Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Духовные Законы могут действовать по-разному, в разные сроки, или не действовать вообще -- в течение этой жизни, в зависимости -- от промысла Божия о человеке, и от -- Духовного устроения человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Бывает по-всякому. Часто остаётся только удивляться! Кто-то, стоит ему чуть-чуть возгордиться, сразу же -- ТЕРПИТ полную неудачу, то есть Духовный Закон -- действует молниеносно. К примеру, монахиня моет стёкла и ей приходит гордый помысл о том, что она моет их лучше, чем другая сестра. Тут же она на что-то отвлекается неудачное движение – и стекло лопается. А в других случаях Духовные законы действуют не сразу.
– Геронда, а когда Духовные Законы -- действуют сразу, что это значит? – Это хороший признак. В таких случаях человек должен понять, что любовь Божия -- его покрывает, потому что он расплачивается -- за каждую из своих ошибок в отдельности, а не платит разом -- за всё вместе впоследствии. Однако, если по отношению к человеку Духовные Законы – НЕ ДЕЙСТВУЮТ, это Опасно. Это показывает, что человек – живёт своей жизнью без Бога и Бог ему -- не нужен. И Бог тоже -- оставил этого человека. Есть люди, которые постоянно ведут себя с Гордостью и с ними ничего -- не происходит. Это значит, что их Гордыня -- столь ВЕЛИКА, что перестала быть человеческой. Она дошла до своей Высшей степени – до бесовской Гордыни, до сатанинского превозношения. Такой человек тоже -- ПАДАЕТ, но уже с другой стороны вершины. Падает -- прямо в Ад. Он падает, но те, кто находится по эту сторону вершины, его падения -- не видят. То есть люди, о которых идёт речь, НЕ ПОПАДАЮТ под действие Духовного Закона в жизни сей, но по отношению к ним действует Апостольское изречение: «Лукавые же человецы и чародее -- ПРЕУСПЕЮТ на горшее - худшее, прельщающе и прельщаеми».
– Геронда, а может ли творение человеческих рук портиться от того, что им любуется тот, кто его создал? – Да, потому что вступают в действие Духовные Законы. Бог забирает от кого-то Свою Благодать и человек -- ПОРТИТ эту вещь, произведение искусства или тому подобное. Это происходит для того, чтобы пришел -- в чувство и разумение тот, кто -- возгордился творением собственных рук. – Геронда, то есть если кто-то портит нечто, сделанное другим, это значит, что вступили в действие Духовные Законы? – Да, конечно.
– А разве не может быть такого, что человек портит что-то просто по неаккуратности или неумению? – Такие случаи редки. Поэтому, насколько возможно, живите – смиренно и просто – ничего о себе не думая. Думайте только о том, что у нас -- НЕТ ничего своего. Всё, что у нас есть, дано -- нам Богом. Всё, что у нас есть – Божие. Наши – только Грехи. Если мы – НЕ БУДЕМ смиряться, то Духовные Законы будут -- вступать в действие по отношению к нам постоянно, до тех пор, пока – НЕ СОКРУШИТСЯ наш Эгоизм и гордыня.
– Геронда, а может ли человек не понимать того, что по отношению к нему вступили в действие Духовные Законы? – Если человек – духовно НЕ СЛЕДИТ за собой, то он – НЕ ПОНИМАЕТ ничего и ни от чего -- не получает помощь. Ничто -- не идёт ему на пользу. – Геронда, то есть Духовные Законы -- ПРЕКРАЩАЮТ действовать только в том случае, когда человек – смирится и раскается в своих грехах? – Да, главным образом, они -- ПРЕКРАЩАЮТ действовать -- от смирения и покаяния, или в том случае, когда с человека -- нечего спросить.
Я приведу тебе пример. Одна женщина постоянно -- била своего мужа, и он никому ничего не говорил, потому что был учителем и боялся -- потерять свою репутацию. Однако в его случае вступили в действие Духовные Законы. Будучи маленьким, он потерял отца, и его мать-вдова на свою маленькую пенсию -- старалась выучить его, чтобы он стал учителем. А он вместо благодарности -- её бил. Что же перенесла эта несчастная мать! И вот, когда он вырос и женился, Бог попустил, что его СТАЛА -- бить жена. Бог попустил это для того, чтобы он -- РАСПЛАТИЛСЯ за свой тяжкий Грех.
Но знаете, что произошло после? Этот человек умер, и его сын -- начал бить его вдову – свою мать. Таким образом и она -- РАСПЛАТИЛАСЬ за свой Грех. Потом их сын тоже вырос и женился. У девушки, на которой он женился, было не всё в порядке с головой. Она не просто била его, но при этом ещё и пела «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ»! Видите, как всё устроил Бог, чтобы этот человек -- тоже РАСПЛАТИЛСЯ за свои Грехи? Однако на этом Духовные Законы своё действие прекратили, потому что с его несчастной сумасшедшей жены было -- нечего было спрашивать.
– Геронда, а если человек СОВЕРШАЕТ -- Падение и скорбит об этом, то расплачивается ли он подобным образом -- за свои Духовные долги? – Он осознает свой долг Богу или скорбит эгоистично? Если он чистосердечно, с болью -- ОСОЗНАЕТ свой Долг, ПЕРЕЖИВАЕТ за свои Грехи -- то платить за своё падение уже – НЕ БУДЕТ.
Однако, если он своего долга – НЕ ОСОЗНАЁТ, то Бог -- попустит и расплату. К примеру, христианин должен подавать другим милостыню. Если жестоко-сердный человек милостыню -- не даёт, но копит и копит деньги, то к нему -- ЗАБИРАЮТСЯ грабители, избивают его, забирают его деньги и таким образом он -- РАСПЛАЧИВАЕТСЯ за свою ошибку, за свой Грех Равнодушия и немилосердия.
Если мы имеем Духовные долги и НЕ РАСПЛАЧИВАЕМСЯ -- за них в жизни сей, то это очень ПЛОХОЙ Знак. Это значит – Бог нас ОСТАВИЛ. А если человек не несёт никаких наказаний и принимает лишь благословения, то, видимо, он совершил -- что-то доброе и за это доброе Христос платит ему в сей жизни – вдвойне и втройне. Однако за свои ошибки такой человек – НЕ РАСПЛАЧИВАЕТСЯ. И это тоже – ПЛОХО, потому что начинают -- копиться Грехи, а человек даже и не думает об этом. Предположим, я совершил что-то доброе на десять процентов, а Христос воздаёт мне за это на двадцать процентов, и я не имею ни скорбей, ни печали. Но в этом случае -- я не расплачиваюсь за свои Грехи и могу -- Духовно уснуть.
Как говорит святой Исаак Сирин, НЕСЧАСТЬЯ в этой жизни -- УМЕНЬШАЮТ Адскую муку. То есть, в подобном случае по отношению к человеку -- вступают в действие Духовные Законы, -- ИСЧЕЗАЕТ какая-то часть Адских мучений. Но главное – несчастья ПРОБУЖДАЮТ человека -- к Духовной жизни, НЕ ДАЮТ человеку – расслабляться и забывать о Боге. Поэтому будем всегда помнить. В мире ДЕЙСТВУЕТ -- непрестанно Духовный Нравственный закон Бога, по которому всякое ДОБРО -- награждается, а всякое зло -- НАКАЗЫВАЕТСЯ; зло сопровождается -- скорбию и теснотою сердца, а добро -- миром, радостью и пространством сердца. Потому и говорят: Что посеешь – то и пожнёшь! Этот Духовный Закон -- неизменен: он закон Неизменяемого, Премудрого и Вечного Бога. Делающие или исполнители этого – Духовного Нравственного или Евангельского закона (он тоже нравственный Духовный Закон, только совершеннейший) будут непременно -- награждены Вечной жизнью, а нарушители и НЕ ПОКАЯВШИЕСЯ в нарушении БУДУТ -- наказаны Вечной мукой. Выбор как жить -- Праведно или Греховно – зависит от человека. В книге «На берегу Божьей реки» Сергей Нилус записал, как преподобный Нектарий Оптинский рассказывал -- о действии Духовного Закона в своей жизни:
-- Я был ещё маленьким ребенком, -- рассказывал отец Нектарий. Был я ребенок кроткий, послушливый, так что матери моей редко приходилось меня наказывать. Помню, что на ту пору мы с маменькой жили вдвоем, и кота у нас не было. И вот, однажды мать обзавелась котенком для нашего скромного хозяйства. Удивительно прекрасный был этот кругленький и веселенький котик, и мы с ним быстро сдружились так, что, стали неразлучны. Ползаю ли я на полу, -- он уж тут как тут, и об меня трется, выгибая свою спинку; сижу ли за миской с приготовленной для меня пищей, -- он приспособится сесть со мною рядышком, ждет своей порции от моих щедрот; а сяду -- он лезет ко мне на колени и тянется мордочкой к моему лицу, норовя, чтобы я его погладил. И я глажу его по шелковистой шерстке своей ручонкой, а он себе уляжется на моих коленках, зажмурит глазки и тихо поет мурлычит свою песенку.
Долго длилась между нами такая дружба, пока едва не омрачилась таким событием, о котором даже и теперь жутко вспомнить. Место мое, где я обыкновенно сиживал, помещалось у стола, где, бывало, шитьем занималась маменька, а около моего места, на стенке, была прибита подушечка, куда маменька вкалывала свои иголки и булавки. На меня был наложен, запрет касаться их под каким бы то ни было предлогом, а тем паче вынимать их из подушки, и я запрету этому подчинялся беспрекословно.
Но, вот, как-то раз залез я на обычное свое местечко, а вслед за мной вспрыгнул ко мне на колени и котенок. Мать в это время куда-то отлучилась по хозяйству. Вспрыгнул ко мне мой приятель и ну -- ко мне ластиться, тыкаясь к моему лицу своим розовым носиком. Я глажу его по спинке, смотрю на него и вдруг глазами своими впервые близко, близко встречаюсь с его глазами. Ах, какие это были милые глазки! чистенькие, яркие, доверчивые... Меня они поразили: до этого случая я и не подозревал, что у моего котенка есть такое блестящее украшение на мордочке...
И вот смотрим мы с ним друг другу в глаза, и оба радуемся, что так нам хорошо вместе. И пришла мне вдруг в голову мысль попробовать пальчиком из чего сделаны под лобиком у котика эти блестящие бисеринки, которые так весело на меня поглядывают. Поднес я к ним свой пальчик, - котенок зажмурился, и спрятались глазки; отнял пальчик, -- они опять выглянули. Очень меня это забавило. Я опять в них, -- тык пальчиком, а глазки -- нырь под бровки....Ах, как это было весело! А что у меня, у самого, были такие же глазки, и что они также жмурились, если бы кто к ним подносил пальчик, того мне и в голову не приходило... Долго ли я так забавлялся с котенком, уж не помню, но только, вдруг, мне в голову пришло разнообразить свою забаву. Не успела мысль мелькнуть в голове, а уж ручонки принялись тут же приводить в исполнение. Что будет, -- подумалось мне, -- если из материнской подушки я достану иголку и воткну её в одну из котиковых бисеринок? Вздумано -- сделано. Потянулся я к подушке и вынул иголку...
В эту минуту в горницу вошла маменька и, не глядя на меня, стала заниматься какой-то приборкой. Я невольно воздержался от придуманной забавы. Держу в одной руке иголку, а другой ласкаю котенка... -- Маменька! -- говорю, - какой у нас котеночек-то хорошенький. -- Какому же и быть! -- отвечает маменька, -- плохого и брать было бы не для чего.
-- А что это у него, -- спрашиваю, -- под лобиком, иль глазки? -- Глазки и есть; и у тебя такие же. -- А что, -- говорю, -- будет, маменька, если я котеночку воткну в глазик иголку? Мать и приборку бросила, как обернется ко мне, да как крикнет: -- Боже, тебя сохрани! И вырвала из рук иголку.
Лицо у маменьки было такое испуганное, что я его выражение до сих пор помню. Но еще более врезалось в мою память её восклицание: -- Боже, тебя сохрани! Не наказала меня тогда мать, не отшлепала, а только вырвала с гневом из рук иголку и погрозила: -- Если ты еще раз вытащишь иголку из подушки, то я ею тебе поколю руку. С той поры я и глядеть даже боялся на запретную подушку.
Прошло много лет. Я уже был иеромонахом. Стояла зима; хороший, ясный выдался денек. Отдохнув после обеда, я рассудил поставить себе самоварчик и посидеть за ароматическим чайком. В келье у меня была вода, да несвежая. Вылил я из кувшина эту воду, взял кувшин и побрел с ним по воду к бочке, которая в скиту у нас стоит, обычно, у черного крыльца трапезной. Иду себе мирно и не без удовольствия предвкушаю радости у кипящего самоварчика за ароматной китайской травкой. В скитском саду ни души. Тихо, пустынно... Подхожу к бочке, а уж на нее, вижу, взобрался один из наших старых монахов и тоже на самоварчик достает себе черпаком воду. Бочка стояла так, что из-за бугра снега к ней можно было подойти только с одной стороны, по одной тропочке. По этой-то тропке я тихохонько и подошел сзади к черпавшему в бочке воду монаху. Занятый своим делом да еще несколько и глуховатый, он и не заметил моего прихода. Я жду, когда он кончит, и думаю: "Зачем нужна для черпака такая безобразная длинная рукоятка, да еще с таким острым расщепленным концом? Чего доброго, ещё угодит и в глаз кому-нибудь!.."
Только это я подумал, а мой монах резким движением руки вдруг как взмахнет этим черпаком, да как двинет концом его рукоятки в мою сторону! Я едва успел -- отшатнуться. Ещё бы на волосок, и быть бы мне -- с проткнутым глазом... А невольный виновник грозившей мне опасности слезает с бочки, оборачивается, видит меня, и ничего не подозревая, подходит ко мне с кувшином под благословение...
-- Благословите, батюшка! Благословить-то его я благословил, а в сердце досадую: экий, думаю, невежа! Однако, поборол в себе это чувство, -- не виноват же он, в самом деле, в том, что у него на спине глаз нет, - и на этом умиротворился. И стало у меня, вдруг, на сердце так легко, и радостно, что и передать не могу. Иду я в келью с кувшином, наливши воды, и чуть не прыгаю от радости, что избег такой страшной опасности.
Пришел домой, согрел самоварчик, заварил чай, присел за столик... И, вдруг, вспомнил -- давно забытый случай поры раннего моего детства - котенок, иголка и восклицание моей матери: -- Боже, тебя сохрани! Тогда оно сохранило -- глаз котенку, а много лет спустя -- и глаз сыну...
-- И подумайте, -- добавил к своей повести отец Нектарий, -- что после этого случая рукоятку у черпака наполовину срезали, хотя я никому и не жаловался: видно всему этому -- НАДО было быть, чтобы НАПОМНИТЬ -- моему недостоинству, как всё в жизни нашей от колыбели и до могилы НАХОДИТСЯ -- у Бога на самом строгом Отчёте».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.89 (0.013 с.) |