ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТА, ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ОН БЫЛ ВМЕНЁН В ОБЯЗАННОСТЬ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТА, ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ОН БЫЛ ВМЕНЁН В ОБЯЗАННОСТЬ



ПОЛЬЗА ОТ ПОСТА

Пост полезен в духовном, социальном и медицинском отношении. Он относится к полезнейшим видам поклонения, оказывающим наибольшее очищение души и воспитание морали. Пост полезен тем, что он вводит раба Божьего в лоно богобоязненности, как об этом говорится в следующем аяте: «Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы стали богобоязненными».(Корова, 183).

Воздержание в месяц Рамадан означает исполнение того, что повелел Аллах и отказ от того, что Он запретил.

Тем самым постящийся предохраняет себя от Огня и Божьей кары. Пост полезен также тем, что он обеспечивает рабу Божьему большое благо в этой и потусторонней жизни, приучает человека превозмогать и переносить трудности, быть стойким и терпеливым, поскольку побуждает его по собственному почину и добровольно отказаться от привычного и страстей; позволяет человеку силой воли победить свою душу, имеющую склонность предаваться страстям. Если человек всегда будет потакать ей, то она возьмёт верх над ним и приведёт его ко вседозволенности и бесславному концу. Всевышний сказал: «…ведь душа побуждает к злу».(Юсуф, 53). Постящийся располагает браздами правления над душой и способен победить её. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост — половина терпения» (ат-Тирмизи).

Он полезен также тем, что сужает ходы, по которым шайтан перемещается в теле, коль скоро он перемещается в сынах Адама также как кровь. Если раб Божий позволяет своей душе предаваться страстям, то это помогает шайтану взять над ним верх, ввести в заблуждение и побуждает к порочным деяниям. Пост закрывает эти врата наглухо и изгоняет шайтана.

Пост полезен тем, что напоминает рабу о милости Аллаха к нему, ибо ощутив голод и жажду, он проникается чувством благодарности к Всевышнему, лучше осознаёт милость Аллаха, Творца всего сущего, Который одарил разнообразной пищей. Ведь ценность дарованного менее ощутима в обычные дни.

Пост побуждает к благодеянию по отношению к беднякам и нуждающимся: испытав голод, постящийся вспоминает о голодающих, а познав жажду — о тех, кто испытывает её. Это побуждает его быть щедрым, оказывать благодеяния по отношению к тем, кто нуждается; подавляет заносчивость и высокомерное отношение к людям: ведь если постится богатый, бедный, король, бродяга, благородный и простолюдин, то раб Аллаха вспоминает, что один человек превосходит другого только богобоязненностью, а все люди — рабы Аллаха, на которых одинаково распространяются Его установления. Пост позволяет мусульманам приходить к согласию и обеспечивает их связь друг с другом — ведь они постятся одновременно и разговляются в одно и то же время. Это содействует их единению и устраняет причины расхождений и антипатии друг к другу.

Пост полезен тем, что он облегчает послушание. Кто прослеживает состояние постящихся в Рамадан и то, как они ищут возможности для большего послушания, пути совершения добрых дел, а также их отход от ослушания, стремление к благодеяниям, тот понимает, что пост — это величайшая неотъемлемая часть следования пути истины. Он хорошо понимает слова Всевышнего: «…а поститься — это лучше для вас». (Корова, 184), и высказываниепророка , да благословит его Аллах и приветствует: «Пост является щитом». (аль-Бухари и Муслим), — т. е. предохранение от того, от чего предостерегают.

С точки зрения медицины, пост способствует здоровью тела, освобождает желудок от несовместимой друг с другом пищи, очищает кишечник, нормализует работу желудка, выводит из организма шлаки, рассасывает жировые накопления и уменьшает жировые отложения на животе. Истину изрёк посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Поститесь и будете здоровы». (ат-Табарани, Абу На'им).

Пост приносит великую пользу даже в этом мире, не говоря уже о награде в мире последующем!

ПОБЕДЫ МУСУЛЬМАН В МЕСЯЦ РАМАДАН!

В этот великий месяц Всевышний Аллах даровал Своим искренним рабам большие победы, среди которых можно выделить следующие:

· великая победа при Бадре (2-й год хиджры — мусульманского летоисчисления);

· возвращение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников в Мекку и её завоевание (8 год хиджры);

· успешная высадка мусульман на побережье Испании (91 год хиджры);

· победа мусульман под предводительством Тарика ибн Зияда над королем Испании (92 год хиджры);

· победа Саллахуддина Айюби над крестоносцами (584 год хиджры);

· победа мусульман над французской армией, возглавляемой Луи который был взят в плен в Мансуре (Египет) (647 год хиджры);

· победа мамлюков над татарами (658 год хиджры).

Мы просим Всемогущего и Великого Аллаха, чтобы Он сделал нас искренними мусульманами, которым Он дарует множество побед совершённых ради Него, как в месяц Рамадан, так и в другое время!

ЗАКОНЫ И НОРМЫ ПОСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТА, ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ОН БЫЛ ВМЕНЁН В ОБЯЗАННОСТЬ

Определение поста.

Пост (ас-Саум) — это воздержание.

В шариате — это воздержание от приёма пищи, жидкости, от совокупления и прочих нарушений поста от рассвета до заката солнца, с целью совершения поклонения.

Время, в которое он был вменён в обязанность.

Аллах Всемогущий и Великий вменил в обязанность общине Мухаммада , да благословит его Аллах и приветствует, как и тем, кто был до неё, поститься, ибо сказано Всевышним: «О те, кто уверовал! Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы стали богобоязненными».(Корова, 183).

Этот аят был ниспослан в понедельник в месяце шa'бан, на втором году благословенной хиджры.

ФИКСИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ НАСТУПЛЕНИЯ МЕСЯЦА РАМАДАН

Наступление Рамадана определяется двумя способами:

· установлением завершения предшествующего ему месяца — ша'бана: (если прошло тридцать дней ша'бана, то тридцать первый день обязательно придётся на первый день Рамадана);

· и обнаружением на небе полумесяца Рамадана. Если полумесяц замечен ночью 30-го ша'бана, то это означает, что наступил месяц Рамадан, в течение которого надлежит соблюдать пост, ибо сказано Всевышним: «Кто из вас застанет этот месяц, пусть соблюдает в нём пост». (Корова, 183). А также сказано посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Завидев полумесяц — поститесь! Завидев полумесяц — разговляйтесь! А если вам не видно его (по причине облачности), то завершите месяц тридцатью днями» . (аль-Бухари и Муслим).

Завидев полумесяц, жители данной страны должны поститься. Поскольку появление полумесяца разнится в географическом отношении, (так, появление полумесяца в Азии выглядит иначе, чем в Европе, а в Африке иначе, чем, скажем, в Америке), в каждом регионе или стране жители сами определяют время наступления поста, а если бы мусульмане во всех странах мира начинали поститься на основании того, что полумесяц был увиден в какой-либо стране, то в этом бы сказалась одна из позитивных особенностей Ислама, проявление общности и братства.

Для фиксации видения полумесяца Рамадана достаточно одного или двух беспристрастных свидетельств мусульман, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил, чтобы свидетельство в отношении видения полумесяца Рамадана исходило от одного человека. Видение же, связанное с наступлением месяца шаууаля (т. е. окончание поста) и разговением, фиксируется только двумя беспристрастными свидетельствами, поскольку посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не разрешил, чтобы наступление времени разговения фиксировалось одним беспристрастным свидетельством. Об этом сообщается в хадисе приводимом в сборнике имама Муслима.

НОРМЫ И ЭТИКА ПОСТА

Во время поста:

• Не мешкают с разговением, т.е. с прерыванием поста сразу же после призыва на вечернюю (магъриб) молитву.

В хадисе от Сахля ибн Са'да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока будут спешить с разговением». (аль-Бухари и Муслим).

• Разговляться по Сунне начинают со свежих или сушеных фиников или воды. Лучше всего соблюдать отмеченную последовательность. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет разговляться, пусть разговляется финиками, а если не найдёт фиников, пусть разговляется водой, ибо поистине она очищает». (Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Желательно, чтобы при разговении съедалось нечётное количество фиников и выпивалось нечётное количество глотков воды.

· Разговляться следует после азана и до совершения молитвы, как это делал пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал вечернюю (могъриб) молитву, не разговившись хотя бы глотком воды». (ат-Тирмизи).

· Разговляясь, следует взывать к Аллаху с мольбой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, перед разговением говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждёт, если будет угодно Аллаху». (Абу Дауд).

«Захаба зама-у уабталлятиль-гьурукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах»

Хорошо обращаться к Аллаху с мольбами перед и во время разговения.

• Придерживаются сухура, (т.е. приёма пищи и жидкости перед рассветом) в последнюю часть ночи с намерением поститься. Всевышний Аллах сказал: «…ешьте и пейте, пока заря не позволит вам отличить белую нить от чёрной …» (Корова, 187).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». (аль-Бухари и Муслим). Сообщается от Ибн 'Умара (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте сухур хотя бы глотком воды». (Ибн Хиббан).

Также, в хадисе от аль-Хакима сообщается, что «Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Желательно откладывать сухур на последнюю часть ночи. Ибн 'Аббас сказал: «Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нам, пророкам, было велено разговляться пораньше, а сухур совершать попозже»» (ат-Табарани, Ибн Хиббан).

А также следует:

· Проявлять усердие в многочисленных проявлениях послушания Аллаху.

· Сносить обиды, чинимые людьми. Если постящегося обругают, ему следует проявить максимум выдержки и сказать: «Я соблюдаю пост. Я соблюдаю пост».

· Содействовать разговению другого постящегося.

· Потуплять взор и не смотреть на запретное.

ПРИ ПОСТЕ ПОРИЦАЕТСЯ:

· чрезмерное полоскание рта и втягивание в себя носом воды при омовении;

· целование жены тем, кто не в состоянии контролировать свои чувства;

· ласкать или заигрывать с женой, поскольку это может привести к совокуплению;

· мысли о совокуплении;

· намеренное накапливание слюны с последующим её проглатыванием;

· проба пищи не вызванная необходимостью ;

• также, во время поста ещё больше, чем в другое время, порицаются сплетни, сквернословие, споры, ссоры и тому подобное. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть никто из вас не сквернословит и не повышает голос в день поста, а если кто-либо будет ругать его или затевать с ним ссору, пусть скажет: «Поистине, я пощусь»». (аль-Бухари и Муслим). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питьё» (аль-Бухари).

Человек, соблюдающий пост и не оставивший всё дурное в месяц Рамадан, подобен тому, кто строит дворец, разрушая город. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сколь многим постящимся достанется от их поста только жажда». (Ибн Маджа).

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Поистине, пост для (мусульманина) щит, пока он сам его не разрушит». Его спросили: «А как он может его разрушить?» Он сказал: «Ложью и сплетнями». (ат-Табарани).

Таким образом, мусульманину лучше молчать, чем произносить то, в чём нет пользы или необходимости, тем более, что молчание в этот великий месяц — это благо для постящегося, как сообщается об этом в хадисе от имама аль-Байхакъи, где сказано, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «… молчание постящегося — это восхваление (тасбих)».

ПОСТ ПРЕРЫВАЕТСЯ ПО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ СО СТОРОНЫ:

· женщины, имеющей менструацию и роженицы;

· человека, нуждающегося в прерывании поста для избавления другого от опасности, например: спасение тонущего или срочное переливание крови и т.д.;

· больного, опасающегося за то, что пост повредит ему;

· находящегося в пути — ему разрешается сокращать молитву и прерывать пост;

· беременных или кормящих грудью женщин, опасающихся за себя или за ребёнка.

В хадисе от Анаса сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах избавил путников от бремени поста и половины молитв, а беременных и кормящих грудью женщин от бремени поста» (ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Наса'и).

Все вышеуказанные лица должны восполнить пропущенные дни поста, как только у них появится возможность.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПОСТА

Абу Умама аль-Бахили (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «(Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Вели мне делать что-нибудь такое, что позволит войти мне в Рай». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тебе следует соблюдать пост, ибо поистине, нет ничего равного ему». А потом я пришёл к нему ещё раз, и он, да благословит его Аллах и приветствует, снова сказал: «Тебе следует поститься»». (Ахмад, ан-Наса'и).

ПРИВЕТСТВУЕТСЯ ПОСТ В СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ:

• в день Арафата не совершающим хадж, (т.е. в девятый день зуль-хиджа);

Сообщается от Абу Катады (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост в день Арафата служит искуплением грехов прошедшего и настоящего года». (Муслим).

• в день ‘Ашура, (десятое мухаррама);

Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Таким образом, иудеи благодарили Всевышнего за то, что в этот день Он спас Мусу (мир ему) и израильтян от войска фараона. Тогда пророк Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, сказав: «Я имею больше прав на Мусу, чем вы». (аль-Бухари). — повелел мусульманам поститься в этот день. А для того, чтобы мусульмане не уподоблялись иудеям, он , да благословит его Аллах и приветствует, также велел им поститься один день до или после этого. Пост в этот день был обязательным до ниспослания повеления поститься в месяце Рамадан. О достоинстве соблюдения поста в день ‘Ашуры посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Он служит искуплением (грехов) прошедшего года». (Муслим).

• большую часть ша'бана, особенно первую половину месяца;

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Ни в одном месяце пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не постился больше, чем в ша'бане, и бывало так, что он, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение всего ша'бана, за исключением малой (его части)». (аль-Бухари и Муслим).

Сообщается, что Усама ибн Зайд (да будет доволен им Аллах) спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «О посланник Аллаха, я не видел, чтобы ты когда-нибудь постился так, как постился в месяце ша'бан». Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Люди забывают об этом месяце в промежутке между раджабом и Рамаданом. В этом месяце деяния возносят к Господу миров, и мне хочется, чтобы мои деяния были вознесены, когда я соблюдаю пост». (Абу Дауд и ан-Наса'и).

• шесть дней шаууаля;

Передают от Абу Аюба аль-Ансари, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто постился в Рамадан, после чего соблюдал пост в течение шести дней шаууаля, подобен постившемуся непрерывно (т. е. в течение всего года)». (Муслим).

• первые девять дней зуль-хиджа;

Передают со слов жены Хунайда, что некоторые жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорили, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение девяти дней в месяце зуль-хиджа… (Абу Дауд, ан-Наса'и).

Сообщается, со слов Ибн 'Аббаса (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет любимей для Аллаха благодеяний, чем благодеяния совершённые в первые десять дней месяца зуль-хиджа» Его спросили: «И даже чем джихад на пути Аллаха?» Он, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «И даже чем джихад на пути Аллаха, если не считать человека, вышедшего на пути Аллаха, рискуя своей жизнью и своим имуществом и не вернувшимся ни с чем из этого». (аль-Бухари, Абу Дауд, ад-Дарими, Ибн Хузайма).

В эти дни приветствуется не только соблюдение поста, но также и другие виды поклонения, например, совершать больше дополнительных молитв, читать много Коран, раздавать милостыню, больше поминать Аллаха и призывать благословение для пророка , да благословит его Аллах и приветствует. Что же касается поста, то можно соблюдать его только первые девять дней, поскольку десятое число месяца зуль-хиджа — это праздник Жертвоприношения (къурман), и в этот день поститься запрещено.

Первые десять дней месяца зуль-хиджа — это лучшие дни в году, а самыми лучшими ночами, являются ночи месяца Рамадан.

· месяц аль-мухаррам (первый месяц мусульманского календаря);

Сообщается от Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Наилучшим постом после (поста в) месяце Рамадан, является (пост) в месяце Аллаха — мухаррам». (Муслим).

Что же касается того, почему пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, постился в ша'бане больше, чем в другое время (не считая Рамадана), имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) говорит так: «Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, не постился в месяце мухаррам так же усердно, как он, да благословит его Аллах и приветствует, постился в ша'бане, потому что знание о превосходстве поста в мухарраме было ниспослано ему в конце жизни».

• три дня ежемесячно, но особенно во время полнолуния (т. е. тринадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого числа лунного календаря);

Передают от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Соблюдение поста по три дня ежемесячно (подобно) постоянному посту». (аль-Бухари и Муслим).

Объясняется это тем, что каждое благое дело будет вознаграждено в десятикратном размере, (как сказано об этом в хадисах), поэтому трёхдневный пост в течение месяца равнозначен тридцатидневному, а если мусульманин будет соблюдать такой пост ежемесячно — это равнозначно тому, что он постится круглый год.

• в понедельник и четверг;

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дела (людей) предоставляются (Аллаху) в понедельник и в четверг, и я хочу, чтобы мои дела представлялись в то время, когда я соблюдаю пост». (ат-Тирмизи).

• через день;

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Любимым постом для Аллаха Всевышнего является пост Дауда, постился же он через день». (аль-Бухари и Муслим).

• Пост сражающегося на пути Аллаха;

Передают со слов Абу Са'ида (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лицо любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, Аллах непременно удалит от Огня за этот день на семьдесят лет» . (аль-Бухари и Муслим).

• приветствуется также соблюдение поста холостяком, не имеющим возможности жениться.

Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть женится тот, кто может (жениться), поскольку это в наибольшей степени способствует потуплению взоров и защите половых органов; тому же, кто жениться не может, следует поститься, ибо пост сдерживает похоть». (аль-Бухари).

Примечания:

· ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Я никогда не видела, чтобы посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение всего месяца, если не считать Рамадана». (аль-Бухари и Муслим).

· Если добровольный пост был прерван, по уважительной причине или без неё, то его возмещение не является обязательным, но большинство учёных считают это желательным. Сообщается, что когда Абу Са‘ид пригласил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников в гости, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал человеку соблюдавшему пост: «..сейчас разговляйся, а затем возмести этот пост, если пожелаешь». (ат-Табарани, аль-Байхакъи).

• ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что однажды днём пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл к ним и спросил: «Есть ли у вас что-нибудь поесть?» Они сказали: «Нет». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда я начну поститься». (Муслим).

Этот хадис указывает на то, что мусульманин может закрепить в своей душе намерение на соблюдение добровольного поста даже после наступления рассвета, если только он не совершал действия, нарушающие пост, после наступления времени утренней молитвы. Это касается только добровольного поста, и большинство учёных считает, что при таком посте награда будет только за часть дня.

Что же касается обязательных постов таких, как пост в месяце Рамадан, искупительный пост или пост для выполнения обета, то намерение следует закреплять ночью до утренней молитвы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ:

1. В дни праздников — праздника Разговения или Жертвоприношения (‘Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха);

Абу Са'ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал поститься два дня в году: в день Разговения и в день Жертвоприношения. (аль-Бухари и Муслим).

2. В течение 11-го, 12-го, 13-го ат-ташрикъа в зуль-хиджа (3 дня следующие за Къурманом);

Сообщается от Нубайша аль-Хузали, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Дни ташрикъа — это дни еды, питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха». (Муслим).

3. В день сомнения, т.е. 30-го ша'бана (За 1,2 дня до Рамадана);

Аммар ибн Йасир (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто постится, сомневаясь в наступлении Рамадана, тот ослушался Абуль-Къасима». (Ахмад и Абу Дауд).

4. Добровольный пост женщины без разрешения на то мужа.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Женщина не имеет права поститься без разрешения своего мужа, если только он не находится в отъезде, за исключением поста в Рамадан». (Абу Дауд).

ПОРИЦАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА В СЛЕДУЮЩИЕ ДНИ:

1. Только в пятницу;

Сообщается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не избирайте ночь пятницы для ночной молитвы (тахаджуд), если вы не молитесь по ночам и в другие дни, и не избирайте пятницу для поста, если вы не поститесь в другие дни. И поститесь в пятницу только в том случае, если на неё приходится ваш регулярный пост». (Муслим).

2. Только в субботу;

3. Также порицается непрерывный пост, т.е. пост на протяжении целого года.

Передают от Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вообще не постится тот, кто постится непрерывно». (аль-Бухари и Муслим).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УЕДИНЕНИЯ

И'тикаф (уединение) — это продолжительное пребывание в мечети особым образом, ради поклонения Аллаху.

Сообщается, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «В последние десять (дней) каждого Рамадана посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не покидал мечеть». (аль-Бухари и Муслим).

В хадисе сказано: «…того, кто стремясь к лику Аллаха, пробудет в мечети (хотя бы) один день, Аллах отделит от огня тремя рвами, и ширина каждого из них будет больше, чем расстояние между востоком и западом». (ат-Табарани).

МЕСТО УЕДИНЕНИЯ

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нет затворничества, кроме как в мечети, в которой совершают молитву». (Ибн Абу Шайба, Абдурраззакъ).

‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Уединение может иметь место только в мечети, в лоне коллектива». Это связано с тем, что если в мечети совершаются коллективные молитвы, то и уединившийся будет пребывать в полной готовности, наилучшим образом участвовать в общих молитвах.

ПРИЧИНЫ, ДЕЛАЮЩИЕ УЕДИНЕНИЕ НЕСОСТОЯВШИМСЯ:

1. Совокупление с женой.

2. Уход из мечети без уважительной причины.

3. Потеря сознания.

ЗАКЯТ АЛЬ-ФИТР

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал вестника в долины Мекки, чтобы он сообщил им весть о том, что истинно (выплата) закята аль-Фитр является обязательным для каждого мусульманина мужского и женского пола, свободного и раба, малого и большого. (ат-Тирмизи). Абу Са'ид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил закят аль-Фитр в размере одного са'а пропитания».

Закят аль-Фитр — это незначительная величина, взимаемая лишь раз в году. И как же человеку не позаботиться о том, чтобы его выбор пришёлся на самое лучшее, с учётом того, что это хорошо воспринимается Аллахом, и за него следует большое вознаграждение?! Закят аль-Фитр, по мнению некоторых факихов (знатоков мусульманского права), должен отдаваться в виде 1 са'а сыпучих продуктов, а по мнению других учёных можно и в его денежном эквиваленте. Но предпочтительней выплачивать Фитр сыпучими продуктами, являющимися основными в регионе.

Тот, кто отдаёт самое лучшее и полезное беднякам, тот получит лучшее и великое вознаграждение. Отдавайте лучшее из того, что у вас есть, ведь сказал Аллах: «Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать то, что любите, а что бы вы ни издержали — Аллах про это знает».(Семейство Имрана, 92).

Разрешается распределять одну Фитру (т. е. продовольственное или денежное содержание закята аль-Фитр за одного человека) среди нескольких бедняков и отдавать одному бедняку две фитры или больше. Закят аль-Фитр установлен для всех мусульман: для маленьких и взрослых, мужчин и женщин, за себя и за тех, кто находится на содержании: жён, детей, родственников. А если он отдаётся за ребёнка ещё находящегося в материнском чреве, то это хорошо. Лучше всего и самое главное — отдавать Фитру в День праздника (‘Ид) до молитвы. Можно отдавать её за день — два до праздника. Она не засчитывается, если отдана после Праздничной молитвы. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписывал закят аль-Фитр, как очищение для постящегося человека от пустых разговоров и как пропитание для нуждающихся. Кто бы ни уплатил его до праздничной молитвы — это приемлемый закят, а кто выплатил его после молитвы, в таком случае он рассматривается только как милостыня». (Абу Дауд и Ибн Маджа).

Исключение делается для того, кто не знал об этом. Выплата закята аль-Фитр засчитывается лишь тогда, когда производится специально для бедных людей. Она должна дойти до бедного человека или его доверенного лица непременно своевременно. Бедный человек может доверить другому лицу собирать выплачиваемый ему закят. Своевременное поступление закята к доверенному лицу означает его получение бедным человеком.

ПРАЗДНИЧНАЯ МОЛИТВА (‘Ид аль-Фитр) ОБОСНОВЫВАЮЩАЯ МОЛИТВУ МУДРОСТЬ

Праздничная молитва по окончании месяца Рамадан — это один из внешних признаков религии, одна из особенностей общины Мухаммада . Через неё воздаётся благодарность Господу за возможность поститься в Рамадан. В праздник также звучит зов к взаимному расположению, к взаимному милосердию мусульман, к единству и чистоте душ.

ПОЛЬЗА ОТ ПОСТА

Пост полезен в духовном, социальном и медицинском отношении. Он относится к полезнейшим видам поклонения, оказывающим наибольшее очищение души и воспитание морали. Пост полезен тем, что он вводит раба Божьего в лоно богобоязненности, как об этом говорится в следующем аяте: «Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто жил до вас, чтобы вы стали богобоязненными».(Корова, 183).

Воздержание в месяц Рамадан означает исполнение того, что повелел Аллах и отказ от того, что Он запретил.

Тем самым постящийся предохраняет себя от Огня и Божьей кары. Пост полезен также тем, что он обеспечивает рабу Божьему большое благо в этой и потусторонней жизни, приучает человека превозмогать и переносить трудности, быть стойким и терпеливым, поскольку побуждает его по собственному почину и добровольно отказаться от привычного и страстей; позволяет человеку силой воли победить свою душу, имеющую склонность предаваться страстям. Если человек всегда будет потакать ей, то она возьмёт верх над ним и приведёт его ко вседозволенности и бесславному концу. Всевышний сказал: «…ведь душа побуждает к злу».(Юсуф, 53). Постящийся располагает браздами правления над душой и способен победить её. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пост — половина терпения» (ат-Тирмизи).

Он полезен также тем, что сужает ходы, по которым шайтан перемещается в теле, коль скоро он перемещается в сынах Адама также как кровь. Если раб Божий позволяет своей душе предаваться страстям, то это помогает шайтану взять над ним верх, ввести в заблуждение и побуждает к порочным деяниям. Пост закрывает эти врата наглухо и изгоняет шайтана.

Пост полезен тем, что напоминает рабу о милости Аллаха к нему, ибо ощутив голод и жажду, он проникается чувством благодарности к Всевышнему, лучше осознаёт милость Аллаха, Творца всего сущего, Который одарил разнообразной пищей. Ведь ценность дарованного менее ощутима в обычные дни.

Пост побуждает к благодеянию по отношению к беднякам и нуждающимся: испытав голод, постящийся вспоминает о голодающих, а познав жажду — о тех, кто испытывает её. Это побуждает его быть щедрым, оказывать благодеяния по отношению к тем, кто нуждается; подавляет заносчивость и высокомерное отношение к людям: ведь если постится богатый, бедный, король, бродяга, благородный и простолюдин, то раб Аллаха вспоминает, что один человек превосходит другого только богобоязненностью, а все люди — рабы Аллаха, на которых одинаково распространяются Его установления. Пост позволяет мусульманам приходить к согласию и обеспечивает их связь друг с другом — ведь они постятся одновременно и разговляются в одно и то же время. Это содействует их единению и устраняет причины расхождений и антипатии друг к другу.

Пост полезен тем, что он облегчает послушание. Кто прослеживает состояние постящихся в Рамадан и то, как они ищут возможности для большего послушания, пути совершения добрых дел, а также их отход от ослушания, стремление к благодеяниям, тот понимает, что пост — это величайшая неотъемлемая часть следования пути истины. Он хорошо понимает слова Всевышнего: «…а поститься — это лучше для вас». (Корова, 184), и высказываниепророка , да благословит его Аллах и приветствует: «Пост является щитом». (аль-Бухари и Муслим), — т. е. предохранение от того, от чего предостерегают.

С точки зрения медицины, пост способствует здоровью тела, освобождает желудок от несовместимой друг с другом пищи, очищает кишечник, нормализует работу желудка, выводит из организма шлаки, рассасывает жировые накопления и уменьшает жировые отложения на животе. Истину изрёк посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказавший: «Поститесь и будете здоровы». (ат-Табарани, Абу На'им).

Пост приносит великую пользу даже в этом мире, не говоря уже о награде в мире последующем!

ПОБЕДЫ МУСУЛЬМАН В МЕСЯЦ РАМАДАН!

В этот великий месяц Всевышний Аллах даровал Своим искренним рабам большие победы, среди которых можно выделить следующие:

· великая победа при Бадре (2-й год хиджры — мусульманского летоисчисления);

· возвращение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников в Мекку и её завоевание (8 год хиджры);

· успешная высадка мусульман на побережье Испании (91 год хиджры);

· победа мусульман под предводительством Тарика ибн Зияда над королем Испании (92 год хиджры);

· победа Саллахуддина Айюби над крестоносцами (584 год хиджры);

· победа мусульман над французской армией, возглавляемой Луи который был взят в плен в Мансуре (Египет) (647 год хиджры);

· победа мамлюков над татарами (658 год хиджры).

Мы просим Всемогущего и Великого Аллаха, чтобы Он сделал нас искренними мусульманами, которым Он дарует множество побед совершённых ради Него, как в месяц Рамадан, так и в другое время!

ЗАКОНЫ И НОРМЫ ПОСТА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТА, ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ОН БЫЛ ВМЕНЁН В ОБЯЗАННОСТЬ

Определение поста.

Пост (ас-Саум) — это воздержание.

В шариате — это воздержание от приёма пищи, жидкости, от совокупления и прочих нарушений поста от рассвета до заката солнца, с целью совершения поклонения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.229.51 (0.015 с.)