Или мы действительно идём на исповедь – вдумчиво работать над собой, над своими недостатками -- и исправлять самих себя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Или мы действительно идём на исповедь – вдумчиво работать над собой, над своими недостатками -- и исправлять самих себя.



Когда же дело касается молитвы, то мы ЗАПИРАЕМ молитву только -- в Молитвенное правило и не осознаём -- почему оно такое? Почему оно состоит из этих молитв? Зачем нам их читать? Что значит три канона? Что значит то или иное слово? И всё это происходит только потому, что мы -- НЕ ХОТИМ самостоятельно думать, нам НЕКОГДА -- думать и молиться, у нас много других важных и интересных дел, к примеру, тот же телевизор или хлопоты по дому. Зачем нам лишние проблемы?

Молитва для нас -- дело очень СКУЧНОЕ – надо ПОБЫСТРЕЙ -- Прочитать Молитвенное правило и можно со спокойной душой -- приниматься за все свои дела. Часто мы читаем слова, смысл которых не понимаем, да и не нужно нам это. Например, каждый вечер мы каемся в мшелоимстве, но что это такое, подавляющее большинство -- не знает, и самое горькое -- не утруждает себя тем, чтобы это узнать. Это один из маленьких примеров.

 

МЕЖДУ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ.

За каждое праздное слово, говорит нам Евангелие, мы дадим ответ на Страшном Суде, в нашей жизни не должно быть пустоты. Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится на этих двух названных параметрах, но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет. Такое представление о Христианстве -- когда почти ничего нельзя -- складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога. Это становится главным вопросом Поста -- что во время Поста можно есть, а чего нельзя. Разве же в этом смысл Поста? Если мы зададимся этим вопросом, то отбросим раз и навсегда эту схему “можно-нельзя” и не будем мучить батюшку на исповеди тем, что “я в какой-то день был в гостях и съел кусочек рыбы”, “мне пришлось выпить глоточек вина”, ”мне пришлось то сделать и другое”… Какое это вообще имеет отношение к Посту?

Пост -- это не когда “Можно-Нельзя”. Пост -- это ПУТЬ твоей личной БОРЬБЫ с Грехом прежде всего. Пост -- это путь ПРЕОДОЛЕНИЯ и Исправления самого себя, своих недостатков, своих дурных привычек например: эгоизма, гордыни, тщеславия, жадности, зависти, обидчивости, раздражительности, лени, уныния, сквернословия, нетерпеливости, чревоугодия, курения, пьянства, болтливости, хвастливости.

Пост -- это путь победы над самим собой! А всё остальное -- это всего лишь СРЕДСТВА, какими ты пользуешься. Вот, тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в своём Уставе.

 

Но мы должны понять, что Устав -- это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, -- КАЛЕЧИТ человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его КАЛЕЧИТЬ.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что НЕЛЬЗЯ быть рабом -- Молитвенного правила, потому что, не человек для правила, а правило -- для человека.

 

Как проявляется то, что человек -- СТАЛ Рабом молитвы? Если человек – НЕ УСПЕЛ вычитать правило – он РАЗДРАЖАЕТСЯ, или впадает в уныние, или бывает у человека портится настроение от того, что он вставая читать правило – видит, что читать очень много, а ему лень и не хочется.

 

То есть, по сути-то у этого человека в душе -- НЕТ любви и Доброго чувства к Богу, так как он на самом деле -- Равнодушен к Богу и потому, Благодать Божия – ПОКИНУЛА его.

 

Вот почему, такой человек – РАЗДРАЖАЕТСЯ и впадает в Уныние, и молитвы ЧИТАТЬ, то есть -- РАЗГОВАРИВАТЬ с Богом ему – НЕ ХОЧЕТСЯ. Ему лишь бы поскорей -- вычитать это скучное для него правило и заняться своей жизнью. Так что – наблюдайте за собой.

 

Если человек, вдруг по каким-то причинам – НЕ УСПЕВАЕТ прочитать молитвы, но прочитал всего лишь – одну или две, но с любовью к Богу – он уже СПОКОЕН, добр и приветлив ко всем людям, он благодарен Богу, и Благодать Божия осенила его – как может такой человек -- РАЗДРАЖАТЬСЯ, быть -- унылым или быть -- чем-то недоволен?

 

Также и в церковь мы ходим, мы там – НЕ МОЛИМСЯ Богу от всей души, нет, мы просто -- ВЫСТАИВАЕМ службы, и ЖДЁМ с нетерпением, скорей бы служба -- ЗАКОНЧИЛАСЬ и можно домой пойти. Если мы с таким равнодушным настроем -- ходим в Церковь, зачем тогда туда вообще ходить? Только Бога -- огорчать.

Поэтому, если мы загоняем свою Духовную жизнь в какую-то Схему, если мы начинаем и молиться, и в храм ходить и исповедоваться и причащаться – только равнодушно, ВНЕШНЕ -- Исполняя Обряд, это, может сильно ИСКАЛЕЧИТЬ нашу душу и сделать нас – обычными – либо ФАНАТИКАМИ или МАЛОВЕРАМИ – что очень опасно.

 

Когда писался устав о Посте в монастырях Феодора Студита в Иерусалиме - 1000 лет назад -- этот устав не мог учитывать, что в наше время - будет телевизор, компьютер, реклама, рок и поп-музыка и так далее. Монахи составляли этот устав для себя, для жизни внутри монастыря. И поэтому, он не охватывает тех сфер жизни, в которых мы сейчас живём.

 

Было бы странно, исполняя устав, в среду и пятницу отказываться от растительного масла, но включать сериал “Моя какая-то няня” или что-то ещё, только потому, что об этом не написано в уставе. А сами, мы что – понимать разучились? Нам, что кто-то должен обязательно -- приказать, что вот, во время Поста – телевизор не включайте?

 

Вот, оно печальное -- наследие советской власти – людей в России почти ОТУЧИЛИ самостоятельно ДУМАТЬ, принимать решения и САМОСТОЯТЕЛЬНО поступать. Давно пора понять, что нет больше коммунистической партии, которая одна ДУМАЛА за весь советский народ.

 

Пора УЧИТЬСЯ -- жить своей головой, самим принимать решения и ОТВЕЧАТЬ за них перед Богом и людьми. Научимся так жить – спасены будем. Не научимся – погибнем.

 

ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ СЕМЬИ.

Когда мы начинаем воспитывать наших детей в Православии, мы опять ИЩЕМ -- для себя удобные схемы. Что правильно? Что неправильно? Какую бы нам схему найти, чтобы заработало, чтобы стало всё -- по-нашему, по православному?

 

Чтобы у нас было не просто воспитание, а -- Православное воспитание, не просто образование, а Православное образование. Где эта схема, дайте нам её! Конечно, жадно ищущий находит эти схемы, бывает, что и такие, которые способны вообще изуродовать человеческую жизнь. Недавно к нам в гимназию приходили люди из общества “Православные роды”. Они утверждают, что православная женщина не может делать кесарево сечение или пользоваться обезболиванием во время родов. Почему? А потому что, оказывается, “В муках должны рожать, а если не мучаешься, то ПЛОХО -- ребёнок родится без совести”. В этом обществе распространены идеи священника Анатолия Гармаева. Его книги о семейном православном воспитании полны подобных схем и поэтому, необыкновенно популярны. А вообще-то от этого становится страшно. Вот, например, он говорит, что православная семья начинается с седьмого ребёнка, “семь-я”. Выходит, что если в семье нет семи детей -- то это уже не православная семья?

 

Перечислять такие вещи можно очень долго -- много подобных позиций заявлены как православные. Я, например, считаю, что очень опасно возводить многодетность -- в обязанность православной семьи. Нигде в Священном Писании -- не сказано о том, что многодетность -- это обязанность христиан. Ничего подобного -- нет. Конечно, это хорошо, когда семья многодетная. И это важно, никто с этим и не спорит. Но ведь, не у всех есть силы и здоровье на многодетность. А главное, не всем Господь дает -- много детей, ведь у Бога -- свои планы, а мы как-то все об этом -- забываем. Задача Церкви -- ПРИВОДИТЬ людей ко спасению. Все люди разные и все семьи разные, не может быть Пост для всех один и тот же, не может быть молитва для всех -- одинакова, не может быть и многодетность для всех одинакова. У всех разные возможности, силы и устроение. Мы видим, что семья Иоанна Крестителя была -- немногодетной, семья Богородицы тоже, и тем не менее мы восхваляем их родителей…

 

Я это говорю к тому, чтобы мы, родители, задумались о том, что мы вкладываем в понятие Православного воспитания. Не идём ли мы по лёгкому пути, не ищем ли схем, когда мечтаем создать некий образ мифологической православной семьи.

Мы заставляем ребёнка молиться, учим его молитвенному правилу -- но он не знает, а главное – НЕ ПОНИМАЕТ смысла молитвы “Отче наш”, что такое “сущий на небесех”, что такое “хлеб наш насущный даждь нам днесь”… Ребенок – не понимает и других молитв, да и сами многие родители тоже НЕ ЗНАЮТ -- смысла многих молитв – потому и не могут объяснить смысл молитв своим детям.

 

А причина одна – РАВНОДУШИЕ и не желание вникать по настоящему в Православие – родители НЕ ХОТЯТ -- ничего знать. Им неинтересно, да и некогда. А ведь, НЕВЕЖЕСТВО – это тяжкий Грех, потому что такие ЛЕНИВЫЕ к знаниям люди и себя -- губят и детей своих...

 

Или бывает ещё хуже — ребёнку с семилетнего или десятилетнего возраста ПРИВИВАЕТСЯ – чисто формальная, но строго обязательная -- ВЫЧИТКА молитвенного правила, утренних и вечерних молитв, без всякого осознания и сокращения. Потому, совершенно естественно, такой ребенок, которого родители для личного самоуспокоения ЗАСТАВЛЯЛИ -- старательно вычитывать молитвенное правило, когда он подрастет и станет подростком, он всё это -- и Церковь, и скучные, ненужные ему молитвы -- ОТСТАВИТ в сторону, потому что ребёнок – НЕ МОЖЕТ жить в непонимании и во лжи.

Так бывает очень часто. Ребёнок всё время в Церковь -- ходил, причащался каждую неделю, и вдруг! Ему 15 лет, и он этого больше – НЕ ХОЧЕТ. Но как же он захочет, если для него всё это было абсолютно безсмысленно, он ВИДЕЛ -- равнодушие родителей к Богу, он не понимал, зачем всё это. Это касается детской молитвы, поста для детей…

Когда родители говорят ребенку -- о вере, что это ценно и нужно, а сами, в тоже время абсолютно -- Равнодушны к Богу, РАВНОДУШНЫ -- к людям, сами же их – осуждают, не жалеют, по доброму не помогают, а если кому и помогают, -- то только так, чтобы все видели и ОЦЕНИЛИ -- их «доброту и щедрость», когда родители погрязли в обывательском стремлении -- к материальному благополучию и успеху.

Их ребенок видя -- Фальшь, Обман и Лицемерие своих родителей, которые говорят одно, а делают, ПОСТУПАЮТ -- и живут по другому – НЕ ПО ХРИСТИАНСКИ, естественно перенимая такой ДУРНОЙ пример – тоже становится – РАВНОДУШНЫМ к Богу и к людям и начинает -- точно также, как и родители ОБМАНЫВАТЬ -- БОГА, или наоборот, отказывается -- от веры, становится атеистом, либо начинает враждовать, ненавидеть и Бога и Церковь.

Что мы и видим сегодня, наше молодое поколение – ОТПАДАЕТ от Бога. Многие подпадают -- под губительное влияние Национал-Фашистских идей, многие попадают -- в Родноверческие Секты – где они ПРОНИКАЮТСЯ – ненавистью к Православию. Также, в последнее время, пошла мода среди русской молодежи – принимать ислам – все эти молодые люди, попавшие -- в родноверческие Секты, в фашистские организации и принявшие ислам – становятся ВРАГАМИ -- России и Православия. И в этом наша вина.

 

Включим телевизор. Смотрит ребёнок его или нет -- там идёт массовая безсмыслица, хороших фильмов практически нет, идут сериалы и всевозможные шоу программы -- апофеоз безсмысленности, погружающий людей в ПУСТОТУ -- как в некий наркотик. Всем надо почему-то расслабиться, всем надо -- от чего-то уйти.

 

Включаешь ПУСТОТУ -- и эта пустота -- ЗАПОЛНЯЕТ твой ум, ЗАПОЛНЯЕТ пространство -- твоей семьи, твоей квартиры. Пустота непрестанно идёт из эфира. И мы, все привыкаем -- к этому и не замечаем -- губительного действия Пустоты.

Ребёнок, хочет он этого или не хочет, ощущает эту ПУСТОТУ -- вокруг себя и этой ПУСТОТОЙ -- заполняется его душа. Вот почему, – сегодня так много стало детей РАВНОДУШНЫХ -- ко всему доброму, полезному и умному, и это одна из причин – почему дети НЕ ХОТЯТ -- учиться. Соответственно, он начинает и вести себя. В православной школе мы видим, что дети себя ведут так, как, очевидно, родители -- их не учили. Может быть, потому что телевизор включён, и дети на уровне подсознания -- принимают в себя определённые манеры, выражения? “Ну ты задолбал меня”, -- говорит ребёнок во втором классе, обращаясь к учителю. Они не чувствуют, что это что-то неприличное, а воспринимают -- как норму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.022 с.)