Когда хульные помыслы смущают тебя, ты и не борись с ними, а просто -- презирай, то есть – не обращай на них внимания; они не наши помыслы, а диавольские; а потому мы за них -- и не ответим. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда хульные помыслы смущают тебя, ты и не борись с ними, а просто -- презирай, то есть – не обращай на них внимания; они не наши помыслы, а диавольские; а потому мы за них -- и не ответим.



 

Когда помыслы находят, не принимай их и не отражай, и не противоречь -- это не твоей меры! А прибегай к Господу с молитвою и смирением. (Преподобный Анатолий старший.)

 

Самым большим гордецом является не тот, кто -- кичится или гордится чем либо, но тот кто -- ГОРДИТСЯ своим СМИРЕНИЕМ, своими Молитвенными трудами и подвигами, своими -- добрыми делами. Господь – ОСТАВЛЯЕТ таких людей и если они не раскаются чистосердечно и не исправятся – то погибнут!

Никого не осуждай. Но этого достигнуть скоро нельзя. Лучшее нам, когда осудим, скорее -- УКОРИТЬ себя. Так поступая – отучимся осуждать.

 

-- Как достичь мира духовного? – Нужно угомониться, успокоиться, -- ответил о. Дорофей улыбаясь. Что значит угомониться? – переспросил я. – А вот что. Когда я был молодым послушником на Валааме, Старец мой, которому я помогал, сказал мне раз: «Дмитрий, трудно тебе будет угомониться. Больно у тебя нрав веселый и подвижный, а не угомонишься -- не достигнешь чистой Иисусовой молитвы, не к чему будет тебе и монашество». Вот я и спросил его тогда, как вы теперь меня: «Что значит угомониться?» Старец мне ответил: «Это очень просто. Сейчас вот лето, а ты поди, ждешь осени, когда работы на полях будет поменьше», «Верно батюшка…» «Ну а осень придет, будешь ждать тогда уже зимы, первопутка, Святок, а они придут, будешь ждать весны, а там и святую Пасху?» «Правда, отче». «Вот ты сейчас послушник, а ведь ждешь того времени, когда будешь рясофором?» «Да, батюшка». «Ну, а там, поди и мантии будешь ждать, а потом и иеромонашества. Вот это и значит, что ты не угомонился.

 

А вот, когда тебе будет всё едино без разницы, -- весна или осень, лето или зима, Святки или Пасха, послушник ты или уже монах-схимник, а будешь жить только лишь сегодняшним днем, не будешь помышлять и постоянно чего-то лучшего ждать, и своего искать по жизни своей, и полностью предашь себя воле Божией, и станешь жить не как ты того желаешь и хочешь, а как сам Господь твоей жизнью распорядится и устроит ее – вот тогда ты и угомонишься». На все воля Божия.

 

Если будешь принимать волю Божию -- благодушно, мирно и с любовью, а не ждать и – НЕ ИСКАТЬ СВОЕГО, того, что только тебе хочется, вот ты и угомонишься. Без этого никогда -- НЕ ДОСТИЧЬ умной сердечной молитвы.

ОТСЕКИ ПОМЫСЛ -- ОТСЕЧЁШЬ ВСЁ.

ДУХОВНЫЕ ПОУЧЕНИЯ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ.

 

Помыслы стужающие и беспокоящие имеют многое различие: прилог, или приражение помысла, не имеет греха, но есть искус нашего самовластия, к чему оное преклоняется - к ним ли, или к сопротивлению им, а когда бывает сосложение и сочетание с оными страстьми, считается грехом и подлежит покаянию. Не в силах будучи сами противиться оным, должно прибегать к Богу, повергать свою немощь и просить Его помощи, просить и Матерь Божию о помощи на оные. Когда кто одолеваем бывает помыслами, то это знак, что предварила гордость, и потому надобно чрез оные более смиряться. (преп. Макарий)

 

Что мрачные мысли нередко беспокоят вас, не смущайтесь, ибо мрачные мысли, как осенние облака, одни за другими находят и затемняют свет, но они и проходят, и небо остается чисто и приятно. Так и мысли наши побродят, побродят по белому свету, и ум усядется на своем месте, тогда и тихо, и весело бывает на душе. А уму нашему от скитания семо и овамо много способствует краткая, но часто повторяемая молитва Иисусова, к которой даруй вам Господи приобрести навык, и тогда ясные дни настанут для вас. (преп. Антоний)

 

Охранять свою душу от помыслов – это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мiрским. Нередко говорят: зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Очень они ошибаются. Мысль не просто приходит и уходит. Иная мысль может погубить душу человека, иной помысл заставляет человека вовсе повернуть на жизненном пути и пойти совсем в другом направлении, чем он раньше шел.

 

Святые отцы говорят, что помыслы есть -- от Бога, помыслы -- от себя, т.е. от своего естества, и помыслы -- от бесов. Для того, чтобы различать, откуда приходят помыслы, внушаются ли они Богом, или враждебной силой, или происходят от естества, требуется великая мудрость. (преп. Варсонофий)

 

Согласие с помыслами Греха есть -- ОБЩЕНИЕ с Врагом, отсюда Отступление от нас - Cилы Божией и помощи. (преп. Никон)

В помыслах самохваления – надо смотреть свои грехи и помнить, что без помощи Божией мы ничего доброго и полезного не сделаем, наши одни только немощи и грехи. (преп. Иларион)

 

Враг наш невидимый сам же вложит мысль греховную в душу человека, да тут же и запишет ее, как его собственную, дабы впоследствии на Страшном Суде Божием -- обвинить человека. (преп. Амвросий)

Открывайте все свои помыслы, особенно те, которые долго вас не будут оставлять. (преп. Варсонофий)

 

Господь вас избавит от всех недолжных помыслов, только смиряйтесь. (преп. Амвросий)

 

Не удивляйтесь тому, что во время службы находят помыслы различные: когда вы принимаетесь за оружие против врагов, т.е. молитву, то и они на вас вооружаются сильнее прилогами помыслов. Прибегайте ко Господу на них молитвою и не смущайтесь: они исчезнут, а когда будете смущаться, видя, что оные не оставляют вас, то сим больше их на себя вооружаете, а когда со смирением стоя вопиете на них к Богу, то и успокоитесь. (преп. Макарий)

 

Иногда уходят из храма из-за помыслов. Это, конечно, неразумно. Враг подымает брань помыслов с целью - вывести из храма. Не должно поддаваться врагу. В большинстве случаев у молодых бывают блудные помыслы, а у старых – помыслы гнева, воспоминание старых обид. Враг как бы говорит: «Ты помнишь, такой-то вот тебя оскорблял при всех, а ты смолчал, ни слова ему не сказал. Эх ты! А ты ему вот что, да вот что сказал бы...» Иногда от подобных помыслов иной весь вспыхнет от гнева. Надо бороться. (преп. Варсонофий)

 

Когда безпокоят помыслы, или смущают, или тревожат, то не надо входить в разговор с ними, а просто говорить: «Да будет воля Божия!» Это очень успокаивает. (преп. Варсонофий)

Мы, если и окунемся в скверные помыслы, – да не унываем, но скорее поспешим к чистой воде покаяния и самоукорения, и Господь Милосердый простит. (преп. Анатолий)

 

Без помыслов не проживешь. Все равно как без навоза хлебушка не вырастишь. Премудрому они венец сплетают. Дай премудрому вину, и премудрший будет. А кто ими оплетается, тот пусть кается, восстает и спасается. (преп. Анатолий)

 

Мимолетные мысли, к которым сердце не прилепляется, быстро проходят, как в калейдоскопе. Ум наш всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славословить Бога, и хулить. На такие мысли - не надо обращать внимание, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. (преп. Никон)

 

Если какая-либо дурная мысль неотступно приходит на ум и сердце к ней прилепляется, сочувствует ей, тогда надо приложить все силы, чтобы - выбросить ее с помощью молитвы Иисусовой и исповеданием старцу. (преп. Никон)

Нам не надо никогда останавливаться на помыслах. Пусть идут мимо, если они пришли к нам, отражайте их Иисусовой молитвой. Пусть не находят они в сердцах наших сочувствия себе. Старайтесь очищать свои сердца, для этого и необходима, кроме молитвы Иисусовой, памяти Божией, тщательная Исповедь.

 

Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит постоянно и сердце к ней прилепляется, вот тогда это ужасная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить ее; молитвой Иисусовой прогоняй, а если все же не в силах, - исповедуй старцу. (преп. Никон)

 

Господь ждет: куда склонится наше сердце – СОХРАНИТ верность Ему или -- Предаст Его из-за временной сласти греха.

Гордым и самонадеянным помыслам о совершенстве противопоставляй - крайнее смирение пред Богом и людьми, выставляя себе прямо на вид, что ты и устной молитве еще не научилась, и келейного правила не исполняешь. Откуда же вдруг явилось совершенство? (преп. Амвросий)

Во время молитвы должно стараться отвергать всякие помыслы и, не обращая на них внимания, продолжать молитву, если же стужение помыслов очень усилится, то опять должно просить против них Божией помощи. (преп. Амвросий)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.011 с.)