Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Размышления о привязанностях и наведение порядка в жизниСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Независимо от того, подросток вы или взрослый, важно разобраться в ваших привязанностях и отношениях с близкими людьми в раннем детстве. Связные воспоминания о самом раннем периоде жизни сохранить трудно. Но даже отдельные впечатления могут быть весьма полезны. Исследования показывают, что ряд вопросов помогает выявить определенные закономерности, позволяющие получить общее представление о моделях вашей привязанности. Хорошая новость в том, что, разобравшись в своих детских переживаниях, особенно в отношениях с родителями, вы сможете сделать свои модели привязанности более надежными. В результате ваши отношения – с друзьями, партнерами и потомками – заметно изменятся к лучшему и сами вы будете чувствовать себя лучше! Формальные интервью помогают исследователю выяснить, как человеку удалось разобраться с ранними привязанностями. Это полезно для понимания моделей привязанности. Я разработал методики, помогающие людям разобраться в своей жизни и понять, как этот процесс способствует интеграции мозга. Я написал об этой методике в двух книгах. Ряд вопросов из последней книги я адаптировал здесь для вас как руководство для размышлений о жизненном опыте независимо от того, подросток вы или взрослый. Познакомьтесь с этими вопросами, а потом мы посмотрим, как вы понимаете их и как ими пользоваться. Помните: вы можете иметь много моделей привязанности. Вы можете записывать ответы в дневник или просто размышлять над ними. Вопросы сформулированы как в настоящем, так и в прошедшем времени. Сосредоточьтесь на том, что относится к вашему нынешнему положению. Понимание себя – основной майндсайт умозрения для интеграции жизни – показывает, как вы соотносите воспоминания о прошлом с нынешним опытом. Это важный шаг к построению надежных моделей привязанности. Создавая повествование о себе, мы связываем прошлое и настоящее и можем становиться активными творцами будущего. Понимание себя помогает совершать «мысленное путешествие во времени» и обретать свою целостность в прошлом, настоящем и будущем. Вопросы для размышления о привязанности Происхождение • Каково (было) расти в вашей семье? • Кто входит (входил) в вашу семью? • Каковы (были) представления ваших родителей о воспитании детей? • Что вам нравится (нравилось) или не нравится (не нравилось) в вашем семейном воспитании? • Будете ли вы воспитывать (или уже воспитываете) собственных детей так же или по-другому? Отношения • Вы хорошо ладите (ладили) с родителями и другими членами семьи? • Как члены семьи относятся (относились) друг к другу? • Как менялись со временем отношения в вашей семье? • Если вы имели обоих родителей, были ли (являются ли) ваши отношения с каждым из них разными или похожими? • Сформулируйте в нескольких словах ваши отношения с каждым из родителей в раннем возрасте. • Как вы пытались быть похожим или не похожим на каждого из ваших родителей? • Есть ли другие люди в вашей жизни, которые заботились о вас и к которым вы испытываете привязанность? Если да, ответьте на вышеперечисленные вопросы в связи с этим человеком или людьми. Разлука • Можете ли вы вспомнить первую разлуку с родителями? На что это было похоже и как повлияло на вас и ваших родителей? • Вы когда-нибудь испытывали долгую разлуку с родителями в детстве? Что это означало для вас и для ваших родителей? • Дисциплина. • Как ваши родители реагируют (реагировали) на ваше поведение, чтобы научить вас хорошо себя вести? • Пользуются ли (пользовались ли) ваши родители наказаниями в качестве дисциплинарной меры? • Как эти стратегии приучения к дисциплине повлияли на ваше развитие? Страх и угрозы • Испытывали ли вы когда-либо угрозу со стороны родителей? • Вы когда-нибудь чувствовали себя отвергнутым родителями? • Имеете ли вы другие ошеломляющие впечатления? С чем они были связаны и как они могли повлиять на вашу жизнь? • Чувствуете ли вы, что эти впечатления по-прежнему играют важную роль в вашей жизни? Утрата • Умирал ли кто-нибудь из близких вам людей? • Покидал ли семью кто-нибудь из самых близких вам людей? • Какое влияние оказали эти утраты на вас и вашу семью? • Как эти утраты влияют на вашу нынешнюю жизнь? • Эмоциональная связь. • Как ваши родители обращаются (обращались) с вами, когда вы чувствуете (чувствовали себя) счастливым или испытывали радостное волнение? • Что происходит (происходило), когда вы (были) расстроены, несчастны, травмированы или больны? • Реагируют ли (реагировали ли) ваши родители по-разному, когда вы испытываете (испытывали) особенно сильные эмоции? • Как вы теперь общаетесь с людьми в напряженной эмоциональной обстановке? Надежная гавань • Есть ли (были ли) люди, к которым вы можете (могли) обратиться, или места, куда вы можете (могли) пойти, помогающие вам найти облегчение и утешение в трудные времена? Существовала ли такая надежная гавань, когда вы были ребенком? • Как эта надежная гавань (близкий человек или место) влияет (повлияла) на вашу жизнь? • Чувствуете ли вы (чувствовали ли вы), что родители присматривают за вами, защищают и утешают вас?
Стартовая площадка • Как ваши родители поддерживают (поддерживали) ваши исследования вдали от них или за пределами вашего дома? • Как ваши родители поддерживают (поддерживали) ваши интересы? • Когда вы были ребенком, чувствовали ли вы себя уверенным и готовым изучать внешний мир? Настоящее • Каковы ваши нынешние отношения с родителями? • Как вы думаете, почему ваши родители поступают (поступали) так, как они это делают (делали)? • Что вы пытаетесь делать или не делать из-за того, как ваши родители обращаются (обращались) с вами? • Влияют ли эти впечатления на ваши нынешние отношения с людьми? • Как то, что мы изучали, повлияло на ваше нынешнее состояние и как вы стали той личностью, которой являетесь теперь? Будущее • Чего вы хотите для себя в ваших будущих отношениях? • Как ваши ранние детские впечатления и модели привязанности могут сформировать того человека, которым вы можете стать? • Есть ли что-то в вашем прошлом, что ограничивает вас в настоящем и мешает стать таким, каким вы хотите себя видеть? • Как вы оцениваете свои способности изменить себя, чтобы освободиться от сдерживающих факторов и стать таким, каким вы хотите себя видеть? • Есть ли другие вопросы, которые следовало бы включить в этот список? Каково вам было отвечать на эти вопросы? Иногда размышление над ними может быть довольно изматывающим. Результаты иногда бывают удивительными и даже шокирующими. Исследователи, изучив более 10 000 интервью со сходными вопросами, обнаружили интересные закономерности. Когда вы будете знакомиться с ними, не забывайте, что дело не в том, чтобы включить себя в ту или иную категорию, а в том, чтобы обнаружить полезные идеи о своей жизни, которые можно включить в собственное повествование. Исследования показывают, что чем более связное повествование о наших детских привязанностях мы имеем, чем лучше разбираемся в том, как ранний опыт повлиял на нашу жизнь, тем вероятнее, что наши дети будут иметь надежную привязанность к нам и тем плодотворнее будут отношения с людьми. А выросшие дети с надежной привязанностью быстрее разберутся в себе и создадут связную историю своей жизни. Они будут знать, какими они были, кто они сейчас и кем хотят стать. Обладая целостной личностью, они смогут завязать осмысленные отношения с людьми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.008 с.) |