Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Меня часто во время молитвы отвлекают, просят, что-нибудь сделать. Что делать -- продолжать молиться или оказать Помощь и уделить -- внимание пришедшему.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ну, поскольку у нас на первом месте заповедь Бога -- о любви к ближнему, значит, мы должны все ОТЛОЖИТЬ и уделить -- внимание гостю или ЗАБОТЕ -- о ближнем. Тем более, что делая какие-либо дела – мы можем молиться про себя -- краткими молитвами.
Один святой старец молился у себя в келий и увидел, что к нему идет брат. Так старец, чтобы не показать, что он молитвенник, лег в постельку и лежит. Тот около двери прочитал молитву: "Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас". А старец с кровати и говорит: "Аминь". Брат к нему зашел, он его с любовью принял, чаем угостил -- то есть, проявил к нему любовь. А это - самое главное!
Часто в нашей жизни бывает такое: читаем вечерние молитвы, и вдруг звонок (по телефону или в дверь). Как нам быть? Конечно, мы должны сразу откликнуться на звонок, ОСТАВИВ -- молитву. Выяснили все с человеком и снова -- ПРОДОЛЖАЕМ молитву с того места, где закончили.
Правда, у нас бывают и такие посетители, которые приходят -- не о Боге поговорить, не о спасении души, а по пустословить, да кого-то осудить.
Как-то в Сибири был случай. Одна с водокачки идет, на коромысле два ведра, вторая - из магазина, в руках полные сумки. Встретились и разговорились... А я наблюдаю за ними. Разговор у них примерно такой: "Ну, как у тебя сноха? А сын?" И начинаются сплетни. Бедные те женщины! Одна перекладывает коромысло с плеча на плечо, у другой сумки руки тянут. И всего-то надо было парой слов перекинуться... Притом грязь – ведра и сумки не поставить... И стоят не две, а двадцать, и тридцать минут. И о тяжести не думают, даже -- не замечают.
А если в церковь -- позовут, говорят: "Нам ТЯЖЕЛО в церкви -- стоять, ноги -- БОЛЯТ, спину ломит". А с ведрами да с сумками стоять НИЧЕГО -- не болит! Главное язык -- не болит! Молиться – НЕ ХОЧЕТСЯ, а поболтать и силы и время -- всегда есть.
Во время домашней молитвы обязательно ли покрывать голову платком? "Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, ПОСТЫЖАЕТ -- свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая", -- говорит Апостол Павел (1 Кор.11,5).
Православные христианки не только в храме, но и дома, становясь на молитву ПОКРЫВАЮТ -- свою голову платком: "Жена должна иметь на голове своей знак власти над нею Ангелов" (1 Кор. 11,10).
Святой Иоанн Кронштадтский. «Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет -- с христиан свой оброк, и чем больше праздник, тем больше оброк платят -- врагу православные христиане, ибо что мы видим в праздники? Праздность, разнузданность плоти, пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения.
Боже мой! Какое угождение плоти! Какое усердное служение диаволу! Христиане ли эти люди, подумаешь, искупленные честною Кровию Сына Божия? В христианские ли ты времена живешь, не в языческие ли? Это ли причастники животворящих Таин? Это ли те люди, которые бывают -- в храме Божием?
Ах! Доколе мы, священники, не восстанем -- против всех бесчинств в Праздники Господни?.. Доколе люди других вер и исповеданий будут указывать на нас и говорить: смотрите – вот христиане, называющиеся православными, как они живут!.. Каковы у них священники! Как они худо учат народ вере, как они мало объясняют им праздники, их предмет и цель установления! Как они мало учат их жить по вере! Боже мой! Какое нарекание на нашу Православную веру и на нас, пастырей! Как много нашей вины в том, что христиане во грехе -- проводят праздники; мы не обличаем, не запрещаем, не умоляем их – трезво и с великим благоговением проводить праздники и вообще жить -- по-христиански. Мы мало говорим -- о праздности, о пьянстве, распутстве; (Моя жизнь во Христе. Т. 1. С. 177-179).
СТАРЕЦ ПЕТР СЕРЕГИН -- О МОЛИТВЕ. Молитву -- ГАСИТ Осуждение -- плод ПРЕВОЗНОШЕНИЯ и Самомнения и преддверие Гнева. Оно связывает сердце и ПРЕПЯТСТВУЕТ молитве. Самодовольство и похвала самому себе -- также ГАСЯТ молитву. Так – ТЕРЯЕТСЯ молитва. Молитву ГАСЯТ -- Объедение, рассеянность в поведении, засорение сердца -- разными недуховными удовольствиями, ЛЕНОСТЬ и Нерадение -- о самой Молитве, небрежение во время молитвы и вообще -- БЕСПЕЧНОСТЬ, бессмысленное поведение, осуждение. Поверхностность и ТОРОПЛИВОСТЬ на молитве -- очень ВРЕДНА и опасна. Небрежение -- УДАЛЯЕТ Страх Божий, -- Доброе чувство к Богу -- без которых молитва НЕВОЗМОЖНА. Каждая фраза, каждое слово молитвенного обращения -- должны произноситься с предельным вниманием, с приложением всех сил, всем сердцем, всем помышлением, всею душою. Иначе обращение будет неполным, а молитвенная жертва порочной, не имеющей плода спасения. Иногда бывает так, что человек во время молитвы -- стоит и перебирает слова заученных молитв, а в это время в его ум -- ВРЫВАЮТСЯ разные Посторонние мысли о житейских делах и планах, Воспоминания и заботы -- УВЛЕКАЮТ за собой сердце (чувство), и вместо молитвы он оказывается -- за занятием не только пустым, но и Греховным. Конечно, это не молитва, а празднословие перед Богом. Это бывает -- от неискреннего обращения к Богу. Становясь на молитву, такой человек – НЕ РАССТАЁТСЯ со своими Пристрастиями и житейской суетой и не хочет понять, -- к какому Великому делу он ПРИСТУПАЕТ и к Кому -- обращается со своими молитвами. Это бывает тогда, когда перед молитвословием мы – НЕ ИМЕЛИ полной Решимости -- ОТЛОЖИТЬ всякие Житейское дела и заботы. Когда пристрастие к мирскому и тварному для нас -- дороже Господа и Его Царства Небесного, в которое Он нас призывает, Когда мы ЛЕНИВЫ и к молитве приступаем -- Неподготовленными, легкомысленно и небрежно.
Рассеянность есть -- ПРИЗНАК нашей ДУШЕВНОЙ ЛЕНИ и плод небрежения. Посторонние мысли приходят на молитве по разным причинам: или вспоминается то, что понравилось, что когда-то повлияло на сердце; или сердце привлекают мысли по его настроенности, или влечет сердце к греховным мечтаниям. Сердце собирает суету и беззакония и рождает -- праздные или греховные мысли. Для молитвы, да и, пожалуй, для добрых дел, ТРЕБУЕТСЯ большая душевная сосредоточенность и постоянство. Ты ЛИШИЛСЯ молитвы -- через НЕРАДЕНИЕ и небрежение, от которого -- ВПАЛ в грех, убивший -- Молитвенное дерзновение пред Богом. Вспомни, с какого момента -- ПРЕКРАТИЛАСЬ молитва, и какие были события, действия и переживания за это время. Уясни себе, что было -- ПРОТИВНО Богу в твоём поведении в этот период: движения Гнева, пристрастия, злопамятство, обиды или других страстей. Найдя свои -- Греховные ошибки, кайся в них и проси прощения (молись). Кайся и сожалей -- о ЛЕНОСТИ, небрежении, нерадении, о Нечистой совести и молись, как можешь. Если еще нет молитвы, снова истязуй (испытывай) себя, стараясь вспомнить ЗАБЫТОЕ в своем поведении, и опять молись о Вразумлении, о помощи. Если нет молитвы, кайся в грехах забытых и неведомых по неведению совершенных, и снова молись, как можешь. Докучай Богу -- Проси молитву. Иногда бывает трудно молиться потому, что со словами молитвенными и Священного Писания не согласуются -- ни качество сердца, ни частные желания и стремления. Кроме того, и враг не дремлет, а, как злая хищная птица, всегда стремится... отнять (или не допустить до внимания) слышимые и читаемые священные слова, предлагая нам приятность суетных воспоминаний, мыслей и желаний.
Для молитвы непрестанной -- требуются два условия: Благоговение и постоянство. Любовь к ближнему выражается -- во всех делах во Благо ближних и в делах милосердия и любви к ним, и в молитве -- за них. На тех же делах милосердия и на молитве -- Восстанавливается и самое сердечное чувство любви. Если мы желаем, чтобы чувство любви и блаженства было в нас беспрерывным и даже вечным, то и добрые дела наши по вере -- также должны быть беспрерывными и молитва беспрестанной. Поэтому о непрерывной молитве мы читаем и часто беседуем. В нашей УВЛЕЧЕННОСТИ -- ПРОЯВЛЯЮТСЯ наши пристрастия и страсти. Увлекаясь чем-нибудь, мы уже -- Служим иному богу, а Богу истинному сердцем -- не предстоим. Все наши ежедневные дела МОГУТ быть и должны быть -- ПОСВЯЩЕНЫ Богу, ибо и в них почти всегда проявляется -- любовь к ближним по Заповеди.
Наши разговоры отвлекают нас от памяти Божией и от молитвы по причине нашей рассеянности. Если разговаривая с ближним, мы будем видеть в нем не предмет развлечения или неудовольствия, а образ Божий, то это даст нашей беседе трезвость и воздержание. Если собеседник с нами единоверен и единомысленн, это послужит нам к укреплению веры. Если бы говорящий с нами оказался оскудевшим в вере, и тогда мы должны обращаться с ним, как с образом Божиим. В этом случае тайная молитва нам необходима для для благотворного воздействия на собеседника. Сущность тайной непрестанной молитвы во время разговоров заключается -- в вере и любви сердца, изливающихся в словах беседы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.162.114 (0.009 с.) |