Иоанн. Кронштадтский говорил пастырям: «не привыкайте формально, равнодушно по привычке служить, но служите -- с чувством глубокого Благоговения перед господом». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Иоанн. Кронштадтский говорил пастырям: «не привыкайте формально, равнодушно по привычке служить, но служите -- с чувством глубокого Благоговения перед господом».



Имей ревность Божию: без ревности священник ничто, потому что без ревности он -- не имеет и веры. Помни, что ты ходишь перед лицом Господа. Говори чаще себе: я хочу жить так, чтобы жизнь моя -- была добрым примером для прихожан. Исполняя ревностно свои пастырские обязанности, ты должен показать в них своё усердие и любовь к Богу. Отвергни леность и поспешай на дела Господа с радостью. Если в малом будешь неверен Господу, то неверен будешь и во многом. / свт. Иоанн Кронштадтский./

 

Если почувствует пастырь, что подвиг пастырства ему -- не по силам, или согрешит, то пусть такой пастырь -- уйдет сам и постарается загладить свой грех добрым прохождением служения мирянина, а не умножает своих грехов, недостойным служением. (Святой. Иоанн Златоуст)

 

Пастырь, возьми мужество – не потворствовать прихожанам в их слабостях, не закрывать глаза на их недостатки, но строго -- обличать их и вразумлять их. Воля Божия всегда должно быть -- выше благосклонности прихожан. / Святой. Иоанн Кронштадтский./

 

Пастырь, когда говоришь в церкви слово об исполнении какой-либо Заповеди, старайся сам первый -- исполнить её. Как ты исполнишь Божию Заповедь – так и прихожане исполнят эту Заповедь. Прихожан не обманешь, они видят, как сам пастырь -- исполняет Заповеди, о которых говорит прихожанам, и насколько он ревностно -- служит Господу и если не исполняет, то в душах прихожан -- не появляется желание чистосердечного покаяния и исполнения Божиих Заповедей. Слова таких лицемерных пастырей -- падают в пустоту. / Святой. Иоанн Кронштадтский./

 

Личный пример жизни, поступков и поведения священника сильнее слова; простой народ не только слушает своих пастырей, но и главное, очень внимательно смотрит и наблюдает за их жизнью, и делами; и если личная жизнь, дела и поступки -- не согласуются со словами, и поучениями пастыря, то прихожане со спокойной совестью -- предаются порокам. Прихожане простят иному пастырю некоторую быть может сухость и суровость…простят ему даже его слабости, но никогда православный человек не простит священнику -- формального исполнения своих обязанностей, равнодушного и бессердечного отношения к людям, явную несправедливость, грубость, корыстность. (архиепископ. Борис)

 

Обязанность священника – усердно УЧИТЬ народ -- Слову и Закону Божиему, учить народ – доброму Покаянию. 58-е Апостольское правило говорит: Епископ или священник, равнодушный, который -- НЕ ЗАБОТИТСЯ как требуется о Церкви и о людях, и не учащий их старательно Благочестию и Покаянию, -- да будет Отлучен от службы! А если же он останется и дальше в этом нерадении и лености, -- да будет ИЗВЕРЖЕН из Церкви! / Святой. Иоанн Кронштадтский./

 

Проповедуй даже и тогда, когда в тюрьму заключен, в кандалы закован, или по приговору своему смертному на казнь идёшь. Все православные христиане -- не переставайте день и ночь со слезами учить благочестию, покаянию и спасению каждого человека, который встретится вам на вашем жизненном пути. (Святой. Иоанн Златоуст)

 

Большой грех перед Богом, когда рукополагают во священники и епископы -- недостойных людей, это равносильно Кощунству. К сожалению есть священники, которые через несколько лет служения начинают считать сами себя – Всезнающими, перестают учиться, заниматься самообразованием: изучать труды святых отцов, перенимая их богатый опыт, вот это и есть самое печальное, ведь все эти святые отцы, потому и святые, что всю свою жизнь они учились и считали себя смиренно -- ничего не знающими и не могущими. Вот чего так не хватает сегодняшним пастырям.

 

Многие священники -- НАХОДЯТСЯ в гордости и самомнении! А всё потому, что их кругом ЧТУТ... А на самом деле они пред Богом -- никто! Оттого у духовенства и помрачение ума, что их Тщеславие -- СЪЕДАЕТ всю Благодать! И потому ожидает их большая скорбь!..

Многие священники -- не понимают, что только тогда станешь хорошим священником, когда в твоём храме люди БУДУТ -- ХОРОШО молиться и искренно каяться. А если народ молится ПЛОХО, нет в нём ревности -- о Господе, если народ -- Исповедуется ПЛОХО, не борется со своими грехами -- то это и есть истинное лицо равнодушного к людям пастыря. Права поговорка: каков поп -- таков и приход!

Также многие батюшки в своих приходах -- ЗАБЫВАЮТ о том, что кроме взрослых в церкви на службе – есть ещё и ДЕТИ и потому проповедь должна быть -- ИНТЕРЕСНОЙ, насыщенной, жизненной и хорошо ПОНЯТНОЙ и детям, а не формальной, сухой и СКУЧНОЙ. Тогда и взрослым тоже будет -- ИНТЕРЕСНО и всё ПОНЯТНО.

 

Равнодушные к Богу и к людям -- епископы, нерадивые священники -- ВИНОВАТЫ в том, что среди православных людей МНОГО -- «Захожан» и МАЛО настоящих верующих -- Прихожан. Захожане, это обычные Обыватели маловеры, равнодушные к Богу люди, которые ходят в церковь на всякий случай, как бы чего не случилось, для того, чтобы что-нибудь у Бога выпросить для себя.Эти люди не стремятся жить по Заповедям Божиим, если и ходят на Исповедь и причастие, то чисто -- формально, лживо каясь в грехах, они и не думают, чтобы -- исправляться и становиться хорошими людьми.

 

Из-за того что люди ПЛОХО молятся – среди них много полностью ОТПАДШИХ от веры в Господа людей. Отпали как раз те, которые молились – ПЛОХО, равнодушно, небрежно и также -- ЛЖИВО каялись в своих грехах.

А виновато в этом -- равнодушное к людям священство, которое ходит на службу -- как на обычную работу. Отслужил поскорей и домой к своим делам – НЕКОГДА таким священникам заниматься спасением людей. Страшный ответ дадут Господу эти нерадивые епископы и священники, которых Бог призвал быть пастырями, чтобы -- УЧИТЬ людей Вере, молитве и Покаянию, -- в том, что люди будут ОСУЖДЕНЫ по их вине, потому что людей этому они – НЕ НАУЧИЛИ.

 

Безбожные богачи, а почти все богатые люди -- действительно БЕЗБОЖНЫЕ – потому что для них МАМОНА, то есть их БОГАТСТВО и ДЕНЬГИ, и их состояния – ВАЖНЕЕ и дороже Бога, и потому Бог всех таких алчных и жадных людей – ОСТАВЛЯЕТ на произвол судьбы. Так вот все такие Богатые люди -- не считали, да и никогда НЕ СЧИТАЛИ -- простых бедных людей -- за людей, они поклоняются только богатству и силе власти.

 

Своим жестокосердием и неуемной жадностью – богатые люди только разжигают Низшие инстинкты бедных, соблазняют и вводят их в тяжкие Грехи, и в своем эгоизме являются проповедниками Атеизма. В царское время -- Неверные духу Православной Церкви нерадивые пастыри нередко -- РАЗВРАЩАЛИ богатых и обличенных властью людей -- заискиванием и угодливостью перед ними, потаканием -- их лицемерию, молчанием -- при творимых ими Беззакониях…

 

А ведь все священники, монахи и епископы являются – Слугами Божьими, святым священством и поступая так, они шли -- ПРОТИВ Заповедей Божиих, не исполняли волю Божию – и тем самым совершали тяжкий грех. Все такие епископы и священники, которые и в наше время, продолжают поступать также, кланяются и угождают чиновникам и бизнесменам – должны покаяться и прекратить безнравственные и греховные поступки, ПЕРЕСТАТЬ своей неправедной жизнью ПОРОЧИТЬ -- Святую Церковь и гневить Господа – либо добровольно отказаться от епископства и священства, и уйти -- стать простыми мирянами!

 

В том, что простой народ в годы революции поверил Атеистической пропаганде большевиков и пошёл против Православной Церкви, разрушал храмы -- в этом виноваты были и мы священство и монашество -- представители Русской Православной Церкви. Многие из нас действительно -- проявляли много равнодушия и безучастности к боли, и страданиям простых людей, пассивно и безответственно занимались -- Духовным просвещением и воспитанием нашего народа, так как многие пастыри и епископы были -- увлечены только лишь созиданием собственного благополучия, погрязли в сребролюбии и пьянстве, и потому не смогли завоевать себе должного -- духовного доверия, уважения и любви со стороны Русского народа, который в большей своей части -- разочаровался и ушёл от нас.

И эти же самые люди -- ПОТЕРЯВШИЕ Веру в Бога и уважение к нам пастырям, в большинстве -- ПРИМКНУЛИ к революции, грабили и уничтожали храмы и монастыри, расстреливали священников и монахов -- в этом и есть наша тяжкая ВИНА перед Богом и народом и это -- Грозное Божие Предупреждение -- всему духовенству! Мы не показали беспристрастия духовного и достаточной заботы о душах как бедных русских людей, так и богатых.

 

Невозможно -- никакое ВОЗРОЖДЕНИЕ и развитие России, нашей Православной веры и культуры, если мы не пройдем сквозь огонь покаянного очищения и полного понимания и исправления своих грехов и ошибок, и не повторения их. (Из книги «Пастырское слово»)

 

В синодальный период Русской Православной Церкви во время царской власти -- иерейское служение превратилось из ПРИЗВАНИЯ служить Богу и людям – в обычную практически мирскую профессию, и этим ей был нанесен страшный удар.

 

Продолжается отпадение -- от Христианства и охлаждение к Церкви. Причина таких явлений заключается также и в Бытовом -- ОТЧУЖДЕНИИ священников от прихожан, когда пастыри -- НАЧИНАЮТ чисто Формально относиться к своему служению на приходах, ПРИХОДЯТ на службу в храм как на РАБОТУ в какой-либо конторе, отслужил - отработал побыстрее, и скорей -- ДОМОЙ, к своим домашним, семейным и хозяйственным заботам.

Некогда таким нерадивым священникам прочитать лишний раз хорошую проповедь, подольше по исповедовать кающихся прихожан обстоятельно обсудив и объяснив им их прегрешения, некогда просто пообщаться с мирянами, ответить подробно и обстоятельно на их вопросы, дать полезные наставления, поучить молитве, утешить скорбящего, побеседовать с детьми и молодёжью, навестить старых и немощных людей, побывать в больнице, в школе, на предприятии. Все некогда донести до людей живое слово Божие, все нужное и необходимое, что священник обязан делать постоянно по спасению людей -- всё это заслоняют собой свои сугубо личные, эгоистичные интересы.

 

Зато сектанты разных мастей везде успевают, уж они-то рады постараться, пока нерадивые священники занимаются своими личными заботами, -- сектанты и больных в больнице и дома навестят, и в школу наведаются к ребятишкам, и в тюрьмы заглянут – везде поспевают. Ведь Свято место – пусто не бывает – везде они успевают исповедовать свою ЕРЕСЬ, и втягивают в свои секты многих людей, и даже православных. Самое печальное в этом, что ведь все наши батюшки хорошо знают, что Господь наш Иисус Христос всем нам, в том числе и мирянам -- заповедовал обязательное ИСПОВЕДОВАНИЕ Слова Божиего – нашей Православной веры.

 

Мы должны с дерзновением -- ИСПОВЕДОВАТЬ нашу Православную веру всем окружающим людям, потому что, если мы -- Равнодушно ПРОМОЛЧИМ, то понесём – тяжкую Ответственность перед Богом -- за свой Эгоизм и за Лень. Никто и никогда из всех православных людей – в Одиночку НЕ СПАСАЛСЯ – всегда люди старались спасать других! В эти трудные годы каждый должен делать то, что -- Возможно. А что невозможно, оставлять -- на волю Божию. Так наша совесть будет ЧИСТА. Старец Паисий Святогорец.

 

Очень редко кто из наших священников на своих проповедях прихожанам говорит об обязательном Исповедовании Православной веры и объясняет, как это нужно правильно делать и лично благословляет на это мирян. Всё некогда, все молчат, мало того многие из них считают, что это только лишь их личная обязанность и прерогатива, и запрещают своей властью и своим авторитетом Исповедование Православной веры простым мирянам.

Более того, нынче РАСПРОСТРАНЕНО откуда-то взявшееся ЛОЖНОЕ мнение, что МИССИОНЕРСКАЯ исповедническая деятельность -- не в традициях Православия? Мол, Истинная Вера не нуждается в её пропаганде. Храмы открыты, кто хочет – тот придёт.

Но ведь когда-то Преподобный Герман уехал на Аляску проповедовать среди эскимосов, до революции русские православные миссии постоянно отправлялись в Китай и Японию, греки и в наше время -- активно миссионерствуют по всему свету.

Поэтому сегодня в Москве и Питере наши же русские дети -- ПРЕВРАТИЛИСЬ в папуасов, ходят с серьгами в языках, с татуированными лицами и руками, с гребневидными прическами -- ну, и где миссионеры, которые бы донесли бы им весть о Христе? Мы же все храмы -- строим, купола золотим. А как же купола Храмов душ человеческих?..

 

Если и ДАЛЬШЕ мы будем -- одним благоустройством храмов заниматься, то скоро ПРИДЁТ время и к церквям – синагоги и минареты ПРИСТРОЯТ, а на купола полумесяцы вместо крестов -- ВОДРУЗЯТ. Как на Святой Софии… Страшная, печальная картина, кто видел – тот поймёт… Только почему об этом молчат наши пастыри?.. / Монах Афанасий./

 

А сектанты, наоборот -- создали специальные курсы подготовки для своих прихожан. Они в отличии от нашего духовенства хорошо понимают -- ВАЖНЕЙШУЮ роль Исповедования, ведь им -- надо как-то увеличивать число своих сторонников. Но ведь за всех людей, которых они обманули и затянули в свои сети – будут отвечать перед Богом на Страшном Суде все те батюшки и монахи, что скромно молчали и другим не давали говорить и все равнодушные православные верующие люди. Какая страшная участь их всех ожидает!

 

Ведь Иисус Христос сказал: «Кто исповедует Меня перед людьми, того и Я исповедую перед Отцом Моим», этим самым Сам Господь ПОВЕЛЕЛ всем Православным -- ИСПОВЕДОВАТЬ нашу Православную веру -- всем людям на земле, и нигде не сказал, что это могут делать только одни священнослужители. Да и как зная, что есть Бог на земле, а многие люди об этом не знают, и ты понимаешь, что если не расскажешь о Православии этим людям, то им возможно никто кроме тебя - ничего не расскажет, и они, из-за твоего равнодушия – могут погибнуть, но ведь это -- преступление. Где же здесь наша любовь к ближним? И не нужно при этом кивать головой в сторону священников – дескать они нам ничего не сказали и не подсказали о том, что мы должны исповедовать свою веру окружающим людям. Вот почему так сурово предупреждает Господь всех равнодушных, эгоистичных людей, которые предпочитают молчать о своей вере:

 

То есть, люди которые – НЕ ИСПОВЕДУЮТ Христа и Православие перед своим ближними – ПОГИБНУТ! Единственное, что нужно знать при этом, если вы видите, что люди нормальные и могут и будут вас слушать – то говорите им о Православной вере, ну а если перед вами непорядочный человек или ярый атеист или сектант, который будет только насмехаться над вашими словами или того хуже, будет в злобе и ярости поносить и вас и Христа – то зачем таким дурным людям рассказывать о нашей вере? Не мечите бисер перед свиньями! А с сектантами надо быть осторожнее, большинство из них ФАНАТИКИ и им НЕВОЗМОЖНО -- что либо объяснить, зря только время потратите.

 

Евангелие говорит: «И зажегши свечу – не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и да светит всем в доме». То есть, если загорелось сердце человека верой в Господа, то не может он, и даже -- НЕ ИМЕЕТ права МОЛЧАТЬ о своей вере в Господа перед людьми, а ОБЯЗАН всей своей жизнью, всеми своими делами и речью своей -- ИСПОВЕДОВАТЬ, и передавать всем людям свою веру, и поступая так -- человек спасётся!

 

А ведь проблема духовной безграмотности людей всё та же, что раньше до революции при царской власти, что в наше трудное, смутное время на Руси при Демократии – Русский народ в своём большинстве просто ничего толком не знает о сути Православной Веры, не знает, даже не может просто перечислить и назвать по памяти, по порядку все 10 Заповедей Божиих. Многие прихожане не любят читать книг о Православии, довольствуются только тем, что услышат на службах в Церкви.

Подавляющее большинство прихожан -- почти совсем НЕ УМЕЕТ молиться, многие даже креститься правильно -- не умеют, люди -- НЕ ЗНАЮТ, что такое Грех, и какие бывают грехи, и НЕ ВИДЯТ грехи -- в себе, а значит, совсем – НЕ УМЕЮТ Исповедоваться, люди -- не читают Евангелие, не умеют -- поститься, не знают как правильно вести себя в храме.

 

Очень много людей -- РЕДКО ходят в храм, не умеют и НЕ ХОТЯТ молиться, годами не причащаются, не знают Евангелия. Спрашивается, чему могут научить такие прихожане своих детей? Если самим прихожанам -- некогда и ЛЕНЬ даже в храм ходить.

Не стоит удивляться росту числа Сектантских организаций, Сектанты в отличии от нас очень деятельны, они не упустят возможность навестить больных людей в больнице, побывать в школе, и пообщаться «плодотворно» с ребятами, навестить немощных бабушек, пройтись по квартирам - у них на всё хватает время. И не надо удивляться числу беспризорных детей и росту разводов, лавинообразному нарастанию числа дурных, людей, которых и людьми то трудно называть, наркоманов и преступников, неудержимому росту детской и молодежной преступности. Поэтому, умело пользуясь нашей ленью и равнодушием к Родине -- в России под прикрытием Демократии -- ложью, обманом во власть проникли и заняли большинство руководящих постов евреи, которые спят и видят – когда же они наконец покончат с непокорным Русским народом и с такой ненавистной им Православной Церковью и смогут построить всемирное глобальное сионистское царство антихриста. Вот к чему ведёт всех нас наша известная русская недружность, лень и равнодушие ко всему, в первую очередь, -- к своей Родине и к своим ближним!

 

Явление «ЛЖЕСТАРЧЕСТВА» последнее время сильно распространилось в России. Особенность практики Русской Православной Церкви заключается в том, что каждый священник, как бы молод он не был, сразу же допускается к Таинству Исповеди, причём считается, что он достаточно мудр и может оказывать людям духовную помощь, и никто не удосуживается хотя бы немного проэкзаменовать Духовные знания таких священников. В Греции же архиереем особо выбирается и назначается на эту должность наиболее ОПЫТНЫЙ и мудрый священник, как правило уже пожилого возраста, имеющий достаточный жизненный опыт для того, чтобы понимать людей и их проблемы, чтобы им правильно помогать, которому поручается совершать это Таинство, ему даётся специальная грамота. Он содержится за счет нескольких приходов или епархии, у него нет приходских обязанностей, -- он духовник. Мы приняли Православие от греков, и поэтому подобная практика в древности у нас также существовала.

 

Разумеется, священнику в таинстве Хиротонии дано право совершать все Таинства; это безусловно. Мы не можем умалить священническое служение, но есть вещи, которые требуют хотя бы житейской опытности. Когда человеку 25 – 30 лет, и он идет вязать и решать. Хотя согласно церковным канонам, священником может быть человек, которому исполнилось 30 лет. Поэтому при всей его благонамеренности, начитанности, при всех его положительных качествах, он обязательно наломает дров хотя бы в первые 2 – 3 года. Дай Бог, через какое-то время он научится и станет хорошим батюшкой, хорошим духовником, но сколько будет проблем у людей, которые у него окормляются, и у него самого в первую очередь!

 

Начитавшись святоотеческой литературы, подобные духовники позволяют себе экспериментировать с людскими душами, как им заблагорассудится. Исходя из своих, чисто книжных, а не выработанных в результате личного опыта, представлений о Православной духовности, современные пастыри и формируют внутренний мир своих духовных чад. Без должного рассуждения требуют от них, мирских людей, по сути, монашеского жития. Внушают, что мир лежит во зле, и поэтому бизнесом и всякими мирскими попечениями заниматься не следует, а лучше заниматься возделыванием своей души… Что участие в политической и общественной жизни повредит их жизни духовной и т. д. В последние годы на церковных приходах воспитана даже своеобразная разновидность «людей в черных халатах» (не подрясниках, а именно, халатах). Это тип человека, вырванного из мирской жизни, но не пришедшего к монашеской. Часто это совсем молодые люди, парни и девушки, способные учиться, работать, создавать семьи. Оставляя все, они живут при приходах, думая, что спасаются и служат Богу, на самом же деле просто -- прислуживая батюшке. А батюшки наши, вместо того, чтобы отправить в монастырь на испытание возжелавшего духовной жизни раба Божиего, годами держат при себе, нет, не послушника (в послушании у мирского священника могут быть только его жена и дети), а дармового безропотного слугу, точнее – раба собственного. Когда, наконец, по прошествии нескольких лет, наступает прозрение, и он (она) решает определиться в жизни, оказывается, что благоприятное время на учебу, создание семьи, приобретение квалификации -- безвозвратно потеряно, а в монастырь идти -- отбито всякое желание. Конец такого «духовного» руководства часто выливается в трагедию. Старцев» и «стариц», развелось сейчас по десятку на каждую епархию. Без зазрения совести вещая «волю Божию», они своих чад просто закабаляют. Какой нормальный человек, пусть даже и монах, дерзнет считать себя прозорливым и заявлять, есть ли воля Божия на то или иное начинание или её нет? Простите, но трудно удержаться от резкости в оценках, когда перед глазами стоят искореженные человеческие судьбы. ( Монах Афанасий.)

Культ старчества, созданный у нас в последнее время, ничего общего c Православием не имеет. Речь не идет об отдельных личностях. Я говорю о том представлении, которое у нас сформировалось о старчестве, как о сложившемся институте. К старцам у нас идут как к гадателям и кудесникам: общаясь с человеком «видящим» твое прошлое и будущее, получить предсказание, если повезет – исцелиться. Редко кого интересуют вопросы духовные. Обычно обращаются по самым обыкновенным житейским делам, совета на многие из которых полезнее было бы спросить у старшего родственника или соседа. И «Старцы» сочетают браком и разводят, увольняют с работы и направляют на учебу, посылают в монастыри. Причем любое слово «старца» принимается как глас Божий, и даже в самых их нелепых поступках и высказываниях ищется особый «духовный» смысл, а их благословению придается магическое значение. (Из книги монаха Афанасия «Отдайте нам Родину!»)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.042 с.)