Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Аргументация к блоку «Любовь к родной природе, патриотизм»
Содержание книги
- Тексты к части с егэ. «открытый банк заданий егэ». Фипи
- I. О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему
- Приемы, используемые во вступлениях к сочинению
- Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.
- По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке
- Аргументация к блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему»
- По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни
- По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни.
- По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её Я.
- Аргументация к блоку «Чтение»
- По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы.
- Оно того, чтобы стать частью национальной культуры?
- По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава.
- Аргументация к блоку «О культуре»
- VI. Нравственная проблематика.
- По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на сенатской площади в петербурге
- По В. Солоухину «Ограниченный человек»
- По М. С. Крюкову. «я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности.
- Аргументация к блоку «Нравственные проблемы»
- По К. Г. Паустовскому. Катерина ивановна никогда ни на что не жаловалась
- К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.
- По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, У меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Об отчем доме
- Аргументация к блоку «Любовь к родной природе, патриотизм»
- Человек и природа. Экологические проблемы
- По И. Смольникову. Волжская гэс, чебоксарская гэс. Экология водных ресурсов
- Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы»
- Аргументация к блоку «Человек и научно-техническая революция»
- Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви
- XI. Проблема истинной красоты, её понимания.
- Роль литературы, поэзии в жизни человека
Похожие статьи вашей тематики
Проблематика
| Примеры
| Проблема ностальгии (тоски
по Родине; любви
к Родине)
| 1. С. Довлатов. «Письмо оттуда» (из цикла «Невидимая газета»).Автор, находясь в вынужденной эмиграции, считает неблагородным осуждать родину, изгнавшую его: он уверен, что Отчизну, как и мать, не выбирают.
2. А. Никитин «Хождение за три моря». Известный русский путешественник побывал во многих странах, видел удивительную красоту Юго-Восточной Азии, но постоянно жил воспоминаниями о родине, тосковал о ней.
3. Н. Тэффи «Русь», «Городок». В сборниках воссоздана горестная жизнь эмигрантов
соотечественников, лишенных родины. Тоска по оставленной России заставляет их называть свое существование «загробной жизнью», «жизнью над бездной».
| Любовь к малой родине.
| 1. В документальной повести «Раздумья на Родине» писатель В. Белов говорит о том, каким должно быть отношение человека к родному очагу, к родной природе, можно ли в угоду желанию быть современным отказаться от родины. У лирического героя
В. Белова отношение к родному дому несколько странное: он старается не глядеть на родной дом, обходит его стороной. Две недели живёт герой Белова в родной Тимонихе, он уговаривает себя быть современным, безжалостным к прошлому, говорит о реакторах, фазотронах, счётных машинах, турбовинтовых самолётах. Но мысли и чувства его постоянно возвращаются к родному дому, и однажды герой не выдерживает и идёт туда, куда его ведёт сердце. А там - встреча с детством, с берёзой, которую они посадили когда-то с братом. Он здоровается с ней, как поздоровался бы с другом, в его душе пробуждаются нежные чувства к ней, к родительскому дому, но… «Надо быть современным», и он отталкивается от берёзы, как от ядовитого дерева. Постоянное обращение к мыслям о родном доме, встреча с берёзкой из детства и нежное отношение к ней, говорят нам, что любовь к родному дому не вытравить никакими рассуждениями о том, что надо быть современным, безжалостным к прошлому. Эта любовь к отчему дому, к родине, к родной природе неистребима!
2. Проблему отношения к родным местам, к памяти о своих корнях поднимает
Ф. Искандер в отрывке из повести «Созвездие Козлотура».
Размышления героя Искандера связаны с воспоминаниями о дедушкином доме. В юности он испытывал «радостную тягу» уехать в город, теперь он чаще ловит в себе желание вернуться туда, где был дедушкин дом. Мы чувствуем горькое сожаление повествователя, когда он с помощью яркой метафоры рисует свои чувства: «…мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен». Его воспоминания нежны и лиричны. Он помнит и старую яблоню, и орех, и виноградную лозу. Ему не хватает дедушкиной кухни, вечеров с бесконечными рассказами, переклички женщин по вечерам. Он ощущает тоску по утраченному семейному очагу.
Ф. Искандер не даёт нам готовых советов об отношении к родине, к памяти предков, но в его лирических словах об очажном дыме, о доброй тени старых деревьев мы находим главное, что он хотел нам сказать. У человека не может быть ничего дороже родного дома, малой родины. Память о своих корнях делает нас «смелей и уверенней в себе»
3. Вспомним строки известной песни на стихи поэта М. Рябинина:
Родительский дом - начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.
Какая нежность, какая правда в этих словах. Мы верим, что «нас встретит с любовью и нежностью наша пристань – родительский дом».
4. Мы можем найти множества свидетельств тому, с какой любовью и нежностью относились к отчему дому великие люди. Вспомним А. С. Пушкина:
Два чувства дивно близки нам-
В них обретает сердце пищу-
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека
— Залог величия его.
5. Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужденный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.
6. А в повести В. Распутина «Прощание с Матерой» звучит предупреждение тем, кто бездумно готов уничтожить родное гнездо, затопить могилы предков, разрушить связь поколений.
| Русский национальный характер
| 1. Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, борьба с польско-литовской и шведской интервенцией в начале 17 века – вот малая часть исторических событий, в которых русский народ проявил свою готовность защищать родину ценой собственной жизни. Великую мощь русского национального характера показали воины России в войне с Наполеоном и в Великой Отечественной войне.
2. Бородинское сражение, знак величия русского духа, стало объектом изображения многими русскими писателями и поэтами. Вспомним «Бородино» М. Ю. Лермонтова. Поэт гордится теми, кто не щадил себя во имя отчизны. В словах полковника, героя стихотворения, тоже русский дух, суть нашего национального характера:
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!"
- И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
3. Великий Л. Н. Толстой В «Войне и мире» рисует Бородино как воплощение русского национального характера. Солдаты перед решающим боем чистые рубахи надели, совершили молебен перед иконой Иверской Божьей матери. В бою они готовы на смерть и страдания ради Родины. «Чудесный народ, бесподобный народ!» - скажет о своих воинах великий полководец.
4. Недавно на Интернет-портале“Русская народная линия” прочитала статью о силе национального духа и самоотверженности советской армии и простых жителей блокадного Ленинграда, находившихся девятьсот дней в осажденном немцами городе. Для сравнения: Польша была взята фашистами через две недели, Франция покорилась через семь суток, а Чехословакия, Бельгия и Голландия были захвачены за три дня. Ленинград выстоял почти три года и не сдался! И таких примеров в истории страны множество...
5. На Интернет-форуме“Слава солдату” описан подвиг шестой роты Краснознаменного полка российских десантников во время чеченской кампании, который свидетельствует о великой силе национального духа российской армии. В результате обороны Аргунского ущелья девяносто солдат ценой своей жизни предотвратили прорыв трех тысяч вооруженных боевиков.
| Память о своих корнях
| 1. А. С. Пушкин писал:
Два чувства дивно близки нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века,
По воле Бога самого,
Самостоянье человека –
Залог величия его.
2. Мне вспоминается повесть Д. Гранина «Зубр». Её главный герой, учёный-генетик Тимофеев-Ресовский, знал о своих предках, начиная с семнадцатого века, знал, где они жили, как служили отчизне, чем прославились. Это знание он передал сыновьям, и один из них, не нарушая традиций рода, погиб во имя мира на Земле в фашистском концлагере, другой понёс память о роде дальше.
3. В. П. Распутин в повести «Прощание с Матерой» с болью писал об утрате корней. Эта повесть — о деревне Матере, на месте которой должны построить гидроэлектростанцию и которая попала в зону затопления. Всю деревню надо было переселить на новое место, но старики не могли покинуть ее, потому что земля эта — родина их предков. Однако некоторые из них, в основном люди молодые, не вложившие сил в родную землю, не чтят своих предков, свой род, оскверняют их память.
4. Д. С. Лихачев писал в «Письмах о добром и прекрасном»: «Память – основа совести и нравственности».
5. В романе «Буранный полустанок» Ч. Айтматова главной темой является тема почитания своих предков, знание своих корней.
У Едигея умер друг. И вот в поселок приехал сын этого умершего друга, Сабитжан. Как позже выяснилось, он «не хоронить приехал отца, а лишь бы только отделаться, прикопать как-нибудь и побыстрей уехать». Оказалось, не чтит Сабитжан своего родителя, не уважает прах его. Сабитжан – человек, который не помнит ни отца своего, ни мать свою.
6. А. Лиханов: «Память – основа человеческой личности; пока жив человек, живо то, что хранит его память; воспоминания об отчем доме - частица души каждого человека. Человек не может состояться как личность без любви к родительскому дому, к семье, к Родине.»
|
|