Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. О языке, внимательном и вдумчивом отношении к немуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. По Г. Смирнову. Сейчас, когда подумать стало труднее, чем оповестить… 2. По Н. Галь. Молодой отец строго выговаривает четырёхлетней дочке. О канцеляризмах. 3. По Т. Жаровой. Какое же зеркало жизни наш язык! О чистоте русского языка 4. По С. Казначееву. Идёшь по улице, и вдруг в глаза бросается яркая афиша… Проблема развития и сохранения русского языка 5. По В. В. Колесову. Имя собственное «принадлежит себе… 6. По В. Костомарову. Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется… 7. По Инне Кабыш. Помнится, в мои школьные годы патриотическое воспитание неизменно писалось через дефис… Что сделать для спасения языка? 8. По Л. И. Скворцову. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов… Проблема экологии языка 9. По Л. Павловой. Знаете ли вы, что существует множество разновидностей манеры вести спор? Культура дискуссий Аргументация к блоку «О языке, внимательном и вдумчивом отношении к нему» II. Об образовании, о воспитании, науке 1. По С. Кокориной. Образование... (2)Это слово имеет великое множество определений 2. По А.Ф. Лосеву. Оставляя пока в стороне все материальные выгоды 3. По В. Харченко. Наукой заниматься трудно 4. По Ф. Искандеру. Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни
Аргументация к блоку проблем «Об образовании, о воспитании»
III. Роль литературы, поэзии в жизни человека 1. По Е. Винокурову. Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов… 2. По Д. Гранину. Упражняется ли милосердие в нашей жизни? 3. По Г. Смирнову. Более полутора столетий великороссы живут в духовном и душевном родстве… Почему Россия никогда не забудет Пушкина 4. По И. Гончарову. Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью… Интерьер как средство характеристики героя Аргументация к блоку «Роль литературы, поэзии в жизни человека»
IV. О чтении 1. С. Львов. Домашнее чтение вслух очень сближает… 2. По В. Лакшину. В современном обществе целый океан проблем. 3. По В. Иванову. Любите ли вы литературу так, как люблю её я? 4. По И. Косолапову. Бескорыстным и верным другом назвал книгу… 5. С. Михалков. Однажды я услышал разговор двоих 6. По В. Солоухину. Телефильм по литературному произведению… 7. По В.Г. Лидину. Немцы были изгнаны из Умани…Бессмертие книги. 8. Л. Н. Гумилёв. Детские годы всегда заняты освоением многоцветного, разнообразного мира… О роли чтения в детстве
Аргументация к блоку «Чтение»
V. О культуре, о назначении искусства, его воздействии на человека 1. По С. Залыгину. Ничто не представляет таких возможностей для развития личности… 2. Е. Богат. В чём смысл нашего общения с искусством, литературой… 3. По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. 4. По И. Гонцову. Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят… Проблема влияния «звёзд» эстрады на подростков 5. По тексту Л. Мозгового. Недавно прочитал в интервью городского чиновника… Что нужно для воспитания актёра, певца и музыканта, словом, для формирования человека искусства? 6. По Е. Брусковой. У Галины Улановой была вселенская слава. 7. По К.Г. Паустовскому. О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков… 8. Алексей Андреев. Чего у нас теперь в избытке, так это телесериалов… О вреде бандитских сериалов 9. По В. Солоухину. В редакции мне сказали… Проблема роли телевидения Аргументация к блоку «О культуре» VI. Нравственная проблематика. О вере и безверии 1. С. Соловейчик. Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога»… 2. Н.В. Гоголь. Надобно сказать, что у нас на Руси если….Чинопочитание 3. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что такое счастье? 4. По В.В. Воробьеву. В русском языке есть прекрасное слово «подвижник»… 5. В. Розов. Люди хотят быть счастливыми… Что значит быть счастливым? 6. По Э. Павлюченко. 14 декабря 1825 года на Сенатской площади в Петербурге 7. По Д. Шеварову. В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся… Проблема чести 8. По Д. Гранину. О чести. Многие считают понятие чести устарелым… 9. По В. Конецкому. Шаталов растопил печку…Проблема безответственности, нравственного выбора 10. По К. Акулинину. Во время командировки я поскользнулся. Проблема нравственного выбора в мелочах 11. По А. Владимирову. Вечером молодой пастух Гришка Ефимов... Проблема выбора – убить или отказаться от убийства 12. По С. С. Качалкову. Сергей Николаевич Плетёнкин вернулся домой… 13. С. Соловейчик. Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью 14. По К. Паустовскому. Жизнь Гайдара была продолжением, а иногда и началом его книг… Какой человек заслуживает уважение окружающих, за какие качества его можно назвать «большим, добрым, талантливым»? 15. По Г.Н. Бочарову. Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей… 16. По И. Новикову. Это был один из тех осенних дней… 17. По В. Солоухину «Ограниченный человек» 18. По М.С. Крюкову. «Я лучше, я умнее всех». Проблема самооценки личности 19. По М. Худякову. Он нёс меня на себе восемь километров… Проблема сложности и противоречивости человеческих поступков. (Почему история о верной дружбе превращается в рассказ о предательстве) 20. По Г.И. Косицкому и И.Н. Дьяконовой. Осенью около дома, построенного в лесу… Проблема нереализованности человеческих способностей Аргументация к блоку «Нравственные проблемы» VII. Проблема отцов и детей. Материнская любовь. Современная молодёжь 1. По К. Г. Паустовскому. Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась 2. По А. Геласимову. Шеф внимательно посмотрел мне в глаза… 3. По И. Маслову. Нынешние подростки… Проблема непохожести современного поколения Аргументация к блоку «Проблема отцов и детей. Материнская любовь» VIII. Любовь к родной природе, патриотизм 1. К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. 2. По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции 3. По Ф. Искандеру. Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город. Проблема любви к родному дому, к малой Родине 4. По Р. Савинову. В детстве я зачитывался книжками про индейцев… Проблема памяти о родных местах 5. По С. Покровскому. Прутский поход Петра Первого. Русский национальный характер
IX. Человек и природа. Экологические проблемы. 1. По Г. Черникову. Землетрясения, цунами, наводнения, извержения… 2. Г. Смирнов. Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью 3. По Г. Смирнову. Лет пятнадцать назад известный болгарский писатель Димитр Пеев… 4. По И. Смольникову. Волжская ГЭС, Чебоксарская ГЭС. Проблемы экологии 5. По В. Пескову. Кустарник и мелколесье… Проблема охраны природы 6. По А. Морозову. Друг, ты чей? О преданности собак Аргументация к блоку «Человек и природа. Экологические проблемы» X. Человек и НТР. Роль науки 1. В. Солоухин. Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма… Сделала ли техника более могучим просто человека 2. По А. Кондратову. Всем известно, что археологические изыскания… Для чего нужны археологические изыскания XI. Философские проблемы 1. По К.Г. Паустовскому. Людей всегда мучают разнообразные сожаления… О быстротечности времени X. Проблема настоящей любви 1. Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любви 2. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием… 3. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения… Аргументация к блоку проблем «Всё о любви» XI. Проблема истинной красоты, её понимания 1. По В. Солоухину. Москва поглощает огромное количество цветов, и цены на них всегда высокие… Проблема понимания красоты Аргументация к блоку «Проблема истинной красоты, её понимание XII. Список того, что надо запомнить (аргументация) Советы экзаменующемуся Приступая к выполнению задания части С ЕГЭ, обязательно вспомни, чего хотят от тебя эксперты, по каким критериям они будут оценивать твою работу. ВОТ ЭТИ КРИТЕРИИ I Содержание сочинения К1. Формулировка проблем исходного текста 1балл К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 2 балла К3. Отражение позиции автора исходного текста 1балл К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме 3 балла II Речевое оформление сочинения К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 балла К6. Точность и выразительность речи 2 балла
III Грамотность К7. Соблюдение орфографических норм 3 балла К8. Соблюдение пунктуационных норм 3 балла К9. Соблюдение языковых норм 2 балла К10. Соблюдение речевых норм 2 балла К11. Соблюдение этических норм 2 балла К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 2 балла ИТОГО 23 балла Часть С ЕГЭ по русскому языку позволяет заработать 23 тестовых, или 38, 3 реальных баллов из 100%. Теперь понятно, что к этой части задания нужно подойти особенно внимательно.
Исходя из условия задания и критериев оценивания чётко вырисовывается СХЕМА твоего будущего сочинения. Она такова: 1. Вступление. Формулировка проблемы (обрати внимание, что с прошлого года изменился критерий оценки формулировки проблемы: «Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов). 2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (с этого года тоже изменилась формулировка данного критерия: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет»). 3. Формулировка позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. 4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме. Здесь нужно выразить своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора) и аргументировать его (привести не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 балла получим, если 1 пример из художественной, публицистической или научной литературы, 1 – из жизненного опыта или 2 примера из художественной, публицистической или научной литературы, 2 балла - приведём не менее 2-х аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт или только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы; 1 балл - один аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт. 5. Вывод.
А ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАЖДЫЙ ИЗ ЭТАПОВ РАБОТЫ. I. Работа с текстом 1. Внимательно перечитай текст. Отметь предложения, в которых, по твоему мнению, содержатся проблема, авторская позиция, комментарий. Сделай пометки на полях или в черновике. 2. Набросай схему сочинения кратко: Проблема _____________________________________________________________________ Комментарий___________________________________________________________________ Авторская позиция______________________________________________________________ Аргументы: 1) с опорой на знания, жизненный опыт; 2) из художественной, публицистической или научной литературы (запиши автора произведения и его название). Это будет основой твоего сочинения.
РАБОТА С ЧЕРНОВИКОМ ВСТУПЛЕНИЕ (http://ruslitbalandina.ru/?page_id=280) В критериях оценки сочинения не предусмотрены отдельные баллы за вступление, однако при его отсутствии возникает ощущение структурного и стилистического «провала», страдает выразительность, искренний, эмоциональный тон рассуждения. Поэтому советую его использовать. Вступление должно быть небольшим по объему (2 – 4 предложения), органично связанным с содержанием основной части по смыслу и стилистически.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 712; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.36 (0.012 с.) |