Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Или мы действительно идём на исповедь – вдумчиво работать над собой, над своими недостатками -- и исправлять самих себя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда же дело касается молитвы, то мы ЗАПИРАЕМ молитву только -- в Молитвенное правило и не осознаём -- почему оно такое? Почему оно состоит из этих молитв? Зачем нам их читать? Что значит три канона? Что значит то или иное слово? И всё это происходит только потому, что мы -- НЕ ХОТИМ самостоятельно думать, нам НЕКОГДА -- думать и молиться, у нас много других важных и интересных дел, к примеру, тот же телевизор или хлопоты по дому. Зачем нам лишние проблемы? Молитва для нас -- дело очень СКУЧНОЕ – надо ПОБЫСТРЕЙ -- Прочитать Молитвенное правило и можно со спокойной душой -- приниматься за все свои дела. Часто мы читаем слова, смысл которых не понимаем, да и не нужно нам это. Например, каждый вечер мы каемся в мшелоимстве, но что это такое, подавляющее большинство -- не знает, и самое горькое -- не утруждает себя тем, чтобы это узнать. Это один из маленьких примеров.
МЕЖДУ МОЖНО И НЕЛЬЗЯ. За каждое праздное слово, говорит нам Евангелие, мы дадим ответ на Страшном Суде, в нашей жизни не должно быть пустоты. Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится на этих двух названных параметрах, но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет. Такое представление о Христианстве -- когда почти ничего нельзя -- складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога. Это становится главным вопросом Поста -- что во время Поста можно есть, а чего нельзя. Разве же в этом смысл Поста? Если мы зададимся этим вопросом, то отбросим раз и навсегда эту схему “можно-нельзя” и не будем мучить батюшку на исповеди тем, что “я в какой-то день был в гостях и съел кусочек рыбы”, “мне пришлось выпить глоточек вина”, ”мне пришлось то сделать и другое”… Какое это вообще имеет отношение к Посту? Пост -- это не когда “Можно-Нельзя”. Пост -- это ПУТЬ твоей личной БОРЬБЫ с Грехом прежде всего. Пост -- это путь ПРЕОДОЛЕНИЯ и Исправления самого себя, своих недостатков, своих дурных привычек например: эгоизма, гордыни, тщеславия, жадности, зависти, обидчивости, раздражительности, лени, уныния, сквернословия, нетерпеливости, чревоугодия, курения, пьянства, болтливости, хвастливости. Пост -- это путь победы над самим собой! А всё остальное -- это всего лишь СРЕДСТВА, какими ты пользуешься. Вот, тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в своём Уставе.
Но мы должны понять, что Устав -- это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, -- КАЛЕЧИТ человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его КАЛЕЧИТЬ. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что НЕЛЬЗЯ быть рабом -- Молитвенного правила, потому что, не человек для правила, а правило -- для человека.
Как проявляется то, что человек -- СТАЛ Рабом молитвы? Если человек – НЕ УСПЕЛ вычитать правило – он РАЗДРАЖАЕТСЯ, или впадает в уныние, или бывает у человека портится настроение от того, что он вставая читать правило – видит, что читать очень много, а ему лень и не хочется.
То есть, по сути-то у этого человека в душе -- НЕТ любви и Доброго чувства к Богу, так как он на самом деле -- Равнодушен к Богу и потому, Благодать Божия – ПОКИНУЛА его.
Вот почему, такой человек – РАЗДРАЖАЕТСЯ и впадает в Уныние, и молитвы ЧИТАТЬ, то есть -- РАЗГОВАРИВАТЬ с Богом ему – НЕ ХОЧЕТСЯ. Ему лишь бы поскорей -- вычитать это скучное для него правило и заняться своей жизнью. Так что – наблюдайте за собой.
Если человек, вдруг по каким-то причинам – НЕ УСПЕВАЕТ прочитать молитвы, но прочитал всего лишь – одну или две, но с любовью к Богу – он уже СПОКОЕН, добр и приветлив ко всем людям, он благодарен Богу, и Благодать Божия осенила его – как может такой человек -- РАЗДРАЖАТЬСЯ, быть -- унылым или быть -- чем-то недоволен?
Также и в церковь мы ходим, мы там – НЕ МОЛИМСЯ Богу от всей души, нет, мы просто -- ВЫСТАИВАЕМ службы, и ЖДЁМ с нетерпением, скорей бы служба -- ЗАКОНЧИЛАСЬ и можно домой пойти. Если мы с таким равнодушным настроем -- ходим в Церковь, зачем тогда туда вообще ходить? Только Бога -- огорчать. Поэтому, если мы загоняем свою Духовную жизнь в какую-то Схему, если мы начинаем и молиться, и в храм ходить и исповедоваться и причащаться – только равнодушно, ВНЕШНЕ -- Исполняя Обряд, это, может сильно ИСКАЛЕЧИТЬ нашу душу и сделать нас – обычными – либо ФАНАТИКАМИ или МАЛОВЕРАМИ – что очень опасно.
Когда писался устав о Посте в монастырях Феодора Студита в Иерусалиме - 1000 лет назад -- этот устав не мог учитывать, что в наше время - будет телевизор, компьютер, реклама, рок и поп-музыка и так далее. Монахи составляли этот устав для себя, для жизни внутри монастыря. И поэтому, он не охватывает тех сфер жизни, в которых мы сейчас живём.
Было бы странно, исполняя устав, в среду и пятницу отказываться от растительного масла, но включать сериал “Моя какая-то няня” или что-то ещё, только потому, что об этом не написано в уставе. А сами, мы что – понимать разучились? Нам, что кто-то должен обязательно -- приказать, что вот, во время Поста – телевизор не включайте?
Вот, оно печальное -- наследие советской власти – людей в России почти ОТУЧИЛИ самостоятельно ДУМАТЬ, принимать решения и САМОСТОЯТЕЛЬНО поступать. Давно пора понять, что нет больше коммунистической партии, которая одна ДУМАЛА за весь советский народ.
Пора УЧИТЬСЯ -- жить своей головой, самим принимать решения и ОТВЕЧАТЬ за них перед Богом и людьми. Научимся так жить – спасены будем. Не научимся – погибнем.
ВОСПИТАНИЕ – КАК ОСМЫСЛЕНИЕ ЖИЗНИ СЕМЬИ. Когда мы начинаем воспитывать наших детей в Православии, мы опять ИЩЕМ -- для себя удобные схемы. Что правильно? Что неправильно? Какую бы нам схему найти, чтобы заработало, чтобы стало всё -- по-нашему, по православному?
Чтобы у нас было не просто воспитание, а -- Православное воспитание, не просто образование, а Православное образование. Где эта схема, дайте нам её! Конечно, жадно ищущий находит эти схемы, бывает, что и такие, которые способны вообще изуродовать человеческую жизнь. Недавно к нам в гимназию приходили люди из общества “Православные роды”. Они утверждают, что православная женщина не может делать кесарево сечение или пользоваться обезболиванием во время родов. Почему? А потому что, оказывается, “В муках должны рожать, а если не мучаешься, то ПЛОХО -- ребёнок родится без совести”. В этом обществе распространены идеи священника Анатолия Гармаева. Его книги о семейном православном воспитании полны подобных схем и поэтому, необыкновенно популярны. А вообще-то от этого становится страшно. Вот, например, он говорит, что православная семья начинается с седьмого ребёнка, “семь-я”. Выходит, что если в семье нет семи детей -- то это уже не православная семья?
Перечислять такие вещи можно очень долго -- много подобных позиций заявлены как православные. Я, например, считаю, что очень опасно возводить многодетность -- в обязанность православной семьи. Нигде в Священном Писании -- не сказано о том, что многодетность -- это обязанность христиан. Ничего подобного -- нет. Конечно, это хорошо, когда семья многодетная. И это важно, никто с этим и не спорит. Но ведь, не у всех есть силы и здоровье на многодетность. А главное, не всем Господь дает -- много детей, ведь у Бога -- свои планы, а мы как-то все об этом -- забываем. Задача Церкви -- ПРИВОДИТЬ людей ко спасению. Все люди разные и все семьи разные, не может быть Пост для всех один и тот же, не может быть молитва для всех -- одинакова, не может быть и многодетность для всех одинакова. У всех разные возможности, силы и устроение. Мы видим, что семья Иоанна Крестителя была -- немногодетной, семья Богородицы тоже, и тем не менее мы восхваляем их родителей…
Я это говорю к тому, чтобы мы, родители, задумались о том, что мы вкладываем в понятие Православного воспитания. Не идём ли мы по лёгкому пути, не ищем ли схем, когда мечтаем создать некий образ мифологической православной семьи. Мы заставляем ребёнка молиться, учим его молитвенному правилу -- но он не знает, а главное – НЕ ПОНИМАЕТ смысла молитвы “Отче наш”, что такое “сущий на небесех”, что такое “хлеб наш насущный даждь нам днесь”… Ребенок – не понимает и других молитв, да и сами многие родители тоже НЕ ЗНАЮТ -- смысла многих молитв – потому и не могут объяснить смысл молитв своим детям.
А причина одна – РАВНОДУШИЕ и не желание вникать по настоящему в Православие – родители НЕ ХОТЯТ -- ничего знать. Им неинтересно, да и некогда. А ведь, НЕВЕЖЕСТВО – это тяжкий Грех, потому что такие ЛЕНИВЫЕ к знаниям люди и себя -- губят и детей своих...
Или бывает ещё хуже — ребёнку с семилетнего или десятилетнего возраста ПРИВИВАЕТСЯ – чисто формальная, но строго обязательная -- ВЫЧИТКА молитвенного правила, утренних и вечерних молитв, без всякого осознания и сокращения. Потому, совершенно естественно, такой ребенок, которого родители для личного самоуспокоения ЗАСТАВЛЯЛИ -- старательно вычитывать молитвенное правило, когда он подрастет и станет подростком, он всё это -- и Церковь, и скучные, ненужные ему молитвы -- ОТСТАВИТ в сторону, потому что ребёнок – НЕ МОЖЕТ жить в непонимании и во лжи. Так бывает очень часто. Ребёнок всё время в Церковь -- ходил, причащался каждую неделю, и вдруг! Ему 15 лет, и он этого больше – НЕ ХОЧЕТ. Но как же он захочет, если для него всё это было абсолютно безсмысленно, он ВИДЕЛ -- равнодушие родителей к Богу, он не понимал, зачем всё это. Это касается детской молитвы, поста для детей… Когда родители говорят ребенку -- о вере, что это ценно и нужно, а сами, в тоже время абсолютно -- Равнодушны к Богу, РАВНОДУШНЫ -- к людям, сами же их – осуждают, не жалеют, по доброму не помогают, а если кому и помогают, -- то только так, чтобы все видели и ОЦЕНИЛИ -- их «доброту и щедрость», когда родители погрязли в обывательском стремлении -- к материальному благополучию и успеху. Их ребенок видя -- Фальшь, Обман и Лицемерие своих родителей, которые говорят одно, а делают, ПОСТУПАЮТ -- и живут по другому – НЕ ПО ХРИСТИАНСКИ, естественно перенимая такой ДУРНОЙ пример – тоже становится – РАВНОДУШНЫМ к Богу и к людям и начинает -- точно также, как и родители ОБМАНЫВАТЬ -- БОГА, или наоборот, отказывается -- от веры, становится атеистом, либо начинает враждовать, ненавидеть и Бога и Церковь. Что мы и видим сегодня, наше молодое поколение – ОТПАДАЕТ от Бога. Многие подпадают -- под губительное влияние Национал-Фашистских идей, многие попадают -- в Родноверческие Секты – где они ПРОНИКАЮТСЯ – ненавистью к Православию. Также, в последнее время, пошла мода среди русской молодежи – принимать ислам – все эти молодые люди, попавшие -- в родноверческие Секты, в фашистские организации и принявшие ислам – становятся ВРАГАМИ -- России и Православия. И в этом наша вина.
Включим телевизор. Смотрит ребёнок его или нет -- там идёт массовая безсмыслица, хороших фильмов практически нет, идут сериалы и всевозможные шоу программы -- апофеоз безсмысленности, погружающий людей в ПУСТОТУ -- как в некий наркотик. Всем надо почему-то расслабиться, всем надо -- от чего-то уйти.
Включаешь ПУСТОТУ -- и эта пустота -- ЗАПОЛНЯЕТ твой ум, ЗАПОЛНЯЕТ пространство -- твоей семьи, твоей квартиры. Пустота непрестанно идёт из эфира. И мы, все привыкаем -- к этому и не замечаем -- губительного действия Пустоты. Ребёнок, хочет он этого или не хочет, ощущает эту ПУСТОТУ -- вокруг себя и этой ПУСТОТОЙ -- заполняется его душа. Вот почему, – сегодня так много стало детей РАВНОДУШНЫХ -- ко всему доброму, полезному и умному, и это одна из причин – почему дети НЕ ХОТЯТ -- учиться. Соответственно, он начинает и вести себя. В православной школе мы видим, что дети себя ведут так, как, очевидно, родители -- их не учили. Может быть, потому что телевизор включён, и дети на уровне подсознания -- принимают в себя определённые манеры, выражения? “Ну ты задолбал меня”, -- говорит ребёнок во втором классе, обращаясь к учителю. Они не чувствуют, что это что-то неприличное, а воспринимают -- как норму.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.140.108 (0.014 с.) |