Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что можно этому противопоставить. Чем ребёнка можно от всего -- этого оградить. Ну конечно, по возможности – не включать телевизор, и не допускать, чтобы дети смотрели Какую либо рекламу.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если же, телевизор всё же включается, то ребёнок должен смотреть что-то осмысленное, ПРАВИЛЬНОЕ, серьёзное -- на его уровне, конечно, но тем не менее. И вот, тут родители сами должны определять, что можно и нужно -- посмотреть их детям. Поставить к примеру, детям ПЕРЕДАЧИ -- о природе и животных, об истории и науке – сегодня очень много таких интересных передач и они очень ВАЖНЫ -- для полноценного развития детей. Главное, чтобы дети НЕ ИГРАЛИ -- в компьютерные игры – за этим надо следить.
И вообще, мы должны к своей жизни отнестись как-то серьёзнее -- мы не должны её обезсмысливать, обезценивать. Наоборот, её нужно НАПОЛНЯТЬ -- серьезным и правильным содержанием -- в том числе жизнь наших детей. Она наполняется, конечно, прежде всего, через ВОСПИТАНИЕ ребёнка -- в настоящей классической культуре.
Одно время, в конце 80-х -- начале 90-х были такие -- НЕРАЗУМНЫЕ, Фанатичные настроения среди православных, что вообще, всё светское, всё нецерковное -- ОТВЕРГАЛОСЬ. И оставляли -- только церковное; детям сказок -- не читать, потому что там -- про волшебство и колдунов, про фей -- а феи это почти экстрасенсы, и так далее. Мы проходили всё это. Я помню, была статья в одном православном журнале, где мама писала о дочери, которая за сочинение на тему “Что бы я сделал, если бы был волшебником?” Получила двойку. Мама возмущалась, что школа -- безбожная, а её дочь написала: “Я не хочу быть волшебником, все волшебники -- колдуны, а колдуны все против Бога” и тому подобное.
Что обычно дети пишут в таких сочинениях? “Если б я был волшебником, я бы сделал так, чтоб никогда не было войны… чтобы моя мама -- не болела… чтобы моя бабушка -- не умерла”… Вот, чего на самом деле -- дети хотят, когда они бывают волшебниками. Они ХОТЯТ -- самого лучшего, доброго, они хотят быть -- чудотворцами. Они -- ЧУДА хотят. А мы вот, так приходим и грубо ЗАПРЕЩАЕМ -- “нельзя!”. И нет -- НИЧЕГО. Вырастают равнодушные дети с ПУСТЫМИ душами – без ВЕРЫ – без Бога.
Это симптоматика того времени, которая потом выродилась в определённые схемы. “У нас должна быть православная литература”. Появилась! И покупают родители только -- эти книги про православных белочек и православных жучков… Так, это же кошмар! Андерсена уже -- не существует, а существуют эти современные “ужасы”, которыми пичкают наших детей -- абсолютно бездарные, низкосортные…
Вместо того, чтобы воспитывать ребёнка -- на НАСТОЯЩЕЙ культуре, на настоящей -- музыке, на настоящей -- литературе, на хороших фильмах – Фанатичные родители требуют – «Вы нам дайте -- наше, православное”.
И никак, все подобные родители НЕ МОГУТ -- понять, а многие и не хотят -- понимать, что Господь по разному ВОСПИТЫВАЕТ -- людей и ведет их -- к Себе, что все хорошие, мудрые книги, вся КРАСИВАЯ -- музыка, все ДОБРЫЕ -- фильмы и сказки – тоже СОЗДАНЫ Богом для спасения людей!
И поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети не обращались так к учителю -- “задолбал” -- то давайте перед сном им читать -- хорошую литературу, и не подменять сказки -- житиями святых, потому что сказки очень ВАЖНЫ для детей и УЧАТ -- их главному ПОНИМАНИЮ -- добра и зла и приучают -- к ЧУДУ.
А для этого, родители сами ДОЛЖНЫ -- любить читать и хорошо разбираться -- какая литература хорошая, полезная, интересная и нужная, а какая НЕСЕТ -- вред или пустая, безполезная. Родители сами должны НАУЧИТЬСЯ -- любить красивую музыку и научить этому -- своих детей, а не пускать всё на самотек и тогда улица НАУЧИТ -- ваших детей любить -- тяжелый Рок и рэп и сделает их -- моральными уродами.
Конечно, жития -- в определённом смысле “икона”, которая отражает -- духовную реальность, жития несут некие стилистические особенности. Но всё-таки, это не сказка.
А душа ребёнка очень НУЖДАЕТСЯ -- в сказке. Она нуждается в ПОНИМАНИИ -- ДОБРА и ЗЛА -- через сказку, через притчу, через хороший рассказ, через хорошую литературу. Это самое ВАЖНОЕ, чему ребенок -- должен научиться, иначе из него не получится полноценная, развитая личность. Мы же всё это сами читали -- почему же мы не хотим дать -- этого нашим детям? Надо подбирать фильмотеки для детей, чтобы показывать им хорошие современные и старые фильмы, в первую очередь, советские фильмы и мультфильмы, ведь в СССР выпускалось много -- ДОБРЫХ фильмов для детей. Всё надо делать со смыслом, тогда всё станет на свои места.
О ДУХОВНЫХ БОЛЕЗНЯХ ПОНОМАРЕЙ. Протоиерей Алексией Сорокин.
– Отец Алексий, то, что алтарники нужны, никто не спорит. Понятно, что они просто необходимы. Другое дело – те опасности, которым алтарники подвергаются, находясь в самом главном месте храма… – Вообще-то такой опасности – ПРИВЫКАНИЮ к святыне – ПОДВЕРЖЕНЫ мы все: священники, алтарники, певчие, уборщицы…
На мой взгляд, все, кто трудится в церкви, рискуют ПОТЕРЯТЬ -- чувство, священного, чувство присутствия Бога – начать воспринимать храм не как место -- служения и Дом Божий, а как МЕСТО -- работы, или товарищеских посиделок, или сплетен – да мало ли чего! И, кстати, о главном месте храма: разве не каждый его сантиметр – главный? Помнится, кающийся мытарь стоял совсем не в Святая Святых, а вовсе даже -- в притворе…
Теперь об алтарниках. Да, они нужны. Нужны в первую очередь священникам, «ибо негоже нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6: 2). Хотя эти слова Священного Писания касались по большей части диаконов, но суть та же: главное дело священника – молитва. И вряд ли молитва будет усилена, если священнику придется обходиться без помощи тех самых алтарников: и кадило разжечь надо, и воду вовремя согреть, да и просто постоянно порядок поддерживать. Так что, на мой взгляд, главной задачей алтарников нужно считать их содействие -- молитвам священника и, следовательно, прихожан, всей общины. Разумеется, это содействие подразумевает жертвенность. А еще сосредоточенность: ведь, помогая в алтаре, скажем так, физически, телесно, алтарник – НЕ ДОЛЖЕН забывать и о Духовной стороне.
То есть, делая все необходимые дела, помогая священнику – алтарник и сам должен ПОСТОЯННО -- ПРЕБЫВАТЬ в молитве – МОЛИТЬСЯ краткими молитвами в меру своих сил. То есть, у алтарников, да и всех людей, кто работает в церкви -- должен быть постоянный МОЛИТВЕННЫЙ настрой – пусть делают свои дела и в тоже время -- навыкают ПОСТОЯННО -- молиться, постоянно быть -- в общении с Богом.
Об этом очень хорошо говорится в предисловии к замечательной книге «Нам оставлено покаяние» игумена Никона (Воробьева). Давайте вспомним: «Батюшка очень любил служить и служил собранно, сосредоточенно, от всей души, что чувствовалось всеми. Совершал богослужение просто, сдержанно, естественно. Не переносил артистизма или какой-либо вычурности в совершении богослужения, чтении, пении и “артистам” делал замечания…
Он запрещал -- входить кому-либо в алтарь или тем более стоять в нем -- без особой на то нужды. В алтаре батюшка никогда – НЕ ГОВОРИЛ ничего, кроме самого необходимого, и другим НЕ ПОЗВОЛЯЛ -- этого делать. Батюшка, всем, кто находился в алтаре старался ПРИВИТЬ – чувство особого Благоговения перед -- величайшей Святостью Алтаря. Он никогда НЕ ИСПОВЕДОВАЛ -- во время Литургии: исповедь проводил или до Литургии, или накануне вечером. Он говорил: человек должен молиться -- во время Литургии, а не ждать очереди -- исповедоваться».
Я считаю, что такое строгое и благоговейное отношение игумена Никона к церковной службе – и к молитве в алтаре в частности – заслуживает самого пристального внимания и подражания с нашей стороны. Действительно, лишних разговоров, бездеятельного, праздного нахождения в алтаре, да и во всей церкви, допускать НЕЛЬЗЯ – это профанация христианства и оскорбление Бога. К сожалению, большинство священников этого – НЕ ПОНИМАЕТ, редко кто из священников выйдет -- к прихожанам и подробно ОБЪЯСНИТ им как НАДО правильно -- вести себя в церкви – в Доме Божьем. Чтобы люди -- уважали Дом Божий! Потому и несмолкаемый гул стоит -- во многих церквах, как на базаре: люди -- хлопают дверями, собравшись в кучки что-то с упоением -- обсуждают, громко разговаривают, бродят -- по всей церкви из угла в угол. Женщины ПРИХОДЯТ -- в брюках и без платков, да и сами платки одевают неправильно, подвязывают их как мусульманки – назад, а ведь надо платки завязывать по русски - кончиками вперед, и похоже, уже все к этому привыкли, а в последнее время, многие мужчины в летнюю жару СТАЛИ -- приходить в шортах, как будто, они не в церковь пришли, а пришли -- в торговый центр или на пляж.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.011 с.) |