Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во всяком случае, человек всегда -- теряет, если сообщает другим о сделанном им добре и гордится -- сделанным только он -- напрасно трудится, ещё и осуждается.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Один человек, готовился стать священником, за сорок дней до хиротонии удалился в глухой монастырь. Спустя тридцать восемь дней ему нужно было выйти из монастыря в мир. И он из кожи вон лез, чтобы вернуться в монастырь и "Отсидеть" ещё два дня, чтобы потом -- всем говорить, что провёл в монастыре -- сорок дней перед хиротонией. Ведь и Моисей, прежде чем получить десять Заповедей Божиих, пробыл на Синае сорок дней!..
Потом, он всем с гордостью говорил: "Я перед хиротонией провёл в уединении -- сорок дней!" Но разве, так приходит Благодать? Да лучше бы он просидел двадцать, или пятнадцать, или вообще ни одного дня -- не сидел, чтобы – НЕ ИМЕТЬ повода ХВАЛИТЬСЯ, что просидел сорок дней, -- больше бы Благодати получил. - Геронда, апостол Павел говорит. "Хваляйся, о Господе да хвалится" (1Кор. 1,31). В такой похвале может быть гордость? - Нет. Как же в ней может быть гордость? Не гордость, а славословие, благодарность Богу. Если мы считаем за великую честь и за благодеяние то, что Благой Бог устроил так, что мы стали христианами, то в этом нет никакой гордости. Если, допустим, кто-то считает особым благословением и радуется, что Бог дал ему хороших и благочестивых родителей, то это не значит, что человек хвалится мирской похвалой. Это значит, что он испытывает -- Благодарность Богу.
НЕ ПРИСВАИВАЙ СЕБЕ -- ТОГО, ЧТО ДАЛ ТЕБЕ БОГ.
- Геронда, я горжусь физическими способностями и духовными дарованиями, которые, как мне кажется, у меня есть. - С какой стати тебе гордиться? Ты разве сотворила небо и землю? Не присваивай себе того, что тебе -- дал Бог. Говори себе: "Бог по моей слабости -- дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования -- РАЗВИТЬ, чтобы обогатиться Духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог".
Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования -- от Бога. Стоит Благодати Божией -- нас оставить, мы ничего – НЕ СМОЖЕМ делать.
Всё просто. Допустим, у кого-то есть некоторые способности и он ими -- гордится. Прежде всего, пусть подумает, откуда у него эти способности? Их ему -- дал Бог. Сам он, что сделал? Ничего. Например, кому-то Бог дал -- побольше ума, и он может -- иметь своё дело и жить в достатке. Что же ему теперь -- гордиться своими успехами? Стоит Благодати Божией его оставить, и он может -- ВЛЕЗТЬ в долги и угодить в тюрьму.
Во всяком случае, тот, у кого есть дарования, но нет смирения, и он своим вызывающим поведением оскорбляет ближнего, вынуждает Христа немного ослабить винтики у него в голове для принудительного смирения. Допустим, кто-то хочет сдвинуть с места большой камень и не может, потому что не хватает ума. Тут к нему подходит другой, поумнее и говорит: "Ну что, до тебя не доходит?" Берёт лом и, используя его как рычаг, легко сдвигает камень. Коли он так себя ведёт, не должен ли Бог немножко ослабить у него винтики в голове? С некоторыми известными проповедниками случается такой паралич речи, что они потом слова не могут сказать! Вот, как им приходится смиряться. А что было бы, если бы Бог попускал такому проповеднику беспрепятственно говорить? Каждого Бог -- тормозит своим способом, чтобы человек не навредил себе.
Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, -- не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы -- не оказаться Недостойными таких дарований. Одновременно нужно болеть за тех, кто не удостоился таких дарований от Бога, и молиться за них. И когда видим человека, который в чём-то нам уступает, будем говорить себе: "Если бы он имел дарования, которые мне дал Бог, то был бы сейчас святым. Я не только не развил данных мне дарований, но ещё и обманываю Бога, присваивая себе дарования, которые Он мне дал".
Конечно, Бог не расстраивается, когда человек -- ПРИСВАИВАЕТ себе дарования, которые Он ему даёт. Только Он не может дать ему больших дарований, чтобы не повредить. Но, если человек действует с простотой и смирением и признаёт, что его дарования от Бога, тогда Бог даёт ему и другие.
Гордостью мы сами себя -- делаем несчастными, потому что отказываемся от дарований, которые нам даёт Бог, а также огорчаем Бога, Которому тяжело видеть нас несчастными. Хотя у Него есть -- изобильные богатства, которые Он может нам дать, но не даёт, чтобы – нам не повредить. Итак, что происходит? Если Он нам дает какой-нибудь дар, то мы начинаем смотреть на других, как на мух, и оскорблять своим заносчивым поведением Если не даёт -впадаем в отчаяние. Тогда Бог говорит: "Если им дать какой-нибудь дар, они гордятся, вредят себе и с другими ведут себя нагло. Если не давать, мучаются и страдают. Вот Я и не знаю, что делать".
Будем благодарить Бога не только -- за те дарования, которые Он нам дал, но и за то, что Он сотворил -- нас людьми. Ведь Он хозяин в Своём доме, а потому мог создать нас и змеями, и скорпионами, и черепахами, и мулами, и ослами.
Такой человек в жизни принимает Благодать на Благодать, -- становится благодатным человеком, потому что смирение стало для него естественным состоянием. И если он всё -- воздаёт Богу и становится благодарным рабом Божиим, то услышит в будущей жизни: "Добре, раб верный: в малом был верен, над многими тя поставлю" (Мф.25.21). Как детям любить родителей после того, Как они создадут свою собственную семью.
Благий Бог устроил так, что муж и жена связываются между собой -- такой любовью, что оставляют даже своих родителей. Если бы этой любви не было, то люди -- не могли бы создать семью. Задача родителей завершается, как только их дети создают свою семью или станут монахами. После этого дети должны родителям лишь две вещи: огромное Уважение и любовь. Я не хочу сказать, что муж и жена не должны любить своих родителей. Нет. Но сперва они должны иметь большую любовь между собой и только потом -- любить своих родителей. Супруги должны любить друг друга так сильно, чтобы их любовь лилась через край. И уже от этого преизлияния супружеской любви они должны -- оказывать своим родителям всё уважение и всю благодарность.
Любовь супругов должна быть -- Благородной, так, чтобы каждый из супругов как можно -- БОЛЬШЕ Заботился о родителях другого супруга.
Чтобы в семье были мир и согласие, поможет вот что: муж должен любить жену -- БОЛЬШЕ, чем мать и больше, чем кого либо из своих близких и родных. Любовь супруга к родителям -- должна ЛИТЬСЯ через его жену. Конечно, и жена должна вести себя так же.
Я знаю семьи, в которых в начале супружеской жизни муж и жена имели проблемы, несогласия, потому что один из супругов любил свою мать чрезмерной любовью. Эта любовь начинается от любочестия, которое имеют сын или дочь, испытывая к своей матери --- великую благодарность. Однако потихоньку, когда супруги привязываются друг к другу, эта проблема исчезает. Ведь если бы после свадьбы один из супругов дарил другому любовь, которая восполняла бы любовь материнскую, это было бы неестественно.
Если супруг -- уважает тёщу и тестя, то это делает ему -- Честь, так же, как невестке делает Честь -- уважение и любовь к свекрови -- женщине, которая родила её мужа, вырастила, сберегла и воспитала его для неё, и сейчас он -- её муж и её радость. Если муж и жена имеют – подобные ДОБРЫЕ чувства и подобные мысли, то всё это тихо -- НАСТАВЛЯЕТ души их собственных детей. Которые вырастут -- хорошими людьми.
Мать до женитьбы сына находила в его любви немалое утешение. Но старики снова становятся младенцами. Женив сына, мать чувствует себя так, как чувствует себя старший ребёнок, увидев в объятиях своей матери другого — только что родившегося младенца. Однако невестка не должна на это обижаться. А если она ещё и ухаживает -- за своей престарелой свекровью, то пусть потерпит, чтобы не потерять мзду, которая начисляется ей за ту заботу, которую она ей оказывает. Если сейчас она с терпением ухаживает за свекровью, то потом, она будет радоваться тому добру, которое сделала.
Но, конечно, и свекровь должна любить своих невесток -- как собственных дочерей. Моя бабушка по отцу любила мою маму сильнее, чем моего отца. Когда женились мои братья, соседки качали головами и стращали мою мать: "Ну, сейчас понаедут невестушки..." А мать отвечала им: "Почему вы так говорите? Меня моя свекровь любила больше, чем -- свою дочь. Так, почему же мне не любить моих невесток?" И действительно, она тоже любила их как -- дочерей. ДЕТЕЙ УВОДЯТ ОТ ЦЕРКВИ. Сегодня детей уводят от Церкви, и я вижу, как они – ОЖЕСТОЧИЛИСЬ, стали грубыми и непослушными. Ведь в Церкви дети СТАНОВЯТСЯ -- тихими, добрыми, потому что в Церкви ребенок -- приемлет Благословение Божие, освящается.
Теперь детям – НЕ РАЗРЕШАЮТ ходить в церковь, чтобы они не "Попали под Духовное влияние", но при этом от всяких глупостей их – НЕ ЗАЩИЩАЮТ. И не только не защищают, но еще и учат разной галиматье.
Да, неужели непонятно, что дети, попади они -- под Православное Духовное влияние, в конечном счете, -- НЕ БУДУТ бесчинствовать, СТАНУТ -- Благоразумными, прилежными в учебе детьми, а не такими – угорелыми и дурными, какие они сейчас. А повзрослев, дети, живущие в Церкви, станут сознательными гражданами своего Отечества. Они не будут связываться с дурными компаниями, с наркотиками, не превратятся -- в худых людей. Разве всё названное выше не есть достаточное условие для того, чтобы они выросли -- порядочными людьми? Неужели те, кто уводят их от Церкви, станут отрицать даже это? Неужели им на это наплевать? Но сегодня Цель врагов -- нашего народа и Православной Церкви -- УВЕСТИ детей от Церкви. Детей -- ОТРАВЛЯЮТ, заражают различными ВРЕДНЫМИ теориями, расшатывают их веру. Им препятствуют -- в Добром, чтобы сделать их – Глупыми и не годными ни на что. Их разрушают с малых лет. И естественно, что из ягняток дети превращаются -- в юных козлищ. Потом, они начинают ужасать своими выходками родителей, учителей и тех, по чьей указке они себя так ведут. Дети переворачивают всё вверх дном - митингуют, захватывают школы, отказываются посещать занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.92.180 (0.008 с.) |