Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сомнение – это хула на Бога, дерзкая ложь сердца. Бойся его, как ядовитой змеи, или Нет, -- что я говорю, пренебрегай -- им, не обращай на него -- ни малейшего внимания.

Поиск

 

Помни, что Бог во время прошения твоего ОЖИДАЕТ -- утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да, ты должен из глубины сердца ответить: Верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогда будет -- по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет рассуждение: я прошу у Бога 1) Существующего, а не воображаемого, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее -- от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, и по Его воле [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.

 

Меру достоинства своей молитвы будем измерять мерою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми? Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовью или иногда притворно, иногда искренно. Так же неодинаковы мы бываем и с Богом. А не так надо. Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать -- всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.

 

Молитву старается лукавый рассыпать, как песчаную насыпь, слова хочет сделать, как сухой песок, без связи, без влаги, т.е. -- без Теплоты сердечной. Молитва -- то бывает храмина на песке, то -- храмина на камне [Мф. 7, 24, 26]. На песке строят те, которые молятся -- без веры, рассеянно, с холодностью, - такая молитва сама рассыпается и не приносит пользы молящемуся; на камне строят те, которые в продолжение молитвы имеют пред собой Господа и молятся Ему, как живому, лицом к лицу беседующему с ними.

 

Наша надежда на получение просимого во время молитвы -- основывается на Вере в благость и щедроты Божии. П ри этом мы вспоминаем о прежних опытах благости и милости как на других людях (в Св. Писании и в житиях святых), так и в нас. Потому для успеха молитвы надобно также, чтобы молящийся уже получал прежде просимое и твердо веровал в это сердцем. Часто мы получаем по молитве своей просимое, особенно же ко спасению душ наших прошения; надо восписывать это прямо Господу, Его благодати, а не случаю какому-либо. Где можно дать место случаю в Царстве Вседержавного Бога? Без Него ничто по истине не бывает, как без Него ничтоже бысть, еже бысть [Иоан. 1, 3].

Многие не молятся потому, что им кажется, будто они не получили от Бога молитвою никаких даров, или считают молитву ненужным делом; Бог, говорят, всё знает прежде нашего прошения, и забывают, что сказано: просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; стучите, и отверзется вам [Мф. 7, 7].

 

Наши прошения (молитвы) нужны именно для усиления нашей веры, которою одною мы и спасаемся: Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы -- возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеют веры -- самого драгоценного достояния христианина, которое необходимо как жизнь, - что они лжа творят [1 Иоан. 1, 10] Бога неверием и суть чада диавола, недостойные никаких милостей Божиих; что они - погибающие. Нужно также, чтобы сердце горело во время молитвы желанием благ духовных, любовью к Богу, ясно созерцаемому сердцем в Его крайней благости к человеческому роду и готовому слушать с отеческой любовью все его молитвы.

 

Бог, как вечная Истина, -- не терпит в нас и мгновения сомнения в истине. Бог, как вечная Благость, всем человеком хощет спастися и в разум истины приити [1 Тим. 2, 4]. И мы, как чада благого Бога, также должны от всего сердца желать всем, даже врагам своим, -- спасения и заботиться об этом.

 

И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб -- необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью к Господу?

 

Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день провел в трудах.

Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь (если на ночь молитвы), пока не выплачешь своего греха пред Богом. Не со всеми это бывает, а с усовершившимися. Смотри же, выше Бога плоти своей не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным.

 

Какое молитвенное правило взялся исполнить (если длинное молитвенное правило, то исполняй хорошо всё правило; если короткое -- тоже), исполни его со всею добросовестностию, и не исполняй дела Божия -- сердцем раздвоенным и холодным, так чтобы одна половина принадлежала Богу, а другая -- плоти своей. Ревность Господа Бога – НЕ ПОТЕРПИТ твоего Лукавства, твоего самосожаления.

 

Каждая неискренняя молитва -- УДАЛЯЕТ сердце от Бога и вооружает его на самого человека и, напротив, каждая Искренняя молитва -- ПРИБЛИЖАЕТ сердце человеческое к Богу и делает его приятным Богу. Итак верь слову: поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, -- ПОТЕРЯЕШЬ и телесный покой и душевный. Ах! какими трудами, потом и слезами достигается приближение сердца нашего к Богу; и неужели мы опять будем самую молитву свою (небрежную) делать средством удаления от Бога, и Бог ли не возревнует об этом? Ведь Ему жаль и нас и наших трудов прежних, и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему Опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему.

 

Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, -- для этого единственное средство -- самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцом и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце своё надобно.

 

Задача нашей жизни -- соединиться с Богом, а грех -- ПРЕПЯТСТВУЕТ этому; поэтому бегайте греха, как страшного врага, убийцы души, потому что без Бога -- смерть, не жизнь.

 

Когда диавол в нашем сердце, тогда убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу -- чувствует Отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую ненависть, ярится и порывается к мщению.

 

Люди впали в Безверие от того, что ПОТЕРЯЛИ -- дух Молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче -- от того, что НЕ МОЛЯТСЯ. Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей; он господин в них. Молитвою они не испрашивают себе у Господа росы благодати Божией (а только просящим и ищущим подаются дары Господни), и вот сердца, испорченные по природе, без Духа Святого пересохли и от крайней сухоты наконец запылали адским пламенем неверия и различных страстей.

 

Иногда в продолжительной молитве только несколько минут бывают -- истинно угодны Богу и составляют -- Истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве -- близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостью Божьего присутствия в душе.

 

Бог наш есть Бог милости и щедрот и человеколюбия [Пс. 102, 8 и др.], а не Бог мучения и наказания. Мучения -- плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога. Потому, если ты скорбишь сердечно, вини в том единственно грех и диавола, а лучше себя, потому что и диавол не причинит тебе никакого зла, если не найдет в тебе ничего, к чему бы можно было -- пристать.

 

Как после Недостойного причащения, так и после Недостойной, холодной молитвы, бывает одинаково -- Худо на душе. Это значит: Господь – НЕ ВХОДИТ в наше сердце, оскорбляемый нашим сердечным неверием и холодностью и нашей ложью, и попускает в сердце нашем возгнездиться духам злым, дабы дать нам почувствовать -- разницу между Своим и их игом.

 

Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти ТЕРЯЮТ всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются -- Преданными вечным мучениям. Чем доказать это? Это доказывается состоянием некоторых грешников и свойством самого греха - держать человека в своем плену. Кто не знает, как трудно без особенной Благодати Божией обратиться грешнику с любимого им пути греха -- на путь добродетели! Как глубоко грех пускает в сердце грешника корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем они есть, представляясь ему в каком-то обаятельном виде.

Потому мы видим, что грешники часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что -- Самолюбие и Гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию и сильно ожесточает их сердце. Если бы не Благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха -- ОМРАЧАТЬ нас, Связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия Благодати -- только здесь: после смерти -- только молитвы Церкви. Нераскаянные грешники - несомненные сыны погибели. Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем, потому что грех -- Ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я -- как закованный в цепи внутренно -- не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое бессилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне Благодать Свою! Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений. [ср. 2 Пет. 2, 4]

 

Святые Божии близки к верующим сердцам и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь верным и благочестивым, призывающим их верою и любовью. За земными помощниками надобно большею частию посылать и ожидать иногда долгое время, когда они придут, а за этими духовными помощниками не нужно посылать и долго выжидать: вера молящегося в мгновение может поставить их у самого сердца твоего, равно как и принять по вере нужную помощь, разумею, духовную. То, что говорю, говорю с опыта. Я разумею частое избавление от скорбей сердечных предстательством и заступлением святых, особенно же предстательством Владычицы нашей Богородицы.

 

Никто да не думает, что грех есть нечто маловажное; нет, грех -- страшное зло, убивающее душу ныне и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам -- т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных. И в нынешнем веке грех связывает и убивает душу; кто из богобоящихся не знает, какая скорбь и теснота поражает их душу, какой мучительно палящий огонь свирепеет в груди их, когда сделан ими какой-либо грех? Но связывая и убивая душу временно, грех убивает её и вечно, если мы здесь не раскаемся от всего сердца в наших грехах и беззакониях. Вот и опытное доказательство того, что грех убивает душу временно и вечно. Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучили душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами. (Это опыт). Мучение греха будет пробуждать его от сладкого сна, потому что душа будет в тесноте, связанная пленицами греха. Теперь положим, что человека, отшедшего ко сну в каком-нибудь грехе и мучимого грехом, постигнет ночью смерть: не явно ли, что душа отойдет в тот век в мучении, и так как после смерти нет места покаянию, то она будет мучиться там смотря по мере своих грехов. Об этом свидетельствует и Священное Писание [Мф. 25, 46; Рим. 2, 6, 9; 2 Кор. 5, 10 и др.].

 

Начинай исполнять Заповеди, касающиеся Малого, и ты исполнишь Заповеди, касающиеся Великого: Малое везде ведёт -- к Великому. Начни исполнять заповедь о Посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, ты исполнишь все заповеди. А неверный в малом и во многом -- неверен есть [ср. Лк. 16, 10].

 

Возьмите труд -- хотя один день провести по Заповедям Божиим, и вы увидите сами, вы испытаете сердцем, как хорошо -- Исполнять волю Божию. Возлюбите Господа всем сердцем, хотя бы так, как вы любите родителей; оцените по силе своей Его любовь и благодеяния к вам (Переберите их умом в своем сердце: как Он дал вам бытие и с ним все блага, как Он бесконечно много терпит на вас грехи ваши, как Он бесконечно много прощает их ради вашего искреннего раскаяния, какое блаженство обещал Он вам в вечности, если вы будете верны Ему), благодеяния, которые бесконечно велики и многочисленны. Далее, возлюбите всякого человека, как самих себя, т.е. не желайте ему ничего, чего себе не желаете; мыслите, чувствуйте для него так, как мыслите и чувствуете для себя; не желайте видеть в нем ничего, чего не хотите видеть в себе; пусть ваша память не удерживает зла, причиненного вам другими. и вы увидите, что у вас будет на сердце, какая тишина, какое блаженство! Вы будете прежде рая в раю, прежде рая на небеси -- в раю на земле. Царствие Божие, говорит Спаситель, внутрь вас есть [Лк. 17, 21]. Пребываяй в любви, учит Апостол, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает [1 Иоан. 4, 16].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.218 (0.015 с.)