Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как правильно проводить человека в последний путь?

Поиск

Мы не будем сегодня говорить о внезапной кончине, поговорим о кончине ожидаемой, о тех людях, кто уже убелен сединами, кто лежит на больничной койке. Как оказать им помощь? Что доброго могут сделать для них близкие? Отпевание, погребение - это не самое главное. Главное - с какой душой человек отойдет в вечность, потому престарелому, больному человеку обязательно нужно совершить генеральную исповедь. Насколько позволит память - рассказать все грехи от юности.

 

Потом надо по собороваться (соборуются не только умирающие, но и больные, для исцеления, потому что в Таинстве соборования человеку -- ПРОЩАЮТСЯ все ЗАБЫТЫЕ им грехи). После исповеди и соборования -- надо причаститься.

 

Когда придет смертный час для вашего близкого, надо пригласить священника, чтобы он прочел канон на разлучение души от тела; если священника нет, верующие родственники должны сами прочесть его (он есть в молитвослове). Надо, чтобы умирающий успел со всеми родными примириться, постарайтесь помочь ему в этом. Очень полезно каждому христианину перед смертью года 2-3 поболеть. Если человек в болезнях не будет роптать, душа его очистится и ей легче будет выходить в тот мир. Когда человек умрет, если он был православным христианином, (ходил в церковь, исповедовался, причащался), его надо вечером, накануне погребения привезти в храм, заранее договориться со священником, и в самый день погребения отпеть.

 

Огромная помощь для усопшего -- молитва Церкви о его упокоении, сорокоуст, т.е. сорокодневное поминовение на Божественной Литургии. Хорошо заказать сорокоуст в нескольких храмах и монастырях. Панихида, милостыня, чтение псалтыря по усопшему тоже принесут его душе неоценимую пользу. Сами за себя усопшие уже молиться -- не могут, они ждут с нетерпением молитв своих родственников, близких. Это мы говорим о людях церковных, а если человек редко ходил в церковь? У таких людей совесть закрывается, помрачается ум и человек перестает чувствовать свои грехи, ему кажется, что он хороший: никого не убивал, не грабил... Такому человеку надо помочь. По апостольским правилам, каждый, кто 3 воскресенья подряд не был в храме без уважительной причины, Духом Святым извергается из Церкви, находится во власти диавола. Во тьме пребывают и те, кто не соблюдает -- Посты, среду, пятницу, живут невенчано, делали аборты, Богу не молились. Когда душа вся пропитана грехами, каждый новый грех уже не бросается в глаза, и человек считает, что у него все хорошо. И только тогда, когда он начинает жить духовно, открывает у себя -- множество грехов. А Господь сказал: в чем застану, в том и сужу (Мф.24,42). Господь нам все грехи простит, только одно не простит -- если мы не покаемся. Потому, если есть силы, надо прийти к священнику (Крест и Евангелие - это видимые знаки невидимого присутствия Божия) и покаяться. И если мы во всем покаялись, то Господь через священника прощает -- нам все грехи, человек примиряется с Богом, обретает благодатные силы на борьбу с грехом.

 

Что мне делать: я исповедуюсь часто, а грехов набирается до шестидесяти.

На исповеди, если я запишу грех подробно, у меня рождается чувство стыда, и он мне помогает бороться с грехом. А если запишу одним словом, то как бы затеняю свой грех, прячу его. А теперь я в сомнении: вдруг мне эти грехи не прощены Богом?

 

Если Вы сомневаетесь, надо обязательно восстановить в памяти все грехи, записать их и открыть перед священником.

 

В книге преподобных Варсонуфия и Иоанна об Исповеди сказано так: в течение дня мы часто согрешаем -- помыслами, делами или словами. Как только СОГРЕШИЛИ, нужно сразу взывать к Богу: "Господи, прости, согрешили! Осудили, ругались, матерились, обидели ближнего и сами обижались и не хотели прощать, завидовали, грубили старшим, курили, плохой пример подали, плохо работали, пожадничали, плохо о людях думали, не уступали, гневались, раздражались и т.д." И Господь Духом Святым -- ПРОЩАЕТ нам эти грехи.

 

За сутки миллионы помыслов пролетают, но если все их считать грехом и самим не бороться с ними, не побеждать добрыми мыслями, а все батюшке зачитывать, мы батюшку вымотаем на нет. Надо учиться – НЕ ПРИНИМАТЬ худые помыслы. Ведь это бес вкладывает их в наши головы, это не наши скверные мысли. В нашем сердце грех рождается тогда, когда мы эти помыслы -- принимаем, обижаем ближнего неприязнью, гневом, раздражением. Ни с того, ни с сего резко, зло -- ответим ему, нагрубим. В наше сердце входит зло. Почему? Потому что вовремя -- не отличили помысел от своей мысли. Это умение приходит с опытом, когда сами устанем от своих грехов. Тогда будем контролировать себя постоянно. Искушений будет столько же, а грехов много меньше, чем шестьдесят...

 

На исповедь свои грехи надо приготовить так: вспомнить, все постоянно повторяющиеся грехи и их записать: гневаюсь, раздражаюсь на ближних, обижаюсь на них, ругаюсь, кричу, сквернословлю, курю, выпиваю и другие Священнику сказать, например, так: - Батюшка, я на этой неделе согрешил: возмущался, спорил, обманул, лишнее ел, молился рассеянно, осквернял душу нечистыми воспоминаниями, в храме стоял без внимания...

 

Этого достаточно, чтобы Господь простил нам грехи. Если вы живете перед очами Божьими, ходите пред Богом и помните о Нем постоянно, то знаете, что Господь видит -- ваше Покаяние, вашу борьбу с грехом, стремление к очищению. И на исповеди достаточно засвидетельствовать, что "вот в этом и в этом грехе я приношу покаяние". Бог Духом Святым -- ПРОЩАЕТ грехи.

 

Важно не просто равнодушно перечислить грехи, ВАЖНО -- ИСПРАВИТЬСЯ, избавиться от грехов, НЕ ПОВТОРЯТЬ -- старые грехи. А то некоторые на Исповеди каждый раз перечисляют: "Возмущалась, раздражалась, обижалась, ругалась...", а отойдут от исповеди, снова -- за своё. Таких лживых людей Бог – НЕ ПРОЩАЕТ.

 

Как бывает с нами: поначалу мы даже вроде и не обратили внимания на тот или иной помысел, забыли его. А бес, вложив его в нас, отступает, не надоедает, прячется. Позже мы вспоминаем помысел и, принимая за свой, начинаем о нем думать. А там уже и мысли от молитвы -- отвлеклись, и имя Божие не произносим, и чувства нехорошие в сердце -- родились, и раздражение... Помысел, как семя, пророс в нашем сердце и принес свой плод -- грех. Открываем помыслы на Исповеди -- это как из-под камня спугиваем -- притаившуюся там змею: подняли камень, она и исчезла.

 

Советую каяться пред Богом в принятии помыслов, а на исповеди называть те грехи, которые были рождены на свет этими помыслами. Если же вы сумели побороть помысел, не раздражились, не осудили, а нашли верную мысль для оправдания ближнего, то вы победили демона. А брань - это не грех. За брань вас ждет от Бога награда. На земле эта награда - благодать Божия, а в потустороннем мире - вечная жизнь. Если же священник поинтересуется каким-то грехом, то можно объяснить подробнее.

 

Приготовившись, подхожу на исповедь, но начинаю смущаться и торопиться: "Ой, за мной еще народ!" Что мне делать?

Подготовьте генеральную исповедь, с детства, но не расписывайте грехи подробно. Все можно кратко, сжато сказать. Нам кажется, что уже все забыто, что в детстве делали неправильного. Но наша совесть, оживая на первой исповеди, подсказывает все новые и новые проступки, новые грехи. Вот это истинное покаяние, настоящая исповедь. Человек после такой исповеди физически чувствует, что стало легче на душе, а потом человек начинает записывать на бумажке новые текущие грехи, готовиться к исповеди. Сделал бы прежде тот или иной грех, а теперь помнит: "Мне же придется на исповеди его говорить. Так, может, не делать его? Ведь стыдно - я уже в нем каялся". И не совершает грех. Это уже начало духовной брани со злыми духами.

 

Духовная жизнь должна протекать под руководством опытного духовника. На приходах, где батюшка один, а народу и треб много, это сложно. то найдите духовника в монастыре. Там священников много и они уделят вам больше времени.

 

Написала все грехи на бумагу, подала священнику, а он, не читая, разорвал: "Бог знает твои грехи". Совершилась ли моя исповедь?

Если ваша исповедь – НЕ БЫЛА ни прочитана, или священник вас -- не выслушал, значит, все грехи так и ОСТАЛИСЬ -- на вас. Исповедь как таинство – НЕ СОВЕРШИЛАСЬ, хотя бы тот священник и прочитал над Вами разрешительную молитву, но он – НЕ ЗНАЛ, от чего Вас разрешает, что прощает.

 

Если так случилось, то НЕ ОБИЖАЙТЕСЬ -- на этого батюшку, иногда такое бывает, простите и подойдите -- либо к другому батюшке, либо снова -- подготовьтесь к исповеди, но к этому батюшке -- не ходите, найдите другого, внимательного священника и исповедуйтесь у него. И лучше всего исповедовать свои грехи -- без бумажки, на память. Записать грехи можно, но в бумажку загляните, если вдруг забыли о каком-то грехе.

Когда человек ПЕРЕЖИВАЕТ -- о грехах – он тогда хорошо ПОМНИТ -- все свои грехи, ведь, что у человека болит – о том он и говорит. Вот это и есть настоящая исповедь!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.127 (0.008 с.)