Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сомнение – это хула на Бога, дерзкая ложь сердца. Бойся его, как ядовитой змеи, или Нет, -- что я говорю, пренебрегай -- им, не обращай на него -- ни малейшего внимания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Помни, что Бог во время прошения твоего ОЖИДАЕТ -- утвердительного ответа на вопрос, внутренне Им тебе предлагаемый: веруеши ли, яко могу сие сотворити? Да, ты должен из глубины сердца ответить: Верую, Господи! [cр. Мф. 9, 28] И тогда будет -- по вере твоей. Твоему сомнению или неверию да поможет рассуждение: я прошу у Бога 1) Существующего, а не воображаемого, не мечтательного, не фантастического блага, а все существующее -- от Бога получило бытие, потому что без Него ничтоже быстъ, еже бысть [Иоан. 1, 3], и, значит, ничто и не бывает без Него, что бывает, а все или от Него получило бытие, и по Его воле [Рим. 4, 17]; значит, если бы я просил и не сущего, Он мог бы мне дать, сотворив его. 2) Я прошу возможного, а для Бога и наше невозможное - возможно; значит, и с этой стороны нет препятствия, потому что Бог может сделать для меня даже то, что по моим понятиям невозможно. Та беда наша, что в веру нашу мешается близорукий рассудок, этот паук, ловящий истину сетками своих суждений, умозаключений, аналогий. Вера вдруг обнимает, видит, а рассудок окольными путями доходит до истины: вера - средство сообщения духа с духом, а рассудок - духовно-чувственного с духовно-чувственным и просто материальным; та - дух, а этот - плоть.
Меру достоинства своей молитвы будем измерять мерою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми? Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовью или иногда притворно, иногда искренно. Так же неодинаковы мы бываем и с Богом. А не так надо. Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать -- всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.
Молитву старается лукавый рассыпать, как песчаную насыпь, слова хочет сделать, как сухой песок, без связи, без влаги, т.е. -- без Теплоты сердечной. Молитва -- то бывает храмина на песке, то -- храмина на камне [Мф. 7, 24, 26]. На песке строят те, которые молятся -- без веры, рассеянно, с холодностью, - такая молитва сама рассыпается и не приносит пользы молящемуся; на камне строят те, которые в продолжение молитвы имеют пред собой Господа и молятся Ему, как живому, лицом к лицу беседующему с ними.
Наша надежда на получение просимого во время молитвы -- основывается на Вере в благость и щедроты Божии. П ри этом мы вспоминаем о прежних опытах благости и милости как на других людях (в Св. Писании и в житиях святых), так и в нас. Потому для успеха молитвы надобно также, чтобы молящийся уже получал прежде просимое и твердо веровал в это сердцем. Часто мы получаем по молитве своей просимое, особенно же ко спасению душ наших прошения; надо восписывать это прямо Господу, Его благодати, а не случаю какому-либо. Где можно дать место случаю в Царстве Вседержавного Бога? Без Него ничто по истине не бывает, как без Него ничтоже бысть, еже бысть [Иоан. 1, 3]. Многие не молятся потому, что им кажется, будто они не получили от Бога молитвою никаких даров, или считают молитву ненужным делом; Бог, говорят, всё знает прежде нашего прошения, и забывают, что сказано: просите, и дастся вам; ищите, и обрящете; стучите, и отверзется вам [Мф. 7, 7].
Наши прошения (молитвы) нужны именно для усиления нашей веры, которою одною мы и спасаемся: Спаситель для того и заставил женщину усиленно просить, чтобы -- возбудить ее веру, усилить ее. Такие люди не видят того, что они не имеют веры -- самого драгоценного достояния христианина, которое необходимо как жизнь, - что они лжа творят [1 Иоан. 1, 10] Бога неверием и суть чада диавола, недостойные никаких милостей Божиих; что они - погибающие. Нужно также, чтобы сердце горело во время молитвы желанием благ духовных, любовью к Богу, ясно созерцаемому сердцем в Его крайней благости к человеческому роду и готовому слушать с отеческой любовью все его молитвы.
Бог, как вечная Истина, -- не терпит в нас и мгновения сомнения в истине. Бог, как вечная Благость, всем человеком хощет спастися и в разум истины приити [1 Тим. 2, 4]. И мы, как чада благого Бога, также должны от всего сердца желать всем, даже врагам своим, -- спасения и заботиться об этом.
И на молитве человек большею частою не сын свободы, а раб -- необходимости и долга. Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника. Многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовью к Господу?
Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день провел в трудах. Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь (если на ночь молитвы), пока не выплачешь своего греха пред Богом. Не со всеми это бывает, а с усовершившимися. Смотри же, выше Бога плоти своей не ставь, а пренебреги для Него и покоем телесным.
Какое молитвенное правило взялся исполнить (если длинное молитвенное правило, то исполняй хорошо всё правило; если короткое -- тоже), исполни его со всею добросовестностию, и не исполняй дела Божия -- сердцем раздвоенным и холодным, так чтобы одна половина принадлежала Богу, а другая -- плоти своей. Ревность Господа Бога – НЕ ПОТЕРПИТ твоего Лукавства, твоего самосожаления.
Каждая неискренняя молитва -- УДАЛЯЕТ сердце от Бога и вооружает его на самого человека и, напротив, каждая Искренняя молитва -- ПРИБЛИЖАЕТ сердце человеческое к Богу и делает его приятным Богу. Итак верь слову: поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, -- ПОТЕРЯЕШЬ и телесный покой и душевный. Ах! какими трудами, потом и слезами достигается приближение сердца нашего к Богу; и неужели мы опять будем самую молитву свою (небрежную) делать средством удаления от Бога, и Бог ли не возревнует об этом? Ведь Ему жаль и нас и наших трудов прежних, и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему Опять от всего сердца. Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему.
Чтобы провести день весь совершенно свято, мирно и безгрешно, -- для этого единственное средство -- самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцом и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла; только хранить сердце своё надобно.
Задача нашей жизни -- соединиться с Богом, а грех -- ПРЕПЯТСТВУЕТ этому; поэтому бегайте греха, как страшного врага, убийцы души, потому что без Бога -- смерть, не жизнь.
Когда диавол в нашем сердце, тогда убивающая тяжесть и огонь в груди и сердце; душа помрачается; все ее раздражает; ко всякому доброму делу -- чувствует Отвращение; слова и поступки других в отношении к себе криво толкует и видит в них злоумышление против себя, против своей чести, и потому чувствует к ним глубокую ненависть, ярится и порывается к мщению.
Люди впали в Безверие от того, что ПОТЕРЯЛИ -- дух Молитвы или вовсе не имели и не имеют его, короче -- от того, что НЕ МОЛЯТСЯ. Князю века сего простор для действия в сердцах таких людей; он господин в них. Молитвою они не испрашивают себе у Господа росы благодати Божией (а только просящим и ищущим подаются дары Господни), и вот сердца, испорченные по природе, без Духа Святого пересохли и от крайней сухоты наконец запылали адским пламенем неверия и различных страстей.
Иногда в продолжительной молитве только несколько минут бывают -- истинно угодны Богу и составляют -- Истинную молитву и истинное служение Богу. Главное в молитве -- близость сердца к Богу, свидетельствуемая сладостью Божьего присутствия в душе.
Бог наш есть Бог милости и щедрот и человеколюбия [Пс. 102, 8 и др.], а не Бог мучения и наказания. Мучения -- плоды грехов наших и бесплотных отступников от Бога. Потому, если ты скорбишь сердечно, вини в том единственно грех и диавола, а лучше себя, потому что и диавол не причинит тебе никакого зла, если не найдет в тебе ничего, к чему бы можно было -- пристать.
Как после Недостойного причащения, так и после Недостойной, холодной молитвы, бывает одинаково -- Худо на душе. Это значит: Господь – НЕ ВХОДИТ в наше сердце, оскорбляемый нашим сердечным неверием и холодностью и нашей ложью, и попускает в сердце нашем возгнездиться духам злым, дабы дать нам почувствовать -- разницу между Своим и их игом.
Страшная истина. Нераскаянные грешники после смерти ТЕРЯЮТ всякую возможность измениться к лучшему и, значит, неизменно остаются -- Преданными вечным мучениям. Чем доказать это? Это доказывается состоянием некоторых грешников и свойством самого греха - держать человека в своем плену. Кто не знает, как трудно без особенной Благодати Божией обратиться грешнику с любимого им пути греха -- на путь добродетели! Как глубоко грех пускает в сердце грешника корни свои, как он дает грешнику свое зрение, которое видит вещи совсем иначе, чем они есть, представляясь ему в каком-то обаятельном виде. Потому мы видим, что грешники часто и не думают о своем обращении и не считают себя великими грешниками, потому что -- Самолюбие и Гордость ослепляют им глаза; если же почитают себя грешниками, то предаются адскому отчаянию и сильно ожесточает их сердце. Если бы не Благодать Божия, кто бы из грешников обратился к Богу, так как свойство греха -- ОМРАЧАТЬ нас, Связывать нас по рукам и по ногам. Но время и место для действия Благодати -- только здесь: после смерти -- только молитвы Церкви. Нераскаянные грешники - несомненные сыны погибели. Что говорит мне опыт, когда я бываю в плену греха? Я целый день иногда только мучаюсь и не могу обратиться всем сердцем, потому что грех -- Ожесточает меня, делая для меня недоступным Божие помилование: я горю в огне и добровольно остаюсь в нем, потому что грех связал мне силы и я -- как закованный в цепи внутренно -- не могу обратиться к Богу, пока Бог, видя мое бессилие и мое смирение, и мои слезы, не умилосердится надо мною и не пошлет мне Благодать Свою! Недаром человек, преданный грехам, называется связанным пленицами грехопадений. [ср. 2 Пет. 2, 4]
Святые Божии близки к верующим сердцам и, как самые искренние и добрые друзья, в минуту готовы на помощь верным и благочестивым, призывающим их верою и любовью. За земными помощниками надобно большею частию посылать и ожидать иногда долгое время, когда они придут, а за этими духовными помощниками не нужно посылать и долго выжидать: вера молящегося в мгновение может поставить их у самого сердца твоего, равно как и принять по вере нужную помощь, разумею, духовную. То, что говорю, говорю с опыта. Я разумею частое избавление от скорбей сердечных предстательством и заступлением святых, особенно же предстательством Владычицы нашей Богородицы.
Никто да не думает, что грех есть нечто маловажное; нет, грех -- страшное зло, убивающее душу ныне и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам -- т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных. И в нынешнем веке грех связывает и убивает душу; кто из богобоящихся не знает, какая скорбь и теснота поражает их душу, какой мучительно палящий огонь свирепеет в груди их, когда сделан ими какой-либо грех? Но связывая и убивая душу временно, грех убивает её и вечно, если мы здесь не раскаемся от всего сердца в наших грехах и беззакониях. Вот и опытное доказательство того, что грех убивает душу временно и вечно. Если случится кому-либо из богобоязненных людей отойти ко сну, не раскаявшись в том грехе или в тех грехах, которые сделаны днем и мучили душу, то мучение это будет сопровождать человека целую ночь дотоле, пока он сердечно не покается в грехе и не омоет своего сердца слезами. (Это опыт). Мучение греха будет пробуждать его от сладкого сна, потому что душа будет в тесноте, связанная пленицами греха. Теперь положим, что человека, отшедшего ко сну в каком-нибудь грехе и мучимого грехом, постигнет ночью смерть: не явно ли, что душа отойдет в тот век в мучении, и так как после смерти нет места покаянию, то она будет мучиться там смотря по мере своих грехов. Об этом свидетельствует и Священное Писание [Мф. 25, 46; Рим. 2, 6, 9; 2 Кор. 5, 10 и др.].
Начинай исполнять Заповеди, касающиеся Малого, и ты исполнишь Заповеди, касающиеся Великого: Малое везде ведёт -- к Великому. Начни исполнять заповедь о Посте в среды и пятницы или десятую заповедь, касающуюся худых помыслов и желаний, ты исполнишь все заповеди. А неверный в малом и во многом -- неверен есть [ср. Лк. 16, 10].
Возьмите труд -- хотя один день провести по Заповедям Божиим, и вы увидите сами, вы испытаете сердцем, как хорошо -- Исполнять волю Божию. Возлюбите Господа всем сердцем, хотя бы так, как вы любите родителей; оцените по силе своей Его любовь и благодеяния к вам (Переберите их умом в своем сердце: как Он дал вам бытие и с ним все блага, как Он бесконечно много терпит на вас грехи ваши, как Он бесконечно много прощает их ради вашего искреннего раскаяния, какое блаженство обещал Он вам в вечности, если вы будете верны Ему), благодеяния, которые бесконечно велики и многочисленны. Далее, возлюбите всякого человека, как самих себя, т.е. не желайте ему ничего, чего себе не желаете; мыслите, чувствуйте для него так, как мыслите и чувствуете для себя; не желайте видеть в нем ничего, чего не хотите видеть в себе; пусть ваша память не удерживает зла, причиненного вам другими. и вы увидите, что у вас будет на сердце, какая тишина, какое блаженство! Вы будете прежде рая в раю, прежде рая на небеси -- в раю на земле. Царствие Божие, говорит Спаситель, внутрь вас есть [Лк. 17, 21]. Пребываяй в любви, учит Апостол, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает [1 Иоан. 4, 16].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.218 (0.015 с.) |