Простость -- это свойство Святых, все святые были очень простыми и добрыми людьми. Вот почему, преподобный Серафим Саровский говорит, что «где просто, там Ангелов со ста». Там святость. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Простость -- это свойство Святых, все святые были очень простыми и добрыми людьми. Вот почему, преподобный Серафим Саровский говорит, что «где просто, там Ангелов со ста». Там святость.



Мудрость не мешает -- Простости. Все по настоящему ОБРАЗОВАННЫЕ, талантливые люди, с большими знаниями – обычно ПРОСТЫЕ люди. Знания вообще не мешают Простости.

 

Вот к примеру, Иван Петрович Павлов, он был очень простой, он был высокоцеломудренный, хотя был женат и был врачом и был физиологом. Законы физиологии, они тесно связаны -- с нецеломудренностью. А он как раз славился своей удивительной целомудренностью, то есть, подтверждал благочестие, присутствие Вездесущего Бога.

 

Он признавал, что долго ПРИУЧАЛ -- себя мыслить и ПОСТУПАТЬ -- пред Лицем Божиим: и с людьми, и с животными, и за письменным столом, и в лабораториях и в больничной палате. Он был всегда -- перед Лицем Божиим.

 

Целомудрие – это что? Это мера СТЫДА. Чем БОЛЬШЕ Стыда в человеке, тем человек -- Целомудреннее. У преподобного Семиона Нового Богослова во 2 томе есть небольшая ссылка на это. Откуда я и получил подтверждение, что степень целомудрия – это есть СТЕПЕНЬ Стыдливости. Православный христианский брак – обязательно должен быть целомудренным!

 

Есть венчанные освященные браки, где целомудрия - НЕТ. Но об этом очень редко кто говорит и пишет. Что такое венчанный брак? Это не только право иметь жену или мужа. Нет. Венчанный, освященный Православный брак отличается тем, что он -- СВЯТ!

 

Православный брак БЕРЕЖЁТ -- СТЫДЛИВОСТЬ, Целомудрие. Обидно вот, что – что наши отцы духовники никогда об этих важных вещах -- Не говорят.

 

В чём заключается смысл христианства? В сердце. Чистое сердце. А что такое чистое сердце? Это сердце, которое -- не знает БЕЗСТЫДСТВА! Не знает -- ЗЛА! Не знает – гордыни! Не знает жадности, зависти и равнодушия к ближним! Сердце, которое никогда – НЕ ЗАБЫВАЕТ о Вездеприсутствии Бога!

 

Что такое любовь к Богу! Любовь к Богу – это ежеминутная БОЯЗНЬ оскорбить Вездесущего Господа. Степень любви – это степень ЗАБОТЛИВОСТИ! Как бы не оскорбить и НЕ ОГОРЧИТЬ своими делами, своим поведением, своими словами и намерениями -- Господа!

 

Это называется любить Бога! Все католические и протестантские толкования – только ОСКОРБЛЯЮТ Величие Божие. Это хамство – иначе, в угоду своим страстям и желаниям понимать любовь к Богу!

О ПОКАЯНИИ.

Записывание грехов – это показатель НЕНАВИСТИ ко греху и показатель потребности покаяния, потребности очищения. Кто не имеет этой потребности -- тот никогда и НЕ БУДЕТ -- СЛЕДИТЬ за своими грехами и записывать их, а будет чисто формально отделываться только общими -- названиями грехов. Надо научиться видеть факты.

Видеть ГРЕХИ и записывать их правильно, ЧЕСТНО – обвиняя только себя. Надо записывать не только грехи, но и ПОМЫСЛЫ, наши – ГРЕХОВНЫЕ намерения -- желания. Вот, тогда это будет искание постоянного -- самоочищения от грехов, которое есть самосовершенствование.

Если ты по настоящему трепещешь и имеешь Страх Божий – то этот Страх Божий и НАУЧИТ тебя по настоящему -- каяться. И как можно подробнее не формально и не сокращая ничего.

То есть – при настоящем Покаянии ПОЯВЛЯЕТСЯ потребность – ОБЕЗСЛАВИТЬ, ОБЕЗЧЕСТИТЬ самого себя. Даже маленький грешок – так расскажешь, чтобы ВЫРАЗИТЬ всю ТЯЖЕСТЬ ВИНЫ этого греха. Вот это будет -- настоящим Покаянием!

Иоанн Златоуст говорит, что Покаяние – это ДОБРОДЕТЕЛЬ и она приобретается годами, если сердце человек запачкал страстями. Молодые, им легче – они способны постигать эту науку и в полгода, если они поймут, что такое Покаяние и чистая совесть.

Состояние Покаяния и делание Покаяния – это две разные вещи. Движение сердца покаянное – это одно, а делание покаяния – другое.

Ненависть ко греху и оплакивание своего умения и желания любить этот грех, наслаждаться грехом – нужно сочетать одно с другим.

 

Когда мы каемся -- мы оплакиваем наши погрешности. Мы оплакиваем и наше тяготение, желание ко греху. И нашу беспомощность и неспособность -- избавиться от своих грехов без Благодати Божией. Вот всё это вместе взятое, и есть истинное ПОКАЯНИЕ.

 

Мы уже говорили, что Покаяние есть: ОСОЗНАТЬ -- грех перед собой и Богом, ОПЛАКАТЬ -- грех, исповедать священнику, ВОЗНЕНАВИДЕТЬ – грех. БОЯТЬСЯ – греха или того места, где был этот грех, или сторониться человека от которого идёт соблазн этого греха.

 

Бояться греха, и умолять, просить Бога – «Помоги! Огради!» Чтобы не впасть в этот грех -- во второй раз. Вот, всё это вместе взятое и является настоящим – ПОКАЯНИЕМ! Когда, что-то одно отсутствует – это уже не Покаяние.

 

А когда, мы понимаем, что без помощи Божией мы НЕ СМОЖЕМ -- избавиться от своих страстей и грехов, тогда мы выпрашиваем у Бога – «Господи, помоги!, Огради!, Исцели это пятно, которое остаётся на совести, на сердце! «Выскобли!» Чтобы никогда больше НЕ БЫЛО -- никакого влечения ко греху, -- вот это и есть Покаяние!

 

О СТРАСТЯХ.

Все страсти побеждаются -- большим ТЕРПЕНИЕМ, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть, гордость – она побеждается только великими, большими трудами САМООСУЖДЕНИЯ и плача. «Господи, исцели и помоги!»

 

Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться -- против этого и ты натолкнёшься -- на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться -- НЕВОЗМОЖНО, поэтому, нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог -- избавиться от страстей.

Если человек – ПЕРЕСТАЛ бороться со страстями – он ПРЕДАЛ забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

 

Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть ЧЕСТНОЕ -- Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей -- помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, Господь тебя быстро -- ИЗБАВИТ от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

 

И если будешь ЧЕСТНО -- каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует настойчивости и постоянства. Вся сила -- в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

 

И надо помнить, что так называемой Общей исповедью, неправославной – ты никогда НЕ СМОЖЕШЬ -- ИЗБАВИТЬСЯ от своих страстей и грехов.

Потому что ОБЩАЯ исповедь – это грех, это чистый – ФОРМАЛИЗМ, пародия – на Исповедь и человеку не помогает, а только -- ВРЕДИТ. Общая исповедь устраивает только -- ХИТРЫХ, лживых, маловерных людей.

 

Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя -- ОБЕЗСЛАВИТЬ, обезчестить, ПОДРОБНО -- пояснив каждый раз как -- ПРОИЗОШЕЛ грех, а не просто, формально и равнодушно ПЕРЕЧИСЛЯТЬ -- названия грехов. Кому нужно -- такое пустое Покаяние? Богу это – НЕ НУЖНО!

 

Только тогда, мы невидимо ПОЛУЧАЕМ -- помощь Благодатную, и из сердца грех ИЗГЛАЖИВАЕТСЯ – УХОДИТ само ЖЕЛАНИЕ -- совершать этот грех. Грех становится – ПРОТИВНЫМ – до степени ненависти, НЕПРИЯЗНИ к нему.

 

Вот, это и есть известие нам, что этот Грех Бог нам -- ПРОЩАЕТ. А пока мы НЕ ИМЕЕМ -- ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех.

 

У меня, в моей пастырской практике были -- блудницы, которые даже НЕ МОГЛИ себе представить, как они могут -- обойтись без любимой страсти, без любимого -- удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой -- греховной БЛУДНОЙ страсти.

 

И через год или меньше – они совершенно ОСТАВИЛИ эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами -- вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня и большая монахиня. И никто, даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая.

 

У меня был больной вор И он НЕ МОГ -- не воровать. А Покаянием он стал -- чистым и честным человеком. Он ВЕРНУЛ -- людям ВСЕ, что украл у них и покаялся. И вот это есть доказательство, как можно искренно каяться. От настойчивости, постоянства и твердой решимости -- ИЗБАВИТЬСЯ от этой пагубной гибельной страсти воровства и упования на помощь Божию. Бог ему -- ПРОСТИЛ и избавил от этой тяжкой страсти. Сейчас он счастливый, очень честный человек.

 

Потому что Покаяние, оно не только ЛЕЧИТ человека, Покаяние ОБНОВЛЯЕТ – ПЕРЕРОЖДАЕТ, полностью ИЗМЕНЯЕТ к лучшему человека и человек СТАНОВИТСЯ – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!

 

Я бы хотел добавить несколько слов о Покаянии. Об этом пишут уже давно, но нет в обществе понимания и чёткого представления о механизме исполнения. В чем истинный смысл этой фразы. Это становится понятным на смысловом уровне.

 

Греческое слово: "Покайтесь" означает – ПЕРЕМЕНИТЕ МНЕНИЕ. Измените своё мнение -- и вы ИЗМЕНИТЕСЬ сами. Это и будет настоящее Покаяние.

 

К примеру, человек Матерился, сквернословил, но ПОНЯЛ, что Материться – НЕЛЬЗЯ. Раскаялся в этом грехе и стал следить -- за собой, чтобы НЕ МАТЕРИТЬСЯ – таким образом человек ИЗМЕНИЛСЯ, исправился -- ПЕРЕСТАЛ материться и сквернословить. Стал -- другим человеком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.206.169 (0.011 с.)