По Ф. Искандеру . Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По Ф. Искандеру . Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства. Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни



(1)Может быть, самая трогательная и самая глубокая черта детства – бессознательная вера в необходимость здравого смысла.

(2)Я вспоминаю горницу в дедушкином доме, домотканый ковёр на стене, на котором вышит огромный бровастый олень с печальными глазами. (3)Позади оленя маленький человек, ссутулившись, с каким-то жестоким усердием целится в него из ружья. (4)Мне кажется, этот маленький человечек сердит на оленя за то, что олень такой большой, а он такой маленький, и чувствую, что этот маленький человечек никогда не простит этой разницы. (5)И хотя олень на него не смотрит, по его печальным глазам видно, он знает человека, который, ссутулившись, целится в него. (6)И олень такой огромный, что промахнуться никак невозможно, и он, олень, об этом знает, что промахнуться никак невозможно, а бежать некуда, ведь он такой большой, что его отовсюду видно. (7)Раньше он, наверное, пробовал бежать, но теперь понял, что от этого сутулого человека никуда не убежишь. (8)Я подолгу смотрел на этот ковёр, и любил оленя, и ненавидел этого охотника, с его ссутуленной в жестоком усердии спиной.

(9)Помню хорошо и один из плакатов, которыми были оклеены стены дедушкиного дома. (10)Мужичок, горестно всплеснувший руками перед неожиданно разверзшимся мостом, в который провалилась его лошадёнка вместе с телегой. (11)Под этой поучительной картинкой была не менее поучительная подпись: «Поздно, братец, горевать, надо было страховать!»

(12)Я не очень верю этому мужичку. (13)Не успела лошадь провалиться, как он уже всплеснул руками и больше ничего не делает. (14)То, что я видел вокруг себя, подсказывало мне, что крестьянин вряд ли так легко расстанется со своей лошадью, он до конца будет пытаться спасти её, удержать если не за вожжи, то хотя бы за хвост.

(15)Однажды мне показалось, что сквозь усы мужичка проглядывает улыбка. (16)Она проглядывала из щетины на лице, как маленький хищник из-за кустов. (17)Конечно, это мне показалось, но, видно, и показалось то потому, что я чувствовал фальшь.

(18)Детство верит, что мир разумен, а всё неразумное - это помехи, которые можно устранить, стоит повернуть нужный рычаг. (19)Может быть, дело в том, что в детстве мы ещё слышим шум материнской крови, проносившейся сквозь нас и вскормившей нас. (20)Мир руками наших матерей делал нам добро и только добро, и разве не естественно, что доверие к его разумности у нас первично? (21)А как же иначе?

(22)Я думаю, что настоящие люди - это те, что с годами не утрачивают детской веры в разумность мира, ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости.

 

Сочинение

Воспоминания детства… Они трогательны и немного печальны. Всё представляется милым и слегка наивным. Счастлив человек, который сумеет сохранить по-детски чистое восприятие мира. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие Козлятина», отрывок которого мы пытаемся проанализировать

Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что «детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро.

Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости».

Я верю в верность такого подхода к проблеме памяти о детстве, хотя сама только-только вступаю во взрослую жизнь. Мне этот вывод кажется созвучным одному из лирических отступлений Гоголя в поэме «Мёртвые души». Помните, когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!».

Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе «Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный - это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь.

В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, - лучших людей ее».

Пройдут годы, и моё детство станет для меня воспоминанием. Я постараюсь последовать советам Н. В. Гоголя, Ф. Искандера, возьму во взрослую жизнь «все человеческие движения», «детскую веру в разумность мира.

Аргументация к блоку проблем «Об образовании, о воспитании»

Проблематика Примеры
Что стоит за понятием «образование» вообще и для каждого человека конкретно? 1. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». В нём проблеме образование уделено особое внимание. Мы помним начало романа. Говоря о формировании характера Онегина, Пушкин рассказывает нам о том, как учили его героя. Евгений Онегин был, «по мненью многих, судей решительных, но строгих, учёный малый». Когда он устал от светской жизни, попытался расширить свои знания: «отрядом книг уставил полку»; «Онегин дома заперся, зевая, за перо взялся». Т. е. мы видим, что он сам для себя устанавливает объём знаний. И хотя мы привыкли критиковать пушкинского героя за поверхностность, мне кажется, что он был вполне образованным человеком, иначе не смог с Ленским, который «из Германии туманной привёз учёности плоды», спорить о многом: Меж ними все рождало споры И к размышлениям вело: Племён минувших договоры, Плоды наук, добро и зло И гроба тайны роковые, И предрассудки вековые Судьба и жизнь в свою чреду, Всё подвергалось их суду… 2. Так же избирателен в выборе своего образования был герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Его интерес сосредоточен вокруг точных наук, всё остальное он отрицает. 3. Спор вокруг того, какого человека можно считать образованным, - вечный спор. Вспомним, к примеру, шестидесятые годы двадцатого столетия, полемику между «физиками» и «лириками.
Какова цель образования ? 1. Вспомним, что при анализе образов литературных героев мы всегда обращали внимание на то, как формировался характер героя, каким было его воспитание, образование. Это говорит о том, что писатели понимают, какую роль играет образование в жизни человека. Вспомните, как вы смеялись, слушая как Митрофанушка из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» учится, как его экзаменуют… Великий комедиограф показывал ещё в XVIII веке большую роль образование в формировании молодого человека. 2. В повести Д. Гранина «Зубр» проблема роли образования тоже занимает не последнее место. Писатель показывает, как учёный Тимофеев-Ресовский, один из основоположников генетики, всю жизнь учится сам, учит других, как «изучение наук и переработки тех сведений, которые они доставляют» формируют его характер, личности его учеников, какое наслаждение от постижения тайн природы, несмотря на все гонения, трудности, испытывает человек, познавая тайны природы. 3. В заключение вспомним слова великого Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают… И пусть стремление познавать, учиться сопутствует вам всю жизнь, доставляя вам наслаждение, принося и духовное, и моральное удовлетворение, формируя вашу личность!
В чём привлекательность занятий наукой? 1. В. Харченко. «Как заниматься наукой». В. Н. Харченко пытается привлечь умы молодых людей к занятию сложным делом – наукой. Она сразу предупреждает, что наукой заниматься трудно, эти занятия связаны с долей риска, требуют терпения. Подробно, последовательно формулирует она преимущества занятий наукой. Занятия наукой дают человеку способность организовать собственную психику, наука, как мудрый педагог, воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления; преодолевая трудности в науке, человек испытывает «маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы». 2. Менделеев писал, что наука служит для постижения блага. Альберт Эйнштейн называл науку гимнастикой ума, доставляющей удовольствие. Мария Склодовская-Кюри утверждала: «Наука — это великая красота. Ученый у себя в лаборатории не просто техник: это ребенок лицом к лицу с явлениями природы, действующими на него, как волшебная сказка». А ещё мы помним хрестоматийные строки Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут.... 3.Есть в России писатель, который создал несколько книг об учёных. Это Д. Гранин. Его перу принадлежат романы «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», документальные серии о Курчатове. В «Зубре» в образе ученого-генетика Тимофеева-Ресовского показаны формирование характера учёного, его ежедневный труд, радость постижения тайн природы.
Как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни 1. О том, как влияют детские воспоминания на человека, что значат они в его жизни размышляет герой повести Ф. Искандера «Созвездие Козлотура», отрывок которого мы пытаемся проанализировать Повествователь считает самой трогательной и самой глубокой чертой детства бессознательную веру в необходимость здравого смысла. Всё в юном возрасте воспринимается всерьёз: и картина на ковре, в которой охотник целится в оленя, и плакат на стене с изображением мужичка, грустно глядящего на лошадь, упавшую под мост. Даже в этом агитационном плакате чуткое детское сердце улавливает фальшь, потому что «детство верит, что мир разумен», что он несёт только добро. Ф. Искандер устами своего героя формулирует главный вывод: люди должны забирать во взрослую жизнь детскую веру в разумность мира, «ибо эта вера поддерживает истинную страсть в борьбе с безумием жестокости и глупости». 2. Лирическое отступление Гоголя в поэме «Мёртвые души», Когда Чичиков попал в имение Плюшкина, «прорехи на человечестве», Гоголь, ужасаясь тому, что произошло с этим, когда-то вполне хорошим человеком, восклицает: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!». 3. Проблема роли детских воспоминаний, их влияния на жизнь рассматривается в повести «Детство», первой повести из трилогии Л. Н. Толстого. Герой произведения Николенька Иртеньев сохранил в памяти трогательный образ матери, которую так рано потерял. Он помнит свои первые впечатления, показавшие ему несправедливость устройства мира: в главе «Классы» Карл Иванович, учитель в доме Иртеньевых, говорит, что из всех пороков самый ужасный - это неблагодарность. В главе «Наталья Саввишна» Николенька сам совершает неблаговидный поступок – оскорбляет любящую и справедливую няню Наталью Саввишну. Эти и другие воспоминания унесёт Николенька во взрослую жизнь. 4. В повести «Детство» А. М. Горького наряду с изображением «свинцовых мерзостей дикой русской жизни» показаны добрые, справедливые люди, которые дали Алёше Пешкову уроки доброты и справедливости. Бабушка Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело оставили в душе мальчика светлые воспоминания. Он вспоминает сказки бабушки, её умение видеть красоту в природе, в русской песне, в пляске. Алёша запомнил, как Цыганок подставлял руку под ремень во время субботней порки детей, как он умел радоваться жизни. Ему дороги воспоминания о странном человеке Хорошее Дело, «первом человеке из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, - лучших людей ее».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.008 с.)