Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помни, что всякая помеха -- есть Божие наставление, и потому положи в сердце свое слово, которое я объявил тебе в сей день

Поиск

 

-- От Меня это было.

Храни их, знай и помни -- всегда, где бы ты ни был, -- что всякое жало притупится, когда ты научишься во всем -- видеть Меня. Все послано -- Мною для совершенствования души твоей. -- Всё БЫЛО -- от Меня.

 

О НЕОСУЖДЕНИИ. Архимандрит Рафаил (Карелин)

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 

Братия и сестры! Святые Отцы указали нам различные пути ко спасению. Каждый из них обладал особыми добродетелями: преподобный Макарий Великий – смирением; авва Агафон – даром рассуждения; преподобный Сисой – огненной молитвой, во время которой сияло как солнце его лицо, и даже пальцы рук светились, будто унизанные горящими свечами; преподобный Ефрем Сирин – покаянным плачем; преподобный Моисей Мурин – милосердием, заботой о престарелых и больных монахах. Одни служили Господу в безмолвии и уединении, предстоя Ему в молитве за весь мир, другие служили Богу в лице человека – своего ближнего.

 

Много путей ко спасению, но какой из них самый легкий? Можем ли мы спастись без особых трудов, без изнурения своего тела? Есть ли такой путь?

 

Да, есть! Есть такая лестница от земли до неба: один конец ее у наших ног, а другой – у престола Божия.

 

Жил в некоем монастыре нерадивый монах: он часто опаздывал к службе, огорчал этим братий и вынуждал гневаться игумена. Иноки роптали и даже просили настоятеля изгнать его. И вот этот монах заболел, болезнь усиливалась, и он уже приближался к смерти. Огорчены были братия, что погибнет душа несчастного. Собрались они у одра его, чтобы помолиться за него, но что же видят они? Этот монах умирал смертью праведника. Лицо его выражало спокойствие и радость. Когда он немного очнулся, братия спросили: «Какое утешение получил ты от Бога? С кем ты беседовал, как с близкими родными своими?»

 

И умирающий отвечал: «Братия, вы знаете, что я жил недостойно, и вот я увидел, как демоны окружили мой одр, в руках их была хартия – лист, сверху донизу исписанный моими грехами; они приблизились ко мне, Ангел же хранитель мой стоял вдалеке и плакал.

И вдруг я услышал голос с Неба: «Не судите, да не судимы -- будете! Этот монах не осудил никого, и Я прощаю его!» – и тотчас хартия в руках демонов -- загорелась, и они с воплями исчезли. Подошел ко мне Ангел и приветствовал меня. Братия, – продолжал он, – после принятия монашества я – НЕ ОСУДИЛ ни одного человека!» «Братия, – вы осуждали меня и осуждали -- справедливо, а я, грешный, не судил никого». И он почил смертью праведника.

 

Братия и сестры! В сегодняшнем Евангелии содержится притча о том, как некий богатый и добрый человек простил рабу своему огромный долг – тьму талантов, то есть, десять тысяч талантов, что равно множеству килограммов золота, сумму, которой не владели тогда даже князья и цари (Мф. 18, 23–35). Этот несчастный бросился умолять господина, чтобы тот простил ему, и господин по доброте своей отпустил ему долг.

 

Но вот, тот же человек встретил -- своего товарища, который был должен ему небольшую сумму, и стал требовать возвратить ее. Должник просил его немного подождать, пока он соберет деньги, но тот был -- неумолим. Узнав о таком немилосердии, господин разгневался и, хотя перед тем простил ему долг, ПОВЕЛЕЛ -- бросить его в темницу и держать там до тех пор, пока он -- не выплатит всё, до последней копейки.

 

Что означает эта притча?

Господин – это Сам Господь, рабы – это мы. У нас перед Господом огромный долг, уплатить который мы не в силах. Этот долг – наши Грехи, совершенные из-за непокорности -- воле Божией. Братия и сестры!

 

Каждым грехом своим мы оскорбляем -- величие Божие. Апостол Павел говорит: Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3, 16). А мы оскверняем этот храм своими грехами, разоряем его.

 

Достоинство, совершенство Господа безконечно, потому и оскорбление, которое мы наносим Богу, совершая грех, – огромно. Далее, малый долг в притче – это несправедливость людей к нам. Господь по милости Своей как бы уравнял Себя с людьми. Господь сказал: «Если вы отпустите -- ближнему грех, то и Я отпущу вам долги ваши; вы простите – и Я прощу; вы не судите – и не будете судимы».

 

Братия и сестры, в Священном Писании, в «молитве Манассии», сказано: «Аврааму, и Исааку, и Иакову, не согрешившим Тебе...» Св. Димитрий Ростовский говорит: «Все люди грешны, даже праведник пять раз в день падает и встает, как написано в притчах», – конечно, падение его, может быть не как наше, но падение где-то в мыслях, в сердце: «Никто -- не чист от греха, хотя бы прожил на земле один день». А как же Священное Писание говорит, что Авраам, Исаак и Иаков не согрешили пред Господом? Неужели же Писание ошибается?

 

«Нет! – говорит святой Димитрий Ростовский. – Авраам, Исаак и Иаков – НЕ ИМЕЛИ злого чувства ни к кому, они всех -- ПРОЩАЛИ, они не судили -- никого, они не желали -- несчастья ни одному человеку – даже врагам своим. Они не погрешили пред Богом -- грехом злобы».

 

Однако некоторые говорят: «Если мы будем прощать все грехи, то зло возрастет, грешники будут становиться ещё наглее». Но чаще бывает наоборот: когда человеку оказывают милосердие, в душе его ПРОБУЖДАЕТСЯ -- совесть, а зло только -- УМНОЖАЕТ зло.

 

Про святого епископа Аммона рассказывают, что к нему привели на суд женщину, которая обвинялась в грехе прелюбодеяния (тогда епископ выполнял и роль судьи). Посмотрев на несчастную, святой епископ сказал: «Ты зачала ребенка, роды твои будут трудными». Затем обратился к своим служителям: «Дайте ей десять аршин полотна: если она умрет во время родов, то оно будет ей саваном, а если родится ребенок, то оно пригодится для него». И отпустил женщину, не наказав ее и не дав никакой епитимии. Тогда одна дева, присутствовавшая на суде и жаждавшая, чтоб порок был наказан, закричала: «Этот епископ, наверно, безумный!» На это святой ответил ей: «Долгие годы я молился в безмолвии в пустыне, чтобы стяжать это безумие, и теперь -- не желаю расстаться с ним, не променяю его ни на какую мирскую мудрость». То есть, он достиг такой степени совершенства, что не видел уже зла в людях. И в данном случае он своим мудрым поступком ПРИВЕЛ грешницу -- к глубокому Покаянию, напомнив ей о смерти, спас ее душу.

 

В другой раз пришли к нему братия одного монастыря и стали жаловаться на монаха, который пал так низко, что к нему ночью приходила женщина, и стали требовать от преподобного Аммона, чтобы он изгнал этого монаха. Епископ отказался: «Я не поверю, пока не смогу убедиться в этом сам». И вот монахи проследили, как блудница зашла в келлию этого несчастного инока, и сообщили об этом епископу – и он сказал: «Пойдемте вместе». Постучались в дверь к монаху; тот, в страхе, вышел им навстречу. Епископ с братией вошли в келлию. Аммон догадался, что монах спрятал свою ночную гостью под стоявшую в келлии бочку; он сел на эту бочку и сказал монахам: «Обыщите все углы комнаты». Те начали искать, залезли в погреб, но никого не нашли. Никто из них не посмел попросить: «Встань, Владыко, мы посмотрим под бочкой». Постояв, они сказали: «Мы никого не нашли». Аммон ответил им: «Видите, как вы согрешили? Идите и кайтесь».

 

А сам остался с тем монахом, подошел к нему, не сказав и слова в укор, а только, взяв его за руку с любовью, шепнул ему тихо: «Брат, брат, следи -- за душой своей, помни, как коротка эта жизнь», – и вышел. Эти слова так поразили грешника, что он тут же дал пред Богом слово никогда больше -- не согрешать и, прогнав ту женщину, впоследствии стал -- добрым подвижником и свое спасение приписывал милосердию Аммона: его могли изгнать с позором, и тогда, уйдя в мир, он бы уже совершенно безстыдно -- погрузился в бездну грехов.

 

Но есть и совсем иной пример! В некоем храме служили две девственницы. Служили усердно, с юных лет посвятив себя Богу, они почти не выходили за ограду храма. Но страдали при этом -- пороком Осуждения. Осуждали они -- богомольцев, осуждали -- священников, дерзость их простиралась даже -- до осуждения епископа.

 

Братия и сестры, вы, наверное, сами часто встречались с такими людьми, ОДЕРЖИМЫЕ духом -- ЗЛОСЛОВИЯ и ОСУЖДЕНИЯ, но считающими сами -- себя хорошими людьми, борцами за правду...

 

Епископ той области увещевал сестер, но ничего не помогало. Тогда он дал им епитимью. И вот, находясь под епитимьей архиерея, эти девы заболели и умерли. Так как, они всю жизнь посвятили служению в храме, то их похоронили внутри церкви.

 

И что же? Когда шла Литургия и диакон возглашал: «Оглашенные, изыдите!», то многие из молящихся видели, как две ТЕНИ -- выходили из гробницы. Приклонившись низко к земле, как преступники, словно стыдясь даже посмотреть на свет Божий, они выходили -- тихо из храма – это продолжалось долгое время.

 

Священник понял, что эти несчастные души – НЕ ИМЕЮТ места в Церкви Небесной, и потому, Бог зримо ВЫГОНЯЕТ их из храма, и – что Он изгоняет их из милости к ним, чтобы видевшие это УСИЛИЛИ -- молитву за них. Он сообщил об этом архиерею, тот пришел в церковь и просил собравшихся, чтобы все встали на молитву; они молились -- об упокоении сестер. Епископ попросил, чтобы верующие ПРОСТИЛИ -- этим умершим девам всё, что кто имел против них, так как почти все были -- ОСКОРБЛЕНЫ и задеты их злыми языками; и весь народ сказал: «Да простит их Господь».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.221 (0.007 с.)