человек по ложному обвинению и доносу в тюрьму попадет, или заразится тяжелой болезнью и умрет, или колдуны порчу сделают на человека и его семью и много горя причинят людям? Да потому что, если человек не верит в Бога, не живет по Божьим Законам, не молится и не просит Бога о помощи и Защите – то Бог такому человеку помогать НЕ МОЖЕТ, потому что уважает Свободную волю и желание человека. Бог помогает только -- по личной просьбе-молитве человека. Поэтому такой человек остается один на один с диаволом и злыми людьми, а диавол зол и завистлив, и никогда не даст человеку Спокойной жизни, будет всячески ему -- МЕШАТЬ и Вредить.
Без помощи и защиты Бога человек – НЕ МОЖЕТ жить Благополучно и Безопасно на земле! Поэтому у людей, которые НЕ ВЕРЯТ в Бога – так МНОГО тяжелых проблем в жизни.
Есть удивительная книга – Библия! Наша Православная Библия намного ПОЛНЕЕ и точнее Библии, которую издают на Западе католики и протестанты, но в отличии от нашей Библии, их западная книга Библии – сильно СОКРАЩЕНА примерно на целую треть, причем из нее специально -- Исключены самые ВАЖНЫЕ главы – книги.
Например, в Библии изданной на Западе, -- НЕТ книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, которая по праву считается -- сердцем Ветхого Завета, в которой сосредоточена вся -- Мудрость Библии. Господь через Духа Святого раскрывает свои Тайны людям, которые ищут и жаждут Мудрости. В них также НЕТ -- книги Премудрости Соломона и многих других ВАЖНЫХ книг, почему-то там, на Западе церковные иерархи лукаво посчитали, что их простым прихожанам – НЕ НУЖНО и совсем необязательно ЗНАТЬ Мудрость, которую Господь открыл людям. Может быть испугались, что люди поумнеют?
Возможно опасаются, что люди ЧИТАЯ книгу Премудрости Сираха -- ПРИОБРЕТУТ крепкую веру в Бога, и поймут фальшивый, лживый Еретический дух католицизма и протестантизма, и потому могут обратиться -- в Православие? Ведь, люди после внимательного изучения Православной Библии -- становятся другими, они начинают серьезно относиться к Богу и Его Заповедям и исполнять эти Заповеди, начинают любить Бога, становятся на путь Покаяния.
Надо знать, что в наше время на Западе начали – старательно РЕДАКТИРОВАТЬ Библию и Новый Завет и намеренно эти книги уже не только сокращают, но и ИСКАЖАЮТ – печатают -- ЛОЖНЫЕ тексты, которые ВЫГОДНЫ Еретикам Сектантам и масонам – поэтому Библии и Новый Завет изданные на Западе – НЕЛЬЗЯ читать.
Совесть является – голосом Божиим -- Первым законом Божиим, который Бог начертал глубоко в сердце первозданных людей, и который впоследствии каждый из нас, рождаясь, получает от своих родителей как ксерокопию, в прямой зависимости от того насколько родители отличаются чистотой и праведностью своей жизни.
Человек, который ОХЛАДЕВАЕТ к Богу, прежде всего начинает -- ИЗБЕГАТЬ ходить в церковь. Сначала старается прийти к службе -- попозже, а затем и вовсе -- ПЕРЕСТАЕТ посещать храм Божий или ходит очень редко. Оттого-то... и обязательно посещение службы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.014 с.) |