Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем больше -- вчитываемся в Евангелие, тем глубже -- постигаем смысл егоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Евангелии скрыт глубокий смысл, который постепенно выясняется человеку, внимательно читающему Писание. И по этой неисчерпаемой глубине содержания узнаем мы о Божественном происхождении Книги, потому что всегда можно отличить дело рук человеческих от творения Божия. Чем больше вчитываемся мы в Евангелие, тем более выясняется разница между ним и лучшими произведениями величайших человеческих умов. Как бы ни было прекрасно и глубоко любое знаменитое сочинение – научное или художественное, но всякое из них можно понять до конца. Глубоко-то оно глубоко, но в нем есть дно. В Евангелии дна нет. Чем больше всматриваешься в него, тем шире развертывается смысл его, неисчерпаемый ни для какого ума.
Евангелие все тайнами повито. Одному оно, положим, открывается на 1/100 сантиметра, другому на тысячу верст. Одному много, другому мало, – и малого одному сотой доли достаточно для жизни ему. В жизни нашей действует вера, любовь и надежда. Сии три для нас необходимы. Без них наше спасение невозможно. В Евангелие обладателем веры является Апостол Петр: «Ты еси Христос, Сын Бога Живаго» (Мф. 16, 16), – исповедует он, когда все, за исключением Апостолов, считали Христа человеком, но и из Апостолов он является представителем веры. Любовию обладает более других Апостол и Евангелист Иоанн Богослов. Представителем надежды является Иаков. Поэтому-то Христос, когда хотел показать Свою славу, то преобразился именно пред этими учениками.
Для исполнения Закона Христова нужно в молитве -- ПРОСИТЬ помощи у Господа. Надо себя -- НЕДОСТОЙНЕЕ всех считать – вот верный и единственный путь ко спасению, и исполнение Заповедей Господних. О них Господь сказал, что они не тяжки суть, но своими силами нам их – НЕ ВЫПОЛНИТЬ, надо обязательно ПРОСИТЬ помощи у Господа – и даст. Кажется, просто. Просто, но сложно. Помолимся Ему, да просветит и укрепит Он нас в любви Своей. Конечно, исполнение Евангельского закона вначале может показаться трудным, но не оставляет Бог работающих Ему. Про Свои заповеди Господь говорит, что они не тяжки. Какие же это заповеди? "Блажени милостивии"... Ну, это мы, пожалуй, исполним. Умягчится наше сердце, и мы окажем милость, поможем бедным людям, "Блажени кротции" – вот тут стоит высокая стена – наша раздражительность, которая мешает быть кроткими, "Блажени есте, егда поносят вам..." – тут в нашем самолюбии и гордости непреодолимая преграда к исполнению этой Заповеди. Милость мы окажем, даже справимся со своей раздражительностью, но снести поношения, да еще добром заплатить за него – это уже невозможно. Это преграда, которая отделяет нас от Бога, и которую мы и перешагнуть не стараемся, а перешагнуть надо. Где искать силы для этого? В молитве.
КОЛДУНЫ, ГИПНОЗ. Главная цель колдунов -- вредить душам – губить людей, отрывая их от Бога. Спрашивал я однажды монастырского иеромонаха отца Илария, он же и духовник, почему колдуны живут в бедности, тогда как имея сношения с сатаною, могли бы иметь большие богатства? О. Иларий отвечал: "Бог не попускает сего, ибо иначе волшебники могли бы -- развратить весь народ православный. Видя их благоденствие, народ начал бы учиться колдовству и оставлять веру Христову из-за благ временных. Колдуны довольствуются тем, что вредят душам, что их боятся и уважают малодушные". Уже давно люди для лечения болезней обращаются к бабкам, которые заговаривают всякие недуги. Случается, человек заявляет, что ни один доктор помочь не мог, а бабка вылечила. Каким же образом? А она прочла заговор, какие-то заклинания, и болезнь прошла. Но, присматриваясь к этой женщине, легко заметить, что она далеко не религиозная, и в церковь-то ходит раз в год, да и то лишь для того, чтобы не обращать на себя внимания. Иногда прямо кощунствует и жизнь ведет не безупречную. Но кто же тогда помогает излечивать болезни? Конечно, бесы. Хотя она и творит молитву, но только для виду, для обмана, но такой лживой молитвы враг -- не боится.
В книге Деяний Святых апостол есть такой рассказ (Деян. 19, 13–20). Однажды, иудейские заклинатели захотели изгонять злых духов, как изгонял их св. апостол Павел, и сказали бесноватому: «Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует». Но злой дух ответил: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян. 19, 15) – и бросившись, избил их так, что они едва убежали. Призывание имени Божия им – НЕ ПОМОГЛО, потому что они Христа -- не признавали, не считали за Бога.
КОЛДОВСТВО – ГИПНОЗА. Гипноз, т.е. его открытие, много сделало. Конечно, он был и прежде, но теперь про это все узнали. Теперь даже наука признает действие гипноза, и при помощи его даже лечат. Гипноз был известен давно. В 1881 или 1882 году я читал в одном журнале статью под названием «В дебрях Индии», в ней рассказывается про одного английского художника, который путешествовал по Индии. В Индии много было колдунов-йогов. Художник не верил в их существования. Однажды он задумал писать картину, а один из йогов просил позволения присутствовать при этом. Художник разрешил. Пишет он день, два, месяц, наконец, картина готова. Показывает ее знакомым. «Да что же вы написали?» – «Такой-то вид Гималайских гор». – «Нет, это совсем другое». Тут с глаз художника как бы спадает пелена, и он видит, что написал, действительно, другой вид. Оказалось, что йог заранее сказал, что внушил ему нарисовать то-то и, действительно, внушил.
Один спрашивал меня: -- Батюшка, отчего это случается: иду я в церковь иногда в хорошем молитвенном настроении, но лишь приду, как нападают на меня всевозможные помыслы, часто прямо нелепые, и я никак не могу от них отделаться, даже когда вхожу в алтарь, и тогда они одолевают меня. -- Это от врага, – отвечаю. -- Знаю, что от врага, но как же враг может проникнуть в такое святое место, как алтарь? Кажется, он не может приступить к такой святыне? -- Да, но здесь он действует гипнозом. Может быть, он и далеко находится, но так как пространства и каменных стен для него не существует, то он действует гипнозом и на громадное расстояние, внушая скверные помыслы и чувства. Для прогнания этих помыслов нужно и в церкви -- творить Иисусову молитву, конечно не вслух, не кричать на всю церковь, а мысленно.
И теперь колдуны, с помощью врага -- внушают людям ужасные вещи; так, например, одной матери внушил зарезать своего малютку. Колдуны действуют и на огромном расстоянии и обычно спрашивают какую-нибудь вещь от человека, которого хотят загипнотизировать. Мне рассказывал покойный старец о. Анатолий: когда он был еще в миру и служил в Казенной палате, то ехал однажды по делам службы с одним сослуживцем. На пути встретился обоз и загородил им дорогу. Ждали они, ждали, наконец, вышли посмотреть, отчего это обоз дальше не двигается. Подходят и видят – у одного колеса вертится какой-то человек, и все на него смотрят. -- Что тут такое? – спрашивают. -- Да видите ли, – отвечают им, – вот здесь колдун входит в отверстие колеса и выходит из него. Конечно, невозможная вещь, чтобы человек прошел в дуло колеса, очевидно, колдун загипнотизировал всех смотревших, и они видели то, чего не было в действительности.
Но как спастись от сетей врага? Призыванием -- имени Божия и Крестным Знамением. Крест Христов – это непобедимое оружие на супостатов, враг -- трепещет Креста Господня!
Одному протестантскому пастору гипнотизер хотел внушить, чтобы он сделал что-то неподобающее ему, сплясал, что ли, или еще что-то, и говорят ему: -- я вас заставлю это сделать. Он ответил: -- Нет! И как гипнотизёр не старались, как ни хотел, но ничего не смог сделать. -- Ваш организм не поддается, – заявил он пастору. -- Что вы пустое говорите, я просто творил -- Иисусову молитву, вот вы не смогли мне ничего сделать! Видите -- какая могучая сила у этой Иисусовой молитвы! Ведь пастор – протестант, еретик, а молитва Иисусова, когда он начал её читать – ПРИЗЫВАЯ в помощь себе и в ЗАЩИТУ -- Имя Божие – ЗАЩИТИЛА и его от этого сильнейшего колдовства – гипноза!
ВЕЛИКАЯ СИЛА -- КРЕСТНОГО ЗНАМЕНИЯ! В Скиту есть обычай принимать у старца благословение на ночь и на день. Утром и вечером весь Скит приходит к Игумену, и он всех благословляет. Великое значение имеет Крестное Знамение. Никто не знает, что принесет наступающая ночь, потому так ВАЖНО -- ОГРАДИТЬСЯ силою Честного и Животворящего Креста! Великое имеем мы, верующие, оружие – это сила Животворящего Креста! Как подумаешь, страшно становится за неверующих, они совершенно – безпомощны и БЕЗЗАЩИТНЫ в своей жизни! Это как если бы человек, совершенно безоружный, ночью отправился в дремучий лес, – да его там растерзает первый попавшийся зверь, а защищаться ему нечем. Мы же не будем страшиться бесов. Сила Крестного Знамения и имя Иисусово, страшное для врагов Христовых, спасет нас -- от лукавых сетей диавольских.
Молитва и Крестное Знамение -- СПАСАЕТ нас от врага, который повсюду расставляет свои Сети, чтобы уловить -- нас и навредить нам. Сегодня были у меня брат с сестрой из Ефремова и рассказали следующее. Жили они зажиточно: имели магазин, где торговал отец их, и оба брата помогали ему, а сестра по хозяйству, и все шло хорошо. Но вдруг посыпались на них всякие беды. Началось, от ничтожной причины. Однажды около ворот их дома кто-то подбросил восковые свечи, как-то странно перевитые мочалкой. Отец вышел, поднял свечи сказав: «Что за нечисть?» – и далеко откинул прочь. Затем пошел в магазин и вдруг к вечеру -- умер. Очевидно, свечи были -- заговоренные, а он их ВЗЯЛ -- без Крестного Знамения. Один из братьев запил после того, как еврейка -- дала ему выпить что-то из рюмки, и теперь все тащит из магазина, так, что от него все приходится запирать. Прямо не знают, что и делать. Некоторые не верят в заговоры и колдовство, смеются над этим, но вот доказательство. Дух зла, как раньше, вредил людям, и продолжпет вредить им и теперь, избирая для себя орудием -- злых людей, и хотя люди не верят в возможность вмешательства злых духов и даже отвергают их существование, говорят, что все бабьи сказки, но они продолжают свою адскую деятельность и влекут неосторожных людей к погибели. Есть сатанинские молитвы, которые действуют на людей, если они -- не оградятся Крестным Знамением.
В Житии свв. мч. Киприана и Иустинии рассказывается, какие страшные беды наводит сатана на людей, но Крестное Знамение РАЗРУШАЕТ всю его силу. Св. Киприан, бывший раньше колдуном, а затем принявший крещение и посвященный в епископы, многое рассказал из своей прежней жизни в язычестве, когда он сносился с духами тьмы. Однажды, например, он был перенесен бесами по воздуху в ладье из Дамаска в Иерусалим – города, отстоящие друг от друга на 3000 верст, – в какие-нибудь 2 часа. И много, много колдовства и мнимых чудес совершал Киприан, пока не осенила его благодать Божия, влекущая всех ко спасению, и он принял христианство, а затем запечатлел своею кровию веру во Христа.
Но как же спастись от сетей врага? Призыванием имени -- Божия и Крестным Знамением. Крест Христов – это непобедимое оружие на бесов, враг трепещет Креста Господня. Из Жития святых мучеников Киприана и Иустинии известно, что враг оказался бессильным перед Крестом Христовым. Один юноша полюбил Иустинию и хотел на ней жениться, Но она была христианка и не могла выйти за язычника, да и кроме того, не желала вступать в брак. Тогда юноша обратился к чародею Киприану, тот начал посылать бесов, чтобы внушить Иустинии страсть блудную, но ничего не смог, так как, когда она чувствовала в себе разжжение плоти, так сейчас же прибегала к Богу, и страсть -- проходила. Оскорбленный язычник начал упрекать Киприана, тот же обратился к сатане и спрашивал: почему он не имеет силы над Иустинией? -- Да оттого, что она творит Знамение. -- Какое? -- Тебе не нужно знать. -- Нет, я хочу узнать, что это за Знамение, которым поражается наша сила? И узнал Киприан, что это Знамение Креста Христова. Тогда он оставил язычество, принял христианство и стал епископом и учителем Церкви, запечатлевшим свою веру во Христа мученической кончиною.
МОЛИТВА. В человеке есть 3 части: тело, душа и дух. Это видно из слов Богоматери, сказанных Ею на приветствие праведной Елизаветы: «Величит душа моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» (Лк. 1, 46–47). Здесь ясно видно разделение: одно – дух, а другое – душа, а что тело и душа суть две различные части, это очевидно. И заметьте эту последовательность: начинает хвалить Господа душа, и от этого начинает радоваться дух. Это относится ко всякому человеку, когда он молится или прославляет Бога. Молитва начинается при посредстве сил души, и ум прислушивается к словам молитвы. Затем смысл молитвы как бы затронет дух человека, дойдет до него, и дух, вынужденный Божественною силою молитвы, возрадуется...
Необходимость молитвы. Однажды один послушник спрашивал батюшку Макария, отчего это в монастыре заставляют много молиться? Вместо ответа Батюшка зажал ему нос и рот рукою. Тот с трудом высвободился. -- Что ты отбиваешься? – спросил о. Макарий, – разве не можешь некоторое время не дышать? -- Батюшка, я чуть не задохся! - Вот видишь, – заметил тогда Батюшка, – молитва есть дыхание души. Ты и непродолжительное время не мог не дышать, так как тело этого требует, иначе оно умрет, так и душа нуждается -- в дыхании, т.е. в молитве, в противном случае она умрет духовно.
Нельзя стать святым, т.е. исполнить Заповеди Божии без труда, а этот труд троякий: он состоит из молитвы, Поста и бдения. В Евангелии говорится, что однажды привели к ученикам Христовым бесноватого. Как Апостолы ни старались изгнать злого духа, он не слушал и говорил: "Не выйду". Тогда бесноватого отвели ко Христу, и Сам Господь изгнал беса. Ученики, оставшись наедине со Христом, с оттенком упрека говорили Ему: "Почто мы не можем изгнать его?" Господь сначала сказал: "За неверие ваше", затем же добавил: "Сей же род (т.е. злые духи) не исходит, токмо молитвою и Постом" (Мф. 17, 21). Итак, молитва, Пост и бодрствование над собою, т.е. хранение своих мыслей и чувств, делают нас -- победителями врагов нашего спасения. Самое трудное из этих дел есть молитва. Всякая добродетель вследствие управления обращается в навык, а молитва до самой смерти требует -- побуждения и является следствием подвига.
Молитва трудна, т.к. ей противится наш ветхий человек, но она трудна еще и потому что враг всей силой восстает -- на молящегося. Даже святые, уж, кажется, должны бы только утешаться молитвой, но по временам она и для них трудна. Правда, молитва несет -- высокое утешение, и не только праведнику, но и грешнику. Враг сильно нападет, внушая уныние, отчаяние и страх. Иногда человек чувствует полное безсилие и руки опускает, -- тогда нужно молитвой и Крестным Знамением, в котором есть -- большая сила, противиться козням врага.
Псалом 90-й. Я всем советую его знать наизусть, ибо он – ИЗБАВЛЯЕТ человека от любых опасностей и имеет -- ВЕЛИКУЮ силу!
В Евангелии сказано: «Молитесь -- за врагов ваших», – и действительно, враги наши, желая нам досадить и сделать что-либо злое, делают это исключительно -- по своему нерасположению к нам, но обычно своим злом пресекают еще большее зло, которое грозило нам. Поэтому они -- истинные наши благодетели, за которых нам надо молиться. Например, один человек узнав про другого, что он хочет жениться на хорошей девушке, написал ложное письмо этой девушке, в котором всячески очернил его, и этим расстроил партию. Проходит несколько лет, и этот человек, который хотел жениться ушёл в монастырь Богу служить. А если бы он женился, то будучи связан, не мог бы этого сделать. Вот и спрашивается, что он своей клеветой принес ему, вред или пользу? Конечно, пользу, – он оказался этому человеку благодетелем.
Молитва церковная. Важна молитва церковная, лучшие мысли и чувства приходят именно в церкви; правда, и враг сильнее в церкви нападает, но Крестным Знамением и молитвой Иисусовой отгоните его. Хорошо встать в церкви в какой-нибудь темный уголок и молиться Боженьке. "Горе имеем сердца!" – возглашает священник, а ум наш в храме часто думает о мирском. Боритесь с этим! Молитесь Господу, чтобы Он помог вам. Посещайте чаще храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолиться и поплакать от души. И утешит Господь, непременно утешит. И скажешь: Господи, а я-то думал, что и выхода нет из тяжкого положения, но Ты, Господи, помог мне!
Молитва за ближних. Представьте, что один сын поступит в монастырь, а родители его уже умерли, вот они и узнают, что их сынок поступил в св. обитель, и рады, что есть -- за них молитвенник. То просфорочку вынет за них, то на панихиде помянет, то еще как помолится, а они все весточку получают, да получают, и переходят все к более и более легким мукам, ибо по молитвам Церкви умершие получают облегчение своей Загробной участи. А какая польза родителям была бы, если бы он потерял веру в Бога? Я помню, когда я был маленький, у нас была картина в доме. Она изображала следующее: стоит Петр I Великий, перед ним на коленях молодой человек, около которого стоит его отец, приговоренный к ссылке в Сибирь за какое-то преступление. Этот молодой человек просит царя Петра освободить его отца, потому что он стар, не сможет перенести тяжких трудов; кроме того в нем нуждается семья. -- Лучше сошли меня в Сибирь вместо отца, ибо я молод, силен и свободен, – говорит юноша. Петр Великий прослезился и сказал: -- Освободите этого отца за то, что у него есть такой сын. Так мне рассказывал про эту картину мой отец, и учил меня молиться за него. Да и вообще учил меня молиться: возьмет, бывало меня и поставит с собой и велит прочесть: «Богородицу», «Царю Небесный», и еще что-либо. Учил меня читать 90-псалом и я его выучил наизусть. Конечно, я и теперь молюсь за него каждый день... От нас требуется молитвенный труд, и не следует ждать от молитвы восторгов Вот и вы сейчас пойдите ко всенощной, помолитесь там, постарайтесь помолиться хорошенько, постарайтесь войти и углубиться в себя. Не ждите от молитвы одних восторгов, не унывайте, когда не ощутите радости. Ведь и так бывает: стоишь в церкви, а внутри как будто не сердце, а деревяшка. Ну что же, и за то, т.е. за деревяшку, слава Богу! Значит, так надо было. Ведь иная душа, пережив высокие восторги, и возомнить о себе может, а такое состояние "Окамененного нечувствия" смиряет ее. И вообще мы не можем требовать от Бога -- молитвенных восторгов. От нас требуется молитвенный труд, а радость посылается от Бога, когда это Богу угодно и нам на пользу. Итак, будем молиться Ему, и положимся на Его святую волю.
Важность ночной молитвы. Помню, когда я еще был в миру, то, побывав однажды в Гефсиманском Скиту, удивлялся, отчего у них утреня была в 12 часов ночи. -- А вы бы когда думали? – спросил меня Настоятель. -- Да часа в три-четыре. -- Нет, – ответил он, – надо вставать в 12 часов ночи, т.к. сохранилось предание, правда, нигде не записанное, но в которое веруют и Восточная и Западная Церковь, что Христос в полночь придет судить мир. "Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща". А потому, так важна полуночная молитва! Если нельзя идти к утрене, то, дома нужно в это время помолиться. Предложен был мною старцу иеросхимонаху Анатолию вопрос: "можно ли поминать на проскомидии и на псалтири усопших Христиан иноверных: католиков и лютеран, а так же раскольников-старообрядцев?" Старец отвечал на это -- отрицательно. При этом рассказал мне, что покойный Московский митрополит Филарет однажды и лишь в исключительном случае разрешил одному иеромонаху поминать на проскомидии Наполеона, который трижды являлся этому иеромонаху в сонном видении и просил его молитв о упокоении своей души. По описанию иеромонаха Наполеон являлся ему таким, каким он был при жизни, т.е. имел тот же вид. При нашествии в 1812 году французов на Россию, Наполеон разграбил этот монастырь.
Молитвенное правило. Если пробудишься раньше положенного часа, то не ленясь, встань и помолись Богу и святому пробудившему тебя Хранителю. Веруй, что Ангел твой возбуждает тя на сие, посему ты не должен лениться. Помолись, дабы ты не отогнал его от себя, а помолясь, ложись, творя молитву до начала сна.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.236 (0.014 с.) |