Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дезорганизованная привязанность и диссоциация мозгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В общем и целом, мы имеем одну или несколько «организованных» моделей привязанности, включая надежную модель целостной личности, неконтактную модель с преобладанием функций левого полушария и минимизацией потребности в близости с людьми и амбивалентную модель с преобладанием функций правого полушария и гипертрофированной потребностью в близости. Порой пугающий опыт отношений с опекунами может привести к дезорганизованной привязанности и тенденции к фрагментации разума при попытке воспоминаний. Точно так же как в детстве, эти воспоминания не получают разрешения в дезорганизованной модели привязанности, поэтому речь и поведение могут становиться немного бессвязными. Умственная дезориентация при ответах на вопросы из списка свидетельствует о неразрешенной психической травме или утрате. К счастью, проблемы диссоциации, балансировки эмоций, сохранения ясности мыслей во время стресса и сохранения плодотворных отношений можно решить даже в случае дезорганизованной модели привязанности. Результаты исследований однозначны. Когда мы разбираемся в прошлых событиях, казавшихся бессмысленными, мышление становится более связным, отношения – более плодотворными, а мозг функционирует в более целостном режиме. Это и есть движение от дезорганизованной привязанности к интеграции, уверенности и надежности. Вот одна из концепций неразрешенной психической травмы или утраты. Сначала мозг сохраняет пережитый опыт в скрытых слоях памяти, которые формируют основу нашего запоминания эмоций, восприятия, телесных ощущений и даже поведенческих реакций. На этой основе мы строим схему или мысленную модель, которая обеспечивает готовность к реакции на будущие события в ходе процесса под названием «первичная обработка». В нормальных условиях эти «кирпичики» скрытой памяти накапливаются в лимбической области гиппокампа и преобразуются в два вида осознанной памяти: воспоминания о фактах и автобиографические воспоминания. Первые преобладают в правом полушарии и обеспечивают понимание того, что произошло некое событие, хотя мы можем не знать, когда оно произошло и какие чувства мы испытывали по этому поводу. Вторые преобладают в левом полушарии и дают нам ощущение своей личности в некоторый момент прошлого. Я предположил, что одной из причин диссоциации является блокировка перехода скрытой памяти в осознанное состояние. Когда возникает такая блокировка, скрытая память в своем чистом необработанном состоянии имеет одну важную характеристику: она не связана с конкретным временем в прошлом. Поэтому, когда человек с дезорганизованной привязанностью, переживший неразрешенную психическую травму или утрату, пытается отвечать на вопросы об этих событиях, его мозг извлекает скрытые воспоминания, и он оказывается затоплен чувствами, образами, ощущениями и реакциями настолько сильными, как будто все происходит прямо сейчас. Он не в состоянии разобраться в этих образах или чувствах; это приводит его в замешательство, сердит и даже пугает. Иногда человек испытывает полноценное переживание события, даже не сознавая, что оно случилось в далеком прошлом, но чаще он просто испытывает сильные эмоции, побуждения или телесные ощущения. Все это может привести к дезориентации при ответе на вопросы. Даже обычные жизненные ситуации могут возродить элементы психической травмы или утраты – например, когда кто-то кричит на вас, как это делал один из родителей, – и этот сигнал не только пробуждает интенсивные скрытые эмоции и ощущения, но и приводит к фрагментации внутреннего опыта, т. е. к диссоциации. Знание о скрытых и осознанных воспоминаниях, о дезорганизованной привязанности и диссоциации – полезный исходный пункт на пути к выздоровлению. Неосознанные воспоминания можно сделать осознанными и избавиться от чувства утраты и психических травм, перенесенных в детстве. Вот как ускорить продвижение от дезорганизованной привязанности к надежной и стабильной модели. Если у вас есть история дезорганизованной привязанности, следуйте этим простым советам: 1. Заведите дневник и записывайте случаи, когда вы испытывали ощущение фрагментации вашего внутреннего мира. Какие сигналы предшествовали такой диссоциации? Как вы поняли, что начинаете «распадаться на части»? Что позволило вам перейти от этого состояния к вашему обычному, более целостному восприятию мира? Дневник будет очень полезен, когда вы начнете размышлять о своих внутренних побуждениях в различных жизненных ситуациях. 2. Зная, что дезорганизованная привязанность – это модель, которую вы сформировали в ответ на пугающий или дезориентирующий опыт психической травмы или утраты, будет полезно возвращаться к вопросам, вызывавшим у вас сильную эмоциональную реакцию во время интервью. Возвращение к этим вопросам и более глубокое размышление над прошлыми и нынешними реакциями позволяют понять, какие проблемы остались нерешенными. Следите за своими ощущениями, образами, мыслями и чувствами, возникающими при возвращении к пугающим эпизодам детства, а также при воспоминаниях об утрате близких. Сосредоточенность на дыхании в течение нескольких минут поможет разобраться в этих воспоминаниях. 3. Психологи Тара Брэйч и Джек Корнфилд считают, что непредвзятое отношение к нашему внутреннему опыту помогает решать неразрешенные проблемы из прошлого. Мы сознаем психическую травму или утрату, принимаем случившееся как неразрешенную проблему или состояние ума, исследуем природу своего опыта в прошлой и нынешней жизни и наконец отстраняемся от этого опыта – не позволяем травмирующим событиям определять нашу личность. Это позволяет начать движение к целостности и уверенности в жизни. 4. Разбираясь в своем жизненном опыте, вы иногда чувствуете, что вас захлестывает хаотический поток эмоций и образов, или испытываете замкнутость и отчужденность от собственных переживаний. Как восстановить гибкость ума и более целостное осознание происходящего? В практике майндсайт 6 в части I мы могли убедиться, что, положив одну руку на грудь, а другую на живот и делая глубокие вдохи, можно успокоиться. Вот еще один способ: положите левую руку на правое плечо, а правую руку на левое плечо, и поочередно похлопывайте по каждому плечу. Такое «объятие бабочки» эффективно помогало людям, пережившим психическую травму после природных катастроф. Не забывайте и о дыхательной практике (практика майндсайт 1 в части II). 5. Если какие-то воспоминания по-прежнему кажутся пугающими, стоит обратиться за профессиональной помощью. Травма или утрата похожа на колючку, застрявшую в ступне. Чем дольше вы пытаетесь приспособиться к колючке, тем сильнее хромаете. Колючку лучше удалить – самому или с помощью специалиста. 6. Если вы еще живете с человеком, в отношениях с которым у вас остались нерешенные проблемы, то когда вы будете чувствовать себя сильным и внутренне чистым, полезно обратиться к этому человеку и попытаться исправить сделанное в прошлом. Помните, однако, что другой человек может не проявлять такого же стремления к сотрудничеству. 7. Независимо от того, способен ли другой человек обсуждать с вами болезненные переживания из прошлого, внутреннее развитие начинается и заканчивается вашей работой над собой. Если воспоминания о травмах или утратах по-прежнему вторгаются в вашу жизнь, то можете работать с дневником, беседовать с близкими и верными друзьями или с профессиональным психологом, который помогает разрешить проблемы, унаследованные из прошлого. Я поделюсь с вами 30-летним опытом работы с людьми, которым не хватало решимости и уверенности в себе: исцеление возможно, что бы с вами ни случилось. Все мы выздоравливаем по-разному и в разное время, но осознание произошедшего и признание того, что это повлияло на вашу жизнь, включая чувство стыда и унижения, – важная стартовая площадка для начала пути к интеграции вашей жизни и создания отношений с собой и людьми. 8. Дезорганизованную привязанность с сопутствующими психическими травмами и чувством утраты, как и любые другие ненадежные модели привязанности, можно изменить, работая над собой и над отношениями с другими людьми. Если вы разобрались в том, как ваши переживания в прошлой жизни могли привести к видам поведения и реакциям, пугающим ваших детей, никогда не поздно исправить положение. Начните с себя, а потом перейдите к восстановлению связи с вашим ребенком. Рано или поздно (лучше рано, чем поздно) ваше желание признать случившееся и начать диалог с детьми станет важным шагом к исцелению всех, кто причастен к передаче дезорганизованной привязанности от одного поколения к следующему. У вас есть силы для того, чтобы раз и навсегда покончить с этим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.35.129 (0.006 с.) |