Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения процесса переработки конвенциональной (обычной) информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нарушения затрагивают способность больных локализовать описания модели в хранилище, вызывать это описание и трансформировать его в соответствующие действия рисования или постройки. Вербальное кодирование предмета или фигуры помогает в поисках подходящей модели в хранилище. Конструктивная апраксия при рисовании геометрических фигур и предметов. Больной с конструктивной апраксией не способен нарисовать предмет без образца или скопировать его. В более тяжелых случаях может нарушаться процесс переработки обычной информации. Больной может испытывать затруднения при копировании таких простых фигур, как окружность, квадрат, треугольник. Действие по рисованию этих фигур является выученным и вербально кодированным. Больной может нарисовать овал вместо окружности. Когда перед больным ставится задача нарисовать треугольник по вербальной команде или скопировать его, он рисует треугольник с одним открытым углом. Затруднения могут быть более весомыми в случаях более сложных фигур, таких как многоугольник или контур звезды. Изображение звезды может быть упрощено до изображения пересечения двух линий или неправильного квадрата. Подобные затруднения могут отмечаться, когда требуется построить квадрат или треугольник из деревянных палочек. Когда больного просят с помощью вербальной команды нарисовать или скопировать животного, изображение мужчины или женщины, лицо, он рисует деформированную фигуру, которой не достает важных частей, и помещает некоторые части в неправильном месте. Рисуя лицо, больной может нарисовать неправильный контур лица или поместить один глаз вне контура или нарисовать глаз в форме прямоугольника (рис. 4.2.1). Рис. 4.2.1. Копии геометрических фигур и контур лица, нарисованные больным с конструктивной апраксией, развившейся после инсульта 1 - образец; 2 - копии: а) окружность, треугольник и квадрат скопированы с минимальными ошибками, но их пространственная взаимосвязь изменена; б) значительные ошибки при копировании лица; в) при первой попытке звезда скопирована как квадрат, в результате другой попытки получились две перекрещивающиеся линии В других случаях контур лица нарисован правильно, но пропущен рот, в то время как уши помещены за пределы контура. Нарушения также отмечаются при рисовании дома, мебели. Внешний контур дома может быть нарисован без окон или без дверей или части дома помещены в неправильную пространственную позицию. Особенно трудно больному нарисовать картинку трехмерного предмета, больной может нарисовать стол с четырьмя ножками в четырех углах, но в рисунке не отражается трехмерность. Нарушения процесса переработки неконвенциональной (необычной) информации Нарушения процесса переработки необычной информации может отмечаться, когда больного просят скопировать незнакомые ему геометрические фигуры, которые не имеют образцов в хранилище моделей и должны относиться к процессу структурного описания и краткосрочного хранения в качестве модели для рисования или строительства. Вербальное кодирование не существует для незнакомых предметов или фигур и не может использоваться в ходе процесса переработки необычной информации (рис. 4.2.2). Особенно трудно рисовать такие фигуры, когда убирается образец, и больному приходиться рисовать его по памяти (краткосрочная память). Также трудно построить незнакомые фигуры при помощи деревянных палочек. Комплексная фигура Rey-Osterreich представляет особые трудности для копирования и запоминания. Фигура широко используется в нейропсихологических тестированиях при конструктивной апраксии. Больной может быть в состоянии скопировать модель или нарисовать по памяти детали фигуры, но общий контур, рамка фигуры пропущены или рисунок может быть фрагментирован на отдельные детали. В других случаях рамка сделана правильно, но пропущены детали или нарисованы неправильно (Kimberg, 1998). Рис. 4.2.2. Копии вербально кодированных (верхний ряд) и вербально не кодированных геометрических фигур (второй и третий ряды), сделанных больными с конструктивной апраксией а) - образцы; б) - копии рисунков 61-летнего больного с дефектной шизофренией; в) - образцы; г) - копии рисунков 49-летнего больного с деменцией, развившейся после попытки самоубийства с помощью передозировки инсулина Конструктивная апраксия часто сочетается в последующем с афазией, отдельными элементами или полным синдромом Гертсманна, пространственной агнозией (Hecaen, Albert, 1978).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.008 с.) |