Во всяком случае, человек всегда -- теряет, если сообщает другим о сделанном им добре и гордится -- сделанным только он -- напрасно трудится, ещё и осуждается. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Во всяком случае, человек всегда -- теряет, если сообщает другим о сделанном им добре и гордится -- сделанным только он -- напрасно трудится, ещё и осуждается.



Один человек, готовился стать священником, за сорок дней до хиротонии удалился в глухой монастырь. Спустя тридцать восемь дней ему нужно было выйти из монастыря в мир. И он из кожи вон лез, чтобы вернуться в монастырь и "Отсидеть" ещё два дня, чтобы потом -- всем говорить, что провёл в монастыре -- сорок дней перед хиротонией. Ведь и Моисей, прежде чем получить десять Заповедей Божиих, пробыл на Синае сорок дней!..

 

Потом, он всем с гордостью говорил: "Я перед хиротонией провёл в уединении -- сорок дней!" Но разве, так приходит Благодать? Да лучше бы он просидел двадцать, или пятнадцать, или вообще ни одного дня -- не сидел, чтобы – НЕ ИМЕТЬ повода ХВАЛИТЬСЯ, что просидел сорок дней, -- больше бы Благодати получил.

- Геронда, апостол Павел говорит. "Хваляйся, о Господе да хвалится" (1Кор. 1,31). В такой похвале может быть гордость?

- Нет. Как же в ней может быть гордость? Не гордость, а славословие, благодарность Богу. Если мы считаем за великую честь и за благодеяние то, что Благой Бог устроил так, что мы стали христианами, то в этом нет никакой гордости. Если, допустим, кто-то считает особым благословением и радуется, что Бог дал ему хороших и благочестивых родителей, то это не значит, что человек хвалится мирской похвалой. Это значит, что он испытывает -- Благодарность Богу.

 

НЕ ПРИСВАИВАЙ СЕБЕ -- ТОГО, ЧТО ДАЛ ТЕБЕ БОГ.

 

- Геронда, я горжусь физическими способностями и духовными дарованиями, которые, как мне кажется, у меня есть. - С какой стати тебе гордиться? Ты разве сотворила небо и землю? Не присваивай себе того, что тебе -- дал Бог. Говори себе: "Бог по моей слабости -- дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования -- РАЗВИТЬ, чтобы обогатиться Духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог".

 

Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования -- от Бога. Стоит Благодати Божией -- нас оставить, мы ничего – НЕ СМОЖЕМ делать.

 

Всё просто. Допустим, у кого-то есть некоторые способности и он ими -- гордится. Прежде всего, пусть подумает, откуда у него эти способности? Их ему -- дал Бог. Сам он, что сделал? Ничего. Например, кому-то Бог дал -- побольше ума, и он может -- иметь своё дело и жить в достатке. Что же ему теперь -- гордиться своими успехами? Стоит Благодати Божией его оставить, и он может -- ВЛЕЗТЬ в долги и угодить в тюрьму.

 

Во всяком случае, тот, у кого есть дарования, но нет смирения, и он своим вызывающим поведением оскорбляет ближнего, вынуждает Христа немного ослабить винтики у него в голове для принудительного смирения. Допустим, кто-то хочет сдвинуть с места большой камень и не может, потому что не хватает ума. Тут к нему подходит другой, поумнее и говорит: "Ну что, до тебя не доходит?" Берёт лом и, используя его как рычаг, легко сдвигает камень. Коли он так себя ведёт, не должен ли Бог немножко ослабить у него винтики в голове? С некоторыми известными проповедниками случается такой паралич речи, что они потом слова не могут сказать! Вот, как им приходится смиряться. А что было бы, если бы Бог попускал такому проповеднику беспрепятственно говорить? Каждого Бог -- тормозит своим способом, чтобы человек не навредил себе.

 

Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, -- не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы -- не оказаться Недостойными таких дарований. Одновременно нужно болеть за тех, кто не удостоился таких дарований от Бога, и молиться за них. И когда видим человека, который в чём-то нам уступает, будем говорить себе: "Если бы он имел дарования, которые мне дал Бог, то был бы сейчас святым. Я не только не развил данных мне дарований, но ещё и обманываю Бога, присваивая себе дарования, которые Он мне дал".

 

Конечно, Бог не расстраивается, когда человек -- ПРИСВАИВАЕТ себе дарования, которые Он ему даёт. Только Он не может дать ему больших дарований, чтобы не повредить. Но, если человек действует с простотой и смирением и признаёт, что его дарования от Бога, тогда Бог даёт ему и другие.

 

Гордостью мы сами себя -- делаем несчастными, потому что отказываемся от дарований, которые нам даёт Бог, а также огорчаем Бога, Которому тяжело видеть нас несчастными. Хотя у Него есть -- изобильные богатства, которые Он может нам дать, но не даёт, чтобы – нам не повредить. Итак, что происходит? Если Он нам дает какой-нибудь дар, то мы начинаем смотреть на других, как на мух, и оскорблять своим заносчивым поведением Если не даёт -впадаем в отчаяние. Тогда Бог говорит: "Если им дать какой-нибудь дар, они гордятся, вредят себе и с другими ведут себя нагло. Если не давать, мучаются и страдают. Вот Я и не знаю, что делать".

 

Будем благодарить Бога не только -- за те дарования, которые Он нам дал, но и за то, что Он сотворил -- нас людьми. Ведь Он хозяин в Своём доме, а потому мог создать нас и змеями, и скорпионами, и черепахами, и мулами, и ослами.

 

Такой человек в жизни принимает Благодать на Благодать, -- становится благодатным человеком, потому что смирение стало для него естественным состоянием. И если он всё -- воздаёт Богу и становится благодарным рабом Божиим, то услышит в будущей жизни: "Добре, раб верный: в малом был верен, над многими тя поставлю" (Мф.25.21).

Как детям любить родителей после того,

Как они создадут свою собственную семью.

 

Благий Бог устроил так, что муж и жена связываются между собой -- такой любовью, что оставляют даже своих родителей. Если бы этой любви не было, то люди -- не могли бы создать семью. Задача родителей завершается, как только их дети создают свою семью или станут монахами. После этого дети должны родителям лишь две вещи: огромное Уважение и любовь. Я не хочу сказать, что муж и жена не должны любить своих родителей. Нет. Но сперва они должны иметь большую любовь между собой и только потом -- любить своих родителей. Супруги должны любить друг друга так сильно, чтобы их любовь лилась через край. И уже от этого преизлияния супружеской любви они должны -- оказывать своим родителям всё уважение и всю благодарность.

 

Любовь супругов должна быть -- Благородной, так, чтобы каждый из супругов как можно -- БОЛЬШЕ Заботился о родителях другого супруга.

 

Чтобы в семье были мир и согласие, поможет вот что: муж должен любить жену -- БОЛЬШЕ, чем мать и больше, чем кого либо из своих близких и родных. Любовь супруга к родителям -- должна ЛИТЬСЯ через его жену. Конечно, и жена должна вести себя так же.

 

Я знаю семьи, в которых в начале супружеской жизни муж и жена имели проблемы, несогласия, потому что один из супругов любил свою мать чрезмерной любовью. Эта любовь начинается от любочестия, которое имеют сын или дочь, испытывая к своей матери --- великую благодарность. Однако потихоньку, когда супруги привязываются друг к другу, эта проблема исчезает. Ведь если бы после свадьбы один из супругов дарил другому любовь, которая восполняла бы любовь материнскую, это было бы неестественно.

 

Если супруг -- уважает тёщу и тестя, то это делает ему -- Честь, так же, как невестке делает Честь -- уважение и любовь к свекрови -- женщине, которая родила её мужа, вырастила, сберегла и воспитала его для неё, и сейчас он -- её муж и её радость. Если муж и жена имеют – подобные ДОБРЫЕ чувства и подобные мысли, то всё это тихо -- НАСТАВЛЯЕТ души их собственных детей. Которые вырастут -- хорошими людьми.

 

Мать до женитьбы сына находила в его любви немалое утешение. Но старики снова становятся младенцами. Женив сына, мать чувствует себя так, как чувствует себя старший ребёнок, увидев в объятиях своей матери другого — только что родившегося младенца. Однако невестка не должна на это обижаться. А если она ещё и ухаживает -- за своей престарелой свекровью, то пусть потерпит, чтобы не потерять мзду, которая начисляется ей за ту заботу, которую она ей оказывает. Если сейчас она с терпением ухаживает за свекровью, то потом, она будет радоваться тому добру, которое сделала.

 

Но, конечно, и свекровь должна любить своих невесток -- как собственных дочерей. Моя бабушка по отцу любила мою маму сильнее, чем моего отца. Когда женились мои братья, соседки качали головами и стращали мою мать: "Ну, сейчас понаедут невестушки..." А мать отвечала им: "Почему вы так говорите? Меня моя свекровь любила больше, чем -- свою дочь. Так, почему же мне не любить моих невесток?" И действительно, она тоже любила их как -- дочерей.

ДЕТЕЙ УВОДЯТ ОТ ЦЕРКВИ.

Сегодня детей уводят от Церкви, и я вижу, как они – ОЖЕСТОЧИЛИСЬ, стали грубыми и непослушными. Ведь в Церкви дети СТАНОВЯТСЯ -- тихими, добрыми, потому что в Церкви ребенок -- приемлет Благословение Божие, освящается.

 

Теперь детям – НЕ РАЗРЕШАЮТ ходить в церковь, чтобы они не "Попали под Духовное влияние", но при этом от всяких глупостей их – НЕ ЗАЩИЩАЮТ. И не только не защищают, но еще и учат разной галиматье.

 

Да, неужели непонятно, что дети, попади они -- под Православное Духовное влияние, в конечном счете, -- НЕ БУДУТ бесчинствовать, СТАНУТ -- Благоразумными, прилежными в учебе детьми, а не такими – угорелыми и дурными, какие они сейчас. А повзрослев, дети, живущие в Церкви, станут сознательными гражданами своего Отечества. Они не будут связываться с дурными компаниями, с наркотиками, не превратятся -- в худых людей. Разве всё названное выше не есть достаточное условие для того, чтобы они выросли -- порядочными людьми? Неужели те, кто уводят их от Церкви, станут отрицать даже это? Неужели им на это наплевать?

Но сегодня Цель врагов -- нашего народа и Православной Церкви -- УВЕСТИ детей от Церкви. Детей -- ОТРАВЛЯЮТ, заражают различными ВРЕДНЫМИ теориями, расшатывают их веру. Им препятствуют -- в Добром, чтобы сделать их – Глупыми и не годными ни на что. Их разрушают с малых лет. И естественно, что из ягняток дети превращаются -- в юных козлищ. Потом, они начинают ужасать своими выходками родителей, учителей и тех, по чьей указке они себя так ведут. Дети переворачивают всё вверх дном - митингуют, захватывают школы, отказываются посещать занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.009 с.)