Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практика майндсайт 3 лечение разрывовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы с кем-то поссорились, обдумайте происшедшее, а потом попытайтесь исправить положение. В этом упражнении нужно сосредоточиться на нынешних отношениях и поразмыслить о недавнем разрыве, скрытом или явном. Нарушенная связь нуждается в восстановлении. Исправляя размолвку в отношениях, вы должны сделать первый шаг к воссоединению. Подумайте, как вернуться к прежнему состоянию дел. Прежде чем делиться собственными переживаниями, убедитесь в том, что вы можете представить их переживания. Эффективное начало – прямо сказать, что вы хотите восстановить отношения; это может сломать лед и сдвинуть дело с мертвой точки. Иногда в разрыве связи с детьми виноваты родители. Их обязанность в таких случаях – провести анализ случившегося и восстановить отношения, предварительно извинившись за свой вклад в причину конфликта. Иногда мы совершаем поступки, которых не хотели бы совершать. Префронтальная кора мозга позволяет нам здраво оценивать ситуацию. Но иногда лимбическая система, ствол мозга и внутренние органы влияют на наше поведение без успокаивающего воздействия префронтальной коры, и мы «слетаем с катушек». Восстановить отношения с близкими людьми позволяет вдумчивый самоанализ. Мы обязаны держать линии сообщения открытыми, особенно при неизбежных разногласиях с подростками. Разрывы – не досадная помеха, но возможность создания межличностной интеграции. Навыки вдумчивых разговоров дают нам основной инструмент, надежный способ общения с теми, кто имеет для нас важное значение, который придает нашим отношениям новую глубину и откровенность. Когда вы будете готовы, посмотрите, настало ли время для разговора с другим человеком. Вы можете высказать желание восстановить отношения и найти тихое место для вдумчивого диалога. Слушайте собеседника, но не судите его, будьте открыты, чтобы он ощутил вашу сопричастность к его чувствам, а вы ясно понимали происходящее. Одной из самых трудных задач может быть отказ от убежденности в том, что вы правы, а он не прав. Слушайте, оценивайте перспективу собеседника и помните о том, что взаимопонимание открывает путь к воссоединению. Когда настанет ваша очередь, можно поделиться своими впечатлениями в нейтральном духе, например: «Мне тогда казалось…» или «Я думал, что…» вместо «Ты заставил меня…» или «Ты не сделал…». Нужно, чтобы каждый из собеседников имел свободу самовыражения и чувствовал, что его слышат. Хотя восстановить отношения бывает непросто и разговор может привести к еще большему отчуждению, стоит попробовать. Убедитесь, что вы находитесь в восприимчивом состоянии ума и внутренне готовы к любым вопросам, которые могут возникнуть в ходе разговора. В этом процессе нет правых и виноватых, это лишь возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Часть IV Пребывание в настоящем среди проблем и перемен В этой части книги вы узнаете, как взрослым и подросткам оставаться открытыми и восприимчивыми к переменам и проблемам переходного возраста. В этот период жизни появляются новые способы восприятия мира, взаимодействия с другими людьми, ощущения своего тела, принятия решений и осознания ответственности за свои поступки. На этапе перемен подросткам трудно сохранять внутреннее равновесие, взрослым же – способность быть открытыми тому, что происходит вокруг, восприимчивость и отзывчивость, умение взаимодействовать, а не поправлять. Если б меня спросили, какое воспитание создает наилучшие условия для роста и развития детей и подростков, я бы ответил: пребывание в настоящем. Как мы уже говорили, пребывание в настоящем означает способность воспринимать происходящее по мере того, как оно происходит, осознание своего «внутреннего моря» и настройку на внутренний мир другого человека. Для других людей пребывание в настоящем означает резонанс с происходящим в их внутреннем мире. Ощущение сопричастности помогает человеку чувствовать себя комфортно и уверенно. Сопричастность лежит в основе привязанности и является залогом здоровых отношений во всех областях жизни. Мы часто хотим помочь близким справиться с их проблемами. Но чтобы дать им то, в чем они больше всего нуждаются, т. е. дать им ощущение сопричастности и живой связи с нами, нам нужно просто находиться рядом с близким человеком. Настроившись на него и позволив его мыслям и чувствам войти в круг нашего восприятия, мы входим в резонанс с ним и разделяем его переживания. Это может быть трудно, особенно для подростков и родителей, которые испытывают разные чувства по отношению к происходящему, а возможно, не могут поговорить с глазу на глаз. Резонанс требует того, чтобы мы позволили чувствам другого человека проникнуть в наш внутренний мир и изменить нас. К примеру, если мы не можем справиться с возникающим чувством, то автоматически и неосознанно прерываем процесс настройки. Если я не в состоянии разделить чувство увлеченности планом моей дочери отправиться в путешествие в другую страну со своими друзьями, то мне очень трудно ощутить, что происходит в ее внутреннем мире в данный момент. В попытке помочь ей избежать опасностей во время поездки я могу оказаться глухим к ее восприятию и таким образом упущу возможность сблизиться с ней. Понимание не означает согласия с любой идеей или планом; это значит, что вы должны начать с чувства близости, а уже потом обсуждать, какие шаги она может предпринять для безопасности своего путешествия. Проблема с установлением контакта в том, что доверие между взрослым или подростком в той или иной степени было подорвано. С другой стороны, пребывание в настоящем, настройка и резонанс создают доверие. Помните раздел «Инструменты майндсайт № 3», где речь шла об ощущении сопричастности? Это та роль, которую мы играем в здоровых отношениях. Это пребывание в настоящем, настройка, резонанс и создание доверия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.9.200 (0.005 с.) |