К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К.Г. Паустовский. Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая.



(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)«Мга» то сгущалась, то бледнела. (6)Тогда сквозь неё проступали, как через матовое стекло, туманные видения вековых ракит на берегах, увядшие пажити и полосы изумрудных озимей.

(7)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (8)Вода булькала, позванивала, журчала. (9)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (10)Это курлыкали журавли.

(11)Я поднял голову. (12)Большие косяки журавлей тянули один за другим прямо к югу. (13)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели к тёплой стране с элегическим именем Таврида.

(14)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(15)За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. (16)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении.

(17)Я выбрал стихи Лермонтова «Завещание».

(18)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (19)Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(20)Птицы прощались со Средней Россией, с её болотами и чащами. (21)Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий вином.

(22)Да что говорить! (23)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(К.Г. Паустовский)

Сочинение

Бывало ли у вас так: вы идёте по лесу, идёте с определённой целью, грибы собираете или ягоды. И вдруг останавливаетесь, потрясённые открывшимся перед вами видом. Тихая, такая знакомая речка, лес на её берегу… Всё вроде бы как обычно, но вечерняя заря осветила их какими-то волшебными красными лучами, пронизала насквозь, превратив обыденное в сказку, в волшебный мираж… Вот о таком моменте в жизни, о моменте, когда привычное в природе вдруг превращается в шедевр, пишет К. Г. Паустовский. Что стоит за его описаниями, размышлениями? Какая проблема волнует писателя?. Мне кажется, он хотел заставить нас ещё раз задуматься над тем, какую роль в нашей жизни играет природа, что рождает в душе человека встреча с прекрасным.

Начинает он с описания одного из самых красивых времён года, осени. Нежный, скромный пейзаж с ещё не пожелтевшими берёзами, с голубеющей дымкой, с пажитями, изумрудными озимями. Плывя на лодке, вдруг слышит, «как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд». Это курлычут журавли. Увиденное и услышанное потрясло чуткого к красоте человека и родило ассоциацию со стихотворением Лермонтова «Завещание», которое он избрал в качестве шедевра, когда подбирал материал для статьи в журнале «о каком-нибудь литературном шедевре». Паустовский вдруг осознает, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.

Какова же основная мысль, которую стремился донести до нас автор? Мне кажется, что его задача – показать, что прекрасное есть везде, в поэзии и в природе, и с умения понимать его, умение видеть красоту родного слова, родного пейзажа начинается любовь к родине.

И эта мысль мне кажется неоспоримой. Я живу в местечке, где нет особых красот, буйства красок. Но как хорош прикумский лесок любое время года! Как прекрасна бескрайняя степь ранней весной, покрытая нежной травой с вкраплениями целых ковров алых маков, или летом, золотая от созревших хлебов! Как здорово идти по улицам родного села, когда тихо-тихо падает снег и земля, вчера ещё черная, становится белой, похожей на застенчивую невесту. Здесь, на своей малой родине, я обрела способность видеть красоту в обыденном, учусь любить родные края.

О любви к природе, умении понимать её красоту писали русские классики, многие их герои любили родные просторы искренне. Вспомним Татьяну Ларину из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Почему она стала такой необычной девушкой, почему её Пушкин называет «милой»? Татьяна выросла в русской деревне. Она умеет видеть прекрасное. Вспомним:

Она любила на балконе Предупреждать зари восход…

Или вот это:

Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму…

Близость к родной природе, к простому деревенскому люду сформировали цельный характер пушкинской героини.

Могли понимать по-настоящему, чувствовать природу любимые герои романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Вспомним князя Андрея после ранения на Аустерлицком сражении. Перед ним открывается небо, бездонное, бескрайнее, и он вдруг осознает ложность прежних мечтаний о славе, его кумир Наполеон, представший перед ним, кажется мелким и ничтожным человеком. Его знаменитые размышления по дороге в Отрадное о дубе, который, как ему кажется, так похож на него. При первой встрече он встретил его угрюмым и не подчиняющимся остальному (лесному) миру деревом. Возвращаясь из Отрадного, князь Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру. Это произошло после встречи с Наташей Ростовой, полной жизненных сил. Она тоже тонко чувствует природу. Как раз подслушанный князем Андреем разговор Наташи с Соней в великолепную лунную ночь был одним из толчков, возвративших Болконскому желание жить полной жизнью. Наташа потрясена великолепием лунной ночи, ей хочется петь, хочется летать.

По-новому откроется для меня мир родной природы после размышлений, навеянных мыслями

К. Г. Паустовского. Я буду учиться постигать прекрасное в обыденном, учиться видеть шедевр в листочке, в снежинке, в скромном цветке..

По К. Бальмонту. Три года тому назад я уехал из Москвы…. Проблема патриотизма в условиях эмиграции

Предлагаемый вам текст принадлежит перу известного русского поэта К. Бальмонта (1867 – 1942). В 1920 году Бальмонт уехал из России. Умер на чужбине, во Франции.

(1)Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.

(2)Я уехал на полгода и не вернулся. (3)Зачем бы я вернулся? (4)Чтобы снова молчать как писатель, ибо печатать то, что пишу, в теперешней Москве нельзя, чтобы снова видеть, как, несмотря на все мои усилия, несмотря на все мои заботы, мои близкие умирают от голода и холода?(5)Нет, я этого не хочу.

(6)Но нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я не порывался вернуться. (7)И когда мне говорят мои близкие и мои друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне эти слова не кажутся убедительными. (8)Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство. (9)Я поэт. (10)Я не связан. (11)Я полон беспредельной любви к миру и к моей матери, которая называется Россия. (12)Там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, которым я умру. (13)Там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев, поют соловьи, над полями возносятся, рассыпая ожерелья солнечных песен, жаворонки. (14)Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, это язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности.

(По К. Бальмонту)

Сочинение

Как живётся человеку, вынужденному по той или иной причине оказаться вдали от Родины? Какие чувства он испытывает? Эти проблемы поднимает известный русский поэт К. Бальмонт.

Он рассказывает нам о своём отъезде за границу. Поэт мог вернуться, но не сделал этого, потому что в России того времени ему пришлось бы «снова молчать как писатель». Видимо, это для него невыносимо. Друзья и близкие в ответ на его порывы вернуться в советскую Россию говорят, что той России, которую он любил, уже нет. Но Бальмонт уверен: «Россия всегда есть Россия, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство». Лиричны и полны неизбывной любви к Родине воспоминания о родных местах: в его воображении цветут купавы, шуршат камыши, в лесах слышно ауканье, пение соловьёв, жаворонков.

Читаешь строки очерка Бальмонта и отчётливо понимаешь: живя вдали от Родины, человек испытывает тоску по ней, любовь к тем местам, где прошло детство, где встретился с первой любовью… И эта любовь к России не зависит от того, какое там сейчас правительство.

Тому, что точка зрения Бальмонта верна, можно найти немало подтверждений. После революции гражданской войны за границей оказалось более двух миллионов российских граждан. Значительную их часть составляла интеллигенция. И большинство из этих людей не говорило о своей тоске по родине, делом пытаясь прославить отечество. Вот яркий пример. У И. А. «Бунина есть рассказ «Косцы», написанный в эмиграции. Этот рассказ, казалось бы, о малозначительном событии: идут в берёзовом лесу пришлые на Орловщину рязанские косцы, косят и поют. Но именно в этом незначительном моменте удалось Бунину разглядеть безмерное и далёкое, со всей Россией связанное. Рассказ звучит как плач по утраченной России, он пронизан тоской по Родине. Боль об утраченной отчизне звучит и в стихотворении «У птицы есть гнездо»:

У зверя есть нора, у птицы есть гнездо,

Как бьётся сердце, горестно и громко,

Когда вхожу, крестясь, в чужой, наёмный дом

С своей уж ветхою котомкой!

Бальмонт относился к числу так называемых «невозвращенцев». Отрывок, предложенный нам для анализа, - из его очерка «Без русла». Этот очерк потрясает болью, которой пропитана каждая строчка. Для поэта страшно остаться без отчизны, но выхода нет: ему надо было спасти близких ему людей. И в свободной Европе он чувствует себя несвободным, потому что лишился «русла» - Матери- России.

Тоскует по родине герой романа Д. Гранина «Зубр», когда перед войной вынужден работать за границей. Тимофеев-Ресовский рассказывает об эмигрантах, с которыми столкнула его судьба. Учёные, музыканты, писатели полны чувством тоски по родине и желания принести ей, изгнавшей их, принёсшей им так много горя, пользу своим трудом, творчеством.

С. Довлатов в «Письме оттуда» (из цикла «Невидимая газета писал, что , находясь в вынужденной эмиграции, считает неблагородным осуждать родину, изгнавшую его: он уверен, что Отчизну, как и мать, не выбирают.

Читая очерк К. Бальмонта, я поняла: где бы ты ни был, что бы ни случилось у тебя на Родине, люби её, ибо эта любовь не зависит ни от того, кто сейчас у власти, ни от бедствий, в которые погрузилось отечество. Люби Родину и старайся принести ей хотя бы малую пользу!

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.179.228 (0.01 с.)