Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что можно этому противопоставить. Чем ребёнка можно от всего -- этого оградить. Ну конечно, по возможности – не включать телевизор, и не допускать, чтобы дети смотрели Какую либо рекламу.

Поиск

 

Если же, телевизор всё же включается, то ребёнок должен смотреть что-то осмысленное, ПРАВИЛЬНОЕ, серьёзное -- на его уровне, конечно, но тем не менее. И вот, тут родители сами должны определять, что можно и нужно -- посмотреть их детям. Поставить к примеру, детям ПЕРЕДАЧИ -- о природе и животных, об истории и науке – сегодня очень много таких интересных передач и они очень ВАЖНЫ -- для полноценного развития детей. Главное, чтобы дети НЕ ИГРАЛИ -- в компьютерные игры – за этим надо следить.

 

И вообще, мы должны к своей жизни отнестись как-то серьёзнее -- мы не должны её обезсмысливать, обезценивать. Наоборот, её нужно НАПОЛНЯТЬ -- серьезным и правильным содержанием -- в том числе жизнь наших детей. Она наполняется, конечно, прежде всего, через ВОСПИТАНИЕ ребёнка -- в настоящей классической культуре.

 

Одно время, в конце 80-х -- начале 90-х были такие -- НЕРАЗУМНЫЕ, Фанатичные настроения среди православных, что вообще, всё светское, всё нецерковное -- ОТВЕРГАЛОСЬ. И оставляли -- только церковное; детям сказок -- не читать, потому что там -- про волшебство и колдунов, про фей -- а феи это почти экстрасенсы, и так далее. Мы проходили всё это. Я помню, была статья в одном православном журнале, где мама писала о дочери, которая за сочинение на тему “Что бы я сделал, если бы был волшебником?” Получила двойку. Мама возмущалась, что школа -- безбожная, а её дочь написала: “Я не хочу быть волшебником, все волшебники -- колдуны, а колдуны все против Бога” и тому подобное.

 

Что обычно дети пишут в таких сочинениях? “Если б я был волшебником, я бы сделал так, чтоб никогда не было войны… чтобы моя мама -- не болела… чтобы моя бабушка -- не умерла”… Вот, чего на самом деле -- дети хотят, когда они бывают волшебниками. Они ХОТЯТ -- самого лучшего, доброго, они хотят быть -- чудотворцами. Они -- ЧУДА хотят. А мы вот, так приходим и грубо ЗАПРЕЩАЕМ -- “нельзя!”. И нет -- НИЧЕГО. Вырастают равнодушные дети с ПУСТЫМИ душами – без ВЕРЫ – без Бога.

 

Это симптоматика того времени, которая потом выродилась в определённые схемы. “У нас должна быть православная литература”. Появилась! И покупают родители только -- эти книги про православных белочек и православных жучков… Так, это же кошмар! Андерсена уже -- не существует, а существуют эти современные “ужасы”, которыми пичкают наших детей -- абсолютно бездарные, низкосортные…

 

Вместо того, чтобы воспитывать ребёнка -- на НАСТОЯЩЕЙ культуре, на настоящей -- музыке, на настоящей -- литературе, на хороших фильмах – Фанатичные родители требуют – «Вы нам дайте -- наше, православное”.

 

И никак, все подобные родители НЕ МОГУТ -- понять, а многие и не хотят -- понимать, что Господь по разному ВОСПИТЫВАЕТ -- людей и ведет их -- к Себе, что все хорошие, мудрые книги, вся КРАСИВАЯ -- музыка, все ДОБРЫЕ -- фильмы и сказки – тоже СОЗДАНЫ Богом для спасения людей!

 

И поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети не обращались так к учителю -- “задолбал” -- то давайте перед сном им читать -- хорошую литературу, и не подменять сказки -- житиями святых, потому что сказки очень ВАЖНЫ для детей и УЧАТ -- их главному ПОНИМАНИЮ -- добра и зла и приучают -- к ЧУДУ.

 

А для этого, родители сами ДОЛЖНЫ -- любить читать и хорошо разбираться -- какая литература хорошая, полезная, интересная и нужная, а какая НЕСЕТ -- вред или пустая, безполезная. Родители сами должны НАУЧИТЬСЯ -- любить красивую музыку и научить этому -- своих детей, а не пускать всё на самотек и тогда улица НАУЧИТ -- ваших детей любить -- тяжелый Рок и рэп и сделает их -- моральными уродами.

 

Конечно, жития -- в определённом смысле “икона”, которая отражает -- духовную реальность, жития несут некие стилистические особенности. Но всё-таки, это не сказка.

 

А душа ребёнка очень НУЖДАЕТСЯ -- в сказке. Она нуждается в ПОНИМАНИИ -- ДОБРА и ЗЛА -- через сказку, через притчу, через хороший рассказ, через хорошую литературу. Это самое ВАЖНОЕ, чему ребенок -- должен научиться, иначе из него не получится полноценная, развитая личность. Мы же всё это сами читали -- почему же мы не хотим дать -- этого нашим детям? Надо подбирать фильмотеки для детей, чтобы показывать им хорошие современные и старые фильмы, в первую очередь, советские фильмы и мультфильмы, ведь в СССР выпускалось много -- ДОБРЫХ фильмов для детей. Всё надо делать со смыслом, тогда всё станет на свои места.

 

О ДУХОВНЫХ БОЛЕЗНЯХ ПОНОМАРЕЙ.

Протоиерей Алексией Сорокин.

 

– Отец Алексий, то, что алтарники нужны, никто не спорит. Понятно, что они просто необходимы. Другое дело – те опасности, которым алтарники подвергаются, находясь в самом главном месте храма…

– Вообще-то такой опасности – ПРИВЫКАНИЮ к святыне – ПОДВЕРЖЕНЫ мы все: священники, алтарники, певчие, уборщицы…

 

На мой взгляд, все, кто трудится в церкви, рискуют ПОТЕРЯТЬ -- чувство, священного, чувство присутствия Бога – начать воспринимать храм не как место -- служения и Дом Божий, а как МЕСТО -- работы, или товарищеских посиделок, или сплетен – да мало ли чего! И, кстати, о главном месте храма: разве не каждый его сантиметр – главный? Помнится, кающийся мытарь стоял совсем не в Святая Святых, а вовсе даже -- в притворе…

 

Теперь об алтарниках. Да, они нужны. Нужны в первую очередь священникам, «ибо негоже нам, оставив слово Божие, пещись о столах» (Деян. 6: 2). Хотя эти слова Священного Писания касались по большей части диаконов, но суть та же: главное дело священника – молитва. И вряд ли молитва будет усилена, если священнику придется обходиться без помощи тех самых алтарников: и кадило разжечь надо, и воду вовремя согреть, да и просто постоянно порядок поддерживать. Так что, на мой взгляд, главной задачей алтарников нужно считать их содействие -- молитвам священника и, следовательно, прихожан, всей общины. Разумеется, это содействие подразумевает жертвенность. А еще сосредоточенность: ведь, помогая в алтаре, скажем так, физически, телесно, алтарник – НЕ ДОЛЖЕН забывать и о Духовной стороне.

 

То есть, делая все необходимые дела, помогая священнику – алтарник и сам должен ПОСТОЯННО -- ПРЕБЫВАТЬ в молитве – МОЛИТЬСЯ краткими молитвами в меру своих сил. То есть, у алтарников, да и всех людей, кто работает в церкви -- должен быть постоянный МОЛИТВЕННЫЙ настрой – пусть делают свои дела и в тоже время -- навыкают ПОСТОЯННО -- молиться, постоянно быть -- в общении с Богом.

 

Об этом очень хорошо говорится в предисловии к замечательной книге «Нам оставлено покаяние» игумена Никона (Воробьева). Давайте вспомним: «Батюшка очень любил служить и служил собранно, сосредоточенно, от всей души, что чувствовалось всеми. Совершал богослужение просто, сдержанно, естественно. Не переносил артистизма или какой-либо вычурности в совершении богослужения, чтении, пении и “артистам” делал замечания…

 

Он запрещал -- входить кому-либо в алтарь или тем более стоять в нем -- без особой на то нужды. В алтаре батюшка никогда – НЕ ГОВОРИЛ ничего, кроме самого необходимого, и другим НЕ ПОЗВОЛЯЛ -- этого делать. Батюшка, всем, кто находился в алтаре старался ПРИВИТЬ – чувство особого Благоговения перед -- величайшей Святостью Алтаря.

Он никогда НЕ ИСПОВЕДОВАЛ -- во время Литургии: исповедь проводил или до Литургии, или накануне вечером. Он говорил: человек должен молиться -- во время Литургии, а не ждать очереди -- исповедоваться».

 

Я считаю, что такое строгое и благоговейное отношение игумена Никона к церковной службе – и к молитве в алтаре в частности – заслуживает самого пристального внимания и подражания с нашей стороны. Действительно, лишних разговоров, бездеятельного, праздного нахождения в алтаре, да и во всей церкви, допускать НЕЛЬЗЯ – это профанация христианства и оскорбление Бога.

К сожалению, большинство священников этого – НЕ ПОНИМАЕТ, редко кто из священников выйдет -- к прихожанам и подробно ОБЪЯСНИТ им как НАДО правильно -- вести себя в церкви – в Доме Божьем. Чтобы люди -- уважали Дом Божий!

Потому и несмолкаемый гул стоит -- во многих церквах, как на базаре: люди -- хлопают дверями, собравшись в кучки что-то с упоением -- обсуждают, громко разговаривают, бродят -- по всей церкви из угла в угол.

Женщины ПРИХОДЯТ -- в брюках и без платков, да и сами платки одевают неправильно, подвязывают их как мусульманки – назад, а ведь надо платки завязывать по русски - кончиками вперед, и похоже, уже все к этому привыкли, а в последнее время, многие мужчины в летнюю жару СТАЛИ -- приходить в шортах, как будто, они не в церковь пришли, а пришли -- в торговый центр или на пляж.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.011 с.)